Технологическая карта интегрированного занятия "Подводный мир"
проект (подготовительная группа)

Надточиева Юлия Андреевна

Технологическая карта интегрированного занятия "Подводный мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekhnologicheskaya_karta_zanyatia_1.docx27.19 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированного занятия

ФИО: Надточиева Юлия Андреевна

Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Подводный мир»

Возрастная группа: подготовительная группа (6-7 лет)

Цель занятия: расширение представлений о подводном мире через экспериментальную деятельность и игровую форму на ИКТ

Задачи занятия (образовательная, развивающая и воспитательная):

1) обсудить с детьми информацию о водных обитателях, условиях их проживания в воде; формировать представление о кораллах, как о живых существах;

2) развивать познавательный интерес, мышление, воображение, речь; формировать умение делать выводы на основе наблюдений;

3) договориться между собой кто чем будет заниматься в ходе экспериментирования, распределить самостоятельно роли, убрать рабочее место; воспитывать бережное отношение к природе; стимулировать любознательность и интерес к окружающему миру.

Дополнительные задачи (игровая и дидактическая задачи; задача по экспериментальной деятельности):

1) распределить морских обитателей в свою среду обитания в воде

2) уметь классифицировать обитателей моря в свою среду обитания в воде

3) провести эксперимент: «Можно ли создать подводный мир без воды?», соблюдать правила техники безопасности, делать выводы и фиксировать в виде простых схем.

Словарная работа: кораллы, поверхность воды, толща воды, морское дно.

Планируемый результат занятия: у детей расширены представления о подводном мире, опыт экспериментирования, умение взаимодействовать с ИКТ

Подготовительная работа: изучение книг и иллюстраций о подводном мире, рассматривание картин, беседы, просмотр мультфильмов

Этапы интегрированного занятия

Задачи этапа

Содержание деятельности педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Материалы и оборудование

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Заинтересовать детей, подготовить их к дальнейшей деятельности

«Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться ни лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – Доброе утро!».

Ребята, а вы любите загадки?

Тогда вот вам одна очень интересная загадка, попробуйте отгадать:

«Под водою дом большой,
Всё жильё – под толщей вод.
Кто в нём жив? Что за народ?
Там и звери, и цветы –

Не пустые глубины!»

Верно!

А что вы знаете о подводном мире?

Словесный, художественное слово, загадка; фронтальная форма

Слушают, выполняют движения под слова, отгадывают загадку, проявляют интерес

Колонка, фоновая музыка

Дети заинтересованы и готовы к дальнейшей деятельности

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Обозначить проблемную ситуацию

Ребята, а можем ли мы создать свой собственный подводный мир?

Что нам для этого понадобится?

А можем ли мы сделать этот подводный мир без воды, а только из природных материалов?

Проблемный вопрос, словесный, беседа; фронтальная форма

Отвечают на вопросы, делятся знаниями и предположениями

Проблемная ситуация обозначена

Этап ознакомления с материалом

  1. обсудить с детьми информацию о водных обитателях, условиях их проживания в воде;
  2. формировать представление о кораллах, как о живых существах;
  3. развивать познавательный интерес, мышление, воображение, речь;
  4. воспитывать бережное отношение к природе;
  5. стимулировать любознательность и интерес к окружающему миру.

Перед тем, как начать создавать наш подводный мир, давайте вспомним, кто живет под водой и что мы про них знаем.

Под водой живут самые разные существа – это морские обитатели . Некоторые из них – животные, некоторые – растения, а есть такие существа, как кораллы. Как вы думаете это растение, животное или вообще камень? Кораллы – это морские обитатели, которые располагаются на глубине океанов и морей. Они живут в чистой морской воде и погибают в грязной или пресной. Кораллы относятся к животным, хотя их часто принимают за растения. Тело кораллового полипа напоминает цилиндр, на конце которого есть щупальца. Питаются кораллы рачками, мелкими рыбками и креветками, микроскопическими водорослями. Для поедания пищи у этих животных есть рот, спрятанный между щупальцами.

Рассказ воспитателя с использованием презентации:

Обитатели моря:

Рыбы – имеют плавники, чешую, дышат жабрами.

Медузы – прозрачные, как студень, двигаются как будто танцуют.

Осьминоги – умные, могут менять цвет и прятаться, у них много щупальцев.

Акулы и дельфины – одни опасные, другие добрые, но все живут в воде.

Крабы и морские звезды – живут на дне, ползают по камням и ракушкам.

Среда обитания:

Поверхность воды – здесь бывает солнечно, дельфины и киты часто показываются над водой, чтобы дышать.

Толща воды – это как «дорога» для медуз, рыб, черепах.

Морское дно – дом для осьминогов, крабов, морских звёзд и коралловых рифов.

Физкультминутка.

Словесный, беседа, вопросы, наглядный, демонстрация на слайдах

Дети внимательно слушают воспитателя, отвечают на его вопросы

Интерактивная доска, презентация «Морские обитатели»

  1. обсудили с детьми информацию о водных обитателях, условиях их проживания в воде;
  2. сформировали представление о кораллах, как о живых существах;
  3. поспособствовали развитию познавательного интереса, мышления, воображения, речи;
  4. поспособствовали воспитанию бережного отношения к природе;
  5. стимулировали любознательность и интерес к окружающему миру.

Этап практического решения проблемы

  1. провести эксперимент: «Можно ли создать подводный мир без воды?», соблюдать правила техники безопасности, делать выводы и фиксировать в виде простых схем;
  2. развивать познавательный интерес, мышление, воображение, речь;
  3. формировать умение делать выводы на основе наблюдений;
  4. договориться между собой, кто чем будет заниматься в ходе экспериментирования, распределить самостоятельно роли, убрать рабочее место;
  5. воспитывать бережное отношение к природе;
  6. стимулировать любознательность и интерес к окружающему миру;

Приступим к созданию наших подводным миров.

Эксперимент: «Можно ли создать подводный мир без воды?»

Контейнер №1 – «Сухой подводный мир»:
Дети размещают в банке сухие материалы: шишки, желуди, перья – и рассказывают, кого они представляют (например, кораллы, медуза, рыба).

Контейнер №2 – «Настоящий подводный мир»:
В банку наливается вода, добавляются камешки, водоросли, ракушки и игрушечные рыбки.

Наблюдение и сравнение:
Дети рассматривают оба контейнера через лупу, сравнивают внешний вид, движение объектов, их способность «жить» и взаимодействовать в этих условиях.

Вопросы воспитателя:

Почему в первом контейнере ничего не двигается?

Где предметы выглядят более похожими на тех, кто живёт в океане?

Что делает воду такой важной для подводного мира?

Выводы:
Совместно с воспитателем дети делают выводы и фиксируют их в виде простых схем:

  • Вода – это дом для многих животных.
  • Без воды нельзя создать настоящий подводный мир.
  • Вода помогает дышать, перемещаться и питаться обитателям моря.

Словесный, вопросы, практический, проведение эксперимента, фиксация результатов

Дети внимательно слушают воспитателя, самостоятельно распределяют обязанности, наблюдают за контейнерами, совместно с воспитателем делают выводы и фиксируют результаты, убирают рабочее место

Прозрачные банки или контейнеры, вода, искусственные водоросли, камешки, ракушки, фигурки животных, сухие природные материалы: шишки, желуди, перья, лупа, карточки с изображением условий среды обитания

  1. провели эксперимент: «Можно ли создать подводный мир без воды?», соблюдали правила техники безопасности, сделали выводы и зафиксировали в виде простых схем;
  2. поспособствовали развитию познавательного интереса, мышления, воображения, речи;
  3. сформировали умение делать выводы на основе наблюдений;
  4. дети договорились между собой, кто чем будет заниматься в ходе экспериментирования, распределили самостоятельно роли, убрали рабочее место;
  5. поспособствовали воспитанию бережного отношения к природе;
  6. стимулировали любознательность и интерес к окружающему миру;

Этап проведения дидактической игры на ИКТ

  1. распределить морских обитателей в свою среду обитания в воде;
  2. уметь классифицировать обитателей моря в свою среду обитания в воде

Дидактическая игра на SMART Notebook:

«Кто где живет в подводном царстве?»

На экране изображения морских животных: дельфин, акула, медуза, морская черепаха, морская звезда, осьминог, краб, рыбка.

Дети по очереди подходят к доске и переносят животных в нужную зону.

Пример задания:

  • Перетащи дельфина в ту область, где он чаще всего находится.
  • Кто живёт среди кораллов?

Особенности игры:

  • При правильном ответе – звуковой сигнал.
  • При ошибке – животное возвращается обратно, звучит мягкий сигнал.

Словесный, озвучивание заданий, наглядный, игровой дидактическая игра на SMART Notebook

Дети внимательно слушают и выполняют задания дидактической игры

Интерактивная доска, дидактическая игра на SMART Notebook

  1. распределили морских обитателей в свою среду обитания в воде;
  2. умеют классифицировать обитателей моря в свою среду обитания в воде

3.

Заключительный этап

Подвести итоги

Что вы узнали нового о подводном мире?

Какие условия необходимы для жизни под водой?

Что происходит с водой весной?

Почему важно беречь моря и реки?


- Мы сегодня стали настоящими учеными-океанологами! Вы провели опыт, сделали свои выводы и даже помогли нашим морским друзьям найти своё место в океане.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе. Тема : «Что может наш голос».

Развитие певческих умений и навыков :  эмоциональное восприятие, звукообразование, дикция, артикуляция, дыхание, расширение диапазона, чистота интонации на музыкальных занятиях  в стар...

Технологическая карта интегрированного занятия старший дошкольный возраст «Подательница вкусной еды»

Занятие посвященно русской  кормилице  - корове. Дети узнают о молочных продуктах, технологии их приготовления....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «Неделя здоровья» для средней группы

В "Технологической карте" отражено содержание деятельности в средней группе на неделю  по образовательным областям (ФГОС), с указанием видов детской деятельности....

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы»

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса на тему «День победы» на три дня....

Технологическая карта интегрированного занятия.

Технологическая карта интегрированного занятия. Тип:       Театрализованная деятельность по сказке «Теремок» с использованием  музыкальных игрушек.Группа: Дети с зад...

Технологическая карта интегрированной НОД с включением подвижных игр спортивной направленности «Путешествие в волшебном лесу»

Работа представляет собой конспект НОД с включением здоровьесберегающих технологий в соответсвие с ФГОС...