Игра-размышление «Эмоциональный круг общения»
методическая разработка
Игра для педагогов "Эмоциональный круг общения"
Цель игры: способствовать профессиональному росту воспитателей, повысить их чувствительность к эмоциональному состоянию детей и коллег, научиться распознавать собственные эмоции и управлять ими.
Игра направлена на развитие эмпатии, навыков саморегуляции и взаимопонимания внутри коллектива.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №18 «Рябинка»
Игра-размышление
«Эмоциональный круг общения»
Подготовила:
воспитатель
высшей квалификационной категории
Власова Т.В.
Игра-размышление «Эмоциональный круг общения»
Цель игры: способствовать профессиональному росту воспитателей, повысить их чувствительность к эмоциональному состоянию детей и коллег, научиться распознавать собственные эмоции и управлять ими.
Игра направлена на развитие эмпатии, навыков саморегуляции и взаимопонимания внутри коллектива.
Правила игры:
Подготовка: Участники располагаются в кругу лицом друг к другу. Желательно наличие удобных стульев или кресел.
Начало игры: Один из участников выбирает карточку с названием эмоции (например, радость, злость, тревога, спокойствие, разочарование и др.). Затем рассказывает случай из практики, связанный именно с этой эмоцией. Например, описывает ситуацию, когда испытывал сильное раздражение от какого-то поступка воспитанника или радость от успеха группы.
Передача карточки: Участник передает карточку следующему игроку слева или справа, тот берет следующую карточку и продолжает игру аналогично первому участнику.
Обмен мнениями: Каждый игрок после рассказа ситуации делится своим мнением о том, как бы он поступил в похожей ситуации, какую стратегию выбрал бы, каким способом управлял бы собственными эмоциями.
Завершение раунда: После того, как все игроки высказались, ведущий обобщает основные выводы, подчеркивает ключевые мысли и стратегии управления эмоциями, важные для профессиональной деятельности воспитателя.
Повторение раундов: Игру можно повторить столько раз, сколько карточек с эмоциями доступно. После второго-третьего раунда участники почувствуют большую свободу и доверие друг к другу, повысится общая атмосфера доверия и поддержки.
Материалы для игры:
Карточки с названиями эмоций (около 10 штук): радость, гнев, страх, стыд, скука, восторг, счастье, печаль, вина, зависть и др.
Удобные места для сидения.
Белая доска или большой лист бумаги для записей общих выводов.
Ключевые преимущества игры:
Помогает воспитателям глубже понять собственное эмоциональное состояние и научиться адекватно реагировать на негативные переживания.
Развивает внимательность к чувствам окружающих, улучшает климат в коллективе.
Повышает профессионализм воспитателей благодаря пониманию и управлению эмоциями.
Игра длится примерно 1-1,5 часа и идеально подходит для профессионального развития и сплочения педагогического коллектива.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рефлексивный круг общения
Рефлексивный круг общения поможет сформировать у ребенка потребность и умение быть внутренне свободным, развивть способность выслушивать товарищей, воспитать взаимовыручку и доброжелательное отношение...

Конспект занятия «Круг общения – дружба». Средняя группа.
Конспект занятия«Круг общения – дружба». Средняя группа. Цель: Формировать социально-коммуникативные навыки в процессе формирования представлений о дружбе, умение реагировать на происходяще...

«Круг общения» в подготовительной группе по теме: «Я – человек»
В данной методической разработке собраны игры, загадки, пальчиковая гимнастика для ежедневного использования в работе с детьми старшей и подготовительной группы по теме "Я -человек"...
Утренний «Круг общения».
Утренний «Круг общения» во 2 младшей группе. Тема «Наш быт»...

«Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Круг общения» на тему «Зимушка - зима» для детей младшего дошкольного возраста....

«Круг общения» на тему «Я - человек» для детей младшего дошкольного возраста.
laquo;Круг общения» на тему «Я - человек» для детей младшего дошкольного возраста....

