Планирование на тему "Такой разный урожай. Овощи"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

OLGA PONOMAREWA

Тема: «Такой разный урожай. Овощи» 

Цель:

  1. Формировать у детей представления об овощах, знакомить с цветом, формой овощей;

  2. Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи»; знакомить с пользой овощей;

  3. Формировать представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planirovanie_ovoshchi.docx34.4 КБ

Предварительный просмотр:

Понедельник

Тема недели: «Такой разный урожай. Овощи»

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ. культуре)

Организация образовательной деятельности

1. Речевое развитие – (учитель-логопед)

2. – Ознакомление с окружающим миром Тема: «Почва и подземные обитатели» Цель: расширять представление детей о почве и почвенных обитателях. Развивать познавательную активность.

3. – ФИЗО (по плану инструктора по физической культуре)

I Половина дня

II Половина дня

Прогулка 1, 2

1. «Утренний круг» «Приветствие от имени Овоща (Привет кабачок…!)

2. Логопедическая 5-ти минутка:

- пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

- развитие артикуляционного аппарата «Чашечка», «Вкусное варенье», «Окошко», «Гармошка»

- речевая зарядка «Ежедневно с малых лет»

3. Чтение художественной лит-ры: Н. Капустюу «Без чеснока никак нельзя» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе.

4.Д/и « Съедобное – несъедобное» Цель: Формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи»

- сл./и «Давай сосчитаем 1,2,3,4,5» Цель: продолжать учить называть предмет, развивать лексико-грамматический строй речи по умению употребления числительного в речи.

Коммуникативные игры «Вежливые слова» Цель: развивать уважение в общении, умению пользоваться вежливыми словами.

1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

#1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда)

Дыхательное упражнение «Часики».

3. Просмотр видео ролика «Сбор урожая» - продолжать давать представления какие культуры овощные собирают осенью с грядок.

4. Игровая деятельность:

- Н/и «Лото», «Пазлы», «Мозаика», «Собери по образцу»

5. Подвижная игра «Овощи »

Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность.

6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия)

1. Наблюдение за растениями. Цели: закреплять знания о растениях, формировать умение и желание беречь и защищать природу.

2. Д/и «Назови овощ» - упражнять в умении называть цветок, описывать его.

3. П/И «Вершки и корешки» Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память.

4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от опавших листьев, налетевшего мусора, веток, подмести веранду от песка. Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа Алиса Ч., Паша Г., Леонид К. : Цель: Упражнять детей в беге врассыпную.

Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, мелки для рисования на асфальте, мячи.

Самостоятельная деятельность детей (создать условия)

Взаимодействие с родителями

#1056;азместить в группе альбомы с иллюстрациями «Осенние пейзажи»;

2. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, пазлами, шнуровками; с/р игра «Вет-я клиника»

3. Предложить раскраски, штриховки. Трафареты не тему «Овощи» - развитие графомоторных навыков.

4. Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи»

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- оформление стенда по темам недели;

- Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Вторник

Тема недели: «Такой разный урожай. Овощи»

Утренняя гимнастика (по плану музыкального рук-ля)

Организация образовательной деятельности

1. – Речевое развитие (учитель-логопед)

2. – Изобразительная деятельность Лепка Тема: Овощи для игры в магазин. Цель: закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки.

3. – МУЗО (по плану музыкального руководителя)

I Половина дня

II Половина дня

Прогулка 1, 2

1. «Утренний круг» «Приветствие от имени Овоща (Привет помидор…!)

-обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией какая сегодня погода.

2. Логопедическая 5-ти минутка:

- пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…»

- развитие артикуляционного аппарата «Чашечка», «Вкусное варенье» «Забор»

- рече-двигателное упражнение «Урожай»

3. Чтение художественной лит-ры:

А. Прокофьев «Огород» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

Разучивание стихотворения «Заюшка-трусишка» Цель: закреплять навыки запоминания не сложного стихотворения, развивать память, речь и память.

4. Д/и «Назови ласково» - продолжать учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Д/и «Кто? Что» Цель: учить детей отличать живой предмет от неживого, развивать мышление, память и речь.

1.Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

#1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда)

Ситуативный разговор о том «Почему нужно уметь уступать?»

3. Чтение художественной литературы Тувим Ю. «Овощи» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

Д/и «Снежный ком» Цель Развивать связную речь, развивать память, мышление.

4. Игровая деятельность:

- Н/и «Лото. Времена года», игры с палочками Кьюзера,

- Сюжетно-ролевая игра «Поход в овощной магазин» Цель: поощрять стремление детей к импровизации игры со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними.

5. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия)

1. Наблюдение за крапивой Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу.

2. Д/и «Назови полезные «лекарственные» растения» - упражнять в умении называть растение и какую пользу оно приносит людям.

3. Подвижная игра «Помидор в руках»

Цель: учить вставать в ряд на небольшом расстоянии друг от друга, за спиной держат вытянутые руки, ладони раскрыты, проговорить слова: «Овощ например называет, помидор покажись!»

М/и «Летает-не летает» - развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг.

4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от опавших листьев Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа Илья Ч., Данил К., Кира Б., - прыжки на двух ногах до флажка и обратно

Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте, мячи.

Самостоятельная деятельность детей (создать условия)

Взаимодействие с родителями

1. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, паззлами, шнуровками; с/р игра «Ресторан»»

3. Выложить в центр экспериментирования (бумагу, ткань, и т. д) для проведения самостоятельных опытов.

#1056;азвитие движений: «Кольцеброс», «Следочки»; карточки – схемы для самостоятельных физ. упражнений.

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- оформление стенда по темам недели;

- индивидуальные беседы с родителями воспитанников.

Среда

Тема недели: «Такой разный урожай. Овощи.»

Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ. культуре)

Организация образовательной деятельности

ФЭМП (занятие №2-3) Цель: познакомить с составом чисел 7 и8 из единиц; уточник представления о числах 7 и 8.

2. Рисование

Тема «Декоративное рисование на квадрате» Цель: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате. Используя цветы, листья, дуги.

3. ФИЗО (по плану инструктора по физической культуре)

I Половина дня

II Половина дня

Прогулка 1, 2

1. «Утренний круг» «Приветствие от имени Овоща (Привет огурец…!)

(обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Что видел по дороге в детский сад?»)

2. Логопедическая 5-ти минутка:

- пальчиковая игра «У Лариски – две редиски»

- развитие артикуляционного аппарата «Зайчик», «Лягушка», «Слон»

- чистоговорки (Ас-ас-ас, ос-ос-ос, ус-ус-ус и т. д.)

- речевая зарядка «Ежедневно с малых лет»

3. Чтение художественной лит-ры: Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

Разучивание считалки «Чищу овощи для щей»

4.д/и «Волшебный мешочек» - упражнять в описании предмета на ощупь, развивать тактильные качества, мышление и воображение

- сл./и «Посчитай» - продолжать упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5

- Коммуникативные игры «Волшебный букет цветов» - учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, делать комплименты.

1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

#1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда)

3. Чтение художественной литературы

Цель: закреплять навыки запоминания не сложного стихотворения, развивать память, речь и память.

Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знание детей о том, какого цвета бывают овощи.

4. Игровая деятельность:

- Н/и «Лото «Овощи и фрукты»», «Домино «Овощи»», «Найди по тени овощи».

5. М/и «Затейники» - формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом.

Сюжетно-ролевая игра «Овощеводы»» сюжет (Уборка урожая) Внесение атрибутов. Цель: поощрять детей совместной игре, способствовать укреплению дружеских отношений

6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия)

1. Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе.

2. Д/и «что летает, что плывет, что едет?» - упражнять детей в знаниях различного транспорта, его предназначении.

#1055;/и «Совушка» - учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения.

М/и «Угадай по голосу» - упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание

4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней. Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа Вениамин К., Сергей Ш., Миша Ш., Илья, Миша Г. – совершенствовать прыжки ноги вместе и ноги врозь, развивать внимание, смекалку.

Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте, мячи.

Самостоятельная деятельность детей (создать условия)

Взаимодействие с родителями

1. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, паззлами, шнуровками; с/р игра «Библиотека», игры со строительным материалом.

#1056;азвитие движений: Массажные коврики, «Серсо»; карточки – схемы для самостоятельных физ. упражнений.

3. Выложить на стол раскраски по темам недели «Овощи»

4. Игры с пуговицами «Сделай браслет»

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- оформление стенда по темам недели;

- Рекомендации родителям по домашнему чтению согласно лексической теме «Овощи», оформить список произведений

- индивидуальные беседы с родителями воспитанников

Четверг

Тема недели: «Такой разный урожай. Овощи.»

Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре)

Организация образовательной деятельности

– Речевое развитие (учитель-логопед)

2.Изобразительная деятельность Аппликация Тема «Ваза с овощами» Цель: закреплять умение детей вырезать симметричный предметы из бумаги, сложенной вдвое.

3. – МУЗО (по плану музыкального руководителя)

I Половина дня

II Половина дня

Прогулка 1, 2

1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Краски осени»)

Приветствие «Поздоровайся и назови сколько слогов в имени твоего друга»

2. Логопедическая 5-ти минутка:

- пальчиковая игра «У Лариски – две редиски»

- развитие артикуляционного аппарата чередование «Зайчик», «Лягушка», «Слон».

3. Чтение художественной лит-ры: Н. Носов «Огурцы» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

Разгадывание загадок про овощи. Цель: развивать слуховое внимание, смекалку у детей.

4. Д/и «Определи где находится» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и определять где находиться предмет (в, за, перед, над, под)

Д «Что за чем, что перед чем?» Цель: учить детей называть предмет, ориентироваться в пространстве.

Сл./и «Скажи какой» - упражнять в видении признака предмета, продолжать учить детей делать краткое описание.

Коммуникативные игры «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» - развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека.

#1054;здоровительная гимнастика после сна (картотека)

2.Логочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда)

3. Чтение художественной литературы Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

Разучивание скороговорка «Огурцы-молодцы» Цель: закреплять навыки запоминания не сложного стихотворения, развивать память, речь

4. Игровая деятельность:

- Н/и «Лото «Фрукты и овощи»», д/и «Четвёртый лишний», «Собери картинку»

Сюжетно-ролевая игра «Поход в супермаркет»

Цель: поощрять детей совместной игре, способствовать укреплению дружеских отношений

5. М/и «Найди и промолчи» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать качество внимательности.

6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия)

1. Наблюдение за воробьем (продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице;

2. Д/и «Где что растет?» - упражнять детей в знаниях где растут овощи.

3. Игра «Хоровод овощей» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу держась за руки, проговаривать текст игры и выполнять движения согласно тексту.

4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней и опавших листьев. Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа Захар В., Леня К., Илья Ч.– игра «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей (создать условия)

Взаимодействие с родителями

1. Игры на развитие движений: ребристые дорожки, следочки, скакалки;

2. Работа с календарем погоды, природы – прод-ть закреплять зн-ия о погодных явлениях, учить обозначать схематично.

3. Дать возможность музицировать в муз. уголке - поощрять самост-ть в выборе инструмента, объединении в группы, выборе музыкальной игры.

4. Игры с пуговицами «Сделай бусы»

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- оформление стенда по темам недели;

- Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде»

-заметки на сайт ДОУ о событиях в группе.

Пятница

Тема недели: «Такой разный урожай. Овощи.»

Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре)

Организация образовательной деятельности

Речевое развитие (учитель-логопед)

2. – 10. 55 – ФИЗО (по плану инструктора по физической культуре)

I Половина дня

II Половина дня

Прогулка 1, 2

1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Во что любишь играть»

Приветствие «Мой друг»

2. Логопедическая 5-ти минутка:

- пальчиковая игра «Осенние листочки»

- развитие артикуляционного аппарата чередование «Улыбка», «Хоботок», «Слон»

3. Чтение художественной лит-ры: Н. Носов «Про репку», «Огородники» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

#1044;/и «Назови первый звук» Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове.

- сл./и «Где спрятался звук?» - продолжать учить детей определять местоположение звука в слове (начало, середина и конец).

1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека)

#1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда)

3. Чтение художественной литературы

Дж. Родари «Чиполлино» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения.

Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания.

4. Игровая деятельность:

- Н/и «Дженга», «Обезьянки- акробатки», пазлы, «Путаница» Цель: учить детей строить башенку, вытягивать брусочки, так, чтобы башня не завалилась, развивать внимание, мышление.

5. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия)

1. Наблюдение за цветами на клумбе Цель: продолжать знакомство с лекарственными травами – одуванчиком; пополнить багаж знаний о растении; формировать умение и желание беречь природу.

2. Д/и «Высокий низкий»

Цель: учить детей находить вокруг себя высокие и низкие предметы (строения), развивать мышление, внимание, активизировать речь детей.

#1055;/и «Ежик в лесу»

Цель: закрепить новую разученную игру, учить детей повторять слова согласно тексту игры, учить разбегаться в рассыпную после слов «соберу», во время бега не наталкиваться друг на друга.

4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней.

Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы.

5. Индивидуальная работа Даша К., Степа С., Алиса Ч., «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «мелки» для рисования на асфальте.

Самостоятельная деятельность детей (создать условия)

Взаимодействие с родителями

#1048;гры на развитие движений: ребристые дорожки, следочки, скакалки;

2. Творческая мастерская – продолжать изготовлять поделки пластелинография «Овощи на грядке», развивать усидчивость, мелкую моторику рук.

3. Работа с календарем погоды, природы – продолжать закреплять знания о погодных явлениях, учить обозначать схематично.

4. Дать возможность музицировать в муз. уголке - поощрять самостоятельность в выборе инструмента, объединении в группы, выборе музыкальной игры, развив-ть слуховое восприятие;

1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса:

- оформление стенда по темам недели;

- Рекомендации родителям по теме НОД

-посоветовать почитать детям литературу по теме недели. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества.

-заметки на сайт ДОУ о событиях в группе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)

Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)...

Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»

Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр.  Игра обеспечивает зону ближайшего развит...

Календарно-тематическое планирование "Урожай.Овощи и фрукты"

Подготовительная группа. 4-я неделя сентября....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай (овощи)" (старшая группа)

Цель:  Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности....

Комплексно- тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай- овощи" в подготовительной группе в соответствии с ФГОС

комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе "Истоки"  по книге "Истоки. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет, под ред. Л.А. ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"

Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября   Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...

комплексно-тематическое планирование Наш урожай (овощи,фрукты) 06.10-10.10.2025

комплексно-тематическое планирование Наш урожай (овощи,фрукты) 06.10-10.10.2025...