Планирование на тему "Такой разный урожай. Овощи"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Тема: «Такой разный урожай. Овощи»
Цель:
Формировать у детей представления об овощах, знакомить с цветом, формой овощей;
Развивать умение употреблять в речи названия овощей, понимать обобщающее слово «овощи»; знакомить с пользой овощей;
Формировать представлений о труде людей по сбору урожая, о труде на огороде.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Понедельник Тема недели: «Такой разный урожай. Овощи» | ||
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ. культуре) | ||
Организация образовательной деятельности | ||
1. Речевое развитие – (учитель-логопед) | 2. – Ознакомление с окружающим миром Тема: «Почва и подземные обитатели» Цель: расширять представление детей о почве и почвенных обитателях. Развивать познавательную активность. | 3. – ФИЗО (по плану инструктора по физической культуре) |
I Половина дня | II Половина дня | Прогулка 1, 2 |
1. «Утренний круг» «Приветствие от имени Овоща (Привет кабачок…!) 2. Логопедическая 5-ти минутка: - пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…» - развитие артикуляционного аппарата «Чашечка», «Вкусное варенье», «Окошко», «Гармошка» - речевая зарядка «Ежедневно с малых лет» 3. Чтение художественной лит-ры: Н. Капустюу «Без чеснока никак нельзя» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. 4.Д/и « Съедобное – несъедобное» Цель: Формировать умения составлять описательный рассказ с опорой на схему по теме «Овощи» - сл./и «Давай сосчитаем 1,2,3,4,5» Цель: продолжать учить называть предмет, развивать лексико-грамматический строй речи по умению употребления числительного в речи. Коммуникативные игры «Вежливые слова» Цель: развивать уважение в общении, умению пользоваться вежливыми словами. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) #1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда) Дыхательное упражнение «Часики». 3. Просмотр видео ролика «Сбор урожая» - продолжать давать представления какие культуры овощные собирают осенью с грядок. 4. Игровая деятельность: - Н/и «Лото», «Пазлы», «Мозаика», «Собери по образцу» 5. Подвижная игра «Овощи » Задачи: учить различать фрукты и овощи по их внешнему виду, развивать внимание, наблюдательность. 6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия) | 1. Наблюдение за растениями. Цели: закреплять знания о растениях, формировать умение и желание беречь и защищать природу. 2. Д/и «Назови овощ» - упражнять в умении называть цветок, описывать его. 3. П/И «Вершки и корешки» Цель: закреплять знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. 4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от опавших листьев, налетевшего мусора, веток, подмести веранду от песка. Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы. 5. Индивидуальная работа Алиса Ч., Паша Г., Леонид К. : Цель: Упражнять детей в беге врассыпную. |
Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, мелки для рисования на асфальте, мячи. | ||
Самостоятельная деятельность детей (создать условия) | Взаимодействие с родителями | |
#1056;азместить в группе альбомы с иллюстрациями «Осенние пейзажи»; 2. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, пазлами, шнуровками; с/р игра «Вет-я клиника» 3. Предложить раскраски, штриховки. Трафареты не тему «Овощи» - развитие графомоторных навыков. 4. Книжный и речевой уголок – рассматривание новых книг и иллюстраций по лексической теме «Овощи» | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: - оформление стенда по темам недели; - Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Вторник Тема недели: «Такой разный урожай. Овощи» | ||
Утренняя гимнастика (по плану музыкального рук-ля) | ||
Организация образовательной деятельности | ||
1. – Речевое развитие (учитель-логопед) | 2. – Изобразительная деятельность Лепка Тема: Овощи для игры в магазин. Цель: закреплять умение передавать форму, пропорции знакомых предметов, используя усвоенные ранее приемы лепки. | 3. – МУЗО (по плану музыкального руководителя) |
I Половина дня | II Половина дня | Прогулка 1, 2 |
1. «Утренний круг» «Приветствие от имени Овоща (Привет помидор…!) -обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией какая сегодня погода. 2. Логопедическая 5-ти минутка: - пальчиковая игра «Мы капусту рубим, рубим…» - развитие артикуляционного аппарата «Чашечка», «Вкусное варенье» «Забор» - рече-двигателное упражнение «Урожай» 3. Чтение художественной лит-ры: А. Прокофьев «Огород» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. Разучивание стихотворения «Заюшка-трусишка» Цель: закреплять навыки запоминания не сложного стихотворения, развивать память, речь и память. 4. Д/и «Назови ласково» - продолжать учить детей образовывать слова при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов. Д/и «Кто? Что» Цель: учить детей отличать живой предмет от неживого, развивать мышление, память и речь. | 1.Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) #1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда) Ситуативный разговор о том «Почему нужно уметь уступать?» 3. Чтение художественной литературы Тувим Ю. «Овощи» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. Д/и «Снежный ком» Цель Развивать связную речь, развивать память, мышление. 4. Игровая деятельность: - Н/и «Лото. Времена года», игры с палочками Кьюзера, - Сюжетно-ролевая игра «Поход в овощной магазин» Цель: поощрять стремление детей к импровизации игры со сверстниками, способствовать возникновению и укреплению доброжелательных отношений между ними. 5. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия) | 1. Наблюдение за крапивой Цель: развивать познавательную активность в процессе формирования представлений о лекарственных растениях, формировать умение и желание активно беречь и защищать природу. 2. Д/и «Назови полезные «лекарственные» растения» - упражнять в умении называть растение и какую пользу оно приносит людям. 3. Подвижная игра «Помидор в руках» Цель: учить вставать в ряд на небольшом расстоянии друг от друга, за спиной держат вытянутые руки, ладони раскрыты, проговорить слова: «Овощ например называет, помидор покажись!» М/и «Летает-не летает» - развивать у детей умение слушать внимательно, закрепить навык построения в круг. 4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от опавших листьев Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы. 5. Индивидуальная работа Илья Ч., Данил К., Кира Б., - прыжки на двух ногах до флажка и обратно |
Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте, мячи. | ||
Самостоятельная деятельность детей (создать условия) | Взаимодействие с родителями | |
1. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, паззлами, шнуровками; с/р игра «Ресторан»» 3. Выложить в центр экспериментирования (бумагу, ткань, и т. д) для проведения самостоятельных опытов. #1056;азвитие движений: «Кольцеброс», «Следочки»; карточки – схемы для самостоятельных физ. упражнений. | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: - оформление стенда по темам недели; - индивидуальные беседы с родителями воспитанников. | |
Среда Тема недели: «Такой разный урожай. Овощи.» | |||
Утренняя гимнастика (по плану инструктора по физ. культуре) | |||
Организация образовательной деятельности | |||
ФЭМП (занятие №2-3) Цель: познакомить с составом чисел 7 и8 из единиц; уточник представления о числах 7 и 8. | 2. Рисование Тема «Декоративное рисование на квадрате» Цель: Закреплять умение детей оформлять декоративную композицию на квадрате. Используя цветы, листья, дуги. | 3. ФИЗО (по плану инструктора по физической культуре) | |
I Половина дня | II Половина дня | Прогулка 1, 2 | |
1. «Утренний круг» «Приветствие от имени Овоща (Привет огурец…!) (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Что видел по дороге в детский сад?») 2. Логопедическая 5-ти минутка: - пальчиковая игра «У Лариски – две редиски» - развитие артикуляционного аппарата «Зайчик», «Лягушка», «Слон» - чистоговорки (Ас-ас-ас, ос-ос-ос, ус-ус-ус и т. д.) - речевая зарядка «Ежедневно с малых лет» 3. Чтение художественной лит-ры: Барто A. «Морковный сок», Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. Разучивание считалки «Чищу овощи для щей» 4.– д/и «Волшебный мешочек» - упражнять в описании предмета на ощупь, развивать тактильные качества, мышление и воображение - сл./и «Посчитай» - продолжать упражнять в согласовании существительных с числительными 1-2-5 - Коммуникативные игры «Волшебный букет цветов» - учить проявлять внимание к окружающим, устанавливать доброжелательные отношения, делать комплименты. | 1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) #1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда) 3. Чтение художественной литературы Цель: закреплять навыки запоминания не сложного стихотворения, развивать память, речь и память. Д/и «Что бывает такого цвета» Цель: закрепить знание детей о том, какого цвета бывают овощи. 4. Игровая деятельность: - Н/и «Лото «Овощи и фрукты»», «Домино «Овощи»», «Найди по тени овощи». 5. М/и «Затейники» - формировать умение идти ровным кругом, совершать игровые действия в соответствии с текстом. Сюжетно-ролевая игра «Овощеводы»» сюжет (Уборка урожая) Внесение атрибутов. Цель: поощрять детей совместной игре, способствовать укреплению дружеских отношений 6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия) | 1. Продолжение наблюдения за сезонными изменениями в природе Цели: учить различать и характеризовать приметы ранней осени, узнавать их в стихотворениях; воспитывать любовь к природе. 2. Д/и «что летает, что плывет, что едет?» - упражнять детей в знаниях различного транспорта, его предназначении. #1055;/и «Совушка» - учить детей бегать врассыпную по площадке, изображая птиц, по сигналу принять статическое положение. Развивать умение действовать по сигналу, воображение. Менять движения. М/и «Угадай по голосу» - упражнять детей в построении в круг; ориентироваться в пространстве, развивать слуховое внимание 4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней. Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы. 5. Индивидуальная работа Вениамин К., Сергей Ш., Миша Ш., Илья, Миша Г. – совершенствовать прыжки ноги вместе и ноги врозь, развивать внимание, смекалку. | |
Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте, мячи. | |||
Самостоятельная деятельность детей (создать условия) | Взаимодействие с родителями | ||
1. Сам-е игры детей в игровых уголках; н/п. игры, игры с мозаиками, паззлами, шнуровками; с/р игра «Библиотека», игры со строительным материалом. #1056;азвитие движений: Массажные коврики, «Серсо»; карточки – схемы для самостоятельных физ. упражнений. 3. Выложить на стол раскраски по темам недели «Овощи» 4. Игры с пуговицами «Сделай браслет» | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: - оформление стенда по темам недели; - Рекомендации родителям по домашнему чтению согласно лексической теме «Овощи», оформить список произведений - индивидуальные беседы с родителями воспитанников | ||
Четверг Тема недели: «Такой разный урожай. Овощи.» | ||
Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре) | ||
Организация образовательной деятельности | ||
– Речевое развитие (учитель-логопед) | 2.Изобразительная деятельность Аппликация Тема «Ваза с овощами» Цель: закреплять умение детей вырезать симметричный предметы из бумаги, сложенной вдвое. | 3. – МУЗО (по плану музыкального руководителя) |
I Половина дня | II Половина дня | Прогулка 1, 2 |
1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Краски осени») Приветствие «Поздоровайся и назови сколько слогов в имени твоего друга» 2. Логопедическая 5-ти минутка: - пальчиковая игра «У Лариски – две редиски» - развитие артикуляционного аппарата чередование «Зайчик», «Лягушка», «Слон». 3. Чтение художественной лит-ры: Н. Носов «Огурцы» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. Разгадывание загадок про овощи. Цель: развивать слуховое внимание, смекалку у детей. 4. Д/и «Определи где находится» - продолжать учить детей ориентироваться в пространстве и определять где находиться предмет (в, за, перед, над, под) Д/и «Что за чем, что перед чем?» Цель: учить детей называть предмет, ориентироваться в пространстве. Сл./и «Скажи какой» - упражнять в видении признака предмета, продолжать учить детей делать краткое описание. Коммуникативные игры «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся» - развить умения выражать свои чувства и понимать чувства другого человека. | #1054;здоровительная гимнастика после сна (картотека) 2.Логочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда) 3. Чтение художественной литературы Народная сказка в обработке К. Ушинского «Вершки и корешки». Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. Разучивание скороговорка «Огурцы-молодцы» Цель: закреплять навыки запоминания не сложного стихотворения, развивать память, речь 4. Игровая деятельность: - Н/и «Лото «Фрукты и овощи»», д/и «Четвёртый лишний», «Собери картинку» Сюжетно-ролевая игра «Поход в супермаркет» Цель: поощрять детей совместной игре, способствовать укреплению дружеских отношений 5. М/и «Найди и промолчи» - развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, развивать качество внимательности. 6. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия) | 1. Наблюдение за воробьем (продолжать закреплять, уточнять и систематизировать знания детей о знакомой птице; 2. Д/и «Где что растет?» - упражнять детей в знаниях где растут овощи. 3. Игра «Хоровод овощей» Цель: продолжать учить детей ходить по кругу держась за руки, проговаривать текст игры и выполнять движения согласно тексту. 4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней и опавших листьев. Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы. 5. Индивидуальная работа Захар В., Леня К., Илья Ч.– игра «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. |
Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «карандаши» для рисования на асфальте. | ||
Самостоятельная деятельность детей (создать условия) | Взаимодействие с родителями | |
1. Игры на развитие движений: ребристые дорожки, следочки, скакалки; 2. Работа с календарем погоды, природы – прод-ть закреплять зн-ия о погодных явлениях, учить обозначать схематично. 3. Дать возможность музицировать в муз. уголке - поощрять самост-ть в выборе инструмента, объединении в группы, выборе музыкальной игры. 4. Игры с пуговицами «Сделай бусы» | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: - оформление стенда по темам недели; - Рекомендовать родителям составление рассказа совместно с детьми «Что растёт на огороде» -заметки на сайт ДОУ о событиях в группе. | |
Пятница Тема недели: «Такой разный урожай. Овощи.» | ||
Утренняя гимнастика (по плану рук-ля по физ. культуре) | ||
Организация образовательной деятельности | ||
Речевое развитие (учитель-логопед) | 2. – 10. 55 – ФИЗО (по плану инструктора по физической культуре) | |
I Половина дня | II Половина дня | Прогулка 1, 2 |
1. «Утренний круг» (обсуждение совместной деятельности на день, обмен информацией «Во что любишь играть» Приветствие «Мой друг» 2. Логопедическая 5-ти минутка: - пальчиковая игра «Осенние листочки» - развитие артикуляционного аппарата чередование «Улыбка», «Хоботок», «Слон» 3. Чтение художественной лит-ры: Н. Носов «Про репку», «Огородники» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. #1044;/и «Назови первый звук» Цель: продолжать учить детей определять первый звук в слове. - сл./и «Где спрятался звук?» - продолжать учить детей определять местоположение звука в слове (начало, середина и конец). | 1. Оздоровительная гимнастика после сна (картотека) #1051;огочас (индивидуальная работа с детьми по заданию логопеда) 3. Чтение художественной литературы Дж. Родари «Чиполлино» Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе. Закреплять умение детей определять эмоциональный настрой произведения. Ситуативный разговор «Нужно ли самому уметь одеваться?». Цель: Закрепить последовательность одевания и раздевания. 4. Игровая деятельность: - Н/и «Дженга», «Обезьянки- акробатки», пазлы, «Путаница» Цель: учить детей строить башенку, вытягивать брусочки, так, чтобы башня не завалилась, развивать внимание, мышление. 5. Вечерний круг: обсудить с детьми события прошедшего дня, яркие и важные моменты (рефлексия) | 1. Наблюдение за цветами на клумбе Цель: продолжать знакомство с лекарственными травами – одуванчиком; пополнить багаж знаний о растении; формировать умение и желание беречь природу. 2. Д/и «Высокий низкий» Цель: учить детей находить вокруг себя высокие и низкие предметы (строения), развивать мышление, внимание, активизировать речь детей. #1055;/и «Ежик в лесу» Цель: закрепить новую разученную игру, учить детей повторять слова согласно тексту игры, учить разбегаться в рассыпную после слов «соберу», во время бега не наталкиваться друг на друга. 4. Трудовые поручения (подгуппы) – уборка участка детского сада от палок и камней. Цель: прививать у детей любовь к чистоте и заботу об окружающем мире, создавать у себя и других ребят радостное настроение от выполненной работы. 5. Индивидуальная работа Даша К., Степа С., Алиса Ч., «Добеги и прыгни» - развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. |
Выносной материал: Грабли, тачки, лопатки, метёлки, атрибуты для подвижных игр, выносные игрушки, обручи, «мелки» для рисования на асфальте. | ||
Самостоятельная деятельность детей (создать условия) | Взаимодействие с родителями | |
#1048;гры на развитие движений: ребристые дорожки, следочки, скакалки; 2. Творческая мастерская – продолжать изготовлять поделки пластелинография «Овощи на грядке», развивать усидчивость, мелкую моторику рук. 3. Работа с календарем погоды, природы – продолжать закреплять знания о погодных явлениях, учить обозначать схематично. 4. Дать возможность музицировать в муз. уголке - поощрять самостоятельность в выборе инструмента, объединении в группы, выборе музыкальной игры, развив-ть слуховое восприятие; | 1.Информирование родителей о ходе образовательного процесса: - оформление стенда по темам недели; - Рекомендации родителям по теме НОД -посоветовать почитать детям литературу по теме недели. Обращать внимание родителей на ценность домашнего чтения, способствующего развитию активного и пассивного словаря, словесного творчества. -заметки на сайт ДОУ о событиях в группе. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай" (овощи, фрукты, ягоды)
Планирование воспитательно образовательной работы "Наш урожай"(овощи, фрукты, ягоды)...
Планирование воспитательно - образовательной работы с детьми группы "Особый ребёнок" по лексической теме «Едет с поля урожай. Овощи»
Всем известно, что игра является ведущим видом деятельности в дошкольном возрасте. Поэтому данная разработка включает большое многообразие различных игр. Игра обеспечивает зону ближайшего развит...

Календарно-тематическое планирование "Урожай.Овощи и фрукты"
Подготовительная группа. 4-я неделя сентября....

Календарно-тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай (овощи)" (старшая группа)
Цель: Учить детей устанавливать простейшие причинно-следственные связи, располагать события в определённой последовательности....
Комплексно- тематическое планирование по теме: "Такой разный урожай- овощи" в подготовительной группе в соответствии с ФГОС
комплексно- тематическое планирование в подготовительной группе в соответствии с ФГОС по программе "Истоки" по книге "Истоки. Развивающие занятия с детьми 6- 7 лет, под ред. Л.А. ...

Календарно-тематическое планирование по теме недели " Урожай(Овощи и фрукты)"
Тема недели: «Урожай (овощи и фрукты)Сроки: 12-16 сентября Программное содержание:Уточнить и закрепить понятия «овощи», «фрукты».Объяснить пользу у...
комплексно-тематическое планирование Наш урожай (овощи,фрукты) 06.10-10.10.2025
комплексно-тематическое планирование Наш урожай (овощи,фрукты) 06.10-10.10.2025...
