Индивидуальный образовательный маршрут ребёнка с РДА.
рабочие листы (средняя группа)
Цель: помочь адаптироваться ребенку к социуму, содействовать всестороннему максимально возможному его развитию.
Форма и режим занятий. Основная форма – индивидуальные занятия.
Продолжительность каждого занятия 20 минут в зависимости от состояния ребенка 2 раза в неделю. Длительность занятий зависит от специфики заболевания ребенка, но не превышает установленных возрастных норм для здоровых детей. Индивидуальные занятия проводятся в сенсорной комнате, в которой ребенок может свободно располагаться и передвигаться.
В процессе занятия педагог обязательно следит за самочувствием ребенка и учитывает его эмоциональное состояние, может полностью изменить составленный план занятия в силу неприемлемости ребенком на данный момент предлагаемых заданий, несмотря на то, что ранее они вызывали у него интерес.
Исходя из данной цели вся коррекционная деятельность с ребенком строится:
1 этап коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС: установление контакта.
Любая коррекционно-развивающая работа начинается с установления положительного эмоционального контакта с ребенком, однако именно у детей с аутизмом этот этап может длиться дольше и занимать большее количество времени. Преградой для общения становится негативизм ребенка, чувство страха, тревоги, «полевое», спонтанное, нецеленаправленное поведение. В ходе данного этапа специалист выясняет, что является для ребенка поощрением, в каких случаях он отказывается общаться. Для установления контакта можно использовать сенсорные стимулы (мыльные пузыри, вращающиеся предметы–волчки, колесики, заводные и музыкальные игрушки).
2 этап коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС: формирование навыков учебного поведения. Ведущей задачей данного этапа является общая организация поведения ребенка с аутизмом: формирование установки на выполнение задания, выработка усидчивости, удержания внимания, привыкание к ситуации обучения. Очень важно соблюдать принцип постепенности, дозирования подачи нового материала, так как дети с РАС негативно воспринимают все незнакомое. На первых занятиях лучше всего сосредоточиться на одном, наиболее доступном для ребенка навыке, схема выполнения которого довольно проста. Постепенно вносятся небольшие новые элементы вариативности. Велика роль помощи педагога, особенно физической, направляющей на выполнение действия. Инструкции и задания на занятии формулируются четко и кратко. При этом важно подкреплять желаемое поведение ребенка с помощью значимых стимулов и похвалы, со временем постепенно снижая и отменяя использование невербального подкрепления.
3 этап коррекционно-развивающей работы с детьми с РАС: развитие познавательной сферы.
На данном этапе решаются задачи интеллектуального развития ребенка с РАС в зависимости от выявленных у него умственных и речевых способностей и возможностей.
Методы и приемы:
- игровой;
- словесный;
- наглядный;
- практический
Календарно-тематическое планирование
Период | Тема | Содержание | Программное содержание | Методическое обеспечение |
Сентябрь 1-4 неделя
| Первичное наблюдение. Заполнение таблицы «Параметры наблюдений за ребенком с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью) в процессе диагностики (коррекции) и их оценка». Эмоционально-поведенческие особенности, особенности работоспособности, особенности познавательной деятельности. | И. И. Мамайчук. Дифференцированные оценки параметров в процессе наблюдения за ребенком. | ||
Октябрь 1 неделя | Взаимодейст-вие ребенка с педагогом | 1.Пальчиковая гимнастика «Еж» 2.Установление контакта взрослый –ребенок. 3. Игры с движениями и тактильными ощущениями «Змейка» Возьмите ленточку и, делая колебательные движения рукой, отходите от ребенка, предлагая ему догнать змею: «Уползает, уползает змейка! Скорее догони!» Дайте ребенку возможность победно наступить на змейку ногой. 3.Рисование: Задание: 2-3 секунды рисовать (царапать) карандашом на большом листе бумаги Материал: карандаши, бумага Сядьте за стол напротив ребенка. Положите 1 карандаш перед ним, а другой оставьте себе. Положите большой лист бумаги между собой ребенком так, чтобы он мог хорошо дотянуться до бумаги и карандаша. Затем в течение 2-3 секунд пишите каракули на бумаге. Дайте ребенку карандаш в кулак и помогите ему также писать каракули в течение 2-3 секунд. Похвалите его и положите на стол новый лист бумаги. Повторите это действие: однако на этот раз попытайтесь чтобы он царапал без Вашей помощи. Если он не пытается Вам подражать, то возьмите его руку и помогите ему. | - Установить эмоциональный контакт. -Развивать восприятие, зрительный контакт.
| Карандаши, бумага, массажный мяч, ленточка. |
Октябрь 2 неделя | Подражание действию взрослого при использовании различных предметов | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Подражание стуку» (имитация) Содержание: сесть за стол с ребенком. Взять две ложки. Одну 3.Упражнение «Найти игрушку, спрятанную под платком» Содержание: показать ребенку игрушку и дать с ней немного поиграть. Затем забрать ее, положить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыскать игрушку. 4.Релаксация «Струночка» Упражнение выполняется, лежа на спине. Психолог по очереди поглаживает одну руку ребенка, потом другую. | - Развивать визуальное внимание, память, удерживание представления о предмете в течение короткого периода. -Снять психоэмоциональное напряжение. | Массажный мяч, ложки деревянные, игрушка. |
Октябрь 3 неделя | Мыльные пузыри | 1.Пальчиковая гимнастика «Ёж» 2.Игры с мыльными пузырями «Следи за движениями», «Дуй», «Лови». 3. Игра – забава «Мыльные пузыри» 4. Дидактическая игра «Заплатки для шарика». - Ребята пузырь лопнул, что ж нам делать? -Давайте мы наложим заплатку на шарик, заплатка должна быть такого же цвета как шарик, и формы, как дырочка в шарике. 5.Расслабление на мягком пуфе | -Установить эмоциональный контакт. -Развивать восприятие. -Развивать зрительный контакт. -Осваивание простых глагольных инструкций. -Развивать мелкую и общую моторику. -Снятие психоэмоционального напряжения. - Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать мышление. | Массажный мяч, мыльные пузыри, цветные заплатки, мягкий пуф, зеркальный шар с мотором. |
Октябрь 4 неделя | Совместная аппликация «Салют» | 1.Пальчиковая гимнастика Праздничный салют» 2. Игры с кубиками, деталями конструктора «Салют» Подбрасывайте вместе с ребенком мелкие детали конструктора или шарики, бусины. Затем собирайте их в коробку и, если ребенок захочет, возобновите игру — «салют продолжается». 3. Расслабление на мягком пуфе 4. Совместная аппликация «Праздничный салют» | --Установить эмоциональный контакт. -Развивать восприятие. -Развивать зрительный контакт. -Осваивание простых глагольных инструкций. -Развивать мелкую и общую моторику. -Снятие психоэмоционального напряжения. - Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать мышление. | Су-Джок, цветные кубики, мягкий пуф, шаблон «Салют», цветной песок, клей.
|
Ноябрь 1 неделя | Развивай-ка | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Складывание башни» Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга. 3.Упражнение «Поднять упавший предмет» Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит 4.Лепка из пластилина «Улитка» | - Формировать умения понимать и выполнять простую -Развивать восприятие цвета и формы предмета.
| Су-Джок, цветные кубики, различные предметы, пластилин. |
Ноябрь 2 неделя | Зрительное восприятие
| 1. Пальчиковая гимнастика 2.Игра по стрелкам «Вверх - в сторону» 3. Упражнение «Сортируем по цвету» 4. Отработать жесты в реальных ситуациях: Тут – указательным пальцем перед собой или в сторону предмета Там – указательным жестом вдаль 5. Упражнение на фитболе. | -Отрабатывать простые глагольные инструкции; -Развивать мелкую моторику в ходе выполнения упражнения. -Побуждать к жестам | Массажные мячи, фитбол, лист со стрелками (направление вверх и в бок), грибы и ягоды для сортировки, картинки с указательными жестами |
Ноябрь 3 неделя | Слуховое восприятие
| 1.Пальчиковая гимнастика 2.Игра «Стой - кати» 3. Игра «Дуй» 4. Упражнения на ортопедических ковриках 5. Игра «Покажи такой же» | - Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать мышление; общую и мелкую моторику | Су-Джок, машина, кубики, конструктор «Лего», воздушные шары, массажные мячи, ортопедические коврики |
Декабрь 1 неделя | Обувь. Одежда. Головные уборы
| 1.Пальчиковая гимнастика 2.Лепка из пластилина «Шапка» 3. Сортировка «Одежда для куклы» 4. Игра с прищепками «Сушим одежду» 5. Аппликация «Валенки» | -Устанавливать эмоциональный контакт. -Развивать сенсорно-двигательную активность; -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию | Массажные мячи, пластилин, дидактическая игра «Прищепки», кукольная одежда и обувь, сухой бассейн |
Декабрь 2 неделя | Зима. Зимние забавы | 1. Пальчиковая гимнастика 2.Рисуем снежинки на манке 3. Игра «Сделай снежок из салфетки» 4. Дыхательная гимнастика «Дуй как ветер» 5. Релаксационное упражнение «Снеговик» | -Развивать понимание обращенной речи -Развивать навыки сотрудничества -Развивать мелкую моторику -Стимулировать к выполнению инструкций («Дуй», «Мни», «Отщипни») | Су-Джок, пластилин, салфетки, манка, поднос, вата. |
Декабрь 3 неделя | Форма | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Найди шар, спрятанный под платком» 3. Игра «Лови-кидай мяч» 4. Игра с кубиками «Башня» 5. Упражнение в сухом бассейне «Достань пирамиду» | -Развивать сенсорное восприятие, мелкую моторику.
| Массажный мяч, кубики, мячи, шарики, пирамида, сухой бассейн, платок. |
Декабрь 4 неделя | Тактильные ощущения | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Игра «Лабиринт» 3. Игра с бусами 4. Занятие в сухом бассейне 5. Упражнения на ортопедических ковриках 6.Упражнение «Кто спрятался» с использованием тактильных ячеек. | -Активизация движений большого и указательного пальцев. -Развивать внимание, мелкую и общую моторику. | Массажный мяч, распечатанная картинка «Лабиринт», дидактическая игра «Бусы», фитбол, ортопедические коврики, тактильные ячейки. |
Январь 2 неделя | Игры с водой | 1.Пальчиковая гимнастика 2. Мыльные пузыри 3. Игра со снегом «Холодный» 4. «Купание куклы» 5. «Переливание воды» 6. Игра «Достань шарик из воды» | -Развивать эмоциональный контакт. - Развивать мелкую и общую моторику. | Су-Джок, мыльные пузыри, снег, контейнер с водой, куклы, шарики пластиковые, контейнеры для переливания воды, клеёнки. |
Январь 3 неделя | Игры с красками | 1.Пальчиковая гимнастика 2. Упражнение «Цветная вода» 3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе 5. Рисунок акварелью «Снегопад» | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику, саморегуляцию.
| Массажный мяч, краски, вода, контейнеры, мыльная пена, кисти, зеркальный шар с мотором.
|
Январь 4 неделя |
Повторение | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Игра «Лабиринт» 3. Игра «Лови-кидай мяч» 4. Игра «Стой - кати» 4. «Сортировка по цвету» 5. Игры в сухом бассейне.
| -Развивать навыки сотрудничества. -Развивать общую и мелкую моторику Стимулировать к выполнению инструкций («Лови», «Кати», «Стой», «Кидай») | Массажный мяч, распечатанная картинка «Лабиринт», мяч, предметы для сортировки |
Февраль 1 неделя | Мое восприятие | 1.Пальчиковая гимнастика. 2.Игра «Обведи контур», «Раскрась». 3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие, мышление. -Развивать тактильные ощущения. | Су-Джок, массажные мячи. Карандаши, краски, ортопедические коврики. Бланк с заданием «Обведи контур», зеркальный шар с мотором.
|
Февраль 2 неделя | Развивай-ка | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Складывание башни» Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга. 3.Упражнение: «Коробка форм (паровозик)» 4.Лепка из пластилина «Снеговик» 5.Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать восприятие цвета и формы предмета. - Формировать пространственные представления, умения понимать и выполнять простую
| Су-Джок, кубики, коробка форм, цветной пластилин, мягкий пуф, зеркальный шар с мотором. |
Февраль 3 неделя | Песок | 1.Пальчиковая гимнастика. 2.Игра с использованием стола с песком. «Сыпь», «Сыпь мне, сыплю тебе, сыпем вместе», «Разберем по цветам». Отработка глагольных инструкций. 3. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4.Упражнение «Кто спрятался» с использованием тактильных ячеек. 5. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать тактильные ощущения. | Массажные мячи, цветные ортопедические коврики, мягкий пуф, тактильные ячейки. |
Февраль 4 неделя | Развитие контактности | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Игра «Погладь кошку». Психолог подбирает ласковые и нежные слова для игрушки «Кошка Мурка», при этом ребенок ее гладят и может взять на руки, прижаться к ней. 3.Игра «Птички» Взрослый показывает ребенку, как птицы взмахивают крыльями, и приглашает его «прилететь к нему». Если ребенок не выполняет движение (взмах руками), специалист помогает ему. Задание можно усложнить. Взрослый присаживается на корточки и стучит пальцем по полу, показывая ребенку. Как птички клюют зернышки. Задание можно повторить. 4. Игры в сухом бассейне. | -Развивать контактность, - Развивать мелкую и общую моторику, саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения.
| Су-Джок, мягкая игрушка, сухой бассейн. |
Март 1 неделя | Восприятие цвета, величины предмета. | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение: «Пирамида из колец» Содержание: Психолог ставит на стол стержень от пирамиды. 3.Упражнение: «Разложи по тарелочкам» 4.Лепка пластилина «Необычные фигурки» | -Развивать восприятие цвета, величины предмета, мелкую моторику, контроля и произвольности.
| Массажный мяч, пирамидка, фасоль, пуговицы, пластилин различного цвета. |
Март 2 неделя | Развиваем коммуникацию | 1.Пальчиковая гимнастика «Мяч» 2.Игра «Ладушки», «Спрячь/ найди», «Реагирование на сигнал», «Делаем вместе». 3.Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие, мышление. -Развивать тактильные ощущения. | Су-Джок, цветные ортопедические коврики, мягкий пуф. |
Март 3 неделя | Самый ловкий | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Игра «Мячик». Ход игры: Психолог предлагает ребенку по очереди бросать мяч в корзину, считая у кого больше всех попаданий. 3.Игра «Строим домик для друзей». Ход игры: Психолог говорит, что у него есть два друга: игрушечный кот Мурзик и собака Шарик. Они очень добрые и веселые, но у них одна беда - нет дома. Давайте поможем им построить дом. После этого ребенку предлагаются кубики и взрослый начинает строить, а ребенок присоединяется к совместной деятельности. 4. Игры с использованием песочного стола. | -Развивать двигательную активность, восприятие инструкции взрослого, мышления. - Развивать мелкую моторику. | Массажный мяч, большой конструктор, стол для песка, цветной кварцевый песок. |
Март 4 неделя | Развитие тактильно-двигательного восприятия | 1.Пальчиковая гимнастика 2. Игра «Мячик, катись!» Взрослый садиться напротив ребенка на полу, и толкает мяч по направлению к нему. Нужно дать инструкцию вернуть мячик таким же образом. 3.Упражнение: «Поднять упавший предмет» Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит ребенка по очереди принести каждую игрушку. 4. Игры в сухом бассейне. | - Формировать умения понимать и выполнять простую | Массажный мяч, различные предметы, сухой бассейн, мяч. |
Апрель 1 неделя | Подражание действию взрослого при использовании различных предметов | 1.Пальчиковая гимнастика «Еж» 2.Упражнение «Подражание стуку» (имитация) Содержание: сесть за стол с ребенком. Взять две ложки. Одну 3.Упражнение «Найти игрушку, спрятанную под платком» Содержание: показать ребенку игрушку и дать с ней немного поиграть. Затем забрать ее, положить перед ребенком и быстро накрыть платком. Ребенок должен отыскать игрушку. 4.Релаксация «Струночка». Упражнение выполняется, лежа на спине. Психолог по очереди поглаживает одну руку ребенка, потом другую. | -Развивать визуальное восприятие, мелкую моторику. -Развивать эмоциональный контакт.
| Су-Джок, ложки, различные предметы, мягкий пуф. |
Апрель 2 недели | Развиваем ориентирование | 1.Пальчиковая гимнастика. 2.Игра «Солнечный зайчик», «Покажи части тела» 3.Упражнение с использованием ортопедических ковриков. 4. Расслабление на мягком пуфе. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Развивать саморегуляцию. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие. - Развивать цветовое восприятие. - Осваивание простых глагольных инструкций. | Су- джок, массажные мячи, мягкий пуф, ортопедические цветные коврики.
|
Апрель 3 неделя
| Развивай-ка | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Поднять упавший предмет» Содержание: Психолог разбрасывает на ковре игрушки. Просит 3.Расслабление на мягком пуфе. 4.Игры в сухом бассейне | -Обучать пониманию и выполнению простых глагольных инструкций. -Развивать контроль и произвольность. -Снять психоэмоциональное напряжение. | Различные предметы, массажные мячи, мягкий пуф, сухой бассейн. |
Апрель 4 неделя | Игры с водой. (развиваем слуховое восприятие) | 1.Пальчиковая гимнастика 2. «Игры с водой» 3. Игра «Переливание воды» Обучение: Взрослый берет стаканчики, мисочки различных размеров. Наполняет их водой, при этом говоря: «Буль-буль, потекла водичка» Вот пустая бутылочка, а теперь полная». Можно переливать воду из одной посуды в другую. 4.Игра «Фонтан» Обучение: Взрослый ставит под струю воды ложку либо пузырек с узким горлышком, получается «фонтан». Затем говорит: «Пш-ш-ш! Какой фонтан получился – ура!» Потом подставляет пальчик ребенка под струю «фонтана», и побуждает ребенка повторить действия за ним. 5.Игры в сухом бассейне. | -Развивать эмоциональный контакт. -Развивать мелкую и общую моторику. -Снятие психоэмоционального напряжения. -Развивать слуховое восприятие, тактильные ощущения. -Обучение выполнения простых словесных поручений.
| Стаканчики, мисочки различных размеров, сухой бассейн. |
Май 1 неделя | Зрительное восприятие | 1.Пальчиковая гимнастика 2.Упражнение «Складывание башни» Содержание: взять 4 кубика. Показать ребенку как строится башня (положить кубики друг на друга). Если ребенок не понимает задания, помочь ему положить каждый кубик друг на друга. 3. Игра «Разложи по цветам» 4. Упражнение с использованием ортопедических ковриков. | -Развивать эмоциональный контакт, мелкую и общую моторику. -Снять психоэмоциональное напряжение. -Развивать слуховое и сенсорное восприятие, тактильные ощущения. -Развивать сенсорные ощущения. -Осваивание простых глагольных инструкций. | 1.Су- джок, массажные мячи. 2.Дидактические карточки, пирамидка. 3.Ортопедические коврики.
|
Май 2-4 неделя | Итоговое наблюдение. Заполнение таблицы «Параметры наблюдений за ребенком с РАС и выраженными интеллектуальными нарушениями (умеренной или тяжелой умственной отсталостью) в процессе диагностики (коррекции) и их оценка». Эмоционально-поведенческие особенности, особенности работоспособности, особенности познавательной деятельности. | И. И. Мамайчук. Дифференцированные оценки параметров в процессе наблюдения за ребенком. | ||
ЛИТЕРАТУРА
- Аксенова Л.И. Ранняя комплексная помощь детям с отклонениями в развитии как одно из приоритетных направлений современной специальной (коррекционной) педагогики. Дефектология, 2002-№3.
- Баряева Л. Б., Гаврилушкина О. П., Программа воспитания и обучения дошкольников с интеллектуальной недостаточностью. — СПб.: Издательство «СОЮЗ», 2003;
- Веденина М. Ю. Использование поведенческой терапии аутичных детей для формирования навыков бытовой адаптации (сообщение 1 и 2) //Дефектология. 1997. N° 2, 3.
- Верещагина Н.В. «Особый ребенок» в детском саду: Практические рекомендации по организации коррекционно – развивающей работы с детьми с множественными нарушениями в развитии. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2009. – 160с.
- Лебединская К. С, Никольская О. С, Баенская Е. Р. Дети с нарушениями общения: Ранний детский аутизм. М., 1989
- Мамайчук И.И. Психокоррекционные технологии для детей с проблемами в развитии. – СПб.: Речь, 2006. – 400 с.
- Микляева Н.В. Ребенок в интегрированной группе. Методические рекомендации / Под ред. Н.В.Микляевой. – И.: ТЦ Сфера, 2012.-128с.
- Можейко А. Развитие познавательной и эмоциональной сфер дошкольников. ТЦ Сфера, 2009
- Кэтрин Морис, Джина Грин, Стивен К. Льюс Занятия по модификации поведения для аутичных детей: руководство для родителей и специалистов.
- Саломатина И.В. Программа сенсорного развития с грубыми множественными нарушениями. //Деффектология – №2, 1998.
- Семаго Н.Я. Новые подходы к построению коррекционной работы с детьми с различными видами отклоняющегося развития // Дефектология. 2000. № 1. С.66-75
- Шанина С.А., Гаврилова А.С. Пальчиковые упражнения для развития речи и мышления ребенка. – М.: РИПОЛ классик: ДОМ. XXI. 2010. – 249 с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрутный лист. (Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)
Индивидуальный образовательный маршрутный лист.(Индивидуальное планирование работы по образовательной области «Музыка»)...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год
Как можно составить карты по: индивидуальному образовательному маршруту ребенка требующего особого внимания, индивидуальному образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:общеразвивающей группы (в условиях инклюзии)...
