Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ через проектную деятельность.
презентация к уроку (старшая группа)

Ломанова Наталья Леонидовна
Каждый ребенок входя в проект ставит свои цели и задачи, активизируя мыслительные процессы. В проекте, как правило, задействованы разнообразные формы деятельности, и в процессе реализации развиваются познавательные, творческие способности, повышается самооценка, статус ребенка в группе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Индивидуализация образовательного процесса в ДОУ через п роектную деятельность. Ломанова Наталья Леонидовна, воспитатель, МБДОУ №269 Красноярск, 2024г.

Слайд 2

Актуальность Индивидуализация образования может проходить на нескольких уровнях, на макроуровне когда каждая группа детей уникальна и живет только в своем биоритме, и микроуровень когда ребенок в ней делает самостоятельный выбор деятельности, действуя в своем темпе и получая свои результаты. А взрослый обязан организовать так среду, чтобы она могла максимально стимулировать активность детей. Для реализации этой активности метод проектов подходит наилучшим образом. Метод проектов универсальный способ по развитию всех сфер деятельности дошкольника , в проекте ребенок очень мотивирован, так как деятельность отвечает его собственным запросам. Проектная деятельность всегда реализовывается через сотрудничество детей и взрослых, обеспечивая решение детских целей и задач, образовательных инициатив семей, и является способом реализации личностно-ориентированного подхода. Каждый ребенок входя в проект ставит свои цели и задачи, активизируя мыслительные процессы. В проекте, как правило, задействованы разнообразные формы деятельности, и в процессе реализации развиваются познавательные, творческие способности, повышается самооценка, статус ребенка в группе.

Слайд 3

Цель: Основной целью метода проектов является стимуляция самостоятельной деятельности дошкольника, по накоплению новых знаний, обогащению собственного опыта, при условии проявления им собственной инициативы и самостоятельности. Задачи : способствовать развитию инициативности и самостоятельности у дошкольника путем созданния РППРС; способствовать развитию познавательных способностей ребенка, творческого воображения и мышления; способствовать развитию коммуникативных навыков, уверенности в себе и ответственности; научить критически мыслить, осуществлять выбор, ставить и решать задачи.

Слайд 4

Описание практики Введение проектной деятельности в отдельной группе уже является индивидуализацией образовательно процесса, так как событийность пректа выходит за рамки обычных занятий, и выделяет группу в образовательном процессе всего сада. На первом этапе, при запуске проекта проводится анализ исходного состояния группы по отношению к требуемому (дефициты знаний). учитываются инициативы (запросы) детей. Выясняется при помощи «технологии трех вопросов», что дети знают, что хотят узнать и где они могут получить информацию по конкретной теме.

Слайд 5

«Жизнь» в проекте позволяет гармонично ввести принцип индивидуализации в образовательный процесс ДОУ. Так как проект захватывает все сферы образования, а не реализовывается только в специально отведенные часы или при выполнении особых форм деятельности. Проектная деятельность позволяет выбрать ребенку индивидуальную траекторию развития согласно его желаниям, возможностям. Так же детям свойственно организовываться в группы, «заражаться» деятельностью сверсников и решать задачи проекта совместно. Прект «Дом который построил Я!» Ребята сами приняли решение построить фантазийные дома. Проект «Каменные истрии» В рамках проекта дети самостоятельно организовали сюжетно-ролевую игру «Покорители вулкана»

Слайд 6

Средовые пректы, позволяют так организовать пространство группы, чтобы каждый ребенок мог выразиться в этом пространстве. Например, напечатать свое имя на меловой доске в приемной, выбрать себе роль на день, и это зафиксировать на доске выбора и т.д.

Слайд 7

На этапе реализации проекта главной задачей педагога является создание условий (пополнение РППРС) для проявления творческой активности ребенка, осуществление детских замыслов.

Слайд 8

Проектная деятельность всегда реализовывается через сотрудничество детей и взрослых. Любая личность существует внутри социума и семья является базовой социальной ячейкой во многом определяющей особенности индивида. Подключение взрослых членов семьи к проекту позволяет расширить рамки проекта за пределы образовательного пространства ДОУ, также повысись статус ребенка в группе, увеличить его самооценку.

Слайд 9

Результаты В результате проживания проекта, дошкольники овладевают уникальными знаниями, которые смогли получить как самостоятельно, с участием своих семей, так и от своих товарищей. Обогатили свой социальный опыт, научились публично выступать и презентовать свои изыскания, самостоятельно делать выводы. Итог деятельности дети могут демонстрировать в разных формах, например, в проете «Город на ладошке», родители размещали фильмы снятые о значимых местах города на сайте детского сада. А в проекте «Дом который построил Я!» дети выступали с докладами в группе. На этапе рефлексии, дети и взрослые делятся впечатлениями о проделанной работе, анализируют, что удалось реализовать, а что не получилось и в чем причина. А главное ребенок получил новый опыт, и готов идти к новым вершинам.

Слайд 10

Выводы Проектная деятельность позволяет преоброзовать личностно-ориентированно предметно -пространственную среду дошкольного учреждения. Среда обеспечивает индивидуальный комфорт и эмоциональное благополучие участников образовательного процесса. При реализации познавательных проектов дети учатся использовать полученные сведения для создания нового продукта. А завершение пректа оставляет у ребенка чувство гордости за достигнутый результат, очень важно предьявить итоговый продукт общественности. Для индивидуализации образования необходимо дать дошкольникам рассказать о своей работе, испытать чувство компитентности, гордости за достижения, осмыслить результат деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИНДИВИДУАЛИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМ РАЗВИТИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МУЗЫКАЛЬНЫХ СКАЗОК

Основная цель работы по художественно-эстетическому развитию детей   ДОО - создание образовательной системы, ориентированной на развитие личности через приобщение к духовным ценностям, обеспечива...

ПРЕЗЕНТАЦИЯ «Индивидуализация образовательного процесса через развитие познавательного интереса у детей раннего возраста

Одной из фундаментальных потребностей, лежащих в основе как познавательного, так и общего психического развития детей дошкольного возраста, является потребность в новых впечатлениях, новых знаниях....

Тема: «Формирование основ здоровьесбережения в образовательном процессе в ДОУ через игровую деятельность».

Здоровье, являясь важнейшей ценностью человека и общества, относится к категории государственных приоритетов, поэтому процесс его сохранения и укрепления вызывает серьезную озабоченность не только мед...

Проектная работа " Индивидуализация образовательного процесса в работе с педагогами ДОО"

Данный проект направлен на организацию эффективного педагогического поиска путей по совершенствованию качества образовательного процесса в ДОО...

Поддержка уникальности личности ребенка, в том числе с ОВЗ, через индивидуализацию образовательного процесса

Индивидуализация образовательной деятельности в ДОУ основывается на принятии уникальности личности каждого ребенка, поддержке его индивидуальных потребностей и интересов.Чтобы раскрыть, развить лучшие...