«Формирование у детей дошкольного возраста «патриотизма наследника» посредством использования потенциала социокультурного пространства Белгородской области»
материал

Скрыпченко Наталья Михайловна

Большие возможности для формирования у дошкольников чувства гордости, воспитания «патриотизма наследника»  представляет Белгородский край, с его богатой историей боевого и трудового прошлого. Богатый архитектурными памятниками, чудесными уголками природы, родной край славен и своими людьми. Именно в социокультурном пространстве  Белгородской области заложен огромный воспитательный потенциал.  Знакомя дошкольников с уголками Белгородской области, целесообразно сначала привлечь внимание к тому, что они часто видят, с чем постоянно встречаются, но не всегда замечают.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skrypchenko_n.m._vystuplenie_31_oktyabrya_2024_goda.docx22.53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Аленушка» г.Строитель Яковлевского городского округа»

1СЛАЙД «Формирование  у детей дошкольного возраста «патриотизма наследника» посредством использования потенциала социокультурного пространства Белгородской области»

 

Воспитатель: Скрыпченко Н.М.

2СЛАЙД Большие возможности для формирования у дошкольников чувства гордости, воспитания «патриотизма наследника»  представляет Белгородский край, с его богатой историей боевого и трудового прошлого. Богатый архитектурными памятниками, чудесными уголками природы, родной край славен и своими людьми. Именно в 3СЛАЙД социокультурном пространстве  Белгородской области заложен огромный воспитательный потенциал. 4СЛАЙД Знакомя дошкольников с уголками Белгородской области, целесообразно сначала привлечь внимание к тому, что они часто видят, с чем постоянно встречаются, но не всегда замечают.

Работа по патриотическому воспитанию в детском саду представляет собой комплекс мероприятий, где  задействована вся 5СЛАЙД воспитывающая среда, включая не только мебель и игровое оборудование,  но и людей, которые окружают ребёнка, и события, деятельность, в которых он участвует. В соответствии с поставленными целями происходит наполнение среды образовательного холла атрибутами и оборудованием.

6СЛАЙД Так, в холле 2-го этажа оформлена выставка, приуроченная к Победе советского народа в Великой Отечественной войне, где есть подборка книг о войне для чтения дошкольникам, размещены фотографии с мероприятий, приуроченных к важной дате. На конкретных фактах из жизни участников Великой Отечественной войны, их фронтовых и трудовых подвигов,  необходимо привить детям такие важные понятия, как «долг перед Родиной», «любовь к Отечеству», «ненависть к врагу», «трудовой подвиг» и т.д.

7СЛАЙД Стендовые  презентации, которые оформляются  в коридоре  детского сада в рамках проведения мероприятий приуроченных к  годовщине Прохоровского танкового сражения и битве на Курской дуге, демонстрируют  мужество, стойкость, героизм, величие подвига советского солдата. Важно подвести ребёнка к пониманию, что мы победили потому, что любим свою Отчизну, Родина чтит своих героев, отдавших жизнь за счастье людей. 8СЛАЙД А посещение патриотического уголка на территории учреждения, выставки картин батальной живописи под открытым небом, надолго сохранят в памяти девчонок и мальчишек события тех дней.

Ценность «природа» лежит в основе патриотического направления воспитания. 9СЛАЙД Фотографии красивейших уголков природы родной Белгородчины, представленные на лестничных пролётах учреждения,  являются обязательным компонентом процесса формирования экологической компетентности, который затем трансформируется в бережное отношение к природе – конечную цель экологического и патриотического воспитания. 

10СЛАЙД  Рекрационно – образовательный холл «Животный мир Белгородской области», оформлен фотографиями животных и птиц, населяющих Белгородскую область, и способствует тому, что дошкольники знакомятся с представителями животного мира родного края, пополняют имеющийся опыт новыми сведениями.

11СЛАЙД А фотографии наших воспитанников с домашними животными служат примером бережного и гуманного отношения к живым существам, которые проживают под одной крышей с людьми.  Они показывают, насколько дети любят своих питомцев и заботятся о них. 

12СЛАЙД В продолжение темы хочется отметить ещё один аспект - это знакомство с Малой Родиной. Дети любят узнавать о том месте, где они родились и живут в настоящее время. Родной город … Поэтому,  подборка фотографий «Мой любимый город», оформленная на лестничном пролетё,  показывает красоту нашего города, его  историю, традиции, достопримечательности, памятники.

13СЛАЙД  Народное декоративно-прикладное искусство - неотъемлемая часть нашей культуры. И выставка по промыслам России, оформленная на центральной лестнице детского сада, на наш взгляд, обогащает душу, развивает художественный вкус, воспитывает гордость за свой народ.

14СЛАЙД А поскольку дошкольник живёт в определенной среде, позволяющей знакомиться с достопримечательностями родного края, «впитывать» культуру своего народа, выставка «Борисовская керамика» позволяет 15СЛАЙД дошкольникам погрузиться в мир гончарного ремесла и раскрыть секреты популярности глиняных изделий.

16СЛАЙД Воспитание жителя Белогорья обеспечивается созданием единого воспитательного пространства города, в котором осуществляется взаимодействие различных учреждений и субъектов социальной жизни. Активное участие в воспитательной деятельности могут принимать различные учреждения культуры: театры, музеи, филармонии, парки и т.д.

17СЛАЙД Поддержанию у ребёнка интереса к региональной культуре способствует взаимосвязь МБДОУ «Детский сад  «Аленушка» г. Строитель» с Муниципальным учреждением культуры «Межпоселенческий историко-краеведческий музей Яковлевского городского округа».

Совместный план работы предполагает приобщение детей к изучению истории родного края, воспитание чувств патриотизма, гуманности, нравственности, формирование бережного отношения к историческим местам и родной природе и основывается на  принципах историзма, гуманизации, дифференциации, культуросообразнозности, научности.

18СЛАЙД  Тесная связь  с   родителями (законными представителями)     -  одно из главных условий по воспитанию    «патриотизма наследника» у дошкольников.  И одной из нетрадиционных  форм работы по взаимодействию с семьями воспитанников является организация воскресного досуга для детей и родителей (законных представителей).

В учреждении, с целью повышения интереса к изучению родного края: его культуры, истории, людей; воспитания любви, уважения, чувства гордости и ответственности за свою малую Родину, воспитателями 19СЛАЙД разработаны «Маршруты выходного дня» по достопримечательностям нашей области: «Прохоровское поле», «Курская дуга», Просветительский центр «Город – крепость «Яблонов», «Дивногорье» и ряд других.

 «Маршрут выходного дня»  поможет сделать семейный, выходной день по - настоящему захватывающим для ребёнка.

20 СЛАЙД Таким образом, ребёнок не является «прямым наследником» (т.е. продолжателем чьей-то деятельности, преемником образцов, которые нужно сохранять и целостно воспроизводить), а творцом, т.е. тем, кто может сам что-то создать. А  систематическая целенаправленная образовательная деятельность по ознакомлению дошкольников с историей и культурой Белгородской области оказывает эффективную помощь в реализации задач воспитания детей дошкольного возраста.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие связной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР посредством использования театрализованных игр

Особое место в формировании связной речи у детей с ОНР занимают театрализованные игры. Театрально - игровая деятельность формирует умение слушать, отвечать и спрашивать, обогащает детей новыми знаниям...

Использование книг для развития детей дошкольного возраста по программе духовно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки"

Программа духовно-нравственного воспитания "Социокультурные истоки" в дошкольном образовании направлена на присоединение детей к базовым духовным, нравственным и социокультурным ценностям России....

Самоанализ педагогической деятельности "Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."

Самоанализ педагогической деятельности по теме"Развитие и формирование у детей дошкольного возраста творческих способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования."...

Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования фрактального рисования

Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования фрактального рисованияПонятия «коммуникативные навыки» и «коммуникативные умения&r...

Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования фрактального рисования

Развитие коммуникативных умений детей старшего дошкольного возраста с ТНР посредством использования фрактального рисования...

Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования дидактических игр

Развитие речи у детей дошкольного возраста с ОВЗ посредством использования дидактических игр...

Формирование лексико-грамматических категорий у детей дошкольного возраста С ОНР посредством использования "Тренажеров фразовой речи"

Многофункциональное дидактическое пособие "Тренажеры фразовой речи" способствует развитию грамотной речи и коррекции ее недостатков....