Непосредственно образовательная деятельность «Я и по улице» В подготовительной группе
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Непосредственно образовательная деятельность
«Я и по улице»
В подготовительной группе
Программное содержание. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, жёлтый, зелёный); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Учить различать знаки. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия. Игрушка Незнайка, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, светофор, дорожные знаки.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 38.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно образовательная деятельность
«Я и по улице»
В подготовительной группе
Программное содержание. Уточнить представления детей о правилах поведения на улицах города. Закреплять знания о правилах дорожного движения, о сигналах светофора, о значении сигналов (красный, жёлтый, зелёный); о том, что люди ходят по тротуарам, переходят улицу по переходам при разрешающем сигнале светофора. Учить различать знаки. Продолжать воспитывать внимательность, умение ориентироваться при переходе улицы.
Наглядные пособия. Игрушка Незнайка, плакаты с изображением различных ситуаций на дорогах, светофор, дорожные знаки.
Ход занятия
Ребята, сейчас в детский сад вас водят взрослые: мамы, папы, бабушки, дедушки, но скоро вы пойдёте в школу и вам придётся ходить по улицам, переходить дорогу самостоятельно. По улицам и дорогам движется очень много машин и, если не знать правил дорожного движения, можно попасть в беду.
1-й ребёнок
Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
2-й ребёнок
Выходят в рейс по правилам
Полярник и пилот.
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
3-й ребёнок
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
4-й ребёнок
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход!
Ребята, к нам в гости из сказочного Цветочного города прибыл Незнайка (игрушка).
Похоже он чем-то огорчён? Скажи нам, что с тобой случилось?
Читаю стихотворение
Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал,
Не зная знаков светофора –
Чуть под машину не попал.
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю.
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите
И, если можно, расскажите.
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить?
Незнайка, наши дети уже знакомы с главными правилами дорожного движения. И они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
Беседа по вопросам.
Расскажите, какие правила действуют на дороге? (переходя улицу надо посмотреть налево, потом направо, убедится в том, что машин нет. Только потом переходить дорогу. Переходить дорогу только на зелёный свет светофора. Переходить дорогу по пешеходному переходу).
- Кого называют участниками дорожного движения? (водителя и пешехода)
- Есть ли у них своё место на дороге? (дорога для водителей, тротуар для пешеходов)
- Кем оно определено? (Правилами дорожного движения)
- Как называют часть дороги, по которой передвигаются машины? (проезжая часть) пешеходы? (тротуар)
- Почему опасно играть на проезжей части? Как сделать так, чтобы ваши игры стали безопасными? (играть на специальных площадках)
- Дорога становится особенно опасной в плохую погоду. Почему? (плохая видимость). Как сделаться более заметными? (освещение, яркая одежда, на портфель специальный светоотражающий брелок).
Правильно, кроме этого в плохую погоду машина не может быстро остановиться. Да и сам пешеход может поскользнуться и упасть.
Ребята, а что помогает регулировать движение на улицах? (светофор, милиционер-регулировщик). Правильно. Запомнил Незнайка. А вот теперь послушай стихотворение про регулировщика.
Милиционера пост
Очень важен и непрост.
Кто следит, чтоб все в пути
Знали, как себя вести?
Внимание, глядит в упор
На вас трёхглазый светофор –
Зелёный, жёлтый, красный глаз
Он каждому даёт приказ.
Незнайка, наш регулировщик сейчас покажет, как правильно переходить дорогу, на какой сигнал светофора.
Давайте все подойдём к светофору.
(Регулировщик вставляет в кармашек светофора красный кружок).
Регулировщик
Хоть у вас терпенья нет,
Подождите: красный свет!
(Вставляет в кармашек светофора жёлтый кружок).
Жёлтый свет на пути –
Приготовьтесь идти!
(Вставляет зелёный кружок).
Свет зелёный впереди –
Вот теперь переходи!
Незнайка, пойдём вместе с ребятами к пешеходному переходу.
Переходим дорогу.
На этой площадке, мы с вами поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай!» (с мячом).
Дети встают в круг. Воспитатель в кругу с мячом в руке. Загадываю загадки по правилам дорожного движения, о видах транспорта и бросаю мяч. Ребёнок даёт ответ и возвращает мяч воспитателю. Уронивший мяч или неправильно ответивший на вопрос ребёнок выбывает из игры.
Загадки:
Этот конь не ест овса,
Вместо ног два колеса,
Сядь верхом и мчись на нём,
Только лучше правь рулём.
(Велосипед).
Вот стоит на улице
В чёрном сапоге –
Чучело трёхглазое
На одной ноге.
(Светофор).
Маленькие домики
По улице бегут.
Мальчиков и девочек
Домики везут.
(Машины).
Молодцы, ребята. Правильно отгадали загадки. Ребята может
кто-то ещё знает загадки по правилам дорожного движения.
Давайте расскажем Незнайке.
Ребёнок
Что за чудо этот дом,
Окна светятся кругом,
Носит обувь из резины
А питается бензином?
(Автобус).
Ребёнок
Днём и ночью я горю
Всем сигналы подаю
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
(Светофор).
Молодцы ребята, Незнайка запомнил все загадки.
А теперь поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»
Будьте внимательны и там где нужно, отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья!», а если вы, услышав стихотворение, так поступаете, то просто промолчите.
Кто из вас идёт вперёд
Только там где переход?
Кто летит вперёд так скоро,
Что не видит светофора?
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Знает кто, что красный свет
Это значит – хода нет.
Я вижу, вы хорошо разбираетесь в правилах дорожного движения, поэтому я приглашаю вас в путешествие по нашему городу. Но сначала назовите Незнайке дорожные знаки.
Ребёнок
Мы – важные знаки,
Дорожные знаки –
На страже порядка стоим.
Ребёнок
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим.
Ребята, что обозначает каждый дорожный знак?
Дети рассматривают переносные дорожные знаки.
Ребята, хорошо ездить по улицам и смотреть на родной город.
Ребёнок
Улицей широкой, гулкой
Идут дети на прогулку.
Впечатлений очень много.
Будет радостной дорога!
Ребята, а как нам теперь правильно перейти на другую сторону улицы, чтобы попасть в свою группу? (Надо дойти до пешеходного перехода).
Ребята, вам понравилось наше путешествие? Теперь мы сами многое узнали о правилах дорожного движения и научили этому Незнайку. Он вам приготовил сюрприз (медальки) на память о нашем путешествие и сладкие конфеты.
Вы жизнь свою оберегайте
И правила дорог не нарушайте.
Не зря говорит русский народ,
Что бережёного Бог бережёт!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Знакомство со Старооскольской глиняной игрушкой» Подготовительная группа
Занятие по декоративно-прикладному искусству знакомит с народным промыслом Белгородской области - Старооскольской глиняной игрушкой. Раскрывает историю её возникновения, характерные особенности г...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте (подготовительная группа)"Страна Красивой речи"
Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте "Страна Красивой речи".Цели занятия:Образовательные:Закрепить знания о пройденных звуках, буквах, упражнять в со...
Конспект непосредственно образовательной деятельности (на основе интегрированного подхода) в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»
Конспект занятия на основе экспериментальной деятельности детей в подготовительной группе на тему «Удивительные свойства воды»...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья»
непосредственно образовательная деятельность по физической культуре для детей подготовительной группы « Путешествие в город Здоровья» Укрепление физического здоровья д...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с элементами нетрадиционных форм в подготовительной группе по образовательной области «Физическая культура и здоровьесбережение» на тему: «Где прячется здоровье?»
Занятие по физическому воспитанию на развитие физических навыков и ЗОЖ у детей через нетрадиционные формы занятия....

Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «физическая культура» (на улице) в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год.
Тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «физическая культура» (на улице) в подготовительной группе на 2019-2020 учебный год....
