Беседа в первой младшей группе «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ-ВРАГ! »
материал (младшая группа)
Беседа в первой младшей группе «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ-ВРАГ! »
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Беседа в первой младшей группе «ОГОНЬ – ДРУГ! ОГОНЬ-ВРАГ! »
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
Обучающие: учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя; правильно использовать в речи названия предметов.
Развивающие: познакомить детей с правилами пожарной безопасности; дать детям представление о пользе и вреде огня; развивать мышление, внимание, представление.
Воспитательные: воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Оборудование: зайчик, игрушечная машина, иллюстрации «Правила обращения с огнем», иллюстрации труда пожарных.
Ход занятия: 1гимнастика.
Встало утром солнышко, Заглянуло в окошко.
Мы к нему потянулись Друг другу улыбнулись.
Дружно мы все живем И здоровье бережем.
2. Сюрпризный момент.
Пришел зайчик, принес машинку и не знает, как она называется.
3. Мотивация.
Поможем зайчику, расскажем об этой машине.
- Дети, кто догадался, как она называется? (Пожарная).
- По каким признакам вы догадались, что это пожарная машина? (Она красная, с лестницей, с номером 101)
- Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы ее было видно издалека. Красный цвет - цвет тревоги, цвет огня.
4. Беседа воспитателя с детьми «Что мы знаем о пожарной машине?»
- Как едет пожарная машина, быстро или медленно? (Быстро).
- Почему быстро? (Нужно быстрее погасить огонь, спасти людей).
- Когда машина едет по дороге, ее не только видно, но и слышно ее сирену.
- Как звучит сирена? (У-у-у, у-у-у).
- Дети, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины? (Инструменты для тушения пожара: топор, лопата, шланг, огнетушитель и т. п.).
5. Игра - рассуждение.
- Дети, как вы думаете, почему возникают пожары? (Различные ответы детей).
- Да, много пожаров от неосторожного обращения с огнем. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, затем языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Это огонь - враг.
- А когда огонь - друг? (Различные ответы детей).
- Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила.
Сейчас мы вместе повторим правила для детей.
6. Правила, которые надо знать малышам.
Спички нельзя ... (Брать).
Газ нельзя ... (Зажигать).
Утюг нельзя ... (Включать).
В розетку пальцы нельзя ... (Вставлять).
7. Новая информация для малышей.
- Пожарная машина от слова «пожар».
А люди, которые тушат пожар, называются пожарные.
- Какие должны быть пожарные? (Смелые, сильные, ловкие, мужественные и т. Д).
8. Итог занятия.
Воспитатель. - Дети, постарайтесь запомнить правила пожарной безопасности и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Спасибо за внимание и за вашу активность!
Вы все молодцы!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организации регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"
конспект регламентированной деятельности дошкольников по ОБЖ в младшей группе "Огонь - друг, огонь- враг"...

Тематическое занятие по пожарной безопасности в первой младшей группе «Огонь-друг, огонь-враг»
Не секрет, что пожары чаще всего происходят от беспечного отношения к огню самих людей. Чтобы таких ситуаций было как можно меньше мы должны учить детей правилам пожарной безопасности с раннего возрас...
Конспект занятия НОД во 2 младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
Не играй с огнем!...
Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в младшей группе: «Огонь - друг, огонь - враг».
Познакомить детей с правилами пожарной безопасности....

Беседа с детьми старшей группы. «Огонь – друг, огонь – враг. Причины возникновения пожара и их последствия.»
Цель:Сформировать у детей чувство опасности огня; прививать навыки безопасного обращения с бытовыми приборами и правильного поведения в случае пожара...

Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в первой младшей группе: «Огонь – друг, огонь – враг»
Конспект занятия о правилах пожарной безопасности в первой младшей группе: «Огонь – друг, огонь – враг»...
