Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
статья
Устное народное творчество играет значительную роль в развитии речи детей 3-4 лет. В этом возрасте дети активно учатся говорить, обогащать свой словарный запас, формировать навыки коммуникации. Устное народное творчество, такое как сказки, песни, стихи, загадки, игры с языковыми элементами, имеет огромное значение для развития речевых способностей детей.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Устное народное творчество играет значительную роль в развитии речи детей 3-4 лет. В этом возрасте дети активно учатся говорить, обогащать свой словарный запас, формировать навыки коммуникации. Устное народное творчество, такое как сказки, песни, стихи, загадки, игры с языковыми элементами, имеет огромное значение для развития речевых способностей детей.
Сказки и рассказы, передаваемые из поколения в поколение, являются не только источником мудрых уроков и нравственных ценностей, но и мощным стимулом для развития речи. При знакомстве с сказками дети учатся строить свои высказывания, использовать разнообразные слова, развивать свою фантазию и воображение. Они также учатся понимать смысловую нагрузку слов и выражений.
Песни и стихи также играют важную роль в развитии речи детей. Музыкальные произведения помогают детям запоминать слова и фразы, обогащать свой словарный запас, а также развивать ритмическую структуру речи. Пение песен и заучивание стихов способствует развитию артикуляционных навыков и улучшению произношения звуков.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям. В этом возрасте необходимо учить детей слушать сказки, рассказы, стихи, потешки, а также следить за развитием действия в сказке, сочувствовать положительным героям. Народные сказки дают образцы ритмической речи, знакомят с красочностью и образностью родного языка. Малыши легко и быстро запоминают такие образы как петушок – золотой гребешок, козлятушки - ребятушки и т. п. Повторение песенок действующих лиц народных сказок, имён героев закрепляет эти образные слова в сознании детей, они начинают использовать их в своих играх. Для чтения младшим дошкольникам нужно использовать и небольшие рассказы, стихотворения. Повторяя, их дети улавливают созвучность строк, музыкальность стиха, легко воспринимают, а потом запоминают всё стихотворение, тем самым обогащая свою речь.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Загадки и языковые игры также имеют большое значение для развития речи у детей 3-4 лет. Они помогают развивать логическое мышление, внимание, память, а также способствуют формированию навыков использования различных языковых конструкций.
Занятия с устным народным творчеством поможет детям не только разнообразить свои занятия, но и развить речь, воображение и творческие способности.
При проведении занятий с устным народным творчеством для детей 3-4 лет могут возникнуть следующие сложности:
1. Дети этого возраста могут иметь ограниченную способность сосредотачиваться на одной задаче в течение длительного времени. Поэтому важно проводить разнообразные активности, чтобы поддерживать их интерес.
2. Некоторые стихи или песни могут быть сложными для понимания детьми этого возраста из-за использования непонятных слов или образов. Важно выбирать материал, который будет понятен и близок детям.
3. У детей 3-4 лет еще не полностью сформирована артикуляция, поэтому могут возникать трудности с правильным произношением некоторых звуков. Важно проводить упражнения по артикуляции и произношению звуков.
4. Дети этого возраста могут иметь ограниченный словарный запас, что может затруднять понимание и запоминание новых стихов и песен. Важно использовать простой и доступный язык.
5. У детей этого возраста может быть сложно сосредотачиваться на выполнении заданий без посторонних отвлекающих факторов.
Для преодоления этих сложностей важно создавать интересные и разнообразные занятия, использовать игровые методики, поддерживать положительную атмосферу и поощрять усилия детей.
Итак, устное народное творчество играет важную роль в формировании и развитии речи у детей 3-4 лет. Педагоги и родители должны использовать разнообразные методы устного народного творчества для стимулирования речевого развития детей. Введение в образовательный процесс сказок, песен, стихов, загадок и языковых игр способствует не только развитию речевых навыков, но и формированию культурного наследия и духовного мира ребенка.
Список литературы:
1. Губанова Н.Ф. «Игровая деятельность в детском саду», «Просвещение», 2006. 115 с.
2 Князева О.Л. «Приобщение детей к истокам русской народной культуры», Детство-Пресс, 1999. 99 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
- Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.- Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.- Воспитывать эстетичес...

Педагогический проект: «Влияние устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста».
Главная задача педагога это использование устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей младшего дошкольного возраста...

Роль произведений устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважней...

Роль устного народного творчества в развитии речи детей младшего дошкольного возраста
Речь в жизни человека - это наиважнейшая функция, необходимая каждому. Без речи, без звучащего слова, жизнь была бы скучна и не интересна. Благодаря речи мы общаемся, передаем опыт, регулируем деятель...

«Устное народное творчество в развитии речи детей младшего дошкольного возраста»
Для того, чтобы помочь детям справиться с ожидающими их в жизни сложными задачами, нужно позаботиться о своевременном и полноценном формировании у них речи. Речь в жизни человека – это наиважнейш...

самообразование : «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего дошкольного возраста».
Цель: объединить усилия педагогов и родителей по воспитанию детей с помощью произведений русского фольклора, развить творческие, познавательные, коммуникативные способности детей на основе устно...

Влияние произведений устного народного творчества на развитие речи детей младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей....