Персонализированная программа наставничества
материал

Ракина Елена Юрьевна

Персонализированная программа наставничества «педагог-педагог» на 2023-2024 год

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_nastavnichestva_morozova_i.yu_.docx24.47 КБ

Предварительный просмотр:

                                                       УТВЕРЖДЕНО

                                                                   приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад №165»

от «__»________ №________

__________Н.И. Кривичанина

Персонализированная программа наставничества

«педагог-педагог» на 2023-2024 год

Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога, устранение профессиональных дефицитов и адаптация в педагогическом коллективе.

Задачи:

-оказать  методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня профессиональной компетентности;

-способствовать планированию профессионального роста молодого педагога, мотивации к повышению уровня квалификации;

-помочь педагогу творчески внедрять свои идеи в воспитательно– образовательный процесс, опираясь на передовой педагогический опыт;

-консультировать по вопросам  ведения документации воспитателя комбинированной группы;

-повысить уровень организации образовательной деятельности, оказать помощь в постановке целей и задач НОД в разновозрастной группе и её организации;

-организовать углубленное изучение инновационных педагогических технологий: утренний круг, парной педагогики, технологией работы в разновозрастной группе;

-оказать помощь  в подборе  игр  для детей в разновозрастной группе, планированию режимных моментов в комбинированной группе;

-отслеживать динамику развития профессиональной деятельности.

Этапы реализации программы:

1 этап - адаптационный (диагностический).

Выявление профессиональных затруднений и дефицитов молодого педагога, разработка основных направлений работы с педагогом;

2 этап - основной (проектировочный).

Реализация программы наставничества, осуществление корректировки: профессиональных умений наставляемого, оказание методической помощи;

3 этап - контрольно-оценочный.

Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации программы.

Программа наставничества долгосрочная. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.

Период реализации: с 01.09.2023 по 30.05.2024гг.

Ожидаемые результаты:

Для наставляемого: успешная адаптация, повышение квалификации, уровня профессионального мастерства и педагогической компетенции молодого педагога; умение планировать и анализировать образовательную деятельность, как собственную, так и воспитанников.

Для наставника: эффективный способ самореализации и достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.

В рамках проектировочного этапа реализации персонализированной программы наставничества определяются ресурсы и дефициты наставляемого.

Имеет следующие ресурсы: желание повысить свой профессиональный уровень,  свободное владение ПК.

Но наряду с этим необходимо учесть следующие профессиональные затруднения и дефициты: в  организации НОД в соответствии с ФГОС ДО, мониторинг образовательной деятельности, организации совместной деятельности воспитанников в разновозрастной группе, планирование работы в комбинированной группе, трудности в освоении   современных образовательных технологий.                    

Модель взаимодействия: опытный педагог-молодой педагог.

Исходя из модели взаимодействия, разработан индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на срок реализации программы. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана анализируется педагогом-наставников и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения.    

Индивидуальный план осуществления наставничества

1. Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого осуществляется наставничество: 0000000000000000

2. Наименование должности: воспитатель

3. Фамилия, имя, отчество наставника: Ракина Елена Юрьевна

4. Наименование должности наставника: воспитатель

5. Период наставничества: 2023-2024

п/п

Наименование
и содержание мероприятий

Период выполнения

Ответственный за выполнение

Отметка
о выполнении

1.

  • Знакомство с нормативно-правовой базой учреждения.
  • Помощь в планировании образовательного процесса в детском саду.  
  • Организация развивающей предметно -  пространственной среды в группе.

Консультация на тему «Организация и методика проведения сюжетно-ролевых, режиссёрских, дидактических игр в группе раннего возраста».

  • Игра на формирование культурно-гигиенических навыков: « Водичка, водичка»
  • Дидактическая игра своими руками « Большие и маленькие листочки».
  • Игра, направленная на освоение окружающей среды. Игра « Чьи вещи».
  • Игра на формирование навыков самообслуживания . Игра «Уложим мишку спать»

сентябрь

Старший воспитатель, воспитатель

Выполнено

2.

Знакомство со здоровье сберегающими технологиями. Показ молодым специалистом закаливающих процедур.

  • Показ открытого занятия молодому педагогу

Октябрь

Старший воспитатель, воспитатель

Выполнено

3

  • Консультация на тему:                  «Соблюдение методики проведения образовательной деятельности в группе раннего возраста».Методика проведения праздников в детском саду.
  • Формы работы по физическому развитию детей и укреплению здоровья.

Беседа на тему: «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения».

Ноябрь

Старший воспитатель, воспитатель

Выполнено

4.

  • Методика подготовки и проведения продуктивной деятельности дошкольника.
  • Формы взаимодействия с семьей:
  • консультации, досуги, дни открытых  дверей
  • Помощь в написании сценария в проведение новогоднего праздника в детском саду

Декабрь

Старший воспитатель, воспитатель

Выполнено

5

  • Организация и проведение режимных моментов  в группе раннего возраста : во время приёма пищи в группе, во время одевания на прогулку, во время расчесывания, когда просыпаемся, комментировать работу во время продуктивной деятельности и рисования.
  • Оздоровление детей в процессе режимных моментов (система закаливания).
  • Роль сюжетно – ролевой игры в развитии дошкольников.

Изучение нормативных документов, ФГОС.

Январь

Старший воспитатель, воспитатель

Выполнено

6.

  • Участие в проводимых конкурсах и других мероприятиях, организуемых в ДОУ.
  • Речевое развитие детей: пальчиковая гимнастика, зарядка для язычка.
  • Привлечение родителей к мероприятиям в детском саду.
  • Оздоровление детей в процессе режимных моментов (утренняя, корригирующая, пальчиковая, дыхательная гимнастика).

Февраль

Старший воспитатель, воспитатель

7

  • Беседа на тему «Использование различных технологий в образовательной деятельности детей».
  • Открытый просмотр проведения молодым специалистом корригирующей гимнастики с детьми  раннего возраста
  • Помощь в проектной деятельности дошкольников.
  • Оздоровление детей в процессе режимных моментов (система закаливания)

Март

Старший воспитатель, воспитатель

8

  • Информирование родителей о жизни детей   в детском саду.
  •  Помощь в оформление и ведение документации в  группе.

Апрель

Методист, воспитатель

9

  • День открытых дверей
  • Открытый просмотр проведения молодым специалистом прогулки с детьми.

  • Подведение итогов, анализ работы.

Май

Методист, воспитатель

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персонализированная программа наставничества

Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»

Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...

Персонализированная программа наставничества

Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических ...

Персонализированная программа наставничества

Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педа...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»

Цель: устранение дефицитов у воспитателей  в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...

Персонализированная программа наставничества педагогических работников

Персонализированная программа наставничества педагогических работников...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА

Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, совершенствование своих теоретических и практических знаний, умений и навыков....