Персонализированная программа наставничества
материал
Персонализированная программа наставничества «педагог-педагог» на 2023-2024 год
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДЕНО
приказом заведующего
МБДОУ «Детский сад №165»
от «__»________ №________
__________Н.И. Кривичанина
Персонализированная программа наставничества
«педагог-педагог» на 2023-2024 год
Цель работы: развитие профессиональных умений и навыков молодого педагога, устранение профессиональных дефицитов и адаптация в педагогическом коллективе.
Задачи:
-оказать методическую помощь молодому специалисту в повышении уровня профессиональной компетентности;
-способствовать планированию профессионального роста молодого педагога, мотивации к повышению уровня квалификации;
-помочь педагогу творчески внедрять свои идеи в воспитательно– образовательный процесс, опираясь на передовой педагогический опыт;
-консультировать по вопросам ведения документации воспитателя комбинированной группы;
-повысить уровень организации образовательной деятельности, оказать помощь в постановке целей и задач НОД в разновозрастной группе и её организации;
-организовать углубленное изучение инновационных педагогических технологий: утренний круг, парной педагогики, технологией работы в разновозрастной группе;
-оказать помощь в подборе игр для детей в разновозрастной группе, планированию режимных моментов в комбинированной группе;
-отслеживать динамику развития профессиональной деятельности.
Этапы реализации программы:
1 этап - адаптационный (диагностический).
Выявление профессиональных затруднений и дефицитов молодого педагога, разработка основных направлений работы с педагогом;
2 этап - основной (проектировочный).
Реализация программы наставничества, осуществление корректировки: профессиональных умений наставляемого, оказание методической помощи;
3 этап - контрольно-оценочный.
Подведение итогов работы и анализ эффективности реализации программы.
Программа наставничества долгосрочная. Решение о продлении или досрочном прекращении реализации программы может быть принято с учетом потребности в данной программе.
Период реализации: с 01.09.2023 по 30.05.2024гг.
Ожидаемые результаты:
Для наставляемого: успешная адаптация, повышение квалификации, уровня профессионального мастерства и педагогической компетенции молодого педагога; умение планировать и анализировать образовательную деятельность, как собственную, так и воспитанников.
Для наставника: эффективный способ самореализации и достижение более высокого уровня профессиональной компетенции.
В рамках проектировочного этапа реализации персонализированной программы наставничества определяются ресурсы и дефициты наставляемого.
Имеет следующие ресурсы: желание повысить свой профессиональный уровень, свободное владение ПК.
Но наряду с этим необходимо учесть следующие профессиональные затруднения и дефициты: в организации НОД в соответствии с ФГОС ДО, мониторинг образовательной деятельности, организации совместной деятельности воспитанников в разновозрастной группе, планирование работы в комбинированной группе, трудности в освоении современных образовательных технологий.
Модель взаимодействия: опытный педагог-молодой педагог.
Исходя из модели взаимодействия, разработан индивидуальный план профессионального становления молодого педагога на срок реализации программы. Результативность и эффективность реализации индивидуального плана анализируется педагогом-наставников и молодым педагогом не реже 1 раза в 3 месяца. На основании результатов анализа в индивидуальный план профессионального становления молодого педагога могут вноситься изменения и дополнения.
Индивидуальный план осуществления наставничества
1. Фамилия, имя, отчество лица, в отношении которого осуществляется наставничество: 0000000000000000
2. Наименование должности: воспитатель
3. Фамилия, имя, отчество наставника: Ракина Елена Юрьевна
4. Наименование должности наставника: воспитатель
5. Период наставничества: 2023-2024
№ п/п | Наименование | Период выполнения | Ответственный за выполнение | Отметка |
1. |
Консультация на тему «Организация и методика проведения сюжетно-ролевых, режиссёрских, дидактических игр в группе раннего возраста».
| сентябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
2. | Знакомство со здоровье сберегающими технологиями. Показ молодым специалистом закаливающих процедур.
| Октябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
3 |
Беседа на тему: «Конфликтные ситуации между детьми и способы их устранения». | Ноябрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
4. |
| Декабрь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
5 |
Изучение нормативных документов, ФГОС. | Январь | Старший воспитатель, воспитатель | Выполнено |
6. |
| Февраль | Старший воспитатель, воспитатель | |
7 |
| Март | Старший воспитатель, воспитатель | |
8 |
| Апрель | Методист, воспитатель | |
9 |
| Май | Методист, воспитатель |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Персонализированная программа наставничества
Программа наставничества нацелена на работу с педагогом, не имеющимпрофильного – дошкольного образования и имеющим небольшой стаж работы вдошкольном образовании....

Персонализированная программа наставничества «Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»
Персонализированная программа наставничества«Повышение ИКТ-компетентности педагогов МДОАУ детский сад с.Усть-Ивановка»...

Персонализированная программа наставничества
Реализация комплекса мер по созданию эффективной среды наставничества в МБДОУ, способствующей непрерывному профессиональному росту и самоопределению, личностному и социальному развитию педагогических ...

Персонализированная программа наставничества
Идея создания программы наставничества появилась в результате осознания необходимости сопровождения профессионально-личностного развития молодых воспитателей. При взаимодействии опытных и молодых педа...

ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА Тема: «Монтаж видео новичкам: как смонтировать ролик и что для этого нужно»
Цель: устранение дефицитов у воспитателей в применении медиативных технологий по созданию редактированию и преобразованию видеороликов, при подготовке к образовательной, воспитательной и м...

Персонализированная программа наставничества педагогических работников
Персонализированная программа наставничества педагогических работников...
ПЕРСОНАЛИЗИРОВАННАЯ ПРОГРАММА НАСТАВНИЧЕСТВА
Цель: формирование потребности молодого специалиста в проектировании своего дальнейшего профессионального роста, совершенствование своих теоретических и практических знаний, умений и навыков....
