Календарно-тематическое планирование на тему "Моë здоровье".
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Е. Мельникова
Календарно-тематическое планирование на тему "Моë здоровье".

Скачать:


Предварительный просмотр:

Ноябрь 3 неделя Тема недели «Моё здоровье»

Дни недели

Вид деятельности

Тема и задачи

Понедельник

#1055;ознавательное развитие

Занятие №5. Тема: «Моё здоровье».

-закрепить знания о важности заботы о здоровье.

#1060;изкультура

Занятие № 31. Упражняться в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; -повторить упражнения с мячом.

Вторник

#1052;узыкальное развитие

Занятие №5. «Такой разный марш» С. Майкопар. Учить ориентироваться в динамических оттенках мелодии, петь естественно, выразительно, напевно, вырабатывая правильное дыхание.

#1056;азвитие речи

Занятие №5. Обучение рассказыванию. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.).

#1056;исование

Занятие № 21. Рисование «Сказочные домики». Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части.

Среда

#1060;ЭМП

Занятие № 3. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на

вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?».

#1060;изкультура

Занятие № 32. Ведение мяча в ходьбе. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Ходьба на носках руки над головой.

Четверг

#1051;епка/Аппликация

Занятие № 19. Лепка «Олешек» учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина.

#1056;ечевое развитие. С-К развитие

Занятие № 6. Завершение работы над сказкой «Айога». Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя.

#1060;изкультура

Занятие № 33. Упражняться в беге, развивая выносливость;

-упражняться в перебрасывании мяча в шеренгах.

Пятница

#1052;узыка

Занятие № 6. Русская народная песня «Дон-дон».. Учить ориентироваться в динамических оттенках мелодии, петь естественно, выразительно, напевно, вырабатывая правильное дыхание. См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. Старшая группа.

#1056;ечевое развитие. Развитие речи (з. к. р.)

Занятие № 4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж — ш. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш.

Тема недели «Моё здоровье». Ноябрь 3 неделя.

Ежедневно (совместно с воспитателем деятельность).

Задачи

методы и приемы, содержание, литература.

Воспитание культурно- гигиенических навыков

1. Продолжить работу над закреплением навыков умывания.

2. Продолжать закреплять умение воспитанников вытираться насухо, разворачивая полотенце в ладошках на достаточную длину.

3. Продолжать закреплять умение своевременно пользоваться носовым платком

утренняя гимнастика

Упражнения с флажками.

1. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, флажки внизу;

1-флажки в стороны;

2-флажки вверх, палочки скрестить;

3-флажки в стороны;

4-флажки вниз. Повторить 5 раз.

2. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, флажки вниз;

1-поворот вправо (влево), флажки в стороны;

2-выпрямиться, вернуться в И.П. Повторить 3 раза.

3. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, флажки вниз;

1-наклон вперёд, флажки в стороны;

2-флажки скрестить перед собой;

3-флажки в стороны;

4-выпрямиться, вернуться в И.П. Повторить 5 раз.

4. И.П. Стоя, ноги на ширине плеч, флажки вниз;

1-2-присесть, флажки вынести вперёд;

3-4-вернуться в И.П. Повторить 5 раз.

5. И.П. Стоя, ноги слегка расставлены, флажки вниз;

Прыжки на двух ногах на месте с небольшой паузой. Продолжительность 20 сек.

6. Упражнение на дыхание

Речёвка. По утрам не ленись,

На зарядку становись.

7. Ходьба в колонне по одному.

Артикуляционная, дыхательное, пальчиковая гимнастика.

Пальчиковая гимнастика:

«Посуда»

Девочка Ирина порядок наводила.
(Показывают большой палец.)
Девочка Ирина кукле говорила:
«Салфетки должны быть в салфетнице,
Масло должно быть в масленке,
Хлебушек должен быть в хлебнице,
А соль? Ну, конечно, в солонке!»
(Поочередно соединяют большой палец с остальными.)

Артикуляционная гимнастика:

«Слоник пьёт»

вытянув вперёд губы трубочкой, образовать "хобот слоника"

"набирать водичку", слегка при этом причмокивая

«Индюки болтают»

языком быстро двигать по верхней губе - "бл-бл-бл-бл..."

«Орешки»

рот закрыт

кончик языка с напряжением поочередно упирается в щёки

на щеках образуются твердые шарики - "орешки"

Дыхательная гимнастика:

«Ушки».

Покачивая головой вправо – влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, но при наклоне головы вправо – влево уши как можно ближе к плечам. Следить, чтобы туловище при наклоне головы не поворачивалось. Вдохи выполняются с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох произвольный.

Повторить 4-5 раз.

«Маятник»

Влево, вправо, влево, вправо,

А затем начнем сначала.

И.п. – руки на поясе (вдох).

1 – наклон вправо (выдох);

2 – и.п. (вдох);

3 – наклон влево (выдох);

4 - и.п. (вдох).

Выдох со звуком «т-у-у-х».

Труд, самообслуживание.

Навести порядок в уголке природы (расставить инвентарь).

Цель: формировать умение трудиться индивидуально, планировать работу;

-воспитывать аккуратность.

Бодрящая гимнастика

Проводится в кроватях. Дети ложатся поверх одеял.

Воспитатель. Ребята, давайте поиграем. Отгадайте загадку:

Спит под елкой колобок,

Колобок — колючий бок. (Еж)

Правильно, это ежик. Давайте на время превратимся в колючих ежат. Раз, два, три — вот мы с вами и ежата.

Упражнение «Ежата просыпаются»

Исходная позиция: лежа на спине, руки вдоль туловищ.!. Поднять руки вверх над головой, потянуться. Вернуться в исходную позицию. Повторить 5 раз. Темп умеренный. Указание: «Хорошо потянуться».

Упражнение «Ежата выполняют зарядку»

Исходная позиция: та же. Поднять согнутые ноги в коленях, обхватить их руками, вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Индивидуальные указания. Поощрения.

Упражнение «Отдыхают ежата»

Исходная позиция: та же. Поворот на правый бок. Вернуться в исходную позицию. Поворот на левый бок. Вернуться в исходную позицию. Повторить 4 раза. Темп умеренный. Указание: «Хорошо выпрямиться».

Упражнение «Ежата резвятся»

Исходная позиция: та же. Понять ноги и руки и потрясти ими. Вернуться в исходное положение. Повторить 3 раза. Дети встают с кроватей и проходят в групповую комнату. Ходьба врассыпную в медленном тепе (15 секунд).

Дыхательное упражнение «Дуем на лапки»

На счет 1,2 — вдох. На счет 1, 2, 3, 4 — выдох.

Повторить 2 раза.

Закаливающие процедуры.

#1061;одьба босиком по массажным коврикам.

#1054;бширное умывание:

• Ребёнок должен намочить правую ладошку и провести ею от кончиков пальцев до локтя левой руки, сказать «раз»; то же проделать левой рукой.

• Ополоснуть, «отжать» руки, вытереться на сухо

Одевание.

ОБЖ

«Здоровье: это важно»

Цель: формировать базовые культурно-гигиенические навыки;

-поддерживать интерес к правилам здоровье сберегающего поведения;

-показать важность обращения за помощью к взрослым при плохом самочувствии (головная или зубная боль, тошнота, слабость) или травме, описывать словами свое состояние и самочувствие;

-поддерживать желание вести здоровый образ жизни, расширить представления о важности для здоровья и гигиенических и закаливающих процедур, режима дня, физических упражнений, сна, прогулок.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

вид деятельности

содержание

Двигательная

гимнастическая скамейка, обруча, мяч, канат, кубики.

Познавательно- исследовательская

Семена деревьев и растений.

Музыкально- театрализованная

Пальчиковый театр, бубен, колокольчики.

Чтение, художественная литература.

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Самообслуживание, элементарный бытовой труд.

Тряпочки, тазики, вода.

Игровая

Атрибуты для игры «Поликлиника. На приеме у врача».

Халат и шапочка врача, медицинские инструменты, куклы.

Изобразительная

Овалы, круги, квадраты, жида туфта вас и стебли из цветной бумаги,1/2 листа белой бумаги, клей, кисть, салфетка.

Материал: клей, цветная бумага, салфетки, пластилин, доски, стеки, краски, карандаши, фломастер, бумага, ножницы, цветной картон.

Демонстративные материалы- иллюстрация «комнатные цветы».

Раздаточный материал: цветные карандаши, бумага А4 (на каждого ребенка)

Коммуникационная

Картинки с изображением частей тела человека.

Конструирование

счетные палочки, конструктор “Лего”, строительный материал.

взаимодействие с семьей

форма работы

Тема

Беседа

Компоненты здорового образа жизни.

Стендовая информация

Здоровый образ жизни семьи.

Картотека

Памятка для родителей по формированию здорового образа жизни

Информационный лист

Режим ребенка.

Образовательная деятельность в режимных моментах, в самостоятельной деятельности и на занятиях

Понедельник

Утро

Задачи, методы и приемы, содержание, литература.

Утренние беседы с детьми

«Я выросту здоровым!»

Закреплять понятия «правильное питание», «режим дня». Приобщать к здоровому образу жизни.

Чтение, обыгрывание х/произведений, заучивание

К. Чуковский «Доктор Айболит»

Цель: продолжать учить детей заучивать текст, правильно воспринимать содержание произведения.

Прогулка

Наблюдение за неживой природой

Наблюдение за ветром.

Цель: продолжать совершенствовать навыки в определении наличия и направления ветра.

Подвижная игра с бегом

«Кошка и мышка»

Задачи: развивать у детей умение быстро действовать по сигналу, ходить, сохраняя форму круга. Упражнять в беге с ловлей.

Описание: Все играющие, кроме 2, становятся в круг, на расстоянии вытянутых рук, и берутся за руки. В одном месте круг не замыкается. Этот проход – называется воротами. Двое играющих, находятся за кругом, изображают мышку и кошку. Мышка бегает вне круга и в кругу, кошка – за ней, стараясь поймать ее. Мышка может вбегать в круг через ворота и подлезать под руки стоящих в кругу. Кошка – только в ворота. Дети идут по кругу и говорят: «Ходит Васька серенький, хвост пушистый – беленький. Ходит Васька – кот. Сядет, умывается, лапкой вытирается, песенки поет. Дом неслышно обойдет, притаится Васька – кот. Серых мышек ждет». После слов кошка начинает ловить мышку.

Правила:

Стоящие в кругу не должны пропускать кошку под сцепленные руки.

Кошка может ловить мышку за кругом и в кругу.

Кошка может ловить, а мышка убегать после слова «ждет».

Варианты: устроить дополнительные ворота, ввести 2 мышек, увеличить количество кошек.

Игра малой подвижности

«Где позвонили»

Задачи: развивать у детей слух, внимание и выдержку.

Описание: Дети сидят по кругу или вдоль стены. Один из играющих по назначению воспитателя становится в центре круга или перед сидящими. По сигналу воспитателя он закрывает глаза. Воспитатель дает кому-нибудь из детей звоночек и предлагает позвонить. Ребенок, находящийся в центре круга, должен не открывая глаз, указать рукой направление, откуда доносится звук. Если он укажет правильно, воспитатель говорит: «Пора!», играющий открывает глаза. А тот, кто позвонил – поднимает и показывает звонок. Если водящий ошибся, он снова закрывает глаза и отгадывает еще раз. Затем воспитатель назначает другого водящего.

Правила:

Водящий открывает глаза только после слова воспитателя «Пора!»

Варианты: раскрутить водящего; вместо звоночка ввести дудочку или другой музыкальный инструмент.

Дидактические задания, игры

«Назови одним словом»

Развивать умение детей использовать в речи обобщающие понятия («овощи», «фрукты», «ягоды», «цветы»);

-развивать логическое мышление, обогащать словарный запас.

Трудовые поручения

Подвешивание кормушек для птиц.

Цель: воспитывать желание заботиться о птицах.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: отрабатывать бег «змейкой», обегая поставленные в ряд предметы.

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника. На приеме у врача»

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. Медсестра помогает врачу, делает уколы, прививки, дает лекарство, смазывает ранки.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Д/и по познавательному развитию

«У кого кто»

Цели: закрепить знания о животных, развивать внимание, память.

Ход игры: Воспитатель называет животное, а дети называют детеныша в единственном и множественном числе. Ребенок, который правильно назовет детеныша, получает фишку.

Чтение х/л

Чуковский К. «Мойдодыр».

Цель: продолжать закрепление знаний детей о культуре гигиены; формирование положительного отношения к здоровому образу жизни; воспитывать аккуратность, чистоплотность, желание быть всегда опрятным, красивым; обогатить словарный запас.

Занятия

Познавательное развитие. Формирование целостной картины мира.

Занятие №5. Тема: «Моё здоровье».

-закрепить знания о важности заботы о здоровье.

Физическое развитие. Физкультура

Занятие № 31. Упражняться в ходьбе с изменением темпа движения, в беге между предметами, в равновесии; -повторить упражнения с мячом. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.45-46.

Вторник

Утро

Настольно-печатные игры

Кто что ест?

Дидактическая задача: уточнять знание детьми названий животных и того, чем они питаются. Развивать наблюдательность и внимание.

Игровые правила: начинать подбирать карточки по сигналу воспитателя. Выполнять действия, не мешая друг другу.

Игровое действие: Поиск нужных карточек.

Дидактический материал: карточки с изображением животных и того, чем они питаются, по количеству детей.

Ход игры

Перед детьми лежат карточки с изображением животных. Дети подбирают на столе у воспитателя для животных соответствующую картинку: для кошки - молочко в миске, для собачки - косточка, для свинки - кашка, для козочки - травка.

Работа в книжном уголке

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка» (иллюстрации к ней).

Упражнения по развитию речи детей

«Почтальон принёс открытку»

Цель: упражнять детей образовывать формы глагола в настоящем времени (рисует, танцует, бежит, скачет, лакает, поливает, мяукает, лает, гладит, барабанит и.д.)

Материал: Открытки с изображением людей и животных, выполняющих различные действия.

Ход: Игра проводится с небольшой подгруппой.

В дверь кто-то стучит.

Воспитатель: Ребята, нам почтальон принёс открытки. Сейчас мы их рассмотрим вместе. Кто на этой открытке нарисован? Правильно, Мишка. Что он делает? Да, барабанит. Эта открытка адресована Оле. Оля, запомни свою открытку. Вот эта открытка адресована Паше. Кто здесь изображен? А что он делает? И, ты, Петя, запомни свою открытку.

Т.О. рассматриваются 4-5 штук. И те, кому они адресованы, должны правильно назвать действия персонажа и запомнить изображение.

Воспитатель: теперь я проверю, запомнили ли вы свои открытки? Снеговики танцуют. Чья эта открытка? И т.д.

Прогулка

Наблюдения за живой природой

Наблюдение за сорокой.

Цели: формировать представления о внешнем виде сороки, ее характерных признаках, повадках;

-воспитывать потребность заботиться о зимующих птицах.

П/и с прыжками

«Через ручеек»

Задачи: развивать у детей ловкость, упражнять в прыжках на обеих ногах, в равновесии.

Описание: Все играющее сидят на стульях, в 6 шагах от них кладутся 2 шнура, расстояние между ними 2 метра – это ручеек. Дети должны по камушкам – дощечкам перебраться на другой берег не замочив ног. Дощечки положены с таким расчетом, чтобы дети могли прыгнуть обеими ногами с одного камушка на другой. По слову «Пошли!» 5 детей перебирается через ручеек. Тот, кто оступился, отходит в сторону – «сушить обувь». Все дети должны перейти через ручей.

Правила:

Проигравшим считается тот, кто вступил ногой в ручеек.

Перебираться можно только по сигналу.

Варианты: увеличить расстояние между шнурами, обходить предметы, перебираясь на другой берег. Прыгать на одной ноге.

Игра малой подвижности

«Найди и промолчи».

Цель: развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Развивать качество внимательности.

Ход игры: Воспитатель заранее прячет какой-либо предмет и предлагает его найти. Тот, кто увидел, подходит к воспитателю и тихонько говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, педагог отмечает тех, кто оказался самый внимательный. Ходьба в колонне по одному.

Д/задание, игры

«Что за чем?»

Закрепить представление детей о последовательности частей суток.

Трудовая деятельность

Изготовление снежных построек.

Цели:

-учить правильно носить снег для постройки;

-помогать товарищам в выполнении трудовых действий;

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: закреплять умения прыгать на одной ноге (правой и левой).

Вечер

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника. На приеме у врача»

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. Медсестра помогает врачу, делает уколы, прививки, дает лекарство, смазывает ранки.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Познавательно-исследовательская деятельность

Наблюдение за собакой. (О.В.)

- систематизировать представления о жизни животных;
- закреплять знания о собаке, её характерных особенностях, способах приспособления к окружающей среде.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие.

Занятие №5. «Такой разный марш» С. Майкопар. Учить ориентироваться в динамических оттенках мелодии, петь естественно, выразительно, напевно, вырабатывая правильное дыхание. См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. Старшая группа.

Речевое развитие.

Развитие речи.

Занятие №5. Обучение рассказыванию. Учить детей творческому рассказыванию в ходе придумывания концовки к сказке «Айога» (в обр. Д. Нагишкина; в сокр.). См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

Художественно-эстетическое развитие.

Рисование.

Занятие № 21. Рисование «Сказочные домики». Учить создавать образ сказочного дома; передавать в рисунке его форму, строение, части. См. Т. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Среда

утро

Работа в уголке природы

МЫТЬЕ КОМНАТНЫХ РАСТЕНИЙ.
ЦЕЛЬ: закрепить названия растений и знания детей о них. Познакомить детей с новым растением с большими листьями, но отличающееся от фикуса строением (АСПИДИСТРА, КАЛАТЕЯ, МАРАНТА, КАЛЛЫ). Дать представление о функциях листьев, уточнить способ содержания листьев в чистоте. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к растениям и желание ухаживать за ними. Побуждать к использованию слов: ухаживать, поливать, протирать листья.

Строительные игры

Грузовые машины

Цель: развивать конструктивные способности детей, мелкую моторику пальцев, учиться строить машины из конструктора «ЛЕГО»; учить играть без конфликтов, дружно

Прогулка

Наблюдения за трудом взрослых

Наблюдение за трудом дворника.

Цели: продолжать наблюдение за работой дворника;

-способствовать развитию речи за счет обогащения словарного
запаса;

-воспитывать интерес и уважение к работе дворника.

П/и с метанием

«Попади мешочком в круг»

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу. Упражнять в метании правой и левой рукой.

Описание: Дети стоят по кругу. В центре круга выложен из веревки кружок, концы веревки связаны, круг можно начертить. Диаметр круга – 2 метра. Дети находятся на расстоянии 1-2 шагов от круга. В руках мешочки с песком. По слову воспитателя «Бросай!», все бросают свои мешочки в круг. «Поднимите мешочки!» - говорит воспитатель. Дети поднимают мешочки, становятся на место. Воспитатель отмечает, чей мешочек не попал в круг, игра продолжается. Дети бросают другой рукой.

Правила:

Бросать мешочек нужно по слову воспитателя «Бросай!»

Поднимать по сигналу «Поднимите!».

Варианты: вместо мешочков бросать шишки; разделить детей на подгруппы, каждая бросает в свой круг; увеличить расстояние.

Игра малой подвижности

«Сделай фигуру».

Цель: учить действовать по сигналу педагога, бегать по всей площадке не наталкиваясь друг на друга, развивать координацию движения

Ход игры: По сигналу воспитателя все дети разбегаются по залу (площадке). На следующий сигнал (удар в бубен) все играющие останавливаются на месте, где их застала команда, и принимают какую-либо позу. Воспитатель отмечает тех, чьи фигуры ему понравились (оказались наиболее удачными). Игра повторяется 2—3 раза (можно назначить, выбрать водящего, который будет определять, чья фигура лучше).

Д/задание, игры

«Завяжем кукле бантики»

Формировать отношение к величине как к значимому признаку, обратить внимание на длину, знакомить со словами «длинный», «короткий».

Трудовая деятельность

Подметаем дорожки от снега

Цель: приучать детей к труду

-воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща.

Индивидуальная работа

«Кто дальше бросит?».

Цель: развивать координацию движений, умение придавать силу броску.

Вечер

Развлечения

Физкультурно-спортивное мероприятие:

«Спортивный огород».

Цель: Формирование у детей потребности в движении, в здоровом образе жизни.(Е. А.)

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника. На приеме у врача»

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. Медсестра помогает врачу, делает уколы, прививки, дает лекарство, смазывает ранки.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Занятия

Познавательное развитие (ФЭМП)

Занятие № 3. Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на

вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». См. И. А. Помораева. ФЭМП. Старшая группа.

Физическое развитие (физкультура)

Занятие № 32. Ведение мяча в ходьбе. Ползание по гимнастической скамейке на четвереньках. Ходьба на носках руки над головой. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.46.

Четверг

Утро

Хороводные игры

«Игра с Солнцем»

Ход игры: В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:

Гори, солнце, ярче –

Летом будет жарче,

А зима теплее,

А весна милее.

Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.

Конструкторские игры

«За лесом у речки гуляют овечки…»

- Уточнять и закреплять знания о домашних животных, об их назначении и пользе для человека;

-Учить строить домашних животных;

- Воспитывать любознательность и навыки конструирования.

Прогулка

Наблюдения за неживой природой

Прогулка по территории детского сада.

Цели: формировать знания об осенних месяцах (сентябре, октябре, ноябре), сезонных изменениях;

-закреплять знания народных примет;

-воспитывать любовь к природе.

Подвижная игра с ползаньем, лазаньем

«Кролики»

Задачи: развивать у детей умение двигаться в коллективе, находить свое место на площадке. Упражнять в подлезании, в беге, в прыжках на 2 ногах.

Описание: на одной стороне площадки отчерчиваются круги – клетки кроликов. Перед ними ставятся стульчики, к ним вертикально привязываются обручи или протягивается шнур. На противоположной стороне ставится стул – дом сторожа. Между домом и клетками кроликов – луг. Воспитатель делит детей на маленькие группы по 3-4 человека. Каждая группа становится в очерченный круг. «Кролики сидят в клетках!» - говорит воспитатель. Дети присаживаются на корточки – это кролики в клетках. Воспитатель поочередно подходит к клеткам и выпускает кроликов на травку. Кролики пролезают в обруч и начинают бегать и прыгать. Воспитатель говорит: «Бегите в клетки!». Кролики бегут домой и возвращаются в свою клетку, пролезая снова в обруч. Затем сторож снова их выпускает.

Правила:

Кролики не выбегают, пока сторож не откроет клеток.

Кролики возвращаются после сигнала воспитателя «Скорей в клетки!».

Варианты: В каждую клетку поставить скамеечку или стульчик по числу кроликов.

Игра малой подвижности

«Найди предмет».

Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность

Ход игры: дети сидят вдоль стены. Воспитатель показывает детям флажок и говорит, что он его спрячет. Затем воспитатель предлагает детям встать и отвернуться к стене. Убедившись, что никто из детей не смотрит, воспитатель прячет флажок, после чего говорит «пора». Дети начинают искать спрятанный флажок. Кто первый найдет – тот его прячет. Повторить игру 3-4 раза.

Д/задание, игра

«Геометрическое лото»

Закрепить умения распознавать форму геометрических фигур.

Трудовая деятельность

Уборка участка от сухих веток.

Цель: приучать работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями

Индивидуальная работа

Ходьба на носках.

Цель: закреплять умение ходить с согласованным движением рук и ног.

Вечер

Художественно-творческая деятельность

Рисование «Листопад»

-продолжать развивать умение различать разнообразные формы, комбинировать готовые цвета и формы.

Сюжетно-ролевые игры

«Поликлиника. На приеме у врача»

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. Медсестра помогает врачу, делает уколы, прививки, дает лекарство, смазывает ранки.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Игры с правилами, д/и

«Где фигура»

Учить правильно называть фигуры и их пространственное расположение: посередине, вверху, внизу, слева, справа; запоминать расположение фигур.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие.

Лепка/аппликация

Занятие № 19. Лепка «Олешек» учить детей создавать изображение по мотивам дымковских игрушек; лепить фигуру из целого куска пластилина. См. Т. Комарова. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада.

Речевое развитие. Социально коммуникативное развитие

Занятие № 6. Завершение работы над сказкой «Айога». Приучать детей ответственно относиться к заданиям воспитателя. См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.

Физическое развитие (физкультура)

Занятие № 33. Упражняться в беге, развивая выносливость;

-упражняться в перебрасывании мяча в шеренгах. См. Л. И. Пензулаева Физическая культура в детском саду старшая группа стр.46-47.

Пятница

Утро

Театрализованная деятельность

Игра «Что я умею»

Цель: способствование развитию памяти, чувства правды.

Педагог встречает детей и предлагает поиграть в игру «Я умею…» Дети,

передавая мяч друг другу, говорят о том, что они умеют делать. Первым игру

начинает взрослый (например: «Я умею веселиться» и т.д.)

Игра на интонирование слов

Цель: развитие внимания, наблюдательности, воображения детей.

Детям предлагается с различным интонированием проговорить привычные слова: «здравствуйте» - радостно, приветливо, небрежно, угрюмо; «до свидания» - с сожалением, с огорчением или надеждой на скорую встречу; «спасибо» - уверенно, нежно, нетерпеливо, обиженно; «извините» - неохотно, с раскаянием.

Прогулка

Наблюдения за жизнью улицы, целевые прогулки

Наблюдение за зимующими птицами.

Цели: углублять знания детей о жизни зимующих птиц;

-расширять представление об изменении жизни птиц осенью, когда наступили холода и выпал снег;

- отметить части тела, попросить описать птицу;

- развивать наблюдательность;

- формировать умение и желание помогать им.

Подвижные игры на ориентировку в пространстве, на внимание

«Лошадки»

Задачи: развивать у детей умение действовать по сигналу, согласовывать движения друг с другом, упражнять в беге, ходьбе.

Описание: Дети делятся на 2 равные группы. Одна группа изображает конюхов, другая – лошадей. На одной стороне отчерчивается конюшня. На другой – помещение для конюхов, между ними луг. Воспитатель говорит: «Конюхи, вставайте скорей, запрягайте лошадей!». Конюхи с вожжами в руках, бегут к конюшне и запрягают лошадей. Когда все лошади запряжены, они выстраиваются друг за другом и по указанию воспитателя идут шагом или бегут. По слову воспитателя «Приехали!» конюхи останавливают лошадей. Воспитатель говорит: «Идите отдыхать!». Конюхи распрягают лошадей и отпускают их пастись на луг. Сами возвращаются на свои места отдохнуть. Лошади спокойно ходят по площадке, пасутся, щиплют траву. По сигналу воспитателя «Конюхи, запрягайте лошадей!» конюх ловит свою лошадь, которая убегает от него. Когда все лошади пойманы и запряжены, все выстраиваются друг за другом. После 2-3 повторений воспитатель говорит: «Отведите лошадей в конюшню!». Конюхи отводят лошадей в конюшню, распрягают их и отдают вожжи воспитателю.

Правила:

Играющие меняют движения по сигналу воспитателя. По сигналу «Идите отдыхать» - конюхи возвращаются на места.

Варианты: включить ходьбу по мостику – доске, положенной горизонтально или наклонно, предложить разные цели поездки.

Игры малой подвижности

«Кто ушел?».

Цель: развивать внимательность, учить играть сообща.

Ход игры: Дети стоят кругом или полукругом. Педагог предлагает одному ребенку запомнить тех, кто находится рядом (пять-шесть человек), а затем выйти из комнаты или отвернуться и закрыть глаза. Кто-то из детей прячется. Воспитатель спрашивает: «Отгадай, кто ушел?». Если ребенок отгадает, то выбирает кого-нибудь вместо себя. Если ошибется, то снова отворачивается и закрывает глаза, а тот, кто прятался, возвращается на свое место. Отгадывающий должен его назвать.

Д/задания, игра

«Читаем и считаем»

Помочь усвоить понятия «много», «мало», «один», «несколько», «больше», «меньше», «поровну», «столько», «сколько»; умение сравнивать предметы по величине; умение считать в пределах 5.

Трудовая деятельность

Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.

Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег в определенное место.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: тренировать в беге по узкой дорожке, с ускорением и замедлением темпа.

Вечер

Хозяйственно-бытовой труд

Мытье игрушек.

-приучать детей к труду;

-продолжать развивать умение правильно намыливать тряпочку для мытья игрушек.

Сюжетно-ролевая игра

«Поликлиника. На приеме у врача»

Врач осматривает больных детей, ставит диагноз, назначает лечение. Медсестра помогает врачу, делает уколы, прививки, дает лекарство, смазывает ранки.

Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент).

Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные).

Способствовать возникновению ролевого диалога.

Занятия

Художественно-эстетическое развитие. Музыкальное развитие

Занятие № 6. Русская народная песня «Дон-дон».. Учить ориентироваться в динамических оттенках мелодии, петь естественно, выразительно, напевно, вырабатывая правильное дыхание. См. Музыкальные занятия по программе «От рождения до школы» Арсенина Е. Н. Старшая группа.

Речевое развитие. Развитие речи (з.к.р.)

Занятие № 4. Звуковая культура речи: работа со звуками ж — ш. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками ж и ш. См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа. См. В. В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Старшая группа.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...