«Прятки с Матрёшками» (конспект интегрированной музыкальной деятельности для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Цель: Формирование у детей музыкально – художественных способностей, с включением элементов народного творчества.
Задачи:
- приобщать детей к народным истокам, посредством знакомства с национальной игрушкой – Матрёшкой.
- закреплять интерес к музыкальной деятельности в области слушания, пения, танцевального и инструментального исполнения.
- развивать внимание, чувство ритма в музицировании, в составлении ритмического узора.
- тембровый слух
- воспитывать интерес детей к совместной деятельности с взрослыми, к взаимодействию со сверстниками при выполнении заданий.
Предварительная работа:
- Освоение основ музыкальной грамоты.
- Работа с ритмическими схемами, составление ритмических узоров.
- Восприятие произведений: песни «Почему медведь зимой спит», «Дед Мороз», Р. Шумана, песни «Зимний сон» (к танцу Снежинок)
- Разучивание песенного упражнения «Каждый звук имеет свое имя»
(Муз. палитра №6 – 05)
- Закрепление названий народных инструментов, учить различать их по тембру, группам.
- Выполнение творческих заданий (танцевальная импровизация).
Оборудование, атрибуты:
- TV, запись музыки, фортепиано
- Сарафаны, рубахи, платки, картузы.
- Д/пособие «Ритмические узоры» - бумажные шаблоны «сарафан», бумажные цветы (большие и маленькие)
- Таблички заданий с нотами
- Презентация «Игрушка из Японии».
- Презентация «Веселый оркестр».
- Презентация песни «Русские матрешки».
- Музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, колокольчики)
- Матрешки (5 шт.)
- Письмо с заданиями.
- Раскраски.
Скачать:
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида»
с. Зеленец Сыктывдинский район
«Прятки с Матрешками»
(конспект музыкальной ОД
для детей подготовительной группы)
Подготовил:
музыкальный руководитель -
Темноева Анастасия Леонидовна
Цель: Формирование у детей музыкально – художественных способностей, с включением элементов народного творчества.
Задачи:
приобщать детей к народным истокам, посредством знакомства с национальной игрушкой – Матрёшкой.
закреплять интерес к музыкальной деятельности в области слушания, пения, танцевального и инструментального исполнения.
развивать внимание, чувство ритма в музицировании, в составлении ритмического узора.
совершенствовать тембровый слух
воспитывать интерес детей к совместной деятельности с взрослыми, к взаимодействию со сверстниками при выполнении заданий.
Предварительная работа:
- Освоение основ музыкальной грамоты.
- Работа с ритмическими схемами, составление ритмических узоров.
- Восприятие произведений: песни «Почему медведь зимой спит», «Дед Мороз», Р. Шумана, песни «Зимний сон» (к танцу Снежинок)
- Разучивание песенного упражнения «Каждый звук имеет свое имя»
(Муз. палитра №6 – 05)
- Закрепление названий народных инструментов, учить различать их по тембру, группам.
- Выполнение творческих заданий (танцевальная импровизация).
Оборудование, атрибуты:
- TV, запись музыки, фортепиано
- Сарафаны, рубахи, платки, картузы.
- Д/пособие «Ритмические узоры» - бумажные шаблоны «сарафан», бумажные цветы (большие и маленькие)
- Таблички заданий с нотами
- Презентация «Игрушка из Японии».
- Презентация «Веселый оркестр».
- Презентация песни «Русские матрешки».
- Музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, колокольчики)
- Матрешки (5 шт.)
- Письмо с заданиями.
- Раскраски.
Ход ОД.
1 Вводная часть.
Под мелодию «Русские наигрыши» дети входят в группу, выполняя легкий бег «змейкой». Встают перед гостями.
Музыкальный руководитель (далее М/р): Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их. Слова приветствия будут такие:
Дети: Здравствуйте вам, гостюшки, здравствуйте любезные (восходящее движение мелодии, показ рукой).
М\р – А гости нам ответят…
Гости: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчата (нисходящее движение мелодии, показ рукой).
- Песенное творчество «Здравствуйте, гостюшки».
М\р – А теперь поприветствуем друг друга легким пожатием руки. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. По очереди передадим вправо по кругу легкое пожатие руки. (Выполняем). Ребята, мы с вами сегодня нарядились так, как давным-давно одевались наши предки, прапрадеды и прапрабабушки: в русские сарафаны и рубахи – косоворотки. В старину люди, приглашая в дом гостей на посиделки, пели, водили хороводы, забавлялись народными играми, плясали под гармошку или балалайку, а еще рассказывали друг другу разные истории.
М/р - И я вас сегодня пригласила, чтобы рассказать историю, из глубокой старины. Присядьте на ковер и послушайте.
Слайд №1 «Мудрец Фукурума»
Однажды из далекой Японии купцы привезли игрушку - деревянного старца, с вытянутой, от многочисленных раздумий, головой. Это был мудрец по имени Фукурума. Игрушка эта была не простая, а с секретом: раскроешь первую куклу, а там игрушка поменьше, раскроешь вторую, а там третья.
Слайд №2 «Мастера Звёздочкин и Малютин»
Очень понравилась эта игрушка нашим русским умельцам - мастеру Василию Звёздочкину и художнику Сергею Малютину.
Слайд №3 «Матрешки»
Мастер выточил на станке деревянную куклу, похожую на японскую игрушку, а художник разрисовал ее, «одел» в русский сарафан, «повязал» на голову яркий платочек, нарисовал глазки, да румяные щечки. И тут художник воскликнул: «Хороша Матрена!» Так деревянную фигурку и назвали Матреной или ласково – Матрешкой.
Слайд № 4 «Такие разные матрёшки»
И так, более 100 лет назад, появилась первая матрешка в России. Матрешка – изображает русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Вытачивали матрёшек из дерева березы и липы. Матрёшка - это традиционный сувенир нашей страны, символ России.
М/р: А вы знаете, чему может научить детей такая игрушка - матрешка? (Дети отвечают).
Дополнительная информация: с помощью матрешки можно научить детей определять величину, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему, разбирать и собирать ее по размеру, считать.
МОТИВАЦИЯ.
М/р - Сегодня к нам в гости пришла Матрешка со своими сестрицами. Предлагаю сосчитать, сколько матрешек у нас в гостях. (Открываю Матрешку, там свернутый лист бумаги).
Странно, где же сестрички нашей матрешки, куда подевались? Внутри Матрешки только лист бумаги и на нем что-то написано, прочитаем его.
Мы – матрешки озорные,
Красавицы – расписные.
Нас сестричек ровно пять.
Любим в «Прятки» мы играть.
Чтоб вы нас смогли найти,
Задания выполнить должны.
Задания по нотам ищите
И нас поскорее найдите.
М/р – Самая большая матрешка здесь. Куда же спрятались остальные четыре? В письме было сказано: «Матрешек по нотам найдите». Ребята, а какие ноты вы знаете?
Дети – До, ре, ми и т.д.
М/р – Верно. Исполним песню о нотах.
2. Основная часть.
- Упражнение «Каждый звук имеет свое имя», обр. Ж. Металлиди.
М/р – Пришла пора выполнять задания Матрешек.
Эта нота там, где ДОждик,
ДОм, ДОрога, поДОрожник.
Какая нота прячется в этих слова? (До)
И располагается нота «до»… (на добавочной линейке). Найдите ноту «до».
Задание №1 – «Послушай и отгадай» - упражнение для слуха и голоса: прослушать фрагменты знакомых музыкальных произведений, узнать их, определить тип (вокальная произведение, т.е. голос главный или инструментальное произведение, где звучит только музыка, без участия человеческого голоса).
-«Почему медведь зимой спит» (запись)
-«Дед Мороз», Р. Шуман (фо-но)
-«Зимний сон», песня к танцу Снежинок (запись).
М/р – Вот и нашли мы первую сестричку нашей Матрешки.
ВинегРЕт, каРЕта, гРЕчка,
Голубая плещет РЕчка.
Название, какой ноты встречается в этих словах? (Ре).
И располагается нота «ре»… (под первой линейкой нотного стана). Найдите ноту «ре».
ФОРМИРОВАНИЕ МАЛЫХ ГРУПП, ВЫБОР «ГЛАВНОГО».
Задание №2 «Ритмическое узоры
М/р – Поделитесь на пары по цвету и длительности вашей ноты на рубашке или сарафане.
- Придумайте ритмический узор из больших и маленьких цветов и украсьте ими сарафаны для матрешек. Большой цветок – это долгий звук, маленький – короткий звук.
- А сейчас, выберите в ваших парах того, кто прохлопает ритмический рисунок . (Дети воспроизводят ритмический рисунок составленного узора).
М/р - Отлично получилось. Вот еще одна матрешка нашлась! Послушайте дальше:
Есть каМИн, МИндаль и МИр,
МИшка, МИна и куМИр.
Какая нота спряталась в словах. (Ми). Располагается нота «ми»… (на первой линейке нотного стана). Нота «Ми» приглашает нас поиграть в оркестре.
Но, прежде чем в оркестре будем мы играть,
Предлагаю вам инструменты народные назвать.
Какие народные инструменты (коми и русские) вы знаете?
Дети называют народные инструменты (ложки, маракасы, трещотки, дудки, свистульки, балалайка, гармонь, шур-шар, пу барабан)
Задание №3 – Игра на музыкальных инструментах «Оркестр» (новое задание)- видеопрезентация
СМЕНА МИКРОГРУПП – дети берут музыкальные инструменты, делятся на три подгруппы, исполняют шумовое сопровождение к звучащему музыкальному произведению, используя видео – подсказки.
М/р: Вот и еще одна матрешка нашлась!
ФАсоль растет на грядке,
А ФАра светит ярко.
Вот зазвучала арФА,
ФАгот ей подыграл.
Какая нота спряталась в этом стихотворении? (Фа) Найдите изображение ноты «фа» на нотном стане. Нота «фа» располагается между первой и второй линейкой.
Читаю задание:
«Мы – матрешки, ой какие крошки.
Любим петь и плясать, малых деток забавлять.
Вы, ребята, не зевайте, пляску дружно начинайте».
Задание №4 «Кто лучше пляшет» - танцевальная импровизация.
- Песня «Русские матрешки» - дети встают в круг и по очереди придумывают и исполняют танцевальное движение
Повторить движения в комплексе, без музыки.
3. Заключительная часть.
М/р – Ребята, вы придумали интересные движения для танца и вот нашлась последняя матрешка.
Матрешка - Молодцы, выполнив все наши задания, вы нашли моих сестричек.
И поэтому для вас, песню мы споем сейчас.
Видео к песне.
- Видео презентация песни «Русские матрешки».
М\р - Спасибо вам, ребята, за старания. Пришло время нам попрощаться, от меня вам раскраски - матрёшки, оденьте их в яркие одежки! (Дети получают матрёшку-раскраску). До свидания.
Под музыку дети уходят.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Замолвите о Маме слово».
Занятие, целью которого является развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»
Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»
Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.Задачи: Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, ...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Лебединое озеро»
Формирование представлений об положительных или отрицательных образов героев с помощью музыки....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие с пиратом Вырвиухом» (Обучение детей чтению по технологии Ю. Пчелинцевой «Словолодочки»)
Конспект занятия подготовки обучения грамоте по метидики Юлии Пчелинцевой "Словолодочки"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в цветочный город прав»
Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях...
