«Прятки с Матрёшками» (конспект интегрированной музыкальной деятельности для детей подготовительной группы)
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Темноева Анастасия

Цель: Формирование у детей музыкально – художественных способностей, с включением элементов народного творчества.

 

Задачи:

- приобщать детей к народным истокам, посредством знакомства с национальной игрушкой – Матрёшкой.

- закреплять интерес к музыкальной деятельности в области слушания, пения, танцевального и инструментального исполнения.

- развивать внимание, чувство ритма в музицировании, в составлении ритмического узора.

-  тембровый слух

- воспитывать интерес детей  к совместной деятельности с взрослыми, к взаимодействию со сверстниками при выполнении заданий.

 

Предварительная работа:

- Освоение основ музыкальной грамоты.

- Работа с ритмическими схемами, составление ритмических узоров.

- Восприятие произведений: песни «Почему медведь зимой спит», «Дед Мороз», Р. Шумана, песни «Зимний сон» (к танцу Снежинок)

- Разучивание песенного упражнения «Каждый звук имеет свое имя»

(Муз. палитра №6 – 05)

- Закрепление названий народных инструментов, учить различать их по тембру, группам.

- Выполнение творческих заданий (танцевальная импровизация).

 

Оборудование, атрибуты:

- TV, запись музыки, фортепиано

- Сарафаны, рубахи, платки, картузы.

- Д/пособие «Ритмические узоры» - бумажные шаблоны «сарафан», бумажные цветы (большие и маленькие)

- Таблички заданий с нотами

- Презентация «Игрушка из Японии».

- Презентация «Веселый оркестр».

- Презентация песни «Русские матрешки».

- Музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, колокольчики)

- Матрешки (5 шт.)

- Письмо с заданиями.

- Раскраски.

 

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №1 общеразвивающего вида»

с. Зеленец Сыктывдинский район

«Прятки с Матрешками»

(конспект музыкальной ОД

для детей подготовительной группы)

Подготовил:

музыкальный руководитель -

Темноева Анастасия Леонидовна

Цель: Формирование у детей музыкально – художественных способностей, с включением элементов народного творчества.

Задачи:

приобщать детей к народным истокам, посредством знакомства с национальной игрушкой – Матрёшкой.

закреплять интерес к музыкальной деятельности в области слушания, пения, танцевального и инструментального исполнения.

развивать внимание, чувство ритма в музицировании, в составлении ритмического узора.

совершенствовать тембровый слух

воспитывать интерес детей к совместной деятельности с взрослыми, к взаимодействию со сверстниками при выполнении заданий.

Предварительная работа:

- Освоение основ музыкальной грамоты.

- Работа с ритмическими схемами, составление ритмических узоров.

- Восприятие произведений: песни «Почему медведь зимой спит», «Дед Мороз», Р. Шумана, песни «Зимний сон» (к танцу Снежинок)

- Разучивание песенного упражнения «Каждый звук имеет свое имя»

(Муз. палитра №6 – 05)

- Закрепление названий народных инструментов, учить различать их по тембру, группам.

- Выполнение творческих заданий (танцевальная импровизация).

Оборудование, атрибуты:

- TV, запись музыки, фортепиано

- Сарафаны, рубахи, платки, картузы.

- Д/пособие «Ритмические узоры» - бумажные шаблоны «сарафан», бумажные цветы (большие и маленькие)

- Таблички заданий с нотами

- Презентация «Игрушка из Японии».

- Презентация «Веселый оркестр».

- Презентация песни «Русские матрешки».

- Музыкальные инструменты (ложки, бубенцы, колокольчики)

- Матрешки (5 шт.)

- Письмо с заданиями.

- Раскраски.

Ход ОД.

1 Вводная часть.

Под мелодию «Русские наигрыши» дети входят в группу, выполняя легкий бег «змейкой». Встают перед гостями.

Музыкальный руководитель (далее М/р): Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поприветствуем их. Слова приветствия будут такие:

Дети: Здравствуйте вам, гостюшки, здравствуйте любезные (восходящее движение мелодии, показ рукой).

М\р – А гости нам ответят…

Гости: Здравствуйте, ребята, мальчишки и девчата (нисходящее движение мелодии, показ рукой).

  • Песенное творчество «Здравствуйте, гостюшки».

М\р – А теперь поприветствуем друг друга легким пожатием руки. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. По очереди передадим вправо по кругу легкое пожатие руки. (Выполняем). Ребята, мы с вами сегодня нарядились так, как давным-давно одевались наши предки, прапрадеды и прапрабабушки: в русские сарафаны и рубахи – косоворотки. В старину люди, приглашая в дом гостей на посиделки, пели, водили хороводы, забавлялись народными играми, плясали под гармошку или балалайку, а еще рассказывали друг другу разные истории.

М/р - И я вас сегодня пригласила, чтобы рассказать историю, из глубокой старины. Присядьте на ковер и послушайте.

Слайд №1 «Мудрец Фукурума»

Однажды из далекой Японии купцы привезли игрушку - деревянного старца, с вытянутой, от многочисленных раздумий, головой. Это был мудрец по имени Фукурума. Игрушка эта была не простая, а с секретом: раскроешь первую куклу, а там игрушка поменьше, раскроешь вторую, а там третья.

Слайд №2 «Мастера Звёздочкин и Малютин»

Очень понравилась эта игрушка нашим русским умельцам - мастеру Василию Звёздочкину и художнику Сергею Малютину.

Слайд №3 «Матрешки»

Мастер выточил на станке деревянную куклу, похожую на японскую игрушку, а художник разрисовал ее, «одел» в русский сарафан, «повязал» на голову яркий платочек, нарисовал глазки, да румяные щечки. И тут художник воскликнул: «Хороша Матрена!» Так деревянную фигурку и назвали Матреной или ласково – Матрешкой.

Слайд № 4 «Такие разные матрёшки»

И так, более 100 лет назад, появилась первая матрешка в России. Матрешка – изображает русскую крестьянскую девушку. Внутрь матрешки вкладывают несколько меньших, располагая их по росту. Вытачивали матрёшек из дерева березы и липы. Матрёшка - это традиционный сувенир нашей страны, символ России.

М/р: А вы знаете, чему может научить детей такая игрушка - матрешка? (Дети отвечают).

Дополнительная информация: с помощью матрешки можно научить детей определять величину, сравнивать предметы по высоте, ширине, цвету и объему, разбирать и собирать ее по размеру, считать.

МОТИВАЦИЯ.

М/р - Сегодня к нам в гости пришла Матрешка со своими сестрицами. Предлагаю сосчитать, сколько матрешек у нас в гостях. (Открываю Матрешку, там свернутый лист бумаги).

Странно, где же сестрички нашей матрешки, куда подевались? Внутри Матрешки только лист бумаги и на нем что-то написано, прочитаем его.

Мы – матрешки озорные,

Красавицы – расписные.

Нас сестричек ровно пять.

Любим в «Прятки» мы играть.

Чтоб вы нас смогли найти,

Задания выполнить должны.

Задания по нотам ищите

И нас поскорее найдите.

М/р – Самая большая матрешка здесь. Куда же спрятались остальные четыре? В письме было сказано: «Матрешек по нотам найдите». Ребята, а какие ноты вы знаете?

Дети – До, ре, ми и т.д.

М/р – Верно. Исполним песню о нотах.

2. Основная часть.

  • Упражнение «Каждый звук имеет свое имя», обр. Ж. Металлиди.

М/р – Пришла пора выполнять задания Матрешек.

Эта нота там, где ДОждик,

ДОм, ДОрога, поДОрожник.

Какая нота прячется в этих слова? (До)

И располагается нота «до»… (на добавочной линейке). Найдите ноту «до».

Задание №1«Послушай и отгадай» - упражнение для слуха и голоса: прослушать фрагменты знакомых музыкальных произведений, узнать их, определить тип (вокальная произведение, т.е. голос главный или инструментальное произведение, где звучит только музыка, без участия человеческого голоса).

-«Почему медведь зимой спит» (запись)

-«Дед Мороз», Р. Шуман (фо-но)

-«Зимний сон», песня к танцу Снежинок (запись).

М/р – Вот и нашли мы первую сестричку нашей Матрешки.

ВинегРЕт, каРЕта, гРЕчка,

Голубая плещет РЕчка.

Название, какой ноты встречается в этих словах? (Ре).

И располагается нота «ре»… (под первой линейкой нотного стана). Найдите ноту «ре».

ФОРМИРОВАНИЕ МАЛЫХ ГРУПП, ВЫБОР «ГЛАВНОГО».

Задание №2 «Ритмическое узоры

М/р – Поделитесь на пары по цвету и длительности вашей ноты на рубашке или сарафане.

- Придумайте ритмический узор из больших и маленьких цветов и украсьте ими сарафаны для матрешек. Большой цветок – это долгий звук, маленький – короткий звук.

- А сейчас, выберите в ваших парах того, кто прохлопает ритмический рисунок . (Дети воспроизводят ритмический рисунок составленного узора).

М/р - Отлично получилось. Вот еще одна матрешка нашлась! Послушайте дальше:

Есть каМИн, МИндаль и МИр,

МИшка, МИна и куМИр.

Какая нота спряталась в словах. (Ми). Располагается нота «ми»… (на первой линейке нотного стана). Нота «Ми» приглашает нас поиграть в оркестре.

Но, прежде чем в оркестре будем мы играть,

Предлагаю вам инструменты народные назвать.

Какие народные инструменты (коми и русские) вы знаете?

Дети называют народные инструменты (ложки, маракасы, трещотки, дудки, свистульки, балалайка, гармонь, шур-шар, пу барабан)

Задание №3 – Игра на музыкальных инструментах «Оркестр» (новое задание)- видеопрезентация

СМЕНА МИКРОГРУППдети берут музыкальные инструменты, делятся на три подгруппы, исполняют шумовое сопровождение к звучащему музыкальному произведению, используя видео – подсказки.

М/р: Вот и еще одна матрешка нашлась!

ФАсоль растет на грядке,

А ФАра светит ярко.

Вот зазвучала арФА,

ФАгот ей подыграл.

Какая нота спряталась в этом стихотворении? (Фа) Найдите изображение ноты «фа» на нотном стане. Нота «фа» располагается между первой и второй линейкой.

Читаю задание:

«Мы – матрешки, ой какие крошки.

Любим петь и плясать, малых деток забавлять.

Вы, ребята, не зевайте, пляску дружно начинайте».

Задание №4 «Кто лучше пляшет» - танцевальная импровизация.

  • Песня «Русские матрешки» - дети встают в круг и по очереди придумывают и исполняют танцевальное движение

Повторить движения в комплексе, без музыки.

3. Заключительная часть.

М/р – Ребята, вы придумали интересные движения для танца и вот нашлась последняя матрешка.

Матрешка - Молодцы, выполнив все наши задания, вы нашли моих сестричек.

И поэтому для вас, песню мы споем сейчас.

Видео к песне.

  • Видео презентация песни «Русские матрешки».

М\р - Спасибо вам, ребята, за старания. Пришло время нам попрощаться, от меня вам раскраски - матрёшки, оденьте их в яркие одежки! (Дети получают матрёшку-раскраску). До свидания.

Под музыку дети уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей подготовительной группы «СЕКРЕТЫ МОРОЗА".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е.

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для детей  подготовительной группы "Секреты Мороза".Воспитатель МБОУ гимназия №9 Подгорнова И.Е. Цель. Познакомить детей с природным явлен...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Замолвите о Маме слово».

Занятие, целью которого является развитие у детей доброго, уважительного, внимательного отношения к матери....

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы. Тема: «Путешествие в космос»

Цель: обогатить знания детей по теме «Космос», закрепить навыки и умения работы с интерактивной доской.Задачи: Речевое развитие:- закреплять активный словарь по теме «Космос&raq...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Путешествие в страну театра»

Цель: развитие творческих способностей и воображения в театрализованной деятельности.Задачи:  Расширять знания о театре и театральных проффесиях: режиссер, декоратор, звукорежиссёр, гримёр, ...

Конспект интегрированного занятия по музыкальной деятельности для детей подготовительной группы «Лебединое озеро»

Формирование представлений об  положительных или отрицательных образов героев с помощью музыки....