Технологическая карта занятия "Видоизменение листа"
план-конспект занятия (старшая группа)

Храмцова Светлана Николаевна

Технологическая карта занятия "Видоизменение листа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hramtsova_s.n_tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Ф.И.О. воспитателя: Храмцова Светлана Николаевна

Название и тема занятия: «Видоизменение листа»

Форма организации занятия: групповая

Возрастная группа: старшая группа

Цель: построение моделей, отображающих взаимосвязь растений и условий жизни (на примере зависимости строения листа от количества тепла и влаги) в практической деятельности.

Задачи занятия:

Образовательные:

  1. Найти и назвать карточки с условными обозначениями («много воды», «мало воды», «высокая температура», «низкая температура») при построении модели, отображающей зависимость растений от условий жизни.

Развивающие:

  1. Вспомнить и назвать разные виды листьев (крупный, обычный, лист-колючка) и их условия жизни в дидактической игре «Разные листья».
  2. Рассмотреть литья комнатных цветов и определить их условия жизни, обозначив условным обозначением «много воды», «мало воды».

Воспитательные:

  1. Внимательно слушать сверстников, не перебивать друг друга.

Планируемые результаты:

  1. Дети найдут и назовут карточки с условными обозначениями («много воды», «мало воды», «высокая температура», «низкая температура») при построении модели, отображающей зависимость растений от условий жизни;
  2. Вспомнят и назовут разные виды листьев (крупный, обычный, лист-колючка) и их условия жизни в дидактической игре «Разные листья».
  3. Рассмотрят листья комнатных цветов и определят их условия жизни, обозначив условным обозначением «много воды», «мало воды».
  4. Построят модели, отображающие взаимосвязь растений и условий жизни (на примере зависимости строения листа от количества тепла и влаги) в практической деятельности.
  5. Будут внимательно слушать сверстников не перебивать друг друга.

Проектирование образовательной среды:

1. Пространственная среда: пространство группы для организации занятия разделено на «зоны»:

- на ковре, где дети будут здороваться в кругу, выполнять физминутку, стоя на ковре;

- за столом, для рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры «Разные листья», дидактического упражнения «Составь модель» с помощью карточек с условными обозначениями.

- у окна для рассматривания комнатных растений;

2. Предметно-практическая среда: стол, стулья (по количеству детей).

Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями разных видов листьев (крупный, обычный, лист-колючка)

Раздаточный материал: карточки с условными обозначениями («много воды», «мало воды», «высокая температура», «низкая температура»), карточки с условными обозначениями разных видов листьев (крупный, обычный, лист-колючка)

     3. Среда взаимодействия:

      - взаимодействие «ребенок - ребенок» будет осуществляться фронтально, в ходе беседы и рассматривание растений  на подоконнике, а  также при работе за столом, где дети будут классифицировать листья на две группы.    

     - взаимодействие «ребенок - взрослый» осуществляется на протяжении всего занятия через диалоговое взаимодействие с ребенком и выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения. Отношение к собственной деятельности выстраивается посредством организации рефлексии.

 

Этапы

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая

деятельность детей

Диагностика достижения планируемых результатов

1

Мотивационный этап

Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность.

Педагог предлагает детям пройти в круг, прослушать и повторить стихотворение для приветствия с друг другом.

Слушают воспитателя, здороваются, выполняют движения, повторяют слова.

Продемонстрируют готовность к предстоящей деятельности.

2

Основной этап

Вспомнить и назвать разные виды листьев (крупный, обычный,

лист-колючка) и их

условия жизни в дидактической игре «Разные листья».

Рассмотреть листья комнатных цветов и определить их условия жизни, обозначив условными обозначениями: «много воды», «мало воды».

Найти и назвать карточки с условными обозначениями («много воды», «мало воды»), «высокая t», «низкая t»), при построении модели, отображающей зависимость растений от условий жизни.

Внимательно слушать сверстников, не перебивать друг друга.

Педагог предлагает подойти и рассмотреть разные виды листьев, изображенные на картинках и разделить их на две группы в ходе дидактической игры «Разные листья».

Педагог предлагает детям подойти к подоконнику и рассмотреть комнатные растения. Задает вопросы и просит найти необходимые карточки с условными обозначениями («много воды», «мало воды») и поставить на подоконнике.

Педагог предлагает детям пройти и сесть за столы. Выбрать карточки с условными обозначениями и составить модель, отображающею зависимость растений от условий жизни.

Делят картинки на две группы, называют разные виды листьев.

Отвечают на вопросы, обозначают комнатные растения на подоконнике карточкой с условным обозначением («много воды», «мало воды»)

Составляют модель с помощью условных обозначений, отображающих зависимость растений от условий жизни. Рассказывают про нее.

Вспомнят и назовут разные виды листьев и их условия жизни в ходе дидактической игры «Разные листья»

Рассмотрят и обозначат комнатные растения карточками с условным обозначением («много воды», «мало воды»).

Рассмотрят и составят модель. Дети расскажут про составленные модели.

Внимательно слушают сверстников, не перебивают друг друга.

3

Рефлексивный

этап

Подведение итогов занятия. Рефлексия

Педагог подводит итоги занятия: задает вопросы, хвалит детей за деятельность на занятии

Отвечают на вопросы.

Рассказывать о том, чем они занимались на занятии.

Занятие было представлено на территориальном городском методическом объединении воспитателей в рамках конкурса «Лучший по профессии». Присутствовало 27 человек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветный ковер из листьев"

Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Разноцветны...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."

Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»

Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта ОД "Кленовый лист"

Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации "Кленовый лист"...

Технологическая карта. аппликация в старшей группе:"Осенние листья"

Технологическая карта,аппликация в старшей группе:"Осенние листья"...

Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .

Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения  занятия по физической культуре ....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы

Цель:  представление детей о  разнообразии деревьев и их изменениях  с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...