Технологическая карта занятия "Видоизменение листа"
план-конспект занятия (старшая группа)
Технологическая карта занятия "Видоизменение листа"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия
Ф.И.О. воспитателя: Храмцова Светлана Николаевна
Название и тема занятия: «Видоизменение листа»
Форма организации занятия: групповая
Возрастная группа: старшая группа
Цель: построение моделей, отображающих взаимосвязь растений и условий жизни (на примере зависимости строения листа от количества тепла и влаги) в практической деятельности.
Задачи занятия:
Образовательные:
- Найти и назвать карточки с условными обозначениями («много воды», «мало воды», «высокая температура», «низкая температура») при построении модели, отображающей зависимость растений от условий жизни.
Развивающие:
- Вспомнить и назвать разные виды листьев (крупный, обычный, лист-колючка) и их условия жизни в дидактической игре «Разные листья».
- Рассмотреть литья комнатных цветов и определить их условия жизни, обозначив условным обозначением «много воды», «мало воды».
Воспитательные:
- Внимательно слушать сверстников, не перебивать друг друга.
Планируемые результаты:
- Дети найдут и назовут карточки с условными обозначениями («много воды», «мало воды», «высокая температура», «низкая температура») при построении модели, отображающей зависимость растений от условий жизни;
- Вспомнят и назовут разные виды листьев (крупный, обычный, лист-колючка) и их условия жизни в дидактической игре «Разные листья».
- Рассмотрят листья комнатных цветов и определят их условия жизни, обозначив условным обозначением «много воды», «мало воды».
- Построят модели, отображающие взаимосвязь растений и условий жизни (на примере зависимости строения листа от количества тепла и влаги) в практической деятельности.
- Будут внимательно слушать сверстников не перебивать друг друга.
Проектирование образовательной среды:
1. Пространственная среда: пространство группы для организации занятия разделено на «зоны»:
- на ковре, где дети будут здороваться в кругу, выполнять физминутку, стоя на ковре;
- за столом, для рассматривания иллюстраций, проведения дидактической игры «Разные листья», дидактического упражнения «Составь модель» с помощью карточек с условными обозначениями.
- у окна для рассматривания комнатных растений;
2. Предметно-практическая среда: стол, стулья (по количеству детей).
Демонстрационный материал: иллюстрации с изображениями разных видов листьев (крупный, обычный, лист-колючка)
Раздаточный материал: карточки с условными обозначениями («много воды», «мало воды», «высокая температура», «низкая температура»), карточки с условными обозначениями разных видов листьев (крупный, обычный, лист-колючка)
3. Среда взаимодействия:
- взаимодействие «ребенок - ребенок» будет осуществляться фронтально, в ходе беседы и рассматривание растений на подоконнике, а также при работе за столом, где дети будут классифицировать листья на две группы.
- взаимодействие «ребенок - взрослый» осуществляется на протяжении всего занятия через диалоговое взаимодействие с ребенком и выбор адекватных возрастным и индивидуальным возможностям содержания, форм и методов воспитания и обучения. Отношение к собственной деятельности выстраивается посредством организации рефлексии.
Этапы | Задачи этапа | Деятельность педагога | Предполагаемая деятельность детей | Диагностика достижения планируемых результатов | |
1 | Мотивационный этап | Заинтересовать детей на дальнейшую деятельность. | Педагог предлагает детям пройти в круг, прослушать и повторить стихотворение для приветствия с друг другом. | Слушают воспитателя, здороваются, выполняют движения, повторяют слова. | Продемонстрируют готовность к предстоящей деятельности. |
2 | Основной этап | Вспомнить и назвать разные виды листьев (крупный, обычный, лист-колючка) и их условия жизни в дидактической игре «Разные листья». Рассмотреть листья комнатных цветов и определить их условия жизни, обозначив условными обозначениями: «много воды», «мало воды». Найти и назвать карточки с условными обозначениями («много воды», «мало воды»), «высокая t», «низкая t»), при построении модели, отображающей зависимость растений от условий жизни. Внимательно слушать сверстников, не перебивать друг друга. | Педагог предлагает подойти и рассмотреть разные виды листьев, изображенные на картинках и разделить их на две группы в ходе дидактической игры «Разные листья». Педагог предлагает детям подойти к подоконнику и рассмотреть комнатные растения. Задает вопросы и просит найти необходимые карточки с условными обозначениями («много воды», «мало воды») и поставить на подоконнике. Педагог предлагает детям пройти и сесть за столы. Выбрать карточки с условными обозначениями и составить модель, отображающею зависимость растений от условий жизни. | Делят картинки на две группы, называют разные виды листьев. Отвечают на вопросы, обозначают комнатные растения на подоконнике карточкой с условным обозначением («много воды», «мало воды») Составляют модель с помощью условных обозначений, отображающих зависимость растений от условий жизни. Рассказывают про нее. | Вспомнят и назовут разные виды листьев и их условия жизни в ходе дидактической игры «Разные листья» Рассмотрят и обозначат комнатные растения карточками с условным обозначением («много воды», «мало воды»). Рассмотрят и составят модель. Дети расскажут про составленные модели. Внимательно слушают сверстников, не перебивают друг друга. |
3 | Рефлексивный этап | Подведение итогов занятия. Рефлексия | Педагог подводит итоги занятия: задает вопросы, хвалит детей за деятельность на занятии | Отвечают на вопросы. | Рассказывать о том, чем они занимались на занятии. |
Занятие было представлено на территориальном городском методическом объединении воспитателей в рамках конкурса «Лучший по профессии». Присутствовало 27 человек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта образовательной деятельности (с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) "Разноцветный ковер из листьев"
Технологическая карта образовательной деятельности(с учетом системно – деятельного подхода СДП по А.Н, Леонтьеву) Вид деятельности продуктивная группа вторая младшаяТема: «Разноцветны...

Конспект занятия и технологическая карта для второй младшей группы "Листопад, листопад, листья желтые летят..."
Непосредственно организованная образовательная деятельностьс детьми второй младшей группы.Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое р...

Технологическая карта ИЗО старшая группа:«Листья на деревьях»
Технологическая карта по ИЗО старшая группа: «Листья на деревьях»...

Технологическая карта ОД "Кленовый лист"
Технологическая карта образовательной деятельности по аппликации "Кленовый лист"...

Технологическая карта. аппликация в старшей группе:"Осенние листья"
Технологическая карта,аппликация в старшей группе:"Осенние листья"...
Технологическая карта занятия по физической культуре "Осенние листья" .
Рабочая технологическая карта занятия "Осенние листья" по физической культуре с детьми 4-5 лет содержит основные принципы построения занятия по физической культуре ....

Технологическая карта (конструкт) интегрированной образовательной деятельности по Художественно – эстетическому развитию «Осенние листья » для средней группы
Цель: представление детей о разнообразии деревьев и их изменениях с наступлением осениЗадачи:Расширять представления детей об изменениях в природеПродолжать учить детей слушать расск...
