Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению.
презентация к уроку (младшая группа)

В данной презентации последовательно и подробно изложены возрастные особенности детей раннего возраста, рассмотрены этапы адаптации и рекомендации родителям, чтобы привыкание ребенка к дошкольному учреждению проходило успешно и мягко. 

Данный материал удобно использовать при проведении родительских собраний, также в целях просвещения родителей в вопросах развития и воспитания детей.  

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Адаптация ребенка к детскому саду

Слайд 2

Особенности развития детей раннего возраста. Ранний возраст – этап развития от 1 года до 3 лет - это уникальный период в развитии ребенка. Характерен быстрый темп физического и психического развития. Быстрое увеличение массы и длины тела. Интенсивное развитие речи, движений, интеллекта. Повышение работоспособности (периоды бодрствования к 2 годам – 5 – 5,5 часов). Высокая потребность в движении, активных играх. Необходимо создавать условия для физического развития, так как оно влияет на познавательную активность и самостоятельность. Активное сенсорное развитие. Дети обогащают свой чувственный опыт, поэтому важно развивать их ощущения (зрительные, слуховые, тактильные, вкусовые и прочее). Они пробуют «на зубок», звенят, шуршат, кричат и пр.

Слайд 3

Что важно учитывать: Характерна слабая выносливость нервной системы, быстро наступает утомление и истощение нервной системы. Следовательно, очень важно четкое соблюдение режима дня, укрепление организма, чередование двигательной активности на свежем воздухе и полноценного отдыха. Дети раннего возраста легко обучаемы, при этом формирующиеся умения недостаточно устойчивы, в связи с чем, необходимо повторение и закрепление умений и навыков. В этом возрасте достаточно стойкие процессы возбуждения – ребенок бурно выражает как радость, так печаль. Поэтому малышам иногда сложно остановиться и переключиться. Они не могут сразу переключиться, им необходимо время и помощь взрослого.

Слайд 4

Что важно учитывать: Ребенок очень чувствителен ко всем воздействиям социальной среды. В зависимости от того, в какой среде развивается ребенок в этом возрасте будет складываться его дальнейшее благополучие. Атмосфера в которой растет ребенок должна быть доброжелательной, безопасной. Отношения с родителями основаны на внимании, заботе, положительных эмоциях и тесном эмоциональном контакте. Такая позиция взрослого позволяет сформировать положительную эмоциональную привязанность и дает ребенку ощущение доверия к окружающему миру, принятие самого себя, своих потребностей. Малыши эмоционально внушаемы, им легко передается настроение родителей, они тонко воспринимают отношение к себе, болезненно реагируют на частые запреты.

Слайд 5

Адаптация – это приспособление организма к новой среде

Слайд 6

Как проходит адаптация. Существует структура потребностей ребенка в процессе его адаптации . Вхождение в социум можно представить в виде 4-х ступеней иерархической лестницы: 1 ступень – ребенок и мама . Их прочная, стабильная симбиотическая связь – это основа основ, которая дает ребенку чувство безопасности. 2 ступень – ребенок, мама и другие взрослые . На этом этапе начинают выстраиваться отношения с окружающими. Для ребенка в новой ситуации на первый план выходит другой взрослый (воспитатель). Мама помогает выстроить положительные взаимоотношения, формирует положительный образ взрослого, и помогает ребенку принять этого взрослого. Исследования показали, что ребенок принимает или не принимает другого взрослого, ориентируясь на поведение мамы. Если она улыбается, то ребенок тоже может реагировать улыбкой. Если мама напряжена, ей человек неприятен, то ребенок настораживается. Вот почему очень важно установить уважительную, доверительную коммуникацию между родителями и воспитателями , избегать сложных обсуждений при ребенке.

Слайд 7

Чем лучше будут Ваши отношения с воспитателями, с другими родителями и их детьми, тем комфортнее Ваш ребенок будет себя чувствовать!

Слайд 8

Как проходит адаптация: На 3 ступени ребенок осваивает ближайшее окружение: ориентируется в расположении комнат, раздевалок, игровой и усваивает другие задачи жизнеобеспечения. Последнюю, 4 ступень – занимает проблема выстраивания взаимоотношений ребенка со сверстниками. Сверстники его пока интересуют меньше всего, уровень их игровых действий и жизненный опыт таков же. Во взаимодействие со сверстниками ребенок также начинает включаться под руководством взрослого. Адаптация – процесс длительный, может занимать от 1-6 месяцев. Важно подготовить ребенка к поступлению в детский сад.

Слайд 9

На подготовительном этапе: Проходит общее родительское собрание. Родители заполняют анкету- знакомство. В конце августа, в течение двух недель проводится интернет-марафон, к которому подключаются родители, воспитатели группы, старший воспитатель и педагог-психолог. В процессе марафона, поэтапно обсуждается новая и полезная для адаптации ребенка информация. В анкете также предложены варианты встреч- практикумов с педагогом-психологом с использованием адаптационных игр.

Слайд 10

Ребенку легче ко всему привыкать постепенно : Готовить ребенка к поступлению в сад лучше за 4-6 месяцев.

Слайд 11

Первоочередные задачи на летний период Позитивно настроить на грядущие перемены (беседы о том, как много интересных занятий и праздников в детском саду, можно понаблюдать как гуляют дети в детском саду). Познакомиться с режимом детского сада и максимально приблизить к нему домашний режим. Обучать ребенка необходимым навыкам самообслуживания (пользоваться горшком, пить из чашки, есть ложкой). Ребенок, владеющий навыками, не будет чувствовать себя беспомощным.

Слайд 12

Первоочередные задачи на летний период: 4. Избегать гиперопеки, давать ребенку опыт побыть какое-то время с близкими родственниками (ходить в гости, общаться на детской площадке). 5. Познакомиться с меню дошкольного учреждения и ввести новые блюда. 6. Научить ребенка по назначению пользоваться игровым материалом, ребенку будет проще освоиться и заняться игрой в группе. 7. Ознакомиться с рекомендациями памятки для родителей.

Слайд 13

Благодарю за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поэтапно-творческий план «Адаптация детей раннего возраста к дошкольному образовательному учреждению посредством русского народного фольклора»

ПОЭТАПНО – ТВОРЧЕСКИЙ  ПЛАН  НА  2012 – 2013  УЧЕБНЫЙ  ГОД  Тема   самообразования«Адаптация детей раннего возраста  к дошкольному образовательному учрежде...

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ АДАПТАЦИИ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА К ДОШКОЛЬНОМУ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМУ УЧРЕЖДЕНИЮ

Ранний возраст – период быстрого формирования всех свойственных человеку психофизиологических процессов. Своевременно начатое и правильно осуществляемое воспитание детей раннего возраста является важн...

Статья "Особенности адаптации детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Тема «Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении» является актуальной, так как проблема адаптации детей 2-3 года жизни к условиям детского сада имеет бол...

Курсовая работа "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Кажется, еще вчера ваш малыш делал свои первые шаги... Время летит незаметно, и вот уже маме пора выходить на работу — а это значит, что пришло время отдавать его в детский са...

Памятки для родителей: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"

Для того, чтобы обрести в лицах родителей ребенка союзников, следует настроится на диалог, а не на поучение.Внимательно выслушайте пожелания родителей по вопросам питания ребенка, формирования навыков...

Статья: "Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении".

Статья на тему: " Адаптация детей раннего возраста в дошкольном образовательном учреждении"....