Конспект итогового интегрированного занятия
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»
Конспект занятия
«Космическое путешествие»
Разработали:
Воспитатели: В.В. Панова
Г.В. Третьякова
г. Ачинск, 2025 г.
Цель занятия: развитие познавательной сферы ребенка посредством игровых методов.
Задачи:
- Развивать внимание, знания о Солнечной системе;
- Формировать позиции партнерских взаимоотношений детей друг с другом через игровую деятельность;
- Закреплять прямой и обратный счет;
- Закреплять умения определять знаки больше, меньше, ровно;
- Закреплять умение решать примеры и задачи;
- Закреплять умение читать по слогам;
- Закреплять умение проводить звукобуквенный анализ слов;
- Развивать физические качества и мелкую моторику;
- Воспитывать самостоятельность, умение объективно оценивать свою работу.
Образовательные области:
1) познавательное развитие
2) социально-коммуникативное развитие
3) речевое развитие
4) физическое развитие
Материал: иллюстрации с изображением звезд, планет, космическая музыка, глобус .
Предварительная работа: беседы о космосе, о солнечной системе, о планетах, рассматривание иллюстраций.
Словарная работа: космос, планеты.
Ход ООД:
Дети заходят в группу, встают в круг.
Воспитатель:
Эй, друг, не зевай,
Быстро руку мне давай.
Круг сомкнулся,
Ну дела!
Получился
Хоть куда!
Всем, всем, всем, добрый день!
-Настал новый день. И я рада, вас всех видеть.
-Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу и мне.
-Новый день принесёт новые события и впечатления.
-Оглянитесь вокруг, а вы заметили, что- то не обычного сегодня у нас на утреннем сборе? (На нашем сборе присутствуют гости.)
- Какой у нас вчера был праздник? (Ответы детей.)
- Верно, День Космонавтики, 61 год назад человек первый раз совершил полет в космос, а вы знаете кто первым полетел в космос? (Ответы детей.)
Гимнастика:
-Закройте глаза, представьте что мы летим в космосе, находимся в невесомости, наши движения легкие, плавные, пролетаем мимо неизведанных планет, звезд. (Дети выполняют воображаемые движения.)
- Откройте глаза…
- Давайте вспомним какие планеты могут встретится в космосе, подойдите к нашему макету солнечной системы (подходят к столу, на котором стоит макет солнечной системы, который накрыт платком, воспитатель открывает макет и все видят, что на макете присутствует только солнце, дети выясняют, чего не хватает).
В группу забегает воспитатель одетый в костюм инопланетянина.
Инопланетянин:
- Здравствуйте ребята, я инопланетянин с планеты Марс. Мне очень хотелось поиграть и я взял ваши планеты. Я смогу вернуть их, если вы поможете выполнить мне несколько заданий. За каждое задание вы получите одну планету. Вы согласны?
(Ответы детей).
- Тогда получайте задания.
(Отдает конверт с заданием и уходит).
Воспитатель: (читает конверт) А для того, чтобы спасти планеты, вы должны отправиться в космическое путешествие
-А на чем мы с вами полетим? Это мы узнаем соединив цифры по порядку,. Перед вами листок бумаги, а на ней цифры.
-Так на чем мы с вами полетим? Что у нас получилось? (ракета)
- Приготовились к запуску корабля. Начинаем обратный отсчёт от 10 до 0.
Проводится физ. минутка под музыку «Я ракета».
После завершения физ. минутки в группу вкатывается первая планета.
Воспитатель: вот и наша первая планета, она находится ближе всех к Солнцу и называется Меркурий. Это самая маленькая планета и на ней очень жарко. (Один из ребят помещает планету на соответствующее место на макете).
Воспитатель: Вот и следующее задание. Ракеты мы в космос отправили, но они не знают на какую планету лететь. Нам нужно отправить ракету на нужную планету, а для этого правильно решить пример (Дети выполняют, берут по ракете с примером и прищепкой прицепляют ее к ответу- планете).
После завершения в группу вкатывается вторая планета.
Воспитатель: Это наша вторая планета, которая называется Венера. На ней очень жарко, воздухом нельзя дышать, а вместо воды в реках текут ядовитые кислоты. (Один из ребят помещает планету на соответствующее место на макете).
Воспитатель: Вот и следующее задание. Здесь инопланетянин предлагает нам найти потерянные слова. (Дети читают слова и соотносят их с соответствующей картинкой).
После завершения в группу вкатывается третья планета.
Воспитатель: Это же наша родная планета, как мы ее называем? (ответы детей). Земля - третья планета от Солнца. Только на нашей планете обнаружены живые существа. (Один из ребят помещает планету на соответствующее место на макете).
Воспитатель: Будем дальше выполнять задания? Задание поставить нужный знак, больше, меньше или ровно. (Дети на карточках проставляют соответствующие знаки).
После завершения в группу вкатывается четвертая планета.
Воспитатель: Марс это четвертая по удаленности от Солнца планета. Долгое время она была известна как красная планета из-за красноватого цвета ее поверхности. (Один из ребят помещает планету на соответствующее место на макете).
Воспитатель: А теперь инопланетянин предлагает размять наши пальчики
Пальчиковая гимнастика
В тёмном небе звёзды светят, (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
Космонавт летит в ракете. (Потираем ладонь о ладонь.)
День летит и ночь летит. (Сжимаем и разжимаем кулачки.)
И на землю вниз глядит. (Имитируем бинокль.)
Видит сверху он поля, (Разводим руки в стороны ладонями вниз.)
Горы, реки и моря. (Руки поднимаем вверх, показывая высоту гор. Ладони соединяем и выполняем волнообразные движения, имитируем реку. Разводим руки в стороны ладонями вверх.)
Видит он весь шар земной, (Соединяем руки над головой.)
Шар земной – наш дом родной. (Попеременно пожимаем руки.)
После завершения в группу вкатывается пятая планета.
Воспитатель: Юпитер- пятая планета от Солнца. Это самая большая планета. Она состоит из плотного горячего газа. (Один из ребят помещает планету на соответствующее место на макете).
Воспитатель: Следующее задание такое: решить задачи, а ответ показать цифрой которые лежат у вас на краю стола.
На заборе рыжий кот
Греет лапки и живот.
Он позвал еще кота
И теперь их стало.. ( два)
Песик ест одну сосиску,
Две лежат спокойно в миске.
И теперь, дружок смотри,
Всех сосисок стало .. (три)
Мышь несет кусочек сыра,
К ней бегут еще четыре.
Нам не трудно сосчитать,
Стало мышек ровно.. (пять)
Мы надули три шара
Улетели в небо два.
А теперь сидим, грустим:
Ведь остался шар.. (один)
Пять кочанчиков на грядке
С червячком играют в прятки.
Мы три взяли кочана,
Их теперь осталось .. (два)
Восемь желтеньких цыплят
Червячка достать хотят.
Три пошли жучка искать
И цыплят осталось .. (пять)
На плетень взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?
У кого ответ готов? (Три.)
Три яблока из сада ёжик притащил,
Самое румяное белке подарил.
С радостью подарок получила белка,
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (Два.)
Подарил утятам ёжик
Восемь кожаных сапожек.
Кто ответит из ребят,
Сколько он обул утят? (Четыре.)
После завершения в группу вкатывается шестая планета.
Воспитатель: Сатурн- самая известная планета Солнечной системы из-за своего кольца. Он состоит из газа. На его поверхности всегда дуют сильные ветра и сверкают молнии. (Один из ребят помещает планету на соответствующее место на макете).
Воспитатель: Следующее задание такое: определить из каких звуков состоит слово. Давайте вспомним: согласные звуки мы обозначим синим цветом, а гласные- красным. (Дети проводят звукобуквенный анализ слов).
После завершения в группу вкатывается седьмая планета.
Воспитатель: Уран - седьмая планета. Его называют ледяным гигантом. (Один из ребят помещает планету на соответствующее место на макете).
Воспитатель: Как вы думаете, каким должен быть космонавт?
Поиграем в игру, Игра «Скажи наоборот». Я буду называть качества, а вы к каждому моему слову подберите другое слово, обозначающее противоположное качество.
(Проводится игра с мячом)
Ленивый - трудолюбивый
Злой - добрый
Слабый - сильный
Медлительный - быстрый
Неряшливый - аккуратный
Грустный - веселый
Нервный - спокойный
Старый - молодой
Трусливый - смелый
Неуклюжий — ловкий
Больной - здоровый
У космонавта должно быть крепкое здоровье. Он должен быть сильным, выносливым, потому что во время космического полёта человек испытывает огромные перегрузки.
После завершения в группу вкатывается восьмая планета.
Воспитатель: Это наша последняя планета Нептун, голубого цвета на ней очень холодно , ветрено и темно. (Один из ребят помещает планету на соответствующее место на макете). Вот мы и вернули все планеты на свои места, давайте вспомним, что сегодня произошло? Какие задания мы выполняли? Что вам понравилось больше всего? Но это еще не все, инопланетянин оставил для нас сюрприз (воспитатель поднимает макет, и дети находят сюрприз). Давайте поблагодарим гостей, что пришли к нам. (Дети выходят из группы).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Прощай осень». Конспект итогового интегрированного занятия. Подготовительная группа.
«ПРОЩАЙ ОСЕНЬ.»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе с элементами психогимнастики.ПРОГРАМНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Формировать обобщённое представление об осени, закреплять знания о характе...

Конспект итогового интегрированного занятия (речевое развитие и мир природы) подготовительная группа
Конспект интегрированного занятия образовательная область "Коммуникация" - речевое развитие и образовательная область "Познание" - мир природы. подготовительная группа...

Конспект итогового интегрированного занятия (социализация и художественное творчество) подготовительная группа
Конспект итогового интегрированного занятия. Образовательная область "Социализация" и образовательная область "Художественное творчество" рисование, подготовительная группа....

Конспект итогового интегрированного занятия. «Будем космонавтами»
Уточнение полученных знаний детей, подготовитиельной логопедической группы, средствами математики, обучения грамоте, татарского языка/...
Конспект итогового интегрированного занятия в старшей группе.
Дети старшей группы отправляются в путешествие по Краснодарскому краю на разных видах транспорта. Рассказ воспитанников о обитателях Кубани (птиц, животных, рыб). Сочинение сказки с элемен...

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи на тему: "Весна" в средней группе.
Данный конспект поможет уточнить характерные признаки весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, активизировать качественный словарь и многое другое....

Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе детского сада, тема занятия «Юные космонавты»
Подведение итогов года в разделе по ФЭМП в подготовительной к школе группе....

