Краткосрочный проект "Наша Победа - 80 лет"
проект (младшая группа)

Краткосрочный проект "Наша Победа- 80 лет"  (2 недели) для детей 2-3 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kratkosrochnyy_proekt_80_let_2-3_g.docx227.19 КБ

Предварительный просмотр:

       Краткосрочный проект

        “Наша Победа - 80 лет”

    (2 недели) для детей 2-3 лет        

C:\Users\Katrin\Desktop\80 лет победы.jpg

                                                                     Подготовили: Скуратова Е.И.

                                                                                             

Цель: Формирование у детей 2-3 лет первичных представлений о Дне Победы, воспитание чувства патриотизма и уважения к ветеранам.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить с праздником День Победы, его символами (красная гвоздика, георгиевская ленточка, Вечный огонь).

Формировать представления о том, что в войну солдаты защищали нашу страну.

Расширять словарный запас по теме: война, победа, солдат, ветеран, салют, гвоздика, ленточка.

Развивающие:

Развивать речь, внимание, память, мышление.

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать эмоциональную отзывчивость.

Воспитательные:

Воспитывать чувство гордости за свою страну.

Воспитывать уважение к ветеранам.

Формировать умение выражать благодарность.

Сроки реализации: 2 недели (апрель-май)

Мероприятия:

1 неделя: “Что такое Победа?”

Беседы:

“Что такое День Победы?”

Содержание: Показать красочные картинки и иллюстрации, посвященные Дню Победы (парад, салют, возложение цветов). Объяснить, что День Победы - это праздник, когда наша страна победила в войне. Сказать, что это очень важный день для всех людей в России. Объяснить, что в этот день мы вспоминаем и благодарим тех, кто защищал нашу страну.

Вопросы для обсуждения: “Что ты видишь на картинке?”, “Почему люди радуются?”, “Что это за праздник?”

“Кто такие солдаты?”

Содержание: Показать картинки с изображением солдат в форме. Рассказать, что солдаты - это люди, которые защищают нашу страну от врагов. Объяснить, что солдаты сильные, смелые и отважные. Рассказать, что солдаты носят специальную одежду - форму. Объяснить, что солдаты умеют стрелять, водить танки и летать на самолетах.

Вопросы для обсуждения: “Кто это на картинке?”, “Что делает солдат?”, “Какую одежду носит солдат?”

“Что такое война?”

Содержание: Объяснить, что война - это когда люди воюют друг с другом. (Важно избегать показа жестоких и страшных картинок). Подчеркнуть, что война - это плохо, что люди во время войны страдают. Объяснить, что наши солдаты защищали нашу страну от врагов, чтобы мы могли жить в мире. Акцент на том, что война закончилась победой, и теперь у нас мирное небо.

Вопросы для обсуждения: “Что такое война?” (объяснение простыми словами), “Почему солдаты воевали?”, “Кто победил в войне?”

Чтение:

Заучивание короткого стихотворения о Победе (например, А. Барто “На заставе”).

Чтение коротких рассказов о войне, адаптированных для малышей (например, из серии “Рассказы о войне для маленьких”).

Игры:

Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением военной техники, солдат).

Цель: Развитие внимания, мышления, мелкой моторики.

Материалы: Разрезные картинки (2-4 части) с изображением танка, самолета, корабля, солдата.

Ход игры: Воспитатель показывает детям разрезные картинки и предлагает их собрать. Дети собирают картинки, называя то, что на них изображено.

Подвижная игра “Солдаты на параде” (ходьба строем, маршировка).

Цель: Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, формирование чувства ритма.

Материалы: Музыкальное сопровождение (марш).

Ход игры: Воспитатель предлагает детям представить себя солдатами на параде. Под музыку дети маршируют по группе, соблюдая строй. Воспитатель дает команды: “Шагом марш!”, “Стой!”, “Налево!”, “Направо!”.

Продуктивная деятельность:

Аппликация “Красная гвоздика” (использование готовых форм из цветной бумаги).

Цель: Развитие мелкой моторики, творческого воображения, аккуратности.

Материалы: Готовые шаблоны гвоздики из красной бумаги, листы бумаги, клей-карандаш.

Ход работы: Воспитатель показывает детям готовый образец аппликации. Объясняет, как намазывать клеем шаблон и приклеивать его на лист бумаги. Дети самостоятельно выполняют аппликацию, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

2 неделя: “Спасибо ветеранам!”

Беседы: “Кто такие ветераны?”

Содержание: Показать картинки с изображением ветеранов (пожилые люди с медалями). Объяснить, что ветераны - это солдаты, которые воевали в войну. Сказать, что ветераны очень смелые и героические люди, потому что они защищали нашу страну. Объяснить, что ветераны заслуживают нашего уважения и благодарности.

Вопросы для обсуждения: “Кто это на картинке?”, “Почему у них медали?”, “Почему мы должны уважать ветеранов?”

“Как мы можем отблагодарить ветеранов?”

Содержание: Обсудить, как можно выразить благодарность ветеранам. Предложить нарисовать для них рисунки, сделать открытки. Сказать, что можно подарить ветеранам цветы. Объяснить, что самое главное - это помнить о ветеранах и уважать их.

Вопросы для обсуждения: “Что мы можем сделать для ветеранов?”, “Какие подарки можно подарить ветеранам?”, “Почему важно помнить о ветеранах?”

“Символы Победы”

Содержание: Познакомить с георгиевской ленточкой и Вечным огнем. Объяснить, что георгиевская ленточка - это символ Победы, символ памяти о тех, кто воевал. Рассказать, что Вечный огонь горит в память о погибших солдатах. Показать, как выглядит георгиевская ленточка и Вечный огонь.

Вопросы для обсуждения: “Что это такое - георгиевская ленточка?”, “Что это такое - Вечный огонь?”, “Почему они являются символами Победы?”

Чтение:

Чтение рассказов о ветеранах, адаптированных для малышей (с акцентом на их героизм и мужество).

Игры:

Сюжетно-ролевая игра “Мы – солдаты” (использование игрушечного оружия, формы, имитация боевых действий).

Цель: Развитие воображения, творческой активности, умения взаимодействовать друг с другом.

Материалы: Игрушечное оружие (пистолеты, автоматы), военная форма (пилотки, ремни), строительный материал (для постройки “укрытий”).

Ход игры: Дети делятся на группы и играют в “солдат”. Они маршируют, строят укрытия, имитируют боевые действия. Воспитатель помогает им организовать игру, подсказывает сюжетные линии.

Музыкальная игра “Салют” (под музыку дети машут руками, имитируя салют).

Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной отзывчивости.

Материалы: Музыкальное сопровождение (веселая музыка, имитирующая салют).

Ход игры: Под музыку дети машут руками вверх, имитируя взрывы салюта. Воспитатель говорит: “Салют!”, “Ура!”.

Продуктивная деятельность:

Рисование “Салют Победы” (использование пальчиковых красок или ватных палочек).

Цель: Развитие мелкой моторики, творческого воображения, умения передавать свои впечатления в рисунке.

Материалы: Листы темной бумаги (синие или черные), пальчиковые краски разных цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый) или ватные палочки и гуашь.

Ход работы: Воспитатель показывает детям готовый образец рисунка. Объясняет, как пальчиком или ватной палочкой ставить точки на бумаге, создавая эффект салюта. Дети самостоятельно рисуют салют, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Изготовление поздравительной открытки для ветеранов (с использованием готовых элементов: цветы, звездочки, надпись “Спасибо!”).

Цель: Развитие мелкой моторики, творческого воображения, умения делать подарки своими руками.

Материалы: Заготовки открыток из картона, готовые элементы: цветы, звездочки, надписи “Спасибо!”, клей-карандаш.

Ход работы: Воспитатель показывает детям готовый образец открытки. Объясняет, как приклеивать элементы на открытку. Дети самостоятельно делают открытки для ветеранов, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Продуктивная деятельность:

Аппликация “Красная гвоздика”:

Подготовить заранее шаблоны гвоздики из красной бумаги.

Подготовить клей-карандаш.

Показать детям, как намазывать клеем шаблон и приклеивать его на лист бумаги

Помочь детям, если необходимо.

Рисование “Салют Победы”:

Подготовить листы темной бумаги (синие или черные).

Подготовить пальчиковые краски разных цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый) или ватные палочки и гуашь.

Показать детям, как пальчиком или ватной палочкой ставить точки на бумаге, создавая эффект салюта.

Помочь детям, если необходимо.

Изготовление поздравительной открытки для ветеранов:

Подготовить заготовки открыток из картона.

Подготовить готовые элементы: цветы, звездочки, надписи “Спасибо!”.

Показать детям, как приклеивать элементы на открытку.

Помочь детям, если необходимо.

Ожидаемый результат:

Дети познакомятся с праздником День Победы и его символикой.

Дети будут знать, что в войну солдаты защищали нашу страну.

Дети научатся выражать благодарность ветеранам.

Дети будут проявлять чувство гордости за свою страну.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")

Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Проект краткосрочный "День Победы"

Проект краткосрочный День Победы...

Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа

Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...

Краткосрочный творческий проект в средней группе посвященный 75-летию со дня Победы «День Победы».

Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы. Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории...

Проект краткосрочный "Окна Победы-9 МАЯ"

Проект во второй группе раннего возраста "Окна Победы-9 МАЯ". Проект помогает познакомить детей с праздником – Днем Победы, дать детям представление о том, что народ помнит и чтит памя...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».

Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...