Краткосрочный проект "Наша Победа - 80 лет"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект "Наша Победа- 80 лет" (2 недели) для детей 2-3 лет.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 227.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
“Наша Победа - 80 лет”
(2 недели) для детей 2-3 лет
Подготовили: Скуратова Е.И.
Цель: Формирование у детей 2-3 лет первичных представлений о Дне Победы, воспитание чувства патриотизма и уважения к ветеранам.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить с праздником День Победы, его символами (красная гвоздика, георгиевская ленточка, Вечный огонь).
Формировать представления о том, что в войну солдаты защищали нашу страну.
Расширять словарный запас по теме: война, победа, солдат, ветеран, салют, гвоздика, ленточка.
Развивающие:
Развивать речь, внимание, память, мышление.
Развивать мелкую моторику рук.
Развивать эмоциональную отзывчивость.
Воспитательные:
Воспитывать чувство гордости за свою страну.
Воспитывать уважение к ветеранам.
Формировать умение выражать благодарность.
Сроки реализации: 2 недели (апрель-май)
Мероприятия:
1 неделя: “Что такое Победа?”
Беседы:
“Что такое День Победы?”
Содержание: Показать красочные картинки и иллюстрации, посвященные Дню Победы (парад, салют, возложение цветов). Объяснить, что День Победы - это праздник, когда наша страна победила в войне. Сказать, что это очень важный день для всех людей в России. Объяснить, что в этот день мы вспоминаем и благодарим тех, кто защищал нашу страну.
Вопросы для обсуждения: “Что ты видишь на картинке?”, “Почему люди радуются?”, “Что это за праздник?”
“Кто такие солдаты?”
Содержание: Показать картинки с изображением солдат в форме. Рассказать, что солдаты - это люди, которые защищают нашу страну от врагов. Объяснить, что солдаты сильные, смелые и отважные. Рассказать, что солдаты носят специальную одежду - форму. Объяснить, что солдаты умеют стрелять, водить танки и летать на самолетах.
Вопросы для обсуждения: “Кто это на картинке?”, “Что делает солдат?”, “Какую одежду носит солдат?”
“Что такое война?”
Содержание: Объяснить, что война - это когда люди воюют друг с другом. (Важно избегать показа жестоких и страшных картинок). Подчеркнуть, что война - это плохо, что люди во время войны страдают. Объяснить, что наши солдаты защищали нашу страну от врагов, чтобы мы могли жить в мире. Акцент на том, что война закончилась победой, и теперь у нас мирное небо.
Вопросы для обсуждения: “Что такое война?” (объяснение простыми словами), “Почему солдаты воевали?”, “Кто победил в войне?”
Чтение:
Заучивание короткого стихотворения о Победе (например, А. Барто “На заставе”).
Чтение коротких рассказов о войне, адаптированных для малышей (например, из серии “Рассказы о войне для маленьких”).
Игры:
Дидактическая игра “Собери картинку” (разрезные картинки с изображением военной техники, солдат).
Цель: Развитие внимания, мышления, мелкой моторики.
Материалы: Разрезные картинки (2-4 части) с изображением танка, самолета, корабля, солдата.
Ход игры: Воспитатель показывает детям разрезные картинки и предлагает их собрать. Дети собирают картинки, называя то, что на них изображено.
Подвижная игра “Солдаты на параде” (ходьба строем, маршировка).
Цель: Развитие координации движений, умения ориентироваться в пространстве, формирование чувства ритма.
Материалы: Музыкальное сопровождение (марш).
Ход игры: Воспитатель предлагает детям представить себя солдатами на параде. Под музыку дети маршируют по группе, соблюдая строй. Воспитатель дает команды: “Шагом марш!”, “Стой!”, “Налево!”, “Направо!”.
Продуктивная деятельность:
Аппликация “Красная гвоздика” (использование готовых форм из цветной бумаги).
Цель: Развитие мелкой моторики, творческого воображения, аккуратности.
Материалы: Готовые шаблоны гвоздики из красной бумаги, листы бумаги, клей-карандаш.
Ход работы: Воспитатель показывает детям готовый образец аппликации. Объясняет, как намазывать клеем шаблон и приклеивать его на лист бумаги. Дети самостоятельно выполняют аппликацию, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
2 неделя: “Спасибо ветеранам!”
Беседы: “Кто такие ветераны?”
Содержание: Показать картинки с изображением ветеранов (пожилые люди с медалями). Объяснить, что ветераны - это солдаты, которые воевали в войну. Сказать, что ветераны очень смелые и героические люди, потому что они защищали нашу страну. Объяснить, что ветераны заслуживают нашего уважения и благодарности.
Вопросы для обсуждения: “Кто это на картинке?”, “Почему у них медали?”, “Почему мы должны уважать ветеранов?”
“Как мы можем отблагодарить ветеранов?”
Содержание: Обсудить, как можно выразить благодарность ветеранам. Предложить нарисовать для них рисунки, сделать открытки. Сказать, что можно подарить ветеранам цветы. Объяснить, что самое главное - это помнить о ветеранах и уважать их.
Вопросы для обсуждения: “Что мы можем сделать для ветеранов?”, “Какие подарки можно подарить ветеранам?”, “Почему важно помнить о ветеранах?”
“Символы Победы”
Содержание: Познакомить с георгиевской ленточкой и Вечным огнем. Объяснить, что георгиевская ленточка - это символ Победы, символ памяти о тех, кто воевал. Рассказать, что Вечный огонь горит в память о погибших солдатах. Показать, как выглядит георгиевская ленточка и Вечный огонь.
Вопросы для обсуждения: “Что это такое - георгиевская ленточка?”, “Что это такое - Вечный огонь?”, “Почему они являются символами Победы?”
Чтение:
Чтение рассказов о ветеранах, адаптированных для малышей (с акцентом на их героизм и мужество).
Игры:
Сюжетно-ролевая игра “Мы – солдаты” (использование игрушечного оружия, формы, имитация боевых действий).
Цель: Развитие воображения, творческой активности, умения взаимодействовать друг с другом.
Материалы: Игрушечное оружие (пистолеты, автоматы), военная форма (пилотки, ремни), строительный материал (для постройки “укрытий”).
Ход игры: Дети делятся на группы и играют в “солдат”. Они маршируют, строят укрытия, имитируют боевые действия. Воспитатель помогает им организовать игру, подсказывает сюжетные линии.
Музыкальная игра “Салют” (под музыку дети машут руками, имитируя салют).
Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, эмоциональной отзывчивости.
Материалы: Музыкальное сопровождение (веселая музыка, имитирующая салют).
Ход игры: Под музыку дети машут руками вверх, имитируя взрывы салюта. Воспитатель говорит: “Салют!”, “Ура!”.
Продуктивная деятельность:
Рисование “Салют Победы” (использование пальчиковых красок или ватных палочек).
Цель: Развитие мелкой моторики, творческого воображения, умения передавать свои впечатления в рисунке.
Материалы: Листы темной бумаги (синие или черные), пальчиковые краски разных цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый) или ватные палочки и гуашь.
Ход работы: Воспитатель показывает детям готовый образец рисунка. Объясняет, как пальчиком или ватной палочкой ставить точки на бумаге, создавая эффект салюта. Дети самостоятельно рисуют салют, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Изготовление поздравительной открытки для ветеранов (с использованием готовых элементов: цветы, звездочки, надпись “Спасибо!”).
Цель: Развитие мелкой моторики, творческого воображения, умения делать подарки своими руками.
Материалы: Заготовки открыток из картона, готовые элементы: цветы, звездочки, надписи “Спасибо!”, клей-карандаш.
Ход работы: Воспитатель показывает детям готовый образец открытки. Объясняет, как приклеивать элементы на открытку. Дети самостоятельно делают открытки для ветеранов, а воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Продуктивная деятельность:
Аппликация “Красная гвоздика”:
Подготовить заранее шаблоны гвоздики из красной бумаги.
Подготовить клей-карандаш.
Показать детям, как намазывать клеем шаблон и приклеивать его на лист бумаги
Помочь детям, если необходимо.
Рисование “Салют Победы”:
Подготовить листы темной бумаги (синие или черные).
Подготовить пальчиковые краски разных цветов (желтый, красный, оранжевый, зеленый) или ватные палочки и гуашь.
Показать детям, как пальчиком или ватной палочкой ставить точки на бумаге, создавая эффект салюта.
Помочь детям, если необходимо.
Изготовление поздравительной открытки для ветеранов:
Подготовить заготовки открыток из картона.
Подготовить готовые элементы: цветы, звездочки, надписи “Спасибо!”.
Показать детям, как приклеивать элементы на открытку.
Помочь детям, если необходимо.
Ожидаемый результат:
Дети познакомятся с праздником День Победы и его символикой.
Дети будут знать, что в войну солдаты защищали нашу страну.
Дети научатся выражать благодарность ветеранам.
Дети будут проявлять чувство гордости за свою страну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Этот День Победы"(в рамках краткосрочного проекта "День Победы")
Формирование у воспитанников нравственных представлений, патриотизма....

Краткосрочный проект «Этот День Победы порохом пропах, это праздник со слезами на глазах» (75-летию Победы в Великой Отечественной войне посвящается) Старшая группа
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотизма необходимо проводить в ДОУ. Дошкольное детство - благоприятное в...
Краткосрочный творческий проект в средней группе посвященный 75-летию со дня Победы «День Победы».
Все дальше и дальше от нас те страшные военные годы. Но День Победы – как и раньше остается самым главным, самым святым праздником для нашей Родины, имеющим огромное значение для её истории...

Проект краткосрочный "Окна Победы-9 МАЯ"
Проект во второй группе раннего возраста "Окна Победы-9 МАЯ". Проект помогает познакомить детей с праздником – Днем Победы, дать детям представление о том, что народ помнит и чтит памя...

Краткосрочный творческий проект в подготовительной группе «9 Мая-День Победы» посвященный 75- летию Победы в Великой Отечественной войне».
Актуальность:Дети-это граждане нашей страны. От степени ответственности педагогов и родителей за их воспитание во многом зависит судьба нашего общего будущего. Сохранить благополучие общества можно то...

Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе 2022 г. Вид проекта: познавательный, творческо – информационный. Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022 Участники: дети средней группы, воспитатели, родители. Актуальность: Патриоти
Краткосрочный проект «9 Мая — День Победы» в средней группе2022 г.Вид проекта: познавательный, творческо – информационный.Длительность: краткосрочный 25.04.2022 -29.04.2022Учас...

