Комплексно-тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Тема недели: «Мой город. Моя улица.(День города)_»
с_15.09.25_по__19.09.25_
День недели_понедельник_, дата_15.09.2025г__________
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей . Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город») Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложить рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук) Утренняя зарядка- комплекс №1. Утренний круг -Беседа : «Мой город» Цель: Знакомить с родным городом, улицами, правилами поведения на улицах «Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения. Индивидуальная работа с детьми - Пальчиковая гимнастика «Мой город» Цель: учить одновременно показывать и проговаривать слова с Марьяной, Кириллом. | |
НОД |
Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники. Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.
| |
Прогулка | Наблюдение за состоянием погоды. Труд: сбор камней на участке. Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет». Индивидуальная работа - Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Любой, Машей, Ильёй. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, - комплекс №2закаливание Вечерний круг - Беседа по иллюстрациям с изображением нашего города Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в осеннем лесу» Самостоятельная деятельность детей – театральная деятельность по знакомым сказкам. Дидактическая игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено. Индивидуальная работа с детьми - закрепить порядковый счет в пределах пяти на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку | |
Труд | Наведение порядка в группе. | |
Работа с родителями | Сообщение родителям темы недели: иллюстрации в приемной. Задание по теме недели: предложить родителям принести фотографии памятников и достопримечательностей Воронежа. |
Тема недели: «Мой город. Моя улица.(День города)__
с_15.092025_ по__19.09.25___
День недели__вторник__, дата___16.09.2025___________
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия Утренняя зарядка- комплекс№2 Утренний круг-Виртуальная экскурсия по городу Воронеж. Индивидуальная работа по ФЭМП «Когда это бывает?» Цель: закрепить знание детей о частях суток, развивать речь, память. -С Катей, Машей, Ульяной. | |
НОД | 1. ФЭМП- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.- Занятие 1. • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседнимичислами 4 и 5.• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объем ные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;шар, куб, цилиндр).. 2.Хореография- по плану хореографа. 3.Художественная литература(вторая половина дня) -П. Воронько «Лучше нет родного края» - чтение. Цели: формировать умение участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании; выразительно читать стихотворный текст; воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»); воспитывать любовь к родному краю. (О.С.Ушакова, стр. 7). | |
Прогулка | Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью Трудовая деятельность -Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры :«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг- Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы. Сюжетно-ролевая игра: «почта» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых. Дидактическая игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено. Самостоятельная деятельность детей- Н/П «Выбери нужный путь» Индивидуальная работа с детьми по развитию речи-закрпеить умение составлять рассказы по картине на тему город. | Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице». нести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» |
Труд | Уборка игрушек в игровых центрах. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей «Как вести себя на улице» |
Тема недели_: «Мой город. Моя улица.(День города».
С 15.09.25_по 19.09.25
День недели__среда__, дата__17.09 .25
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей-Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице Утренняя зарядка-комплекс №2 Утренний круг-1. Работа с перфокартой. «М идем через улицу». Цель: развивать мышление, память. Индивидуальная работа с детьми по закреплению частей суток с Марком, Кириллом. | Предложить детям перфокарту |
НОД | 1.Музыка – по плану муз.руководителя. 2. Физкультура- по плану физ.инструктора. 3. Окркужающий мир (вторая половина дня по подгруппам)-по плану ПДО. | |
Прогулка | Наблюдение за автобусом. Цели: — учить различать транспорт по внешнему виду; — называть основные части автомобиля; — закреплять навыки поведения в автобусе. Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры :«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Индивидуальная работа: закрепить ходьбу змейкой с Катей, Машей, Димой. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал Рули,игрушки, мел, машинки |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг-Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти) Просмотр презентации «Народы, живущие в Воронеже» Цель: познакомить с народами, живущими в городе, прийти к выводу, что живут они мирно и дружно. Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр (формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии). Индивидуальная работа с детьми -Индивидуально учиться вырезать ножницами полоски из бумаги. | |
Труд | Полив комнатных растений совместно с воспитателем. | |
Работа с родителями | Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий. |
Тема недели: «Мой город. Моя улица.(День города)__».
с_15.09.2025_по_19.09.25г.
День недели_ четверг__, дата___18.09.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Самостоятельная деятельность детей . Наблюдение в центре природы. Работа с календарем природы. Утренняя зарядка- комплекс №2. Утренний круг -Безопасность: Ребенок на улицах города. Беседа: По дороге в детский сад. Цель: познакомить детей с основными элементами улицы.Индивидуальная работа с детьми -Игра «Скажи наоборот» с Марьяной, Димой.И/Р по ФЭМП- Закрепить понятия высокий- низкий:- с Катей, Лёшей. | Театрализация по выбору детей.Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли.Оборудование: картотека сказок, магнитная доска, |
НОД | 1.Обучение грамоте. Подготовка старших дошкольников кобучению грамоте 1-год обучениястаршая группа Автор-составитель О. М. Ельцова. Занятие № 1Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ Задачи:• дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;• дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;• знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторонастраницы, середина, верх, низ). 2. ИЗО по плану работника ПДО. 3.Физкультура на улице.( вторая половина дня). | |
Прогулка | Наблюдение за птицами во время кормления. Цели:– прививать желание заботиться о птицах; – формировать знания о повадках птиц; – воспитывать любовь к природе.Трудовая деятельность Кормление птиц. Цели: – побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); – воспитывать желание ухаживать за животными. Подвижные игры «Воробушки и кот». «Попади в круг». Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. Индивидуальная работа с марком, Ваней-учить ходьбе парами. | Выносной материал Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши, машинки. |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Речевое развитие: Н. Голь «Мой дом». Работа в рабочих тетрадях по математике (для детского сада 5-6 лет) Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам. Индивидуальная работа с детьми -«Обведи по трафарету».Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики. (Дима, Кирилл) | |
Труд | Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей. |
Тема недели: «Мой город. Моя улица.(День города)__».
с_15.09.2025__по_19.09.25
День недели__ пятница_, дата___19.09.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Экскурсия вокруг Д/С, рассматривание здания Д/С, близлежащих домов. 2.П/и «Кто вперёд». Самостоятельная деятельность детей Утренняя зарядка –комплекс №2. Утренний круг–Беседа о предстоящем празднике « Дне города Воронежа. Просмотр презентации «История родного города Воронежа» Индивидуальная работа с детьми Упражнять в отбивании мяча о землю с Ваней, Артемием. | |
НОД | 1. Музыка – по плану муз.руководителя. 2.Хореография - по плану ПДО. | |
Прогулка | Наблюдение «Такие разные дома» Цель: Воспитывать интерес к родному городу, развивать наблюдательность, внимание, диалогическую речь.Трудовая деятельностьСбор опавших листьев и другого мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. Подвижные игры :«Солнышко и дождь».«С кочки на кочку». Индивид.работа с Марком, Климом - «Посчитаем камушки» Учить сравнивать количество предметов и соотносить с цифрой. Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Вечерний круг–Беседа «Всемирный день мира». Рисование «Голубь- символ мира». Чтение рассказа А. Пришелец «Наш край». Воспитывать усидчивость, интерес к произведениям А.Пришелец. Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах. Индивидуальная работа - Учить Рому С., Марка самостоятельно застёгивать рубашку. | |
Труд | Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».Вместе с детьми нарисовать достопримечательность родного города.Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни. |
Тема недели: «Дом, Мебель, Посуда. Электроприборы. ОБЖ».
с_22.09.2025_по_26.09.25
День недели__ понедельник_, дата___22.09.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Приём детей, санитарный осмотр. Ситуативная беседа, о праздновании дня города. Рассматривание иллюстрации на тему «Посуда», «Мебель», «Бытовая техника». Уголок ИЗОРаскраски (посуда).Обведение контуров посудыЦель: развитие мелкой моторики рук Настольные игры: «Из чего мы сделаны». Разрезные картинки (посуда, мебель) Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг -Беседа «История создания посуды». Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность. Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (посуда). Индивидуальная работа с детьми - В уголке ИЗОТрафарет (обведи и вырежи посуда).Раскраски мебель. | Инструктаж: правила поведения на территории детского сада. |
НОД | 1.Физкультура- по плану физ.инструктора. 2. Развитие речи – Гербова В.В. Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...». 3.Аппликация( вторая половина дня).- Тамара Семеновна Комарова Занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группе детского сада. Занятие 3 Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». Программное содержание.. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закругленииуглов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы почастям, составлять несложную красивую композицию. | |
Прогулка | Наблюдение: за трудом дворника. Художественное слово: В. Осеева «Танины достижения», - Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев. П/и: «Гуси лебеди» , «Прятки». Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке. Индивидуальная работа: упражнять в бросании мяча друг другу снизу. Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг -Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли».Цель: развитие мелкой моторики *Сюжетно — ролевая игра «Магазин посуды» Трафарет (обведи и вырежи посуда).Раскраски мебель Конструирование из конструктора - Цель: уметь играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.Придумывать свои постройки. Настольные игры:Выложи из цветных палочек по образцу (мебель).Собери картинки (мебель).Закрепить умение четко произносить звук ш ( изолированно, в словах. В слогах), различать слова со звуком ш. | |
Труд | Подклеивание книг в книжном уголке. | |
Работа с родителями | Консультация для родителей "Готовим и играем на кухне". |
Тема недели: «Дом, Мебель, Посуда. Электроприборы. ОБЖ».
с_22.09.2025 по_26.09.25
День недели__ вторник _, дата___23.09.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу. Малоподвижная игра «Испорченный телефон» Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг - Беседа с детьми по теме. Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.Слушание песни "До чего дошёл прогресс" О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение. Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления. – с Лёшей, Ромой, Андреем. | |
НОД | 1. ФЭМП- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.- Занятие 2• Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помо щью различных анализаторов (на ощупь, на слух).• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрамвеличины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими выражениями. 2.Хореография- по плану хореографа. 3.Художественная литература(вторая половина дня)-О.С. Ушакова . Б. Житков «В Москве на улицах». | |
Прогулка | Наблюдение: за собакой - воспитывать любовь и бережное отношение к животным. Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей. Подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Сбей кеглю». Труд: удаление сломанных ветвей на кустах – обсудить, каково назначение по уборке сломанных веток. Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей объединяться в игре. Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря. Формирование ОБЖ игра «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники. Дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: упражнять в умении придумывать слова на заданный звук.- с Марком, Артемием, Сашей Ф. | |
Труд | Сбор мусора на игровом участке. | |
Работа с родителями | Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей. Рекомендовать родителям:- обратить внимание детей на электроприборы в квартире; - закрепить правила безопасного поведения с электроприборами; - ограничить для ребёнка время просмотра телепередач, игр на компьютере; - посетить магазин «Электробытовая техника».Консультация для родителей «Грипп. Профилактика гриппа». |
Тема недели: «Дом, Мебель, Посуда. Электроприборы. ОБЖ».
с_22.09.2025__по_26.09.25
День недели__ среда_, дата___24.09.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Корр-оздигра:«Кошка» Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг - Игровая деятельность Д/ и: «Разговор по телефону».Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. С Дашей, Сашей, Машей. | Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической. |
НОД | 1.Музыка – по плану муз.руководителя. 2. Физкультура- по плану физ.инструктора. 3. Окркужающий мир (вторая половина дня по подгруппам)-по плану ПДО. | |
Прогулка | Наблюдение за растительным миром - рябиной. Цель: расширить представление о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. П/и: «Воробьишка» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. П/и «Ровным кругом».Труд на участке.- сбор мусора. Инд. работа с детьми – бег с препятствиями с целью развития быстроты. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Беседа – игра «Внимание - бытовая техника». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД. Формирование основ БЖД игра «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники. Инд. работа с детьми – складывание чайника из геометрических фигур. Самостоятельная деятельность детей в центрах: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки). | Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду. |
Труд | Полив комнатных растений. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. |
Тема недели: «Дом, Мебель, Посуда. Электроприборы. ОБЖ».
с_22.09.2025 по_26.09.25_
День недели__ четверг_, дата___25.09.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Игра-развлечение «День туриста». Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха. Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг -Беседа с детьми по теме недели «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. П.и.: «Кроватка» (повторение). Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением. Инд. работа с детьми – выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук – с Машей, Дашей, Сашей, Ваней. | Вспомнить с детьми, стихи и потешки по теме недели. |
НОД | 1.Обучение грамоте. Подготовка старших дошкольников кобучению грамоте 1-год обучениястаршая группа Автор-составитель О. М. Ельцова. Занятие № 2 . Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ. ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Задачи: • подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов; • воспитывать речевое внимание, фонематический слух; • поощрять речевую активность детей в словесных играх; • упражнять в ориентировке на листе бумаги. 2. ИЗО по плану работника ПДО 3.Физкультура на улице.( вторая половина дня). | |
Прогулка | Целевая прогулка - наблюдение за березой. Цель: ознакомление с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитание бережного отношения к дереву. П.и.: «У медведя во бору» (повторение). Цель: развитие быстроты и ловкости П.и «Воробушки и автомобиль». Самостоятельная игровая деятельность на участке. Инд. работа с детьми – закрепить умение бросать мяч вперед. С Ваней, Лёшей. Труд: подметание на веранде. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Инсценировка стихотворения Л. Громовой «Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение. Инд. работа с детьми – рассмотрение иллюстраций «Бытовая техника» с целью расширения знаний детей о бытовой технике.- С Катей, Марком. Самостоятельная деятельность детей в центрах: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки). | |
Труд | Труд в уголке природы с целью продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. |
Тема недели: «Дом, Мебель, Посуда. Электроприборы. ОБЖ».
с_22.09.2025__по_26.09.25
День недели__ пятница _, дата___26.09.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры. Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера и кубиками Никитина. Утренняя зарядка – комплекс №2. Утренний круг - Беседа о работниках детского сада. Д/и «Кто работает в нашем детском саду?». Пальчиковая гимнастика «Утюжок» Д.и.: «Что звучит?». Цель: развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления, словаря. Д.и.: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели. Инд. работа с детьми – развитие мелкой моторики рук (рисование предметов бытовой техники по точкам, штриховки). – с Марьяной, Андреем. | Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения на ОД». Цель: закрепление правил этикета. |
НОД | 1. Музыка – по плану муз.руководителя. 2.Хореография - по плану ПДО. | |
Прогулка | Наблюдение за животным миром - воронами. Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. П/и: «Птички и автомобили» (повторение). Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. П/и «Светофор». Труд на участке.- сбор камней и палочек на участке. Инд. работа с детьми – бег с препятствиями с целью развития быстроты. Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. С. Маршак «Откуда стол пришел?». Задачи. Прививать любовь к поэзии, помогать становлению личностного отношения к произведению. Инд. работа с детьми – складывание чайника из геометрических фигур. Самостоятельная деятельность детей в центрах: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки). | Ситуативный разговор с детьми – «Бережное отношение к игрушкам в группе». Цель: закрепление бережного отношения к вещам |
Труд | «Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. | |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам. |
Тема недели: « Дикие животные ».
с_29.09.2025_по 03 .10.25
День недели__ понедельник_ дата___29.09.2025г.
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры.Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера и кубиками Никитина.. Трудовые поручения: уход за комнатными растениями. Утренняя зарядка – комплекс №2.Утренний круг -Артикуляционная гимнастика «Дикие животные».Цель: развитие артикуляционной моторики. .Общение воспитателя с детьми: Беседа с детьми на тему: Приготовлениях животных к зимнему периоду. Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки. Д/и: «Угадай животное по описанию». Инд. работа по КГН .Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем. | Внести в центр познания дидактические картинки: «Дикие животные и их детеныши». Организовать в центре природы наблюдение, трудовую деятельность, обеспечить необходимое оборудование. |
НОД | 11.Физкультура- по плану физ.инструктора. 2. Развитие речи –Гербова В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. Занятие 3 Пересказ сказки «Заяц-хвастун».Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана. 3.Лепка Т.С. Комарова с 16, Занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группе детского сада.. Занятие 6 Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин» Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания. | |
Прогулка | Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт: Наблюдение за грузовым автомобилем. Цель: Продолжать учить различать грузовой и легковой вид транспорта.Исследовательская деятельность: Для чего нужны грузовые автомобили?Цель: Уточнить назначение грузовых автомобилей, расширять кругозор детей. Подвижные игры и упражнения: «У медведя во бору», «Зайцы и медведь» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость, ловкость, быстроту действий Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться Элементарная трудовая деятельность на участке: Сбор мусора с участка в определенное место. Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда. Инд. работа с детьми – бег с препятствиями с целью развития быстроты.Самостоятельная игровая деятельность на участке. | |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание. Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей». Настольно -печатные игры: «Чей детеныш?», Домино « Лесные жители». Творческая мастерская «Укрась стаканчик для зубной щетки» (рисование) Инд. работа по изо (аппликация)Учить правильно держать ножницы, резать по прямой.-Лёша, Миша. | |
Труд | «Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры. | |
Работа с родителями | Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану. Беседа с родителями по индивидуальным вопросам |
Тема недели: « Дикие животные ».
с_29.09.2025_по 03 .10.25
День недели__ Вторник_ дата___30.09.2025г._
Режимные моменты | Содержание воспитательно-образовательного процесса | Примечание |
1 половина дня: Утро | Прием детей. Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия Утренняя зарядка- комплекс№2 Утренний круг- Беседа «Животные планеты Земля» Н/п «Сложи животное» закрепить знания детей о животных. Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке Д/И «Зачем и почему у животных?». С Катей, Машей, Ульяной- Составление 2-3 предложений о животном с использованием картинок. | |
НОД | 1. ФЭМП- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.- Занятие 3 Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот). • Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра. 2.Хореография- по плану хореографа. 3.Художественная литература(вторая половина дня) –Занятие 2 Русская народная сказка «Хвосты». Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно- выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умения подбирать синонимы. (О.С.Ушакова, стр. 9). | |
Прогулка | Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью Трудовая деятельность -Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками. Подвижные игры :«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Индивидуальная работа: Прыжки на одной ноге.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом. | Выносной материал |
2 половина дня: | Гимнастика после сна, закаливание Вечерний круг- Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. Пересказывание рассказа – Вика, Даша. Самостоятельная деятельность детей- Н/П «Выбери нужный путь». | Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице». внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города» |
Труд | Уборка игрушек в игровых центрах. | |
Работа с родителями | Рекомендации для родителей «Как вести себя на улице» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »
Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра
Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ
Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет
Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)
Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)
Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....
