Комплексно-тематическое планирование .
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Леженникова Антонина Михайловна

Старшая группа.(Сентябрь).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.docx67.7 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели: «Мой город. Моя улица.(День города)_»

 с_15.09.25_по__19.09.25_

 День недели_понедельник_, дата_15.09.2025г__________

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей .

Рассматривание иллюстраций достопримечательностей города (расширять запас слов по теме «Мой город») Самостоятельная деятельность в уголке рисования (предложить рисовать по трафаретам и создавать картинки, мышление, мелкая моторика рук)

Утренняя зарядка- комплекс №1.

Утренний круг -Беседа : «Мой город»

Цель:   Знакомить с родным городом, улицами,  правилами поведения на улицах

«Что делать если потерялся» - продолжать знакомить детей с правилами поведения.

Индивидуальная работа с детьми - Пальчиковая  гимнастика «Мой город»

Цель: учить  одновременно показывать и проговаривать слова с Марьяной, Кириллом.

НОД

  1. Физкультура- по плану физ.инструктора.
  2. Развитие речи.В.В. Гербова Занятие 1 Мы – воспитанники старшей группы

Цель. Дать детям возможность испытать гордость от того, что они теперь старшие дошкольники.

Напомнить, чем занимаются на занятиях по развитию речи.

  1. Лепка(вторая половина дня). Тамара Семеновна Комарова Занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группедетского сада.Занятие 1 Лепка «Грибы». Программное содержание. Развивать восприятие, умение замечать отличия от основной эталонной формы. Закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, пользуясь движением всей кисти и пальцев.

Прогулка

Наблюдение за состоянием погоды.
Цель: учить определять время года по характерным признакам.

Труд: сбор камней на участке.

Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль». «Береги предмет».

 Индивидуальная работа - Прыжки на двух ногах с продвижением вперёд с Любой, Машей, Ильёй. Самостоятельная игровая деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал

2 половина дня:

Гимнастика после сна,  - комплекс №2закаливание

Вечерний круг - Беседа по иллюстрациям с изображением нашего города

Сюжетно-ролевая игра

 «Семья. Прогулка в осеннем лесу»

Самостоятельная деятельность детей – театральная деятельность по знакомым сказкам.

Дидактическая игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено.

Индивидуальная работа с детьми -  закрепить  порядковый  счет в пределах пяти  на основе правильных приемов счета, учить точно называть числительные по порядку

Труд

Наведение порядка в группе.

Работа с родителями

Сообщение родителям темы недели: иллюстрации в приемной. Задание по теме недели: предложить родителям принести фотографии памятников и достопримечательностей Воронежа.

Тема недели: «Мой город. Моя улица.(День  города)__

с_15.092025_ по__19.09.25___

День недели__вторник__, дата___16.09.2025___________

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия

Утренняя зарядка- комплекс№2

Утренний круг-Виртуальная экскурсия по городу Воронеж.

Индивидуальная работа по ФЭМП

 «Когда это бывает?»

 Цель: закрепить знание детей о частях суток,  развивать речь, память. -С Катей, Машей, Ульяной.

НОД

1. ФЭМП- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.- Занятие 1. • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение образовывать число 5 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседнимичислами 4 и 5.• Совершенствовать умение различать и называть плоские и объем ные геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник;шар, куб, цилиндр)..

2.Хореография- по плану хореографа.

3.Художественная литература(вторая половина дня) -П. Воронько «Лучше нет родного края» - чтение.

Цели: формировать умение   участвовать в коллективном разучивании стихотворения при хоровом проговаривании;  выразительно читать стихотворный текст;  воспринимать смысл пословиц, выраженный образно («Всякому мила своя сторона», «Нет земли краше, чем Родина наша»); воспитывать любовь к родному краю.

 (О.С.Ушакова, стр. 7).

Прогулка

Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью

Трудовая деятельность -Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры :«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Индивидуальная работа:  Прыжки на одной ноге.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг- Чтение художественной литературы: С.Маршак «Кто построил этот дом» - продолжать учить отвечать на вопросы.

 Сюжетно-ролевая игра: «почта» - поощрять стремление отражать в игровой деятельности знания о труде взрослых.

Дидактическая игра: «Вот моя улица, вот мой дом» - развивать умение детей определять по картинке, где и что расположено.

Самостоятельная деятельность детей- Н/П «Выбери нужный путь»

Индивидуальная работа с детьми по развитию речи-закрпеить умение составлять рассказы по картине на тему город.

Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице».

нести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»
Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей»
Внести в познавательный центр иллюстрации по теме

Труд

Уборка игрушек в игровых центрах.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Как вести себя на улице»

Тема недели_: «Мой город. Моя улица.(День  города».

С 15.09.25_по 19.09.25

День недели__среда__, дата__17.09 .25

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность детей-Предложить детям лото «Пешеход». Цель: закреплять с детьми правила поведения на улице

Утренняя зарядка-комплекс №2

Утренний круг-1. Работа с перфокартой. «М идем через улицу». Цель: развивать мышление, память.
2. Дидактическая игра «Кто больше назовет автомобилей». Цель: расширять знания детей о классификации машин (грузовые, легковые, спецназначения). Развивать внимательность

Индивидуальная работа с детьми по закреплению частей суток с Марком, Кириллом.

Предложить детям перфокарту

Внести в центр познания дидактическую игру «Кто больше назовет автомобилей».

НОД

1.Музыка – по плану муз.руководителя.

2. Физкультура- по плану физ.инструктора.

3. Окркужающий мир (вторая половина дня по подгруппам)-по плану ПДО.

Прогулка

Наблюдение за автобусом. Цели: — учить различать транспорт по внешнему виду; — называть основные части автомобиля; — закреплять навыки поведения в автобусе.

Трудовая деятельность Подметание дорожки, ведущей к участку. Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры :«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».Индивидуальная работа: закрепить ходьбу змейкой с Катей, Машей, Димой.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал

Рули,игрушки, мел, машинки

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг-Беседа «Дом, в котором я живу» (упражнять в употреблении в речи простейших видов предложений, развитие памяти)

Просмотр презентации «Народы, живущие в  Воронеже»

Цель: познакомить с народами, живущими в городе, прийти к выводу, что живут они мирно и дружно.

Самостоятельная деятельность в уголке дидактических игр

(формировать у детей умение интересно и с пользой проводить досуг, объединяться в микрогруппы по интересам, договариваться о игровом взаимодействии).

Индивидуальная работа с детьми -Индивидуально учиться вырезать ножницами полоски из бумаги.

Труд

Полив комнатных растений совместно с воспитателем.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям посетить места отдыха (театр, зоопарк, парк, кинотеатр), обращая внимание на архитектуру зданий.

Тема недели: «Мой город. Моя улица.(День города)__».

с_15.09.2025_по_19.09.25г.

День недели_ четверг__, дата___18.09.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность детей .

Наблюдение в центре природы. Работа с календарем природы.

Утренняя зарядка- комплекс №2.

Утренний круг -Безопасность: Ребенок на улицах города. Беседа: По дороге в детский сад.

Цель: познакомить детей с основными элементами улицы.Индивидуальная работа с детьми -Игра «Скажи наоборот» с Марьяной, Димой.И/Р по ФЭМП- Закрепить понятия высокий- низкий:- с Катей, Лёшей.

Театрализация по выбору детей.Цель: учить самостоятельно подбирать атрибуты, распределять роли.Оборудование: картотека сказок, магнитная доска,

НОД

1.Обучение грамоте.  Подготовка старших дошкольников кобучению грамоте 1-год обучениястаршая группа

Автор-составитель О. М. Ельцова.   Занятие № 1Тема: ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «СЛОВО». ЛИНЕЙНОСТЬ И ПРОТЯЖЕННОСТЬ СЛОВ. ЗНАКОМСТВО С ТЕТРАДЬЮ В КЛЕТКУ

Задачи:• дать детям знание о словесном составе речи; познакомить с термином «слово»;• дать знание, что слов много; познакомить детей с линейностью и протяженностью слов;• знакомство с тетрадью в клеточку (обложка, страницы, разлиновка, правая, левая сторонастраницы, середина, верх, низ).

2. ИЗО по плану работника ПДО.

3.Физкультура  на улице.( вторая половина дня).

Прогулка

Наблюдение за птицами во время кормления. Цели:– прививать желание заботиться о птицах; – формировать знания о повадках птиц; – воспитывать любовь к природе.

 Трудовая деятельность

Кормление птиц. Цели: – побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц, уборка участка); – воспитывать желание ухаживать за животными.

Подвижные игры

«Воробушки и кот».

 «Попади в круг».

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Индивидуальная работа с марком, Ваней-учить ходьбе парами.

Выносной материал

Корм для птиц, куклы, одетые по погоде, маски-эмблемы, карандаши,  машинки.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Речевое развитие: Н. Голь «Мой дом». Работа в рабочих тетрадях по математике  (для детского сада 5-6 лет)

Настольно-печатные игры «Парные картинки», «Домино», «Пазлы». Цель: Воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилам.

Индивидуальная работа с детьми -«Обведи по трафарету».Цель: развитие зрительных функций, мелкой моторики. (Дима, Кирилл)

Труд

Трудовая деятельность: Подметание дорожек на участке.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Тема недели: «Мой город. Моя улица.(День города)__».

с_15.09.2025__по_19.09.25

День недели__ пятница_, дата___19.09.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Экскурсия вокруг Д/С, рассматривание здания Д/С, близлежащих домов.

2.П/и «Кто вперёд».

Самостоятельная деятельность детей

Утренняя зарядка –комплекс №2.

Утренний круг–Беседа о предстоящем празднике « Дне города Воронежа. Просмотр презентации  «История родного города Воронежа»

Индивидуальная работа с детьми Упражнять в отбивании мяча о землю с Ваней, Артемием.

НОД

1. Музыка – по плану муз.руководителя.

2.Хореография -  по плану ПДО.

Прогулка

Наблюдение «Такие разные дома»

Цель: Воспитывать интерес к родному городу, развивать наблюдательность, внимание, диалогическую речь.
Трудовая деятельность

Сбор опавших листьев и другого мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Подвижные игры :«Солнышко и дождь».«С кочки на кочку».

Индивид.работа с Марком, Климом - «Посчитаем камушки» Учить сравнивать количество предметов и соотносить с цифрой.

Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.

Выносной материал

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Вечерний круг–Беседа  «Всемирный день мира».

Рисование «Голубь- символ мира».

Чтение рассказа А. Пришелец «Наш край». Воспитывать усидчивость, интерес к произведениям А.Пришелец.

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах.

Индивидуальная работа - Учить Рому С., Марка  самостоятельно застёгивать рубашку.

Труд

Предложить детям вымыть пластмассовые игрушки и расставить аккуратно на полочки. Цель: воспитывать желание помогать взрослым, приучать к совместному труду.

Работа с родителями

Консультация для родителей «Гуляем в любую погоду».Вместе с детьми нарисовать достопримечательность родного города.Беседа с родителями о соблюдении правил дорожного движения, о соблюдении режима дня в выходные дни.

Тема недели: «Дом, Мебель, Посуда. Электроприборы. ОБЖ».

с_22.09.2025_по_26.09.25

День недели__ понедельник_, дата___22.09.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

 Приём детей, санитарный осмотр. Ситуативная беседа, о праздновании дня города.

Рассматривание иллюстрации на тему «Посуда», «Мебель», «Бытовая техника».

Уголок ИЗОРаскраски (посуда).Обведение контуров посудыЦель: развитие мелкой моторики рук

Настольные игры: «Из чего мы сделаны». Разрезные картинки (посуда, мебель)  

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг -Беседа «История создания посуды».

Цель: Закрепить с детьми обобщающее понятие «посуда». Познакомить с историей посуды, с процессом её преображения человеком. Активизировать познавательную деятельность.

Дидактическая игра: «Чудесный мешочек» (посуда).

Индивидуальная работа с детьми - В уголке ИЗОТрафарет (обведи и вырежи посуда).Раскраски мебель.

Инструктаж: правила поведения на территории детского сада.

НОД

1.Физкультура- по плану физ.инструктора.

2. Развитие речи – Гербова В.В. Занятие 2. Рассказывание русской народной сказки
«Заяц-хвастун» и присказки «Начинаются наши сказки...»

Цель. Вспомнить с детьми названия русских народных сказок и познакомить их с новыми произведениями: сказкой «Заяц-хвастун» (в обработке О. Капицы) и присказкой «Начинаются наши сказки...».

3.Аппликация( вторая половина дня).-   Тамара Семеновна Комарова Занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группе детского сада.  Занятие 3 Аппликация «На лесной полянке выросли грибы». Программное содержание.. Закреплять умение вырезать предметы и их части круглой и овальной формы. Упражнять в закругленииуглов у прямоугольника, треугольника. Учить вырезать большие и маленькие грибы почастям, составлять несложную красивую композицию.

Прогулка

Наблюдение: за трудом дворника.

Художественное слово: В. Осеева «Танины достижения», - Формировать умение слушать художественное произведение, оценивать поступки героев.

П/и: «Гуси лебеди» , «Прятки».

Трудовая деятельность: подметание дорожек на участке.

Индивидуальная работа:  упражнять в бросании мяча друг другу снизу.

Самостоятельная деятельность: Самостоятельная игровая деятельность на участке. Выносной материал – оборудование для труда.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг -Пальчиковая гимнастика: «Мы посуду перемыли».Цель: развитие мелкой моторики

*Сюжетно — ролевая игра  «Магазин посуды»

Трафарет (обведи и вырежи посуда).Раскраски мебель

Конструирование  из конструктора - Цель: уметь играть рядом, не мешая друг другу, и вместе.Придумывать свои постройки.

Настольные игры:Выложи из цветных палочек по образцу  (мебель).Собери картинки  (мебель).Закрепить умение  четко произносить звук ш (  изолированно, в словах. В слогах), различать слова со звуком ш.

Труд

Подклеивание книг в книжном уголке.

Работа с родителями

Консультация для родителей "Готовим и играем на кухне".

Тема недели: «Дом, Мебель, Посуда. Электроприборы. ОБЖ».

     с_22.09.2025 по_26.09.25

День недели__ вторник _, дата___23.09.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Беседа нр-патр. : Рассказ воспитателя о чутком и внимательном отношении друг к другу.

Малоподвижная игра «Испорченный телефон»

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг - Беседа с детьми по теме. Электроприборы в жизни человека».  Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах.Слушание песни "До чего дошёл прогресс"

О бытовых приборах - вспомнить названия и их назначение.

Д.и.: «Соедини точки и узнай, кто получится». Цель: развитие умения ориентироваться на лист, внимания, мышления.  – с Лёшей, Ромой, Андреем.

НОД

1. ФЭМП- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.- Занятие 2Упражнять в счете и отсчитывании предметов в пределах 5 с помо

щью различных анализаторов (на ощупь, на слух).• Закреплять умение сравнивать два предмета по двум параметрамвеличины (длина и ширина), результат сравнения обозначать соответствующими  выражениями.

2.Хореография- по плану хореографа.

3.Художественная литература(вторая половина дня)-О.С. Ушакова .  Б. Житков «В Москве на улицах».
Цели: продолжать знакомить детей с произведениями известных детских писателей; формировать умение отвечать на вопросы по содержанию; воспитывать любовь к столице  нашей Родины.

Прогулка

Наблюдение: за собакой - воспитывать любовь и бережное отношение к животным.

Дидактическая игра: «Закончи предложения» - развивать речевое внимание и речевой слух детей.

Подвижная игра: «Мыши в кладовой», «Сбей кеглю».

Труд: удаление сломанных ветвей на кустах – обсудить, каково назначение по уборке сломанных веток.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение детей объединяться в игре.

Самостоятельная деятельность: Игры с выносными игрушками – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

Д.и.: «Что появилось?», «Чего не стало?». Цель: развитие зрительного и слухового внимания, памяти, мышления, пополнение словаря.

Формирование ОБЖ игра «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники.

Дидактическое упражнение «Придумай и назови». Цель: упражнять в умении придумывать слова на заданный звук.- с Марком, Артемием, Сашей Ф.

Труд

 Сбор мусора на игровом участке.

Работа с родителями

Индивид беседы об успехах детей, о некоторых проблемах на которые нужно обратить внимание родителей.

Рекомендовать родителям:- обратить внимание детей на электроприборы в квартире;

- закрепить правила безопасного поведения с электроприборами;

- ограничить для ребёнка время просмотра телепередач, игр на компьютере;

- посетить магазин «Электробытовая техника».Консультация для родителей «Грипп. Профилактика гриппа».

Тема недели: «Дом, Мебель, Посуда. Электроприборы. ОБЖ».  

 с_22.09.2025__по_26.09.25

День недели__ среда_, дата___24.09.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Корр-оздигра:«Кошка»

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг - Игровая деятельность
Упр. «Остудим кружку чая» (развитие силы голоса)
С/игра «Где мы были мы не скажем, а что делали покажем», «Что для чего» (сахарница для сахара и т.д.)
Игра / упр «Так бывает или нет?» (развитие слуха и логики)
П/и «Чайник» (речь с движением)

Д/ и«Разговор по телефону».Цель: развивать пространственные представления. Побуждать использовать в речи слова: ВВЕРХ, НАПРАВО, НАЛЕВО, ВНИЗ, ПРЯМО. С Дашей, Сашей, Машей.

Напомнить детям, что нужно следить за своим внешним видом, чистотой одежды, за прической.

НОД

1.Музыка – по плану муз.руководителя.

2. Физкультура- по плану физ.инструктора.

3. Окркужающий мир (вторая половина дня по подгруппам)-по плану ПДО.

Прогулка

Наблюдение за растительным миром - рябиной. Цель: расширить представление о рябине, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с временем года. П/и: «Воробьишка» (повторение). Цель: развитие общей моторики, координации речи с движением. П/и «Ровным кругом».Труд на участке.- сбор мусора.

Инд. работа с детьми – бег с препятствиями с целью развития быстроты.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Чтение и заучивание потешек, стихотворений по теме недели. Беседа – игра «Внимание - бытовая техника». Цель: формирование представлений о безопасном использовании бытовой техники, формирование основ БЖД. Формирование основ БЖД игра «Безопасный дом». Цель: закрепить знания о правилах безопасного использования бытовой техники.

Инд. работа с детьми – складывание чайника из геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

Ситуативный разговор с детьми - «Опасные вещи». Цель: знакомство с источниками опасности в детском саду.

Труд

Полив комнатных растений.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Тема недели: «Дом, Мебель, Посуда. Электроприборы. ОБЖ».

 с_22.09.2025 по_26.09.25_

День недели__ четверг_, дата___25.09.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Игра-развлечение «День туриста». Цель: развитие интереса к туризму, одного из самых распространенных видов активного здорового отдыха.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг -Беседа с детьми по теме недели «Электроприборы в жизни человека». Цель: пополнение, закрепление, знаний о бытовых приборах. П.и.: «Кроватка» (повторение). Цель: развитие общей и мелкой моторики, координация речи с движением.

Инд. работа с детьми – выкладывание предметов (геометрических фигур) из счетных палочек, с целью развития мелкой моторики рук – с Машей, Дашей, Сашей, Ваней.

Вспомнить с детьми, стихи и потешки по теме недели.

НОД

1.Обучение грамоте.  Подготовка старших дошкольников кобучению грамоте 1-год обучениястаршая группа

Автор-составитель О. М. Ельцова.   Занятие № 2

. Тема: СЛОВА КАК ВЫРАЖЕНИЕ НАШИХ МЫСЛЕЙ. СОСТАВЛЕНИЕ ИЗ СЛОВ ПРЕДЛОЖЕНИЙ.

ВВЕДЕНИЕ ПОНЯТИЯ «ПРЕДЛОЖЕНИЕ». Задачи: • подвести детей к пониманию того, что мысли выражаются словами, слова в речи связаны в

предложения; дать пример предложений из одного, двух, трех, слов; • воспитывать речевое внимание, фонематический слух;

• поощрять речевую активность детей в словесных играх; • упражнять в ориентировке на листе бумаги.

2. ИЗО по плану работника ПДО

3.Физкультура  на улице.( вторая половина дня).

Прогулка

Целевая прогулка - наблюдение за березой. Цель: ознакомление с характерными особенностями березы, выделяя признаки живого; воспитание бережного отношения к дереву. П.и.: «У медведя во бору» (повторение). Цель: развитие быстроты и ловкости П.и «Воробушки и автомобиль».

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

Инд. работа с детьми – закрепить умение бросать мяч вперед. С Ваней, Лёшей.

Труд:  подметание на веранде.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Инсценировка стихотворения Л. Громовой «Холодильник». Предложить, используя маски продуктов, обыграть произведение.

Инд. работа с детьми – рассмотрение иллюстраций «Бытовая техника» с целью расширения знаний детей о бытовой технике.- С Катей, Марком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

Труд

Труд в уголке природы с целью продолжать формировать умение детей ухаживать за комнатными растениями.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Тема недели: «Дом, Мебель, Посуда. Электроприборы. ОБЖ».

 с_22.09.2025__по_26.09.25

День недели__ пятница _, дата___26.09.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры.

Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера  и кубиками Никитина.

Утренняя зарядка – комплекс №2.

Утренний круг -  Беседа о работниках детского сада. Д/и «Кто работает в нашем детском саду?».

Пальчиковая гимнастика «Утюжок»  Д.и.: «Что звучит?». Цель: развитие речевого слуха, внимания, памяти, мышления, словаря. Д.и.: «Для чего нужна бытовая техника?». Цель: развитие внимания, расширение глагольного словаря по теме недели.

Инд. работа с детьми – развитие мелкой моторики рук (рисование предметов бытовой техники по точкам, штриховки). – с Марьяной, Андреем.

Ситуативный разговор с детьми - «Правила поведения на ОД». Цель: закрепление правил этикета.

НОД

1. Музыка – по плану муз.руководителя.

2.Хореография -  по плану ПДО.

Прогулка

Наблюдение за животным миром - воронами. Цель: расширять представления о птицах, их внешнем виде. П/и: «Птички и автомобили» (повторение). Цель: приучение детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу. П/и «Светофор».

Труд на участке.- сбор камней и палочек на участке.

Инд. работа с детьми – бег с препятствиями с целью развития быстроты.

Самостоятельная игровая деятельность на участке.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.

С. Маршак «Откуда стол пришел?». Задачи. Прививать любовь к поэзии, помогать становлению личностного отношения к произведению.

Инд. работа с детьми – складывание чайника из геометрических фигур.

Самостоятельная деятельность детей в центрах: худож. деятельность (предложить раскраски по теме «Бытовая техника», восковые мелки).

Ситуативный разговор с детьми – «Бережное отношение к игрушкам в группе». Цель: закрепление бережного отношения к вещам

Труд

«Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Работа с родителями

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Тема недели: «  Дикие животные    ».

с_29.09.2025_по  03 .10.25

День недели__ понедельник_ дата___29.09.2025г.

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей. Самостоятельная деятельность воспитанников в центрах развивающей активности: дидактические игры.Игры с блоками Дьенеша, палочками Кюизенера  и кубиками Никитина..

Трудовые поручения: уход за комнатными растениями.

Утренняя зарядка – комплекс №2.Утренний круг -Артикуляционная гимнастика «Дикие животные».Цель: развитие артикуляционной моторики.

.Общение воспитателя с детьми:  Беседа с детьми на тему: Приготовлениях животных к зимнему периоду. Цель: вспомнить какие животные живут в лесу, их повадки.

Д/и: «Угадай животное по описанию».

Инд. работа по КГН .Совершенствовать навыки умывания: намыливать руки до образования пены, тщательно смывать, насухо вытирать полотенцем.

Внести в центр познания дидактические картинки: «Дикие животные и их детеныши». Организовать в центре природы наблюдение, трудовую деятельность, обеспечить необходимое оборудование.

НОД

11.Физкультура- по плану физ.инструктора.

2. Развитие речи –Гербова   В.В. Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада.

  Занятие 3 Пересказ сказки «Заяц-хвастун».Цель. Помочь детям составить план пересказа сказки; учить пересказывать сказку, придерживаясь плана.

3.Лепка Т.С. Комарова с 16, Занятия по изобразительнойдеятельности в старшей группе детского сада..

Занятие 6 Лепка «Вылепи какие хочешь овощи и фрукты для игры в магазин»

Программное содержание. Закреплять умение детей передавать в лепке форму разных овощей (моркови, свеклы, репы, огурца, помидора и др.). Учить сопоставлять форму овощей (фруктов) с геометрическими формами (помидор – круг, огурец – овал), находить сходство и различия. Учить передавать в лепке характерные особенности каждого овоща, пользуясь приемами раскатывания, сглаживания пальцами, прищипывания, оттягивания.

Прогулка

Наблюдение за одеждой людей, труд взрослых, транспорт: Наблюдение за грузовым автомобилем.

Цель: Продолжать учить различать грузовой и легковой вид транспорта.Исследовательская деятельность: Для чего нужны грузовые автомобили?Цель: Уточнить назначение грузовых автомобилей, расширять кругозор детей.

Подвижные игры и упражнения: «У медведя во бору», «Зайцы и медведь» 

Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать смелость, ловкость, быстроту действий

Цель: развивать ловкость, умение перевоплощаться

Элементарная трудовая деятельность на участке: Сбор мусора с участка в определенное место.

Цель: учить детей работать граблями и метлой, видеть результат своего труда.

Инд. работа с детьми – бег с препятствиями с целью развития быстроты.Самостоятельная игровая деятельность на участке.

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание.
 С/р «Зоопарк» Цель: закреплять и обогащать знания о животных.

Чтение и драматизация сказки «Зимовье зверей».

Настольно -печатные игры: «Чей детеныш?», Домино « Лесные жители».

Творческая мастерская «Укрась стаканчик для зубной щетки» (рисование)

Инд. работа по изо (аппликация)Учить  правильно держать ножницы, резать по прямой.-Лёша, Миша.

Труд

«Мы помощники» с целью привлекать детей к уборке в игровых зонах самостоятельно, после игры.

Работа с родителями

Предложить родителям вместе с детьми нарисовать любое дикое животное и составить рассказ по плану. Беседа с родителями по индивидуальным вопросам

Тема недели: «  Дикие животные    ».

с_29.09.2025_по  03 .10.25

День недели__ Вторник_ дата___30.09.2025г._

Режимные моменты

Содержание воспитательно-образовательного процесса

Примечание

1 половина дня:

Утро

Прием детей.

Самостоятельная деятельность в уголке сенсорного восприятия

Утренняя зарядка- комплекс№2

Утренний круг- Беседа «Животные планеты Земля»

Н/п «Сложи животное» закрепить знания детей о животных.

Д/ И «Волшебный мешочек» загадки о животных, отгадки – животные игрушки в мешочке

Д/И «Зачем и почему у животных?».

С Катей, Машей, Ульяной-  Составление  2-3 предложений о животном с использованием картинок.

НОД

1. ФЭМП- И. А. Помораева, В. А. Позина Формирование элементарных математических представлений: старшая группа.- Занятие 3 Совершенствовать навыки счета в пределах 5, учить понимать независимость результата счета от качественных признаков предметов (цвета, формы и величины). • Упражнять в сравнении пяти предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче... самый короткий (и наоборот).

• Уточнить понимание значения слов вчера, сегодня, завтра.

2.Хореография- по плану хореографа.

3.Художественная литература(вторая половина дня) –Занятие 2 Русская народная

сказка «Хвосты». Цель: учить осмысливать характеры персонажей, замечать изобразительно-

выразительные средства, помогающие раскрыть содержание сказки; обогащать словарь эпитетами, сравнениями; закреплять умения подбирать синонимы.  (О.С.Ушакова, стр. 9).

Прогулка

Наблюдения за солнцем (формировать у детей понимание того, что для жизни на земле необходимо солнце, поддерживать интерес к явлениям неживой природы, отметить какие изменения произошли осенью

Трудовая деятельность -Подметание дорожки, ведущей к участку.

Цель: учить правильно пользоваться веничками.

Подвижные игры :«Автомобили», «Воробушки и автомобиль».
Индивидуальная работа:  Прыжки на одной ноге.Самостоятельная деятельность детей с выносным материалом.
Выносной материал

2 половина дня:

Гимнастика после сна, закаливание

Вечерний круг- Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».Цель: умение рассказывать сказку по мнемотаблице. Сюжетно-ролевая игра «Зоомагазин». Цель: учить принимать роли и пользоваться атрибутами. Пересказывание рассказа – Вика, Даша.

Самостоятельная деятельность детей- Н/П «Выбери нужный путь».

Ситуативное общение «Как не заблудиться на незнакомой улице».

внести в центр ПДД альбом «Улицы нашего города»
Внести в центр ПДД новую игру «Кто больше назовет автомобилей»

Труд

Уборка игрушек в игровых центрах.

Работа с родителями

Рекомендации для родителей «Как вести себя на улице»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Комплексно-тематический принцип планирования образовательного процесса в ДОУ »

Одним из важных положений ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования является то что:« Программа должна основываться на комплексно – тематическом построении образов...

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с дошкольниками – одно из необходимых условий реализации ФГТ. При ра

Комплексно-тематическое планирование по программе "От рождения до школы" Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой  Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности с до...

ТЕМА. «Интеграция образовательных областей как средство реализации комплексно-тематического принципа планирования организации жизнедеятельности детей в ДОУ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ПРОСМОТРА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ИГРЫ  НА ТЕМУ: «Край любимый и родной – нет тебя красивей!» / К  РАЙОННОМУ МЕТОДИЧЕСКОМУ ОБЪЕДИНЕНИЮ/...

Комплексно-тематическое календарное планирование на ноябрь в старшей группе ДОУ

Организация различных видов детской деятельности и деятельности в режимных моментах...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 3-4 лет

Комплексно-тематическое планирование включает в себя индивидуальные, фронтальные и групповые занятия с детьми в соответствии с тематикой недели. В работе используются такие направления как: выкладыван...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 5-6 лет (старшая группа)

Перспективное планирование на 1 учебный год по развитию мелкой моторики рук детей старшей группы детского сада. Включает в себя следующие виды деятельности: пальчиковые гимнастики, массаж рук, констру...

Комплексно-тематическое перспективное планирование по развитию мелкой моторики рук детей 6-7 лет (подготовительная группа)

Комплексно-тематическое перспективное планирование, включающее в себя пальчиковые гимнастики, графические задания, игры на развитие мелкой моторики, модульное оригами, массаж рук, оригами....