Конспект итогового интегрированного занятия "Мы готовы к школе!"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Имамова Гульназ Ахмадинуровна

Конспект итогового интегрированного занятия "Мы готовы к школе!" был составлен для подготовительной группы детей с ТНР. Целью являлось обобщение знаний, полученные в течении года. Основные задачи - продолжить проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении предложений, решать примеры и задачи. также развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл my_gotovy_k_shkole.docx39.58 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое интегрированное занятие в подготовительной группе №1

на тему «Мы готовы к школе

Цель: Обобщать знания детей, полученные в течение года.

Задачи:

Обучающая: Продолжать приучать проявлять инициативу и любознательность с целью получения новых знаний, изменять слово, находить противоположные по значению слова, упражнять в составлении предложений, решать примеры и задачи.

Развивающая: Развивать память, фантазию, мышление, внимание детей, умение слушать воспитателя, понимать его речь, четко отвечать на поставленные вопросы, добиваться своей цели. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитывающая: воспитывать интерес к знаниям по окружающему миру и математическим представлениям, умение пользоваться ими, воспитывать дружеские взаимоотношения, умение помогать друг другу. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход занятия.

В: Доброе утро! Сегодня у нас гости, давайте поздороваемся. Ребята, утром я получила письмо от Школьников. Давайте прочитаем, что они нам написали.

«Дорогие ребята! Пишут вам школьники. Пройдет немного времени и вы пойдете в школу, станете первоклассниками. Многому вы научились в детском саду: читать, считать, писать, составлять правильные предложения и отвечать на трудные вопросы. Сегодня мы хотим проверить готовы ли вы пойти в школу. Для этого вам нужно будет выполнить задания! Вас ждут интересные загадки, сложные препятствия, нелегкие задачки! Как только вы справитесь со всеми заданиями, то вас будет ждать сюрприз. Удачи Вам!». В конверте есть еще задания с цифрами.

В: Молодцы, ребята! Справимся? Чтобы выполнить задания вам понадобятся все знания и умения, которыми вы обладаете. Вы не испугаетесь? Не побоитесь испытаний?

Д: Нет, не испугаемся!

В: Давайте возьмемся за руки, встанем в круг–почувствуем поддержку друг друга.

Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

Нам преграды не страшны – вместе мы дружны!

В: Ребята, молодцы! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы все вместе справимся! А теперь давайте вспомним правила поведения в школе. Я начну, а вы закончите, передаем мяч, у кого мяч-тот отвечает.

На уроках не хихикай, стол туда – сюда не двигай!
Учитель спросит – надо встать, когда он сесть позволит –
сядь.
Парта – это не кровать, и на ней нельзя
лежать,
Мы должны не забывать спинку ровненько
держать!
Ответить хочешь – не шуми, а только
руку подними.
Не бойся ошибиться – ведь ты пришёл
учиться,
По школе ты ходи спокойно, по классу
тоже не беги,
Всегда веди себя достойно, своё здоровье
береги!
В: Молодцы! Я рада, что вы знаете правила поведения в школе, надеюсь, вы их не забудете, и будете выполнять.

Задание 1. Молодцы, а теперь нам нужно пройти по тропе здоровья (проходят). На пути у нас стоит цифра 1. Это у нас подсказка, ребята. (1 сентября)

Давайте вспомним, когда дети идут в школу. (Ответы детей)

Это какое время года? Правильно, осенью 1 сентября все дети идут в школу. За ответ мы получаем первую книжку с цифрой 1.

Задание 2. Ребята, а сейчас какое время года? Что вы можете рассказать о весне?

Наступила весна. Весной солнце заметно пригревает, день становится длиннее. Снег и лёд тают; реки и озёра разливаются. Бегут ручейки. Птицы прилетают с юга. Появляются первые цветы – подснежники, на деревьях распускаются листья. Природа оживает.

Задание 3. Молодцы. Получили еще одну книжку. Правильно сказали, весной природа оживает. У весны много друзей. Давайте назовём их ласково (воспитатель называет первое слово, а дети подбирают слова с уменьшительно-ласкательным значением).

Солнце – солнышко, дождь - дождик, ветер-ветерок, трава-травушка, проталина - проталинки, скворец- скворушка, лист - листочек, ручей- ручеек, цветок-…)

Задание 4. В: Молодцы, ребята. Вы справились с заданием. Нам нужно выполнить следующее задание, проставить знаки ≤, ≥, ≠. (На магнитной доске нужно проставить знаки).

Пока ребята выполняют задания, давайте проведем блиц-опрос. (За блиц-опрос 1 книжку).

1. Назови соседей числа 9.

2. Назови число, следующее за числом 11.

3. Что длиннее неделя или месяц?

4. Сколько дней в недели?

5. Какой день недели пятый?

6. Сколько всего частей в сутках, перечисли их.

7. Что длиннее 12 месяцев или год

8. Назови соседей понедельника.

Молодцы, давайте проверим, справились ли ребята с заданием. Вот мы получили следующее число. За это задание вы получаете 3 книжки.

Задание 5. В: Ну а нас ждет новое испытание. У каждого на столе есть замечательные домики. Число на крыше домика показывает сколько людей живет на каждом этаже. Как вы думаете, что нужно сделать?

Д: Заселить домики.

В: Молодцы, получили еще одну книжку.

Задание 6. А теперь немного отдохнем: Физминутка.

Быстро встали,

Улыбнулись,

Выше-выше подтянулись,

Ну-ка плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Вправо, влево повернитесь,

Рук коленями коснитесь,

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали. (всего 9 книг)

Задание 7. Ну а нас ждет новое испытание. Дальше мы с вами полетим на ковре самолете. Но, к сожалению, мыши погрызли наш коврик, нам нужно его починить.

● - в середину; ▲- в верхний левый угол; ■- в нижний правый угол; трапецию –в нижний левый угол; ½ ● - между треугольником и трапецией; ½ ● – между ■ и многоугольником; овал – между трапецией и ■; ♦ - между ▲ и многоугольником.

Ребята, заплатки каких геометрических фигур вы использовали? Молодцы, смогли починить ковер! Вы получаете 10 книжку.

А сейчас, мы вместе, дети,

Полетаем на ковре.

На носки поднимись,

А потом опустись.

1,2,3,4- вот летит ковер наш ввысь. (11 книг)

Задание 8. Чтобы веселее было лететь, поиграем в игру «Наоборот».

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет…

Днем светло, а вечером… (12 книг)

Задание 9. Приземляемся на весенней полянке. Сколько здесь цветов, посмотрите. Соберем цветочки? А цветочки то не простые, а с задачками.

1. Яблоки в саду поспели, мы отведать их успели. Пять румяных, наливных, три с кислинкой. Сколько всего их? (8).

2. Три цыплёнка стоят и на скорлупки глядят. Три цыплёнка в гнезде у наседки сидят. Отвечай поскорей-сколько цыплят у наседки моей? (6).

3. У стены стоят кадушки, в каждой кадушке по одной лягушке. Если было пять кадушек, сколько было в них лягушек? (5).

4. Вова и Саша пошли за грибами. Вова собрал семь грибов, а Саша на один меньше. Сколько грибов собрал Саша? (6).

5. Коля и Андрей ловили карасей. Коля поймал два карася, Андрей на два больше. Сколько рыбок поймал Андрей? (4). Сколько рыбок поймали мальчики вместе? (6).

6. У Светланы было 9 ленточек, 3 ленточки она отдала Тане. Сколько ленточек осталось у Светы? (6).

Задание 10. В: Молодцы! Со всеми заданиями вы справляетесь на «отлично». За это я хочу вам дать еще 1 книжку! (13 книг)

В: Интересно, а в школе вы как будете учиться, какие оценки получать? Сейчас мы с вами напишем графический диктант. Садитесь за стол, не забудьте про осанку. Подготовим наши пальчики. Пальчиковая гимнастика.

В школу осенью пойду.

(«шагают» пальцами по столу)

Там друзей себе найду,

(загибают пальцы по одному)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким ученым буду,

(сжимают и разжимают кулачки)

Но свой садик не забуду! (14 книг)

Задание 11. Проводится математический диктант «Цифра 5».

В: Молодцы! Какая цифра получилась? 5, правильно. И с этим заданием справились. Желаем, чтобы вы учились на пятерки и четверки! (15 книг)

В: Ребята, наше путешествие подходит к концу. Последнее задание: «Рассыпалось слово». Чтобы узнать слово нужно все цифры по порядку собрать, выложить из букв слова и слова сложить в предложение.

Оно и станет вашим девизом перед школой: «Мы готовы к школе!»

В: А вот и обещанный сюрприз от школьников!

Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие? Что особенно понравилось? Может быть какое – то задание вызвало у вас затруднения?

На этом наше занятие окончено, спасибо вам всем большое!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового интегрированного занятия по ФЭМП и ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе Тема: «С математикой в пути».

     Программное содержание:1.    Закреплять умение составлять и решать задачи в одно действие, пользоваться знаками действий: +, _, =.2.    Закрепи...

Конспект итогового интегрированной НОД в подготовительной к школе группе, тема:" Обобщение "Зима".

Продолжать совершенствовать художественно-речевые   исполнительские навыки детей при чтении стихотворений; прививать чуткость к поэтическому слову. Учить детей различать оттенки настроений....

Конспект итоговой интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Тропинка в школу»

Основная цель  непосредственно -образовательной  деятельности: проверка уровня  подготовки детей к школе...

Конспект итоговой интегрированной НОД Тема: “В школу”

Конспект  итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельностипо формированию у детей фонетико –фонематических представлений обучению грамоте и развитию связной речи. Группа...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной к школе группе "Незнайка идет в школу"

Данный конспект предназначен для воспитателей подготовительных групп. В нем вы найдете задания для проверки готовности детей к 1 классу....