Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 6-7 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) Тема «Лес как экосистема»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Конспект образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста 6-7 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений)
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 32 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности с детьми
дошкольного возраста 6-7 лет
в образовательной области «Познавательное развитие»
(формирование экологических представлений)
Тема «Лес как экосистема»
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обогатить знания детей о растительном и животном мире нашей полосы.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать представления о взаимосвязи растений и животных в лесу, о том, как создаются пищевые цепочки.
2. Расширять знания детей о многообразии растительного и животного мира нашей полосы.
Развивающие:
#1056;азвивать приемы логического мышления (обобщать, классифицировать, анализировать), способность делать простые выводы и умозаключения.
4. Развивать умение работать со схемами и моделями.
Воспитательная:
#1042;оспитывать бережное и эмоционально отзывчивое отношение к природе.
Оборудование:
- 14 карточек с изображением растений (сосна, ель, дуб, береза,
рябина,клен,сирень,багульник,орешник,гриб,клюква,трава,колокольчик,земляника);
- 13 карточек с изображением животных (заяц, лиса, волк, белка,
бабочка, гусеница, дятел, рысь, жук, клест, сова, еж, мышь);
- магнитная доска;
- магнитофон, запись «звук леса»;
-модель пищевой цепочки, схема техники Киригами, заготовки для Киригами на каждого ребенка.
Предварительная работа:
Чтение рассказов о животных и растениях , детской энциклопедии , дидактические игры «Четвертый лишний», «Дикие животные», «Лото»,
отгадывание загадок о растениях и животных.
Ход образовательной деятельности:
Звучит запись «звук леса».
Воспитатель: -Ребята, закройте глаза и послушайте. Как вы думаете, где можно услышать эти звуки?(ответы детей) Почему вы решили ,что это звуки леса?(ответы детей)
-Ребята, а что такое лес?(ответы детей)
- Вы хотите сейчас побывать в лесу?(да)Тогда мы с вами попробуем создать свой лес. Согласны?
-С чего же мы начнем создавать лес ?(растения)
На столе лежат картинки с изображением растений.
-Могут ли растения так расти в лесу?(нет)
-Мы с вами знаем ,что у растений в лесу свой порядок. Какой ?(этажи)
-Да, правильно. У каждого растения свой этаж. Попробуем навести порядок в этом лесу. Возьмите каждый одну карточку с растением.
-Начнем с самого первого этажа. Какие там растут растения? У кого карточки с этими растениями расположите их на первом этаже.
(дети выполняют задание)
Так же располагаем растения на других этажах.
-Почему растения растут так? От чего это зависит?(от солнца)
-Лес готов или в нем кого- то не хватает? (животных)
На магнитной доске картинки с изображением животных.
-У животных в лесу свой порядок. Назовите животных, которые питаются растениями? (дети перечисляют животных) Как называются эти животные?(травоядные или растительноядные)
-Назовите животных, которые питаются этими животными?(дети перечисляют)Как называются эти животные?(хищники)
-Посмотрите на эти модели ( растение, растительноядное и хищное животные).
-Какой можно сделать вывод? Что сначала мы поместили в наш лес?(растения)Какие животные питаются растениями?(травоядные или растительноядные)А кто питается этими животными?(хищники)
Вывод: растениями питаются растительноядные животные, а раститель- ноядными питаются хищники. Эта цепочка называется пищеварительная.
В лесу все накормлены, все сыты.
-Вот теперь наш лес готов. Вам он нравится ? А что вы делаете , когда хотите сохранить на память ,то что вам нравится? (фотографируем, рисуем, делаем поделки и др.)
Возьмем частичку нашего леса с собой на память.
Вы сделаете понравившееся животное в технике киригами, а родители вам
помогут.
Дети вместе с родителями делают понравившееся животное по схеме.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексной организованной образовательной деятельности с детьми 2-ой младшей группы по образовательным областям «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) и «Художественно эстетическое развитие»
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" и "Художественной -эстетическое развитие" будет полезен воспитателям, работающими с детьми вт...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» ТЕМА «ОВОЩИ И ФРУКТЫ»
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВЫХ И ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» И «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ»...

Конспект образовательной деятельности Тема: «Кто пришел к ребятам в гости» образовательная область «Познавательное развитие» группа младшая
Данное занятие проводится с группой детей младшего возраста. Проводя данное занятие развиваю умения сравнивать две группы предметов приемом наложения; совершенствовую умения обознача...

Конспект организации непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей в подготовительной к школе группе по образовательной области «Познавательное развитие», тематический блок «Формирование элементарных математических представлений» Тем
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием дидактических игр
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) с использованием сюжета русской народной сказки «Колобок»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы в образовательной области «Познавательное развитие» (развитие математических представлений) ...
Конспект занятия с детьми дошкольного возраста 4-5 лет в образовательной области «Познавательное развитие» (формирование экологических представлений) « Первые весенние цветы»
Цель: познакомить детей с первыми весенними цветами.Задачи:Образовательные-дать преставления о первых весенних цветах , их строение и условиях, необходимых для их роста ,- расширить представления о тр...