Квест-игра "Путешествие с страну Знаний" для детей старшей группы.
план-конспект занятия (старшая группа)

Писарева Ирина Витальевна

Обобщить и закрепить знания детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest._puteshestvie_v_stranu_znaniy.docx29.35 КБ

Предварительный просмотр:

Квест-игра для детей старшей группы

«Путешествие в Страну Знаний»

Цель: обобщение и закрепление знания у детей старшей группы.

Задачи:
Образовательные: 

- закрепление счёта количественных и порядковых числительных (в пределах 10 и в обратном порядке)

- развивать умение нахождения соседей цифры.

- упражнять в классификации предметов, определение материала, из которых они сделаны;

- упражнять подбирать к существительным несколько прилагательных;

-закреплять характерные признаки времен года, названий месяцев, дней недели;

-развивать у детей интерес к самостоятельному решению познавательных и творческих задач, логическое мышление, любознательность, развивать внимание и память;

-воспитывать взаимовыручку, самостоятельность;

- закреплять умение проводить звуковой анализ слова.

- уточнить и обобщить представления детей о разнообразном значении леса в жизни человека, закрепить полученные знания об обитателях леса. 

Развивающие:

- развивать устойчивый интерес к природе.

- развивать логическое мышление, память, внимание, познавательную и физическую активность, умение работать в команде

Воспитательные:

- воспитывать  стремление сохранять и оберегать природный мир, следовать доступным экологическим правилам в деятельности и поведении.

- воспитывать чувство дружбы, сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательного отношения друг к другу; закрепить у детей умение работать в группах, договариваться между собой, приходить к общему выводу.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Оборудование  и материалы:  магнитофон,  мольберт, экран, ноутбук, проектор, настольная дидактическая игра «Цифры в ряд», «Что где находится?», конверт с буквами, картинки, «Фрукты».

Музыкальное оформление: фоновая музыка для входа детей в музыкальный зал, фоновая музыка ( паровоз, самолет, автомобиль)

Награждение: угощение «Фрукты».

Форма игровых технологий: квест – игра.

Доброе слово лечит,

Спешите творить добро!

Добро – богатство человека,

И платят добром за добро!

Дарите добро соседям,

И другу его подари,

Волшебное слово вернется,

Как солнечный лучик зари!

Улыбнёмся друг другу.

Воспитатель. Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие в необыкновенную страну, которую вы не найдёте ни на одной карте мира.

(слайд 1 карта Знаний)

Эта особенная страна называется «страна Знаний». В ней много городов с необычными названиями, неизведанных материков, необитаемых островов и удивительных морей. Там мы будем останавливаться и выполнять разные задания.

В этой стране можно совершить много открытий. Эта страна приглашает в гости внимательных, любознательных и дружных детей. Хотите отправиться в путешествие?

2. Основная часть.

Воспитатель. Как вы думаете, на чём можно отправиться в путешествие? 

Дети. На поезде, на самолёте, на корабле, на автобусе…и т п.

Воспитатель. Верно ребята. Если транспорт передвигается по небу, он какой…. воздушный. Если по земле? … наземный. По воде? …водный или подводный. А если под землёй? … подземный (метро)

 А на чем отравимся мы, вы узнаете отгадав загадку.

Он по рельсам быстро мчал.

Шпалы все пересчитал.

Дети. Это поезд. (Появляется картинка поезда)

Воспитатель. Молодцы! Тогда садитесь на поезд, я буду паровозом, а вы моими вагончиками. (под музыку).

         Вот приехали к первой остановке, которая называется станция «Познавательная».  Ребята, перед нами дерево с конфетами. В каждой конфете написано задание. С какого начнем?

Воспитатель. Как называется страна, в которой мы живём? (Россия)

Столица нашей Родины? (Москва)

Как называется город, в котором мы живем? (Дубна)

Молодцы, справились с первым заданием.

Воспитатель достает следующую конфету и читает задание.

Воспитатель:

Игра «Части суток» («Закончи предложение»)

Я буду читать предложение, а вы постарайтесь его закончить.

- Спим мы ночью, а делаем зарядку … (утром)

- Завтракаем мы утром, а обедаем … (днём)

- Обедаем мы днём, а ужинаем … (вечером)

- Ужинаем мы вечером, а спим … (ночью)

- Сколько частей в сутках?

Назовите их.

Воспитатель: Скажите, а сейчас какое время суток?

Ответы детей.

Воспитатель: Сколько всего дней недели? Назовите их.

- Какой сегодня день недели? (пятница)

- Какой день недели был вчера? (четверг)

- Как называются выходные дни? (Суббота, воскресенье)

Воспитатель: Давайте достанем следующую конфету с заданием.

Игра «В какое время года?»

- В какое время года все купаются и загорают? (Лето).

- В какое время года птички улетают на юг? (Осень).

- В какое время года расцветают подснежники? (Весна).

- В какое время года играют в снежки? (Зимой)

- В какое время года тает снег? (Весной)

- В какое время года с деревьев опадают листья? (Осенью)

Воспитатель: А какое сейчас время года?

Ответы детей.

Воспитатель: Следующее задание. 

Игра «Скажи одним словом» (обобщение) с мячом.

- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).

- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).

- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).

- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).

- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).

- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).

- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).

- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).

Воспитатель: Осталась последняя конфета.

Воспитатель. Молодцы! Со всеми заданиями справились. Нам пора отправляться дальше. На чем мы отправимся дальше, узнаете отгадав следующую загадку. 

Летит – гудит, сядет – замолчит. 

Дети. Это самолёт. (Появляется картинка самолета)

Воспитатель: Молодцы! Завели моторы, расправили крылья и полетели. (под музыку). Вот мы прилетели  ко второй станции, которая называется город «Цифроград».

Жители этого города очень любят цифры. Они приготовили для вас несколько заданий. (Дети садятся за столы.)

Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему

(Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10).

-Полина, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставила.

-Лева, попробуй посчитать по - другому - обратный счёт от10 до 1.

Ребята, давайте проверим,

-какое число вы поставили между числами 3 и 5.

-какое число вы поставили между числами 7 и 9

-какое число вы поставили между числами 1 и 3

-какое число вы поставили между числами 4 и 6;

-Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

-Назови число, которое больше числа 3 на 1.

-Назови число, которое больше числа 5 на 1.

-Назови число, которое больше числа 7 на 1.

А теперь  веселые задания, но чтоб дать на них ответ сначала подумайте.

- Сколько ушей у двух слонов?

- Сколько хвостов у пяти волков?

- Сколько брюшек у семи хрюшек?

- Сколько пальчиков у одного мальчика?

- Яблоки в саду поспели.

Мы отведать их успели.

Пять румяных, наливных.

И один с кислинкой.

Сколько их?

-Молодцы, ребята!

Воспитатель. Молодцы ребята. В городе «Цифроград» нами довольны. Но нам нужно отправляться дальше. На чем мы отправимся в следующий город, узнаете отгадав еще одну загадку. 

Не летает, не жужжит,
Жук по улице бежит.
И горят в глазах жука
Два слепящих огонька.

Дети. Это машина. (Появляется картинка автомобиля)

Воспитатель. Мы приехали с вами на станцию «Грамматейка».

Ребята вам необходимо достать из конверта букву и назвать на эту букву 2 слова. Так будем делать со всеми буквами, которые есть в конверте.

Дети достают буквы и придумывают на них слова.

-Молодцы, ребята, правильно назвали все слова. А теперь мы поиграем со словами.

Игра «Из чего сделаны предметы?»

- Мяч из резины – … резиновый.

- Мяч из пластмассы – … пластмассовый.

- Стакан из стекла – … стеклянный.

- Матрёшка из дерева – … деревянная.

- Утка из резины – … резиновая.

- Игрушка из меха – … меховая.

- Поделка из бумаги – … бумажная.

- Гвоздь из железа – … железный.

-Ребят, что – то в этом городе очень жарко. Хочется пить. Жители предлагают нам приготовить сок из фруктов.

-Никита, как будет называться сок из бананов (какой) …

-из яблок…

-из апельсинов…

-из груш…

-из ананаса …

- из вишни…

- из персиков…

-из помидоров… (томатный)

-Скажите, какой сок лишний? Почему?

Воспитатель: Молодцы ребята, с заданиями города «Грамматейка» вы справились.

А сейчас мы немножко отдохнем на станции Отдыхалкино. Дети выполняют ритмические упражнения под Песню «Зебрик».

Воспитатель: Отправляемся  дальше. На чем мы отправимся вы узнаете отгадав еще одну загадку.

По морям и по волнам
Его водит капитан.
Он не плавает, а ходит
Якоря бросает в воду.
Он с волною дружбу водит.
И не любит непогоду.

Мы прибыли на остров «Экоград».

Как вы думаете, почему остров так называется? Вы готовы подумать и выполнить все задания?

- Лес - это дом для животных, насекомых и птиц, а человек - гость в этом доме. Чтобы не беспокоить жителей леса и не навредить им, давайте вспомним правила поведения в лесу.

Жители острова передали вам послание. Внимательно послушайте и отгадайте, кто из лесных жителей живет на этом острове.

      - Приходите ко мне в гости! Адреса не имею. Свой домик  ношу на себе? (Улитка)

- Друзья, кому нужны иглы, обращайтесь ко мне (ежик)

- Прошу разбудить меня весной. Приходите лучше с медом (медведь)

- Тому, кто найдет мой хвост. Оставьте себе на память. Я успешно ращу новый (ящерица)

- Хочу свить гнездо. Одолжите пух и перья… своих маловато! (птица)

- Я самая обаятельная и привлекательная! Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу. (лиса)

- Хотите научиться ползать? Приходите ко мне, кусать не буду. Обещаю (уж, змея)

- Учу всем наукам. Из птенцов за короткое время делаю птиц. Прошу учесть, что занятия провожу ночью (сова)

- Дополнительно…. На этом острове спрятались еще  насекомые. Давайте узнаем, какие отгадав загадки?

1.Прыгает пружинка-

Зелененькая спинка-

Сверху на серединку,

С травинки на былинку,

С ветки на тропинку. (Кузнечик)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравей).

Терпеливо день за днём
Паутину он плетёт,
Прочно нити все скрепляет.
Как его все называют? (Паук)

Спал цветок и вдруг проснулся —

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел. (Бабочка)

- Жители острова нам предлагают поиграть в игру «Да и нет»  повторить правила поведения в лесу. Я буду вам говорить, как дети себя ведут в лесу, а вы, если правильно будете отвечать: «Да», но если не правильно, то - «Нет»!

1. На полянке посидели,

Все попили и поели,
А потом пошли домой -
Мусор унесли с собой! Правильно?
2. Можно по лесу гулять
Ветки с дерева ломать?
3. Девочки цветочки рвали
И в веночки заплетали.
А полянка вся пуста -
Не осталось ни цветка! Правильно?
4. Можно уходя домой,
Уносить ежа с собой?
5. Дети по лесу гуляли,
Не шумели, не кричали,
Ягоды собрали, 
Кустик не сломали! Правильно?

 - Какие правила еще вы знаете глядя на картинки

- Что нельзя делать в лесу?

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, вы все большие молодцы! На этом наше путешествие заканчивается и нам пора возвращаться в детский сад. На Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад.

 «Топ - топ

Хлоп - хлоп

Вокруг себя повернись

И в детский сад возвратись».

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад.

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, где мы с вами побывали? Скажите, вам понравилось наше путешествие в стране знаний? А что мы там делали? А что вам больше всего понравилось? Что нового вы узнали? Кому вы об этом расскажите?

Воспитатель: За то что вы хорошо справились с заданиями, жители страны знаний передали вам угощения.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий «Путешествие в мамину страну» для детей старшей группы

Цель: Развивать навыки вокально-хорового, танцевального и игрового исполнения. Прививать желание активно и эмоционально участвовать в театрализации. Доставлять детям радость и удовольствие от действий...

Занятие «Путешествие по песочной стране» для детей старшей группы

Цель: Снятие психо-эмоционального напряжения, развитие эмоциональной сферы....

Конспект НОД на тему "Животные разных стран" для детей старшей группы

Цель занятия расширить знания детей о животных разных стран, развивать познавательную активность, любознательность...

Конспект НОД по музыкальной деятельности «Путешествие в сказочну страну» (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т.Г

Конспект НОД по музыкальной деятельности " Путешествие в сказочну страну" (для детей старшей группы) Подготовила муз. рук. Пушкина Т. Г....

Конспект литературной викторины "Путешествие в сказочную страну" для детей старшей группы.

В данной работе представлен материал направленный на закрепление знаний детей о прочитанных ранее произведениях (русские народные сказки).Конспект построен в игровой форме: дети выручают сказочных гер...

Конспект познавательной экскурсии «Моя страна» для детей старшей группы

Конспект познавательной экскурсии «Моя страна» для детей  старшей группы...