экология
план-конспект занятия (подготовительная группа)
конспект занятия подготовительной группы по экологии
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
По экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
МБДОУ детский сад № 31 «Подсолнушек»
Тема: «Экологическая азбука».
Подготовила и провела:
воспитатель Гец Н.И.
г.Новошахтинск
Конспект НОД по экологическому воспитанию в подготовительной к школе группе
Тема: «Экологическая азбука».
Цель: формирование начал экологической культуры.
Задачи:
— дать первоначальные сведения о рациональном использовании природных ресурсов на примере использования воды;
— формировать у детей интерес к природоохранной деятельности: нужна помощь человека, его забота, любовь, т.к. на земле обитает много живых существ, всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух;
— помочь освоить элементарные нормы поведения по отношению к природе;
— воспитывать в детях ответственность за сохранность, разумное использование и умножение природных богатств.
Предварительная работа:
— беседы с детьми на темы:«Откуда берет начало река Волга?»;
«Какие города, заводы и фабрики расположены на берегу реки?», «Как человек загрязняет реку?», «Кто населяет реку?»;
— чтение книг о Волге;
— рассматривание альбомов, открыток о Волге.
Материал и оборудование:
— мультимедийная установка, подбор картин по содержанию занятия;
— проект» Вода- это жизнь, чистая вода- счастливая жизнь»;
— карточки с буквами «А», «В», «К»;
— простые карандаши, по 6-7 листов бумаги для пиктограмм;
— 2 доски;
— картинки с животными: амурский тигр, выдра, бобр, барсук, рысь, куница…,
картинки с растениями: ландыш, сон- трава, зверобой, кувшинка, некоторые виды сосны,
среди них и не исчезающие виды/для выбора/.
Словарная работа: исток, притоки, устье, Кама, Ока, котлован, катастрофа, часовня.
Ход НОД.
1 часть- вводная.
— Садитесь удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами провели много бесед об экологии. Пусть вы еще не совсем взрослые, но свое значение для природы вы уже понимаете, мне кажется. Природа позаботилась о нас: напоила водой, накормила, обогрела, одела, порадовала душу своей красотой. А как мы, люди, относимся к природе, сейчас еще раз посмотрим про это на экране, тем более, вы и были участниками данного проекта, собирали из лего «жителей реки».
2 часть- основная.
Просмотр слайдов на экране о загрязнении реки.
Проект» Вода- это жизнь, чистая вода- счастливая жизнь»
— Представьте, вы подошли к берегу, тепло, светло, посмотрите на воду. Вам бы захотелось зайти в такую воду и искупаться?
— Почему?
Во время просмотра картин мусора по берегам.
— Кто, как думаете, оставил такую грязь, может, животные, приходя на водопой?
Во время просмотра мертвой рыбы.
— Чем пахнет?
— Это сильные запахи или слабые?
— Приятные или неприятные?
— Что вы чувствуете?
— Какое у вас настроение?
— Давайте пофантазируем, о чем сказала бы нам, людям, река, если бы могла говорить?
— Говорила река бы громким голосом или тихим?
— Как думаете, как чувствует себя эта река?
— Разумно ли используем богатства реки и надолго ли их хватит?
— Предлагаю отправиться к другой речке.
Физминутка.
— К ручейку мы дружно вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенечки.
Кто высоко так шагал,
Не споткнулся, не упал.
— Хорошо, что не все реки так себя чувствуют, есть ухоженные реки, где живут добрые люди. /Показ на мультимедийной установке/.
— Мы должны быть в ответе за нашу планету. Нам еще надо многому научиться. А чтобы чему- то научиться, надо прочитать много книг. А в этом нам поможет Азбука. Но так как мы хотим стать юными экологами, тот мы с вами изучаем какую азбуку?
— Экологическую азбуку. /ответы/
— Верно! Давайте вспомним с вами некоторые слова из этой азбуки.
Педагог выставляет на доске карточку с буквой «А».
— А теперь скажите экологическое слово на эту букву.
— Аквариум.
— Дом для рыбок, правильно.
Выставляется буква «В»
— Подберите экологическое слово на эту букву.
— Вода.
— Прошу вас сейчас объяснить, для чего нужна вода на Земле и для кого. /Для приготовления пищи, питья, умывания, мытья, полива растений, для животных…//Показ на мультимедийной установке, где используется вода/.
— Вода имеет большое значение для всего живого. Недаром еще с древних времен человек строил себе дом у реки.
— Ребята, а мы с вами на берегу какой реки живем?
— На берегу Москвы-реки.
— Правильно. Но в России рек множество, а самая длинная из них называется… Волга, протекает по европейской части России.
— Давайте поговорим немного об этой реке./ Показ на карте на мультимедийной установке/.
— Волгу по праву называют великой русской рекой, она берет начало в Тверской области, в деревне Волговерховье, происходит от двух слов «Волга» и «Верховье», значит, из верхней Волги, из небольшого болота в виде маленького ручейка. На месте истока Волги стоит часовня. /Показ на мультимедийке/ .
— Часовня — это небольшая постройка с иконами, где люди молятся.
— Что такое исток?/Исток— начало реки, от слова истекает, вытекает/.
— Волга протекает по территории России и впадает в Каспийское море. /Показ на
мультимедийке/.
— Откуда Волга берет свое начало?
— У Волги есть притоки, они наполняют и питают ее. /Показ на мультимедийке/ Притоки- это ручейки и реки, которые впадают в Волгу. Самые большие из них Кама и Ока. А всего их около двухсот, очень много.
— Куда впадает Волга?/ В Каспийское море./Место, где река впадает в другой водоем, называется устье.
— Хотели бы немного отдохнуть в таком месте, где чистая и прозрачная вода? Тогда физминутка:
— К речке быстрой мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно:
Вместе – раз, это – брасс.
Одной, другой – это кроль.
Все как один, плывем как дельфин.
Вышли на берег крутой
И отправились домой.
— Присаживайтесь. Как себя чувствуете?
— Тогда скажите, чем отличается река от озера?/Вода в реке течет, а в озере находится в котловане/.
— Какую пользу приносит река?
— Да, ребята, люди, живущие по берегам этой великой реки называют Волгу матушкой — кормилицей, и по праву, она их кормит… / рыбой/, поит… / водой/, дает …свет, тепло … / множество ГЭС/,помогает перевозить… /грузы на баржах/,люди отдыхают на реке… /купаются, катаются на яхтах, лодках, путешествуют/. Но начала «болеть» Волга, вы видели это на экране, теперь много работы у экологов и у простых, неравнодушных к этим проблемам, людей.
— Выставляется бука «К».
— Красная книга, правильно, в нее помещены исчезающие виды растений и животных. Красную книгу выпускают с помощью экологов.
— Выберите и назовите, пожалуйста, несколько исчезающих видов животных и растений.
/ На одну доску подбираются и выставляются животные, а на другую растения/.
— Животные: амурский тигр, выдра, бобр, барсук, рысь, куница…,
растения: ландыш, сон- трава, зверобой, кувшинка, некоторые виды сосны…
— Новое слово на букву «К» — катастрофа.
— Что же это такое?/ Происшествие, которое возникает в результате природной чрезвычайной ситуации, влечет за собой гибель животных, растений, людей, какая- то непоправимая ситуация/.
— Можете назвать какие-либо чрезвычайные ситуации? / ураганы, потопы, сель, землетрясения, снегопады, пожары, смерч…/ /Показ на мультимедийке/.
— Происходит чаще из-за того, что человек плохо относится к природе, не заботится о ней.
Рассказ педагога с показом слайдов.
— Текла по равнине река с чистой — пречистой водой. Построили на ее берегу химический завод. Для работы ему нужно много воды. Вот и проложили от завода к реке две трубы. По одной вода на завод вливается, по другой обратно выливается. Вливается чистая, прозрачная вода, а выливается отработанная, грязная вода. Вот и приводит такое отношение людей к природе к катастрофам. И опять много работы экологам, чтобы вразумить народ и помочь природе.
— Предлагаю вам нарисовать пиктограммы с добрыми делами.
— Построить очистные сооружения.
— Поставить очистители дыма на заводские трубы.
— Рыбу ловить только удочкой.
— Очистить реку от мазута и грязи.
— Машины мыть на специальной мойке.
— Не оставлять мусор за собой.
— Построить заводы по разведению рыбы.
— Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. И задышала наша река, засверкала. И рыбе стало легче, и животным, и человеку. Течет наша река, радуется нашим добрым делам. И так шаг за шагом вы будете понемногу узнавать о природе, о ее бедах и нуждах. И когда вы вырастите большими, то сами сможете помочь природе и научите других, как надо бережно обращаться с родным краем, с нашей планетой Земля. / Закончить показ на мультимедийной установке показом картин природы с красивыми пейзажами. /
3 часть — заключительная.
Психогимнастика.
— Загадайте, пожалуйста, какой-нибудь объект живой или неживой природы, покажите его пантомимой. Кто желает? /Остальные отгадывают. Если не отгадали, дополнительно проводится игра «Да- нет»./
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ на тему: «Посвящение в юные экологи» (подготовительная группа)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по экологии с элементами ОБЖ...

Семинар - практикум для педагогов по экологии "Экология и мы!"
На неделе экологической культуры у нас в Центре был проведен семинар для педагогов «Экология и мы!». Целью проведения семинара было повышение профессионального мастерства педагогов. Формой прове...

Семинар - практикум по экологии "Расширение знаний взрослых об экологии и окружающем мире"
Данный материал будет актуален для педагогов дошкольного образования...

Статья в сборнике материалов по экологическому образованию в ДОО РБ: "От экологии природы к экологии души: путь в длиною в 20 лет", посвященный Году экологии и особо охраняемых природных территорий Республики Башкортостан. Уфа 2017.
Статья в сборнике методических материалов по экологическому образованию в ДОО РБ....

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...
Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»
Информационный материал по экологии для родителей и бесед с детьми «Экология природы, экология семьи»...
