Календарно -тематическое планирование
материал
Календарно -тематическое планирование тема: "Труд взрослых"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 87 КБ |
Предварительный просмотр:
Подготовительная группа «Солнышко Месяц: январь Неделя: с 20.01. – 24.01.2025 г.
Тема недели: «Труд взрослых». Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Профессии моих родителей».
УГ сбор: беседа «Кем и где работают мои родители» Понедельник: 20 января
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Коммуникативная игра:
«Для чего нужен этот предмет» Познавательное и Речевое развитие: беседа о природе, работа с календарём природы: отметить изменения в природе, продолжительность дня, отметить погоду в календаре. Речевое и Худ.-эст. развитие: час литературы (чтение, рассказывание): Д. Родари «Чем пахнут ремесла» Познавательное и Речевое развитие: работа на естественнонаучные темы: «Свойства воды» Час сюжетно-ролевой игры (пед. сопровождение): совместно с детьми обдумать сюжет, распределить роли, побуждать вступать в ролевые диалоги. «Скоро в школу!»: подгрупповое развивающее занятие (педагог-психолог) | Познавательное и Речевое развитие: РЭМП, развитие объяснит. речи: «Найди по описанию» Физическое развитие: развитие мелкой моторики: «Мозаика», «Лего» Худож.-эстет. развитие: развитие ИЗО умений и навыков: «Штриховка» (простой карандаш) Физическое развитие: развитие ОД: «Прыжки через скакалку» Познавательное и Речевое развитие: д/и по экологии: «Что где растёт» | Познавательное и Речевое развитие: игры с конструктором «Транспорт» Речевое развитие: деятельность в Центре книги «Рассматриваний фотографий «Профессии родителей»» Худож.-эстет. развитие (ИЗО): «Рисование карандашами, фломастерами» Познавательное и Речевое развитие: д/и на РПС и Р «Что лишнее», «Цвет и форма» Речевое развитие: д/и по ПкОГ: «Придумай предложение со словом» |
Р.р. + П.р. УИЗ «Современные профессии» (с использованием техники синквейн, д/и «Составь предложение по схеме») П/с.: обогащать и активизировать словарь дошкольников по теме; продолжать учить составлять синквейн; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением при помощи составления рассказа по схеме синквейна; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; развивать умение составлять предложения, опираясь на схему; воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие. Х.-э.р. + Р.р. + П.р. (лепка) УИЗ «Инструменты» (пластилин) П/с.: закрепить приемы лепки – раскатывание круговыми движениями между ладонями; совершенствование техники лепки способом размазывания; формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей смешивания цветов пластилина; продолжать передавать форму основной части и других частей, их пропорции, форму, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Х.-э.р. + Р.р. (по плану музыкального руководителя) | |||
УГ сбор: д/и «Знаю все профессии» Вторник: 21 января
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Физическое развитие: игра малой подвижности: «Найди и промолчи» Познавательное и Речевое развитие: опытно-экспериментальная работа, развитие словаря: «Свойства льда» Худож.-эстет. развитие: «Уроки красоты»: «Салон красоты» Речевое развитие: разучивание: «Помогать я буду всем» Л. Дьяконов | Речевое развитие: ПкОГ: «Что спрятано в рисунке» Худож.-эстет. развитие: д/и по ИЗО: «Дорисуй и раскрась» Познавательное и Речевое развитие: д/игры по экологии «Чудесный мешочек» Речевое и Физическое развитие («Здоровье»): «Что делать, чтобы не заболеть?» Речевое развитие: театрализ. деятельность, игры - фантазирование: «Угадай, что за профессия» | Речевое и Худ.-эст. развитие: в Центре книги: «Книжки нужна помощь» Познав. и Речевое развитие: работа по теме «Человек в истории и культуре»: «Из истории профессий» Познавательное и Речевое развитие: н/п игры: «Кому, что нужно для работы» «Ассоциации» Физическое развитие: развитие ОД: «Вращение обруча», «Отбивание мяча» |
П.р + Р.р. (ФЭМП) ИУЗ «Бюро профессий» П/с.: закреплять прямой и порядковый счёт от 1 до 10, знание геометрических фигур; упражнять в умении составлять числа 5 и 6 из двух меньших, решать задачи на логику, ориентироваться по схеме; расширять знания детей о профессиях; развивать смекалку, зрительную память, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП. С. – к.р. + Р.р. +П.р. УИЗ «Путешествие на планету Профессий» П/с.: расширять знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, парикмахер) работают для общего блага; закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий; развивать усидчивость и внимание, желание заниматься в коллективе сверстников; развивать общую моторику; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни людей; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
Ф.-р. + Р.р. (по плану инструктора по физической культуре) | |||
УГ сбор: беседа «Предметы - помощники» Среда: 22 января
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Познавательное и Речевое развитие: наблюдение за живыми объектами, составление описательных рассказов, загадок: «За работой дворника» Речевое развитие: игры на РПС, РР -доказательства: «Хорошо - плохо» Познавательное развитие: «Занимательная математика» (игры с блоками Д., головоломки) «Угадай-ка», «Дорожки» Познав. и Речевое развитие: работа по теме «Человек в истории и культуре»: «Волшебные слова» Вечер досуга: «Оказание первой медицинской помощи» (совместно с родителями) | Речевое развитие: развитие монологической речи: «Кем я хочу стать» Познавательное и Речевое развитие: д/игры на развитие логического мышления «Головоломки» Худож.-эстет. развитие: развитие ИЗО умений и навыков: «Работа с раскрасками» Физическое развитие: развитие ОД: «Ходьба на равновесие» Соц.-коммуникат. развитие: воспитание культуры поведения: «За что говорят спасибо» | Речевое развитие: д/и по ПкОГ: «Раздели слова на слоги» Познавательное развитие: ознак-ние с окружающим (рассм-ие альбомов, картин): «Профессии пап» Познавательное развитие: РЭМП: «Веселый счёт» Подготовка руки к письму: «Продолжи ряд» |
Р.р. + П.р. УИЗ «Строители» (разучивание отрывка стихотворения Б. Заходера по схеме) П/с.: продолжать учить запоминать стихотворение, с опорой на схему; продолжать учить составлять схематичное изображение к прочитанному отрывку; развивать выразительность речи, внимание, память; добиваться чистого и четкого произнесения звуков продолжать знакомить детей с произведениями Б. Заходера; воспитывать уважение к профессии строитель. Х.-э.р. + Р.р. УИЗ «Строительство города» (по желанию детей) П/с.: учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей; развивать чувство композиции; закреплять умения использовать разные материалы для создания выразительного рисунка; закреплять умения понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать самостоятельность и воображение. Х.-э.р. + Р.р. (по плану музыкального руководителя) | |||
УГ сбор: д/ и «Что изменилось?» Четверг: 23 января
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Коммуникативная игра: «Кому это подходит?» Речевое и Соц.-коммун. развитие («Безопасность»): рассматривание картин, ИОС: «Травма. Как её избежать?» Речевое развитие: д/и ТРИЗ «Да – нетка» Худож.-эстет. развитие: (ознакомление с изобразительным искусством и рисованием): «Гжельская роспись» | Речевое развитие: словарная работа: «Что из чего сделано?» Труд: поручения: «Уход за комнатными растениями» Речевое развитие: д/игры (ПкОГ, фонем. восприятие): «Какой звук?» Познавательное и Речевое развитие: наблюдения и беседы на экологические темы: «Когда это бывает?» Худож.-эстет. развитие: аппликация, ручной труд «Обрывание – сюжетная аппликация» | Соц.-коммуникат. развитие: с/р игры: «По желанию детей» Познавательное развитие: д/и по РЭМП: «Измерь ленту» Познавательное и Речевое развитие: строительно-констр. игры: «Гараж для автомобилей» Физическое развитие: развитие мелкой моторики: «Шнуровки», «Пазлы» |
С.-к.р. + Р.р. + П.р. УИЗ «Все профессии важны – все профессии нужны» (беседа) П/с.: закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться; развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению; развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь; развивать интерес детей в процессе совместной деятельности; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи. П.р. + Р.р. (поиск.-исслед. деят.) УИЗ «В царстве снега и льда» П/с.: упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом; учить договариваться друг с другом при работе в подгруппе; познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает); пробуждать исследовательский интерес, любознательность; знакомить детей со способами обследования; развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов; воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом. Ф.р. + Р.р. (по плану инструктора по физической культуре) | |||
УГ сбор: д/и «Четвертый лишний» Пятница: 24 января
Совместная деятельность | Самостоятельная деятельность | ||
Н/образовательная деятельность | Режимные моменты | Индивидуальная работа | |
Образовательные области (в т.ч. интегрируемые) | Физическое развитие: игра малой подвижности: «Повторяй за мной» Познав. развитие: опытно-экспериментальная деятельность: «Три состояния воды» (чем похожи, чем отличаются) Познавательное и Соц.-коммуникат. развитие: беседа - ознакомление с окружающим (мир природы, вещей, людей, искусства): «Наблюдение за птицами» (птицы строят гнёзда) Соц.-коммуникат. развитие: («Безопасность») «Правила поведения на природе» Коллективный труд: «Мытье игрушек» | Речевое развитие: (ЗКР, ПкОГ, фонем. восприятие) «Звуковой анализ слов» Физическое развитие: развитие ОД «Ловля и бросание мяча» Физическое развитие: развитие мелкой моторики: «Пазлы» Познавательное развитие: д/игры по РЭМП «Веселые задачки» Соц.-коммуникат. развитие: воспитание культуры поведения: в общественных местах. | Соц.-коммуникат. развитие: с/р игра: «По желанию детей» Худож.-эстет. развитие: рассм. предметов, картин (изобразительное искусство): «Мужские и женские профессии» Речевое развитие: деятельность в Центре книги: Ремонт книг Физическое развитие: игры в Центре спорта Кегли Кольцеброс |
Р.р. + П.р. УИЗ «Профессии моих родителей» (деление слова на слоги, составление звуковых схем) ЗКР П/с.: учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие звуки; закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове; развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, мышление, память; воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе.
Ф.р. + Р.р. (по плану инструктора по физической культуре) на улице | |||
Прогулка
Самостоятельная двигательная деятельность | Наблюдение | Подвижные игры | Трудовая деятельность | Индивидуальная и подгрупповая работа | |||
«Перешагивание через препятствие» «Прыжки на двух ногах» «Ходьба и бег парами» | «За небом» «За деревьями» «За осадками» «За солнцем» «За птицами» «За одеждой взрослых» | «Почтальон» «Водители» «Летчики» «Изобрази профессию» «Пожарные на учениях» | «Уборка снега» «Помощь в сборе и выносе выносного материала» | «Прокати обруч» «Попади в цель» | |||
Взаимодействие с родителями (образовательные области) | |||||||
Физическое развитие | Социально-коммуникативное р. | Познавательное и Речевое р. | Художественно-эстетическое р. | ||||
Консультация для родителей «Режим будущего школьника» | Индивидуальные консультация для родителей «Обязанности детей дома» | Индивидуальные консультация для родителей «Стихи про профессии» (раздаточный материал) | Домашнее задание «Нарисуй профессию совместно с родителями» | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
