Календарно -тематическое планирование
материал

Князева Наталья Геннадьевна

Календарно -тематическое планирование тема: "Труд взрослых"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tem.pl_.doc87 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа «Солнышко                              Месяц: январь        Неделя: с 20.01. – 24.01.2025 г.

Тема недели: «Труд взрослых». Итоговое мероприятие: оформление стенгазеты «Профессии моих родителей».

УГ сбор: беседа «Кем и где работают мои родители»                                                              Понедельник: 20 января

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Коммуникативная игра:

 

«Для чего нужен этот предмет»

Познавательное и Речевое развитие: беседа о природе, работа с календарём природы: отметить изменения в природе, продолжительность дня, отметить погоду в календаре.

Речевое и Худ.-эст. развитие: час литературы (чтение, рассказывание):

Д. Родари «Чем пахнут ремесла»

Познавательное и Речевое развитие: работа на естественнонаучные темы:

«Свойства воды»

Час  сюжетно-ролевой  игры

(пед. сопровождение): совместно с детьми обдумать сюжет, распределить роли, побуждать вступать в ролевые диалоги.

«Скоро в школу!»: подгрупповое развивающее занятие

(педагог-психолог)

Познавательное и Речевое развитие: РЭМП, развитие объяснит. речи: «Найди по описанию»

Физическое развитие: развитие мелкой моторики:

«Мозаика», «Лего»

Худож.-эстет. развитие: развитие ИЗО умений и навыков:

«Штриховка» (простой карандаш)

Физическое развитие: развитие ОД:

«Прыжки через скакалку»

Познавательное и Речевое развитие: д/и по экологии:

«Что где растёт»

Познавательное и Речевое развитие: игры с конструктором

«Транспорт»

Речевое развитие: деятельность в Центре книги

«Рассматриваний фотографий «Профессии родителей»»

Худож.-эстет. развитие (ИЗО):

«Рисование карандашами, фломастерами»

Познавательное и Речевое развитие: 

д/и на РПС и Р

«Что лишнее», «Цвет и форма»

Речевое развитие: д/и по ПкОГ:

«Придумай предложение со словом»

Р.р. + П.р.

УИЗ «Современные профессии» (с использованием техники синквейн, д/и «Составь предложение по схеме»)

П/с.: обогащать и активизировать словарь дошкольников по теме; продолжать учить составлять синквейн; совершенствовать умение использовать разные части речи в точном соответствии с их значением при помощи составления рассказа по схеме синквейна; продолжать упражнять детей в согласовании слов в предложении; развивать умение составлять предложения, опираясь на схему; воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.

Х.-э.р. + Р.р. + П.р. (лепка)

УИЗ «Инструменты» (пластилин)

П/с.: закрепить приемы лепки – раскатывание круговыми движениями между ладонями; совершенствование техники лепки способом размазывания; формирование умения выполнять дополнения образа путем прорисовывания деталей смешивания цветов пластилина; продолжать передавать форму основной части и других частей, их пропорции, форму, характерные особенности; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой.

Х.-э.р. + Р.р. (по плану музыкального руководителя)

УГ сбор: д/и «Знаю все профессии»                                                                                                    Вторник: 21 января

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Физическое развитие: игра малой подвижности:

«Найди и промолчи»

Познавательное и Речевое развитие: 

опытно-экспериментальная  работа, развитие словаря:

«Свойства льда»

Худож.-эстет. развитие: «Уроки красоты»:

«Салон красоты»

Речевое развитие: разучивание:

«Помогать я буду всем»

Л. Дьяконов

Речевое развитие: ПкОГ:

«Что спрятано в рисунке»

Худож.-эстет. развитие: д/и по ИЗО:

«Дорисуй и раскрась»

Познавательное и Речевое развитие: д/игры по экологии

«Чудесный мешочек»

Речевое и Физическое развитие («Здоровье»):

«Что делать, чтобы не заболеть?»

Речевое развитие: театрализ. деятельность, игры - фантазирование:

«Угадай, что за профессия»

Речевое и Худ.-эст. развитие: в Центре книги:

«Книжки нужна помощь»

Познав. и Речевое развитие: работа по теме «Человек в истории и культуре»:

«Из истории профессий»

Познавательное и Речевое развитие: н/п игры:

«Кому, что нужно для работы»

«Ассоциации»

Физическое развитие: развитие  ОД:

«Вращение обруча», «Отбивание мяча»

П.р + Р.р. (ФЭМП)

ИУЗ «Бюро профессий»

П/с.: закреплять прямой и порядковый счёт от 1 до 10, знание геометрических фигур; упражнять в умении составлять числа 5 и 6 из двух меньших, решать задачи на логику, ориентироваться по схеме; расширять знания детей о профессиях; развивать смекалку, зрительную память, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно; воспитывать интерес к занятиям по ФЭМП.

С. – к.р. + Р.р. +П.р.

УИЗ «Путешествие на планету Профессий»

П/с.: расширять знания о том, что люди разных профессий (врач, повар, парикмахер) работают для общего блага; закрепить знания детей об орудиях труда, необходимых для работы людям этих профессий; развивать усидчивость и внимание, желание заниматься в коллективе сверстников; развивать общую моторику; формировать доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни людей; воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.

 

Ф.-р. + Р.р. (по плану инструктора по физической культуре)

УГ сбор: беседа «Предметы - помощники»                                                                                      Среда: 22 января

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Познавательное и Речевое развитие: 

наблюдение за живыми объектами, составление описательных рассказов, загадок:

«За работой дворника»

Речевое развитие: игры на  РПС, РР -доказательства:

«Хорошо - плохо»

Познавательное развитие: «Занимательная математика» (игры с блоками Д., головоломки)

«Угадай-ка», «Дорожки»

Познав. и Речевое  развитие: работа по теме «Человек в истории и культуре»:

«Волшебные слова»

Вечер досуга:

«Оказание первой медицинской помощи» (совместно с родителями)

Речевое развитие: развитие монологической речи:

«Кем я хочу стать»

Познавательное и Речевое развитие: д/игры на развитие логического мышления

«Головоломки»

Худож.-эстет. развитие: развитие ИЗО умений и навыков:

«Работа с раскрасками»

Физическое развитие: развитие ОД:

«Ходьба на равновесие»

Соц.-коммуникат. развитие: воспитание культуры поведения: «За что говорят спасибо»

Речевое развитие: д/и по ПкОГ:

«Раздели слова на слоги»

Познавательное развитие: ознак-ние с окружающим (рассм-ие альбомов, картин):

«Профессии пап»

Познавательное развитие: РЭМП:

«Веселый счёт»

Подготовка руки к письму:

«Продолжи ряд»

Р.р. + П.р.

УИЗ «Строители» (разучивание отрывка стихотворения Б. Заходера по схеме)

П/с.:  продолжать учить запоминать стихотворение, с опорой на схему; продолжать учить составлять схематичное изображение к прочитанному отрывку; развивать выразительность речи, внимание, память; добиваться чистого и четкого произнесения звуков продолжать знакомить детей с произведениями Б. Заходера; воспитывать уважение к профессии строитель.

Х.-э.р. + Р.р.

УИЗ «Строительство города» (по желанию детей)

П/с.: учить самостоятельно придумывать сюжет, рисовать незаконченный дом, подъемный кран, строителей; развивать чувство композиции; закреплять умения использовать разные материалы для создания выразительного рисунка; закреплять умения понимать и анализировать содержание стихотворения; развивать самостоятельность и воображение.

Х.-э.р. + Р.р. (по плану музыкального руководителя)

УГ сбор: д/ и «Что изменилось?»                                                                                                            Четверг: 23 января

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Коммуникативная игра:

«Кому это подходит?»

Речевое и Соц.-коммун. развитие («Безопасность»):

рассматривание картин, ИОС:

«Травма. Как её избежать?»

Речевое развитие: д/и ТРИЗ

«Да – нетка»

Худож.-эстет. развитие:  (ознакомление с изобразительным искусством и рисованием):

«Гжельская роспись»

Речевое развитие: словарная работа:

«Что из чего сделано?»

Труд: поручения:

«Уход за комнатными растениями»

Речевое развитие: д/игры (ПкОГ, фонем. восприятие):

«Какой звук?»

Познавательное и Речевое развитие: наблюдения и беседы на экологические темы:

«Когда это бывает?»

Худож.-эстет. развитие:  аппликация, ручной труд

«Обрывание – сюжетная аппликация»

Соц.-коммуникат. развитие: с/р игры:

«По желанию детей»

Познавательное развитие: д/и по РЭМП:

«Измерь ленту»

Познавательное и Речевое развитие: 

строительно-констр. игры:

«Гараж для автомобилей»

Физическое развитие: развитие мелкой моторики:

«Шнуровки», «Пазлы»

С.-к.р. + Р.р. + П.р.

УИЗ «Все профессии важны – все профессии нужны» (беседа)

П/с.: закрепить знания детей, о профессиях людей и необходимые предметы для их деятельности; воспитывать уважение к труду взрослых, желание выбрать профессию и стремление учиться; развивать способности к классификации предметов к нужной профессии, обобщению; развивать умение поддерживать беседу, обогащать словарный запас, развивать связную речь; развивать интерес детей в процессе совместной деятельности; формировать навыки сотрудничества, взаимопонимания, взаимопомощи.

П.р. + Р.р. (поиск.-исслед. деят.)

УИЗ «В царстве снега и льда»

П/с.: упражнять в умении проводить простейшие опыты со снегом и льдом; учить договариваться друг с другом при работе в подгруппе; познакомить детей с качествами и свойствами льда (хрупкий, холодный, твердый, скользкий, в тепле тает); пробуждать исследовательский интерес, любознательность; знакомить детей со способами обследования; развивать связанную речь, отвечать на вопросы фразой, предложением из 2-3 слов; воспитывать умение работать самостоятельно, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности со льдом.

Ф.р. + Р.р. (по плану инструктора по физической культуре)

УГ сбор: д/и «Четвертый лишний»                                                                                                     Пятница: 24 января

Совместная деятельность

Самостоятельная деятельность

Н/образовательная деятельность

Режимные моменты

Индивидуальная работа

Образовательные области (в т.ч. интегрируемые)

Физическое развитие: игра малой подвижности:

«Повторяй за мной»

Познав. развитие: опытно-экспериментальная деятельность:

«Три состояния воды» (чем похожи, чем отличаются)

Познавательное и Соц.-коммуникат. развитие: беседа - ознакомление с окружающим (мир природы, вещей, людей, искусства):

«Наблюдение за птицами» (птицы строят гнёзда)

Соц.-коммуникат. развитие: («Безопасность»)

«Правила поведения на природе»

Коллективный труд:

«Мытье игрушек»

Речевое развитие: (ЗКР, ПкОГ, фонем. восприятие)

«Звуковой анализ слов»

Физическое развитие: развитие ОД

«Ловля и бросание мяча»

Физическое развитие: развитие мелкой моторики:

«Пазлы»

Познавательное развитие: д/игры по РЭМП

«Веселые задачки»

Соц.-коммуникат. развитие: воспитание культуры поведения: в общественных местах.

Соц.-коммуникат. развитие: с/р игра:

«По желанию детей»

Худож.-эстет. развитие: рассм. предметов, картин (изобразительное искусство):

«Мужские и женские профессии»

Речевое развитие:  деятельность в  Центре книги:

Ремонт книг

Физическое развитие: игры в Центре спорта

Кегли

Кольцеброс

Р.р. + П.р.

УИЗ «Профессии моих родителей» (деление слова на слоги, составление звуковых схем) ЗКР

П/с.: учить детей проводить звуковой анализ слова, различать гласные и согласные, твёрдые, мягкие, звонкие и глухие звуки; закреплять умение делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения в слове; развивать связную речь (монологические и диалогические формы), закреплять умение отвечать на вопросы распространённым предложением, вырабатывать умения самостоятельно делать выводы, развивать фонематический слух, обогащать словарь, развивать внимание, мышление, память; воспитывать любознательность, творческую активность, воспитание навыка самостоятельной деятельности, воспитывать у детей умения работать в коллективе.

 

Ф.р. + Р.р. (по плану инструктора по физической культуре) на улице

Прогулка

Самостоятельная двигательная деятельность

Наблюдение

Подвижные игры

Трудовая деятельность

Индивидуальная и подгрупповая работа

«Перешагивание через препятствие»

«Прыжки на двух ногах»

«Ходьба и бег парами»

«За небом»

«За деревьями»

«За осадками»

«За солнцем»

«За птицами»

«За одеждой взрослых»

 «Почтальон»

«Водители»

«Летчики»

«Изобрази профессию»

«Пожарные на учениях»

«Уборка снега»

«Помощь в сборе и выносе выносного материала»

«Прокати обруч»

«Попади в цель»

Взаимодействие с родителями (образовательные области)

Физическое развитие

Социально-коммуникативное р.

Познавательное и Речевое р.

Художественно-эстетическое р.

Консультация для родителей

«Режим будущего школьника»

Индивидуальные консультация для родителей

«Обязанности детей дома»

Индивидуальные консультация для родителей

«Стихи про профессии» (раздаточный материал)

Домашнее задание

«Нарисуй профессию совместно с родителями»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...