Конспект занятия "Путешествие на волшебную поляну"
план-конспект занятия (средняя группа)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие»
Учить детей различать; диких и домашних животных, геометрические фигуры, обобщать группы предметов. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 29.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №122»
Конспект занятия
Тема: «Путешествие на волшебную поляну»
Образовательная область «Интеграция образовательных областей»
Выполнила: | воспитатель Долгополова Г.А |
Оренбург
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация | Примечание | |||
1. | Ф.И.О. педагога | Долгополова Галина Алексеевна | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие». | ||
3. | Вид деятельности детей | Познавательная, игровая, коммуникативная, продуктивная. | ||
Методическая информация | ||||
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие на волшебную поляну» | ||
2. | Методы и приемы реализации содержания занятия | Постановка целей и мотивации деятельности детей (предлагается через игру, проблемную ситуацию систематизировать знания детей); Активизация деятельности в процессе занятия (использование игровых приемов, создание проблемной ситуации, анализ, выводы); Поддержание интереса у детей (ситуация выбора, физкультурная пауза); Оценка и самооценка. | ||
3. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие, Речевое развитие (обогащение активного словаря), Физическое развитие (двигательная активность) Социально-коммуникативное развитие (развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками в процессе образовательной деятельности) | ||
4. | Возрастная группа: | Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет | ||
5. | Цель: | Учить детей различать; диких и домашних животных, геометрические фигуры, обобщать группы предметов. Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве. | ||
6. | Задачи: | |||
6.1 | Образовательные | Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умения различать геометрические фигуры, умения сравнивать их по свойствам (по цвету, форме и величине). Продолжать закреплять умение ориентироваться в пространстве. | ||
6.2 | Развивающие | Развивать стремление к поисково-познавательной деятельности. Способствовать овладению приемами практического взаимодействия с окружающими предметами. Развивать мыслительную активность, умение наблюдать, анализировать, делать выводы из полученной информации. | ||
6.3 | Воспитательные | Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, развивать любознательность. Воспитывать умение работать в коллективе. | ||
7. | Планируемые результаты: | Дети систематизируют и закрепят знания полученные в течении учебного года | ||
7.1 | -имеет представление о геометрических фигурах и животных, их сходстве и различии - способен анализировать предложенную ситуацию; - принимает участие в предлагаемой деятельности; - свободно общается со сверстниками и взрослыми. | |||
8. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Карта Лепестки Волшебного цветка Цветные карандаши Клей Дикие и домашние животные Мяч Видео ролик Геометрические фигуры Посуда, машинки, обувь Цветы для рефлексии Лес и ферма |
| |
9. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | Беседа «Дикие и домашние животные» Беседа «Противоположности» Беседа «Что такое мебель, транспорт, одежда…» Игра «Геометрические фигуры» | ||
Конспект занятия | ||||
I. | Вводная часть | |||
1.1 | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Дети и воспитатель стоят в группе. В: Ребята посмотрите сегодня к нам пришли гости. Я предлагаю вам поприветствовать наших гостей. Какие приветствия вы знаете? Д: Здравствуйте, Добрый День, Добро Пожаловать. В: Гости к нам пришли не просто так, им очень хочется узнать, чему мы научились за год. Покажем, что мы знаем и умеем? Д: Да Звучит волшебная музыка, появляется белый лепесток В: Дети, интересно, что же это за лепесток? Мне кажется, что он необычный. Тут что-то написано. «Здравствуйте, дети! Пишет Вам Фея из Волшебной Цветочной страны. Злой волшебник ворвался в мое королевство и заколдовал мою волшебную поляну с цветами. Он забрал все цвета и лепестков разбросал. Помогите мне, пожалуйста! Фея Цветочной страны» | 2 мин | |
1.2 | Мотивация деятельности детей | В: Ребята, как же нам помочь Фее? Д: Поможем В: Я предлагаю вам отправиться на поляну, на волшебном поезде. Дети встают в колонну берут друг друга за пояс На экране появляется поляна. | 1 мин | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Дети проходят на поляну В: Что Фея попросила сделать? Д: Помочь собрать лепестки. В: Как нам это сделать? Д: Поискать их. Звучит голос волшебнка Вол: Вы не сможете найти лепестки, потому что, что бы их найти нужно выполнить мои очень сложные задания. | 1 мин | |
II. | Основная часть: | |||
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | В: Ой, дети, я нашла какую-то карту, кажется ее обронил волшебник ,посмотрите, тут отмечены места с заданиями, теперь мы сможем их выполнить и вернуть все лепестки. Обсуждения заданий на карте. В: Первое задание находится на поляне с домашними и дикими животными. Дети проходят к столу на котором стоят фигурки животных 1. «Дикие и домашние животные» В: А вот и первое задание. В: Что это? Дети посмотрите, все животные перемешались друг с другом. Нам нужно им помочь вернуться к себе домой. (Воспитатель обращает внимание детей на стол, на котором стоит ель и домик.) В:Ребята возьмите свои карточки с изображением животных и поселите их в то место, где они проживают. (Дети выполняют задание.) Проверьте, правильно ли вы выполнили задание. Молодцы ребята, посмотрите вот и первый лепесток. | 2мин | |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | В: Посмотрим куда же дальше заведет нас карта? И второе задание находится в лесу геометрических фигур. Дети подходят к доске, на которой закреплены 4 ряда геометрических фигур. 2.« Четвертый лишний» В: ребята посмотрите на доску у вас карточки на них изображено пять предметов. Один предмет на карточке лишний. Объясните, почему он лишний. Гимнастика для глаз Мы играли, отвечали Наши глазки так устали Мы дадим им отдохнуть. Их закроем на чуть-чуть. А теперь их открываем И не много по моргаем. В: И так, где же находится наше третье задание, посмотрим на карту. И третье задание находится на озере «Наоборот» Дети проходят на ковер и встают в круг. 3. Игра «Наоборот» На этом озере всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом озере называется «Наоборот» (с мячом): - низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, чистый – грязный, пустой – полный. В: Молодцы, справились с заданием! А вот и третий лепесток. Посмотрим на карту и выясним, где же очередное задание. И четвертое задание находиться на нижней полочке с машинами. Дети подходят к столу с машинами, на котором стоят группы предметов 4. Игра «Скажи одним словом» (обобщение) 1.Яблоко, груша, слива, лимон, апельсин – … (фрукты). 2.Корова, лошадь, свинья, овца– … (домашние животные). 3.Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки). 4.Сапоги, босоножки, туфли, кроссовки, чешки – … (обувь). 5.Трамвай, машина, автобус (транспорт) В: А вот и лепесток за выполненное задание У нас осталось еще одно задание, где же оно находится? Посмотрим на карту. И последнее задание находится на поляне «Здоровье» Дети встают в круг на ковре 5. «Физкультурная минутка». «Цветок» Мы - волшебные цветочки Будем мы сейчас играть. Но для этого нам нужно Наклониться, сесть и встать. Влево, вправо покружиться, Потянуться к Солнышку, Ручками похлопать 1-2-3-4-5, Ножками потопать 1-2-3-4-5, Вот такие мы цветочки, Расписные лепесточки. В: Ребята, пока мы играли, посмотрите появился последний пятый лепесток | 10 мин | |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Дети, мы собрали все лепестки, но что же с ними не так? Д: Они белые и не собраны в цветок В: Правильно они потеряли свои цвета, как же нам помочь лепесткам снова обрести цвет и стать волшебным цветком? Д: Раскрасить лепестки и склеить их В: Конечно, раскрасить их и склеить, но для этого нам понадобятся карандаши и клей, а для того что бы цветку не было скучно, я предлагаю сделать несколько цветочков, ваши цветочки могут быть совершенно разных цветов, все таки это волшебный цветок. Дети раскрашивают лепестки и склеивают их в цветы. | 2 мин | |
III. | Заключительная часть | |||
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | В: Посмотрите, какой красивый стал Волшебный цветок. Вы все задания выполнили правильно и помогли Фее. За это она вам дарит цветочки. А вот и нам пора возвращаться в детский сад. Ну что возвращаемся? Повторяйте за мной: Возвращение в детский сад. Если дружно встать на ножки, Топнуть, прыгнуть – не упасть, То легко ребята смогут Снова в детский сад попасть В: Вот мы снова в детском саду - Ребята, скажите, что мы сегодня делали? -Что случилось у Фее? - А вам понравилось помогать и выполнять задания? - А какое задание вам понравилось больше всего? Я предлагаю вам раскрасить цветы от Феи в желтый цвет, если вы считаете, что у вас во время путешествия не было никаких затруднений и в синий цвет, если у вас где-то, что-то не плучилось. | 2 мин | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности на тему : "Путешествие на волшебную поляну" (вторая младшая группа)
Цель : познавательная активность детей, развитие мелкой маторики рук....

Конспект занятия "Путешествие на поляну волшебных цветов"
В занятии решаются следующие задачи: сбросить интенсивность физического и психического напряжения, нормализовать мышечный тонус, привлечь внимание и интерес ребенка к совместному занятию, настроить ...

Конспект НОД с детьми в подготовительной к школе группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие на волшебную поляну»
Данный конспект способствует развитию интереса у детей к растительному миру, развивает выразительность речи, логическое мышление, формирует научно – реалистические представления о растениях....
Конспект образовательной деятельности по скзкотерапии в подготовительной к школе группе. Тема: «На Волшебной поляне» по сказке «Цветок по имени Незабудка»
Цель: Развитие уверенности в себе у детей 6-7 лет. Задачи: 1. Формирование положительного образа я.2. Формирование чувства собственной зн...

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе : «Путешествие на волшебную поляну».
Художественно-эстетическое воспитание - это целенаправленный, систематический процесс воздействия на личность ребенка с целью развития у него способности видеть красоту окружающего мира, искусства.В п...

Конспект занятия "Путешествие на волшебную поляну"
Конспект занятия "Путешествие на волшебную поляну"...

