Анализ работы за 2024-2025 учебный год.
материал (подготовительная группа)

Ерёменко Татьяна Николаевна

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_otchet_25.docx32.05 КБ

Предварительный просмотр:

Годовой отчёт о проделанной работе  подготовительной группы 6-7 лет.

Воспитатели: Ерёменко Т.Н., Теплухина Е.С. за 2024–2025 учебный год.

  1. Общая характеристика группы:

Подготовительная  группа (6 - 7 лет) «Пчелки»

Состав группы: 20 человек

Мальчиков: 4 человек

Девочек: 16 человек

Атмосфера в детском коллективе была доброжелательной, позитивной. Преобладали партнёрские взаимоотношения и совместная деятельность детей. Конфликты между детьми, если и возникали, то быстро и продуктивно решались. Многие дети разносторонне развиты, некоторые из них дополнительно занимаются в различных кружках, секциях. Со всеми детьми в течение  года было очень интересно сотрудничать, проводить творческие эксперименты. На протяжении года дети развивались согласно возрасту, и по всем направлениям развития показали положительную динамику и высокие результаты.

  1. Анализ выполнения годовых задач:     

Работа в подготовительной группе проводилась исходя из основных, годовых задач и в соответствии с годовым планом работы на 2024-2025 учебный год и образовательной программы  МБДОУ детский сад№7 «Радуга» Кулундинского района Алтайского края.

Содержание образовательного процесса определялось по рабочей программе, предназначенной для организации образовательной деятельности с детьми подготовительной группы (дети 6-7 лет).

Основу рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого перспективного планирования, составленного по программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Рабочая программа составлена по образовательным областям: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель программы: создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирования основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка ребенка к жизни в современном обществе, обеспечение безопасности жизнедеятельности ребенка.

Исходя из поставленной цели, формировались следующие задачи:

  • Укреплять здоровье детей, приобщать к здоровому образу жизни, развивать двигательную и гигиеническую культуру детей;
  • Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру, воспитывать культуру общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям;
  • Развивать эстетические чувства детей, творческие способности, эмоционально-ценностные ориентации, приобщать воспитанников к искусству и художественной литературе;
  • Развивать познавательную активность, познавательные интересы, интеллектуальные способности детей, самостоятельность и инициативу, стремление к активной деятельности и творчеству.

В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ.

Педагогический процесс в течение года был ориентирован на всестороннее формирование личности ребенка с учетом особенностей его физического, психического развития, индивидуальных возможностей и способностей. С детьми каждый день проводилась НОД в соответствии с основной общеобразовательной программой и утверждённым расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели практически достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Результаты деятельности группы за 2024-2025 учебный год были тщательно проанализированы, сделаны выводы о том, что в целом работа проводилась целенаправленно и эффективно, поставленные задачи выполнены.

Можно выделить три основных направления моей работы:

1) работа с детьми;

2) взаимодействие с родителями;

3) повышение уровня моей квалификации.

  1. Краткая характеристика проведенных мероприятий с детьми.

В течение года регулярно организовывалась поисково-исследовательская деятельность детей: экспериментирование с различными материалами, веществами, предметами; наблюдения за погодой, объектами живой и неживой природы.

Дети подготовительной группы «Пчелки» участвовали в утренниках: «Осенняя ярмарка», «День Матери», «Новогодний праздник», «День защитника Отечества», «8 Марта»,           1апреля, 9 мая.

Также проходила встреча с инспектором ДПС в целях обеспечения безопасности детей на дорогах.

Воспитанники группы «Пчелки» совместно с родителями принимали участие в выставках: осенних поделок «Осенние фантазии» и «Лучшее новогоднее украшение групповой», а также совместно с родителями делали постройки на участке  детского сада», а также в выставке «Чудо рукотворное».

Девочки группы приняли участие в межрайонных фестивалях - конкурсах детского творчества «Голос будущего»  г. Яровое и в зональном фестивале детского творчества «Радуга Талантов» (г. Славгород) в номинации «Хореография», и заняли второе место. В районном конкурсе «Золотая нота» наши девочки заняли второе место. Мастерили поделки совместно с родителями и также занимали призовые места в районной выставке поделок от Центра детского творчества «Осенние фантазии», «Радуга профессий», «Рождественская звезда» А также команда детей принимала участие в районных конкурсах «Юный исследователь» (заняли второе место), «Умницы и умники», «Аты-Баты, шли солдаты!» заняли также второе место.

Я принимала участие в двух методических объединениях с темами: «Развитие интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста с помощью игрового пособия «Танграм»; и «Lego – конструирование как средство развития интеллектуальных способностей детей». А также я принимала участие в районной практической конференции, где раскрывала тему «Конструирование как средство формирования инженерно- технического мышления у дошкольников».

 Вместе с детьми группы изготовила праздничные стенгазеты дню Матери, дню защитника Отечества «Мы с папой лучшие друзья: куда он, туда и я», дню 8 Марта «Мамины помощники». Также дети смастерили традиционные подарки своими руками бабушкам, дедушкам, мамам и папам к праздникам.

  1. Работа по взаимодействию с родителями.

Результатами взаимодействия меня и родителей являются: повышение активности родителей в жизни группы и детского сада, фотовыставки, выставки совместных поделок и рисунков детей и родителей, родительские собрания, участие в районных конкурсах. 

В родительском уголке можно было найти полезную информацию: буклеты, памятки, консультации, рекомендации по различной тематике: профилактика болезней, ПДД, безопасность в быту, организация досуга, правильное питание, одежда, обувь и др. Периодически оформлялись стенды, папки-передвижки. Проведено  родительское собрание  «Чему мы научились».

По итогам года можно сказать, что родители информированы о целях и задачах работы в группе, удовлетворены уходом, воспитанием и обучением (оздоровлением, развитием способностей и т. д.), которые получают дети в детском саду, чувствуют доброжелательное отношение сотрудников к ним и их детям, активно участвуют в жизни группы.

  1. Работа по созданию и обновлению РППС.

К началу учебного года была подготовлена  предметно-развивающая среда, которая играет особую роль для укрепления здоровья ребенка, его всестороннего физического и психического развития, что позволило детям в соответствии со своими интересами и желаниями свободно заниматься в одно и то же время, не мешая друг другу, разными видами деятельности.

В группе все игры, игрушки находятся в доступном удобном месте, дети могут самостоятельно выбирать вид деятельности. Сюжетно-ролевые игры разложены в отдельные контейнеры, что позволяет детям организовать свою игру в любом удобном для него месте группы. Имеется уголок сюжетно-ролевых игр "Парикмахерская, "Магазин", "Поликлиника", уголок для девочек для игры  «Дочки – матери» с кроватками, куклами, кухонной зоной, утюгом, уголок для мальчиков для игры «Автопарк», «Многоуровневая парковка», «Мастерская для машин» с инструментами слесаря.

В группе также создана обстановка для развития творческих способностей. Дети могли свободно подойти в центр творчества и выбрать любой материал (коробки с принадлежностями для рисования, аппликации, лепки) для творчества, (коробки с природными и другими материалами для аппликации, альбомы «Учимся рисовать», «Учимся лепить», «Образцы для аппликации», проявляя самостоятельность и инициативу для изготовления поделок в подарок родителям или своим друзьям. Всё это способствовало раскрепощению детей, положительному эмоциональному настрою на весь день. 

Много дидактических и развивающих игр, конструкторов, которые помогали детям играть вместе и индивидуально. Обновили центр книги по возрасту, пополнили центр математики и логики развивающими играми, изготовленными своими руками.

В проходившем конкурсе «Организация образовательной среды по формированию культурно-гигиенических навыков»  были оформлены:  раздевалка, умывальная комната, туалет и центр дежурства. Были изготовлены различные алгоритмы, уголок информации для родителей «Скоро в школу».

Всё это создало оптимальные условия для организации режимных моментов, удобства и совершенствования развивающей среды в соответствии с ФГОС ДО.

Таким образом, в группе была создана благоприятная обстановка для детей в целях проявления двигательной, игровой и интеллектуальной активности и удовлетворения интереса к разнообразным видам деятельности, что позволило сформировать у детей желание  перейти от игровой к ученической деятельности.

  1. Результаты мониторинга освоения детьми основной общеобразовательной  программы, реализуемой в ДОУ.

Моя деятельность как педагога предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной деятельности использовались традиционные методы работы, такие как наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа, так и опробованные мной нетрадиционные методы - нетрадиционные техники в рисовании, экспериментирование и опыты.

Чтобы проследить динамику развития был проведен мониторинг знаний по всем образовательным областям в начале и конце учебного года. Мониторинг проводился на основе наблюдения и анализа продуктов детской деятельности.

Результаты  мониторинга по образовательным  достижениям группы «Пчелки»

Подготовительная группа №26

Уровни диагностики

Оценка детской деятельности

Музыкальное развитие

Физическое развитие

Речевое развитие

Входная диагностика (начало года)

Оптимальный уровень

1

4

6

1

Высокий уровень

7

12

10

8

Средний уровень

11

3

3

9

Низкий уровень

1

Всего

19

19

19

19

Итого, % качества

42,11%

84,21%

84,21%

47,37%

Итоговая диагностика (конец года)

Оптимальный уровень

3

15

10

6

Высокий уровень

15

4

7

13

Средний уровень

1

2

Низкий уровень

Всего

19

19

19

19

Итого, % качества

94,74%

100%

89,47%

100%

Вывод: положительные результаты усвоения программного материала достигнуты в результате применения на НОД,  в течение дня, наглядного материала по запланированным темам, изготовления демонстрационного и раздаточного материалов, индивидуальной работы с детьми, а так же благодаря  использованию ИКТ как на занятиях, так и в свободной деятельности детей. Для улучшения результатов были изготовлены дидактические игры, картотеки, предметные и сюжетные картинки, даны рекомендации для родителей.

  1. Общий вывод о проделанной работе:

С детьми систематически проводилась организованная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой, реализуемой в ДОУ, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.

Также проводились оздоровительные мероприятия по закаливанию и профилактике ОРВИ и гриппа; беседы, тематические занятия по формированию навыков безопасного поведения на дорогах, по изучению правил дорожного движения.

Деятельность воспитателей предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и в ходе режимных моментов.

При проведении организованной образовательной деятельности использовались как традиционные (наблюдение, беседы, сравнение, мониторинг, индивидуальная работа), так и нетрадиционные методы работы (пальчиковая гимнастика, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз).

Положительным результатом в своей работе считаю следующее:

- высокая посещаемость детьми подготовительной группы ДОУ,

- возрос авторитет и популярность воспитателей нашей группы среди родителей,

- активное участие воспитателей и родителей  подготовительной группы «Пчелки» в жизни ДОУ,

- участие воспитанников в различных видах деятельности,

- положительная динамика мониторинга развития детей по всем областям.

  1. Определение целей и задач на следующий учебный год:

С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи на 2025-2026 учебный год:

  • продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
  • совершенствование работы по взаимодействию с родителями (провести родительские собрания в нетрадиционной форме, мастер-классы, конкурсы для родителей, анкетирование, фотовыставки, выставки поделок и рисунков, спортивные мероприятия);
  • продолжение совершенствования предметно-развивающей среды в группе в соответствии с ФГОС;
  • продолжение совершенствования РППС в соответствии с ФГОС;
  • повышение уровня педагогического мастерства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Взаимодействие с родителями воспитанников. План работы на 2024-2025 учебный год

Создать условия для взаимодействия с родителями воспитанников...

Календарный план воспитательной работы на 2024-2025 учебный год

Планирование мероприятий в соответствии с программой воспитания...

ПРИКАЗ от 25.02.2025. № 36.1.-ОД. О подготовке и проведении мероприятий, посвященных 8 Марта в соответствии с годовым планом работы на 2024-2025 учебный год.

1). ПРИКАЗ от 25.02.2025. № 36.1.- ОД. О подготовке и проведении мероприятий, посвященных 8 Марта в соответствии с годовым планом работы на 2024-2025 учебный год.2). ФОТООТЧЁТ о проведенных праздниках...

Аналитическая справка о результатах работы за 2024-2025 учебный год.

Аналитическая справка о результатах работы за 2024-2025 учебный год....