Краткосрочный проект для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"
проект

Шальнева Наталья Юрьевна

Зимующие птицы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_pro_ptits_i_lepbuk_o_zime.doc53 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с 146

Проект: Зимующие птицы

Подготовила воспитатель Шальнева Н.Ю.

Оренбург 2021 г

Актуальность  проекта:

в  современных  условиях  проблема

экологического  воспитания  дошкольников  приобретает  особую

остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства

происходит  становл

ение  человеческой  личности,  формирование

начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в

детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить

беречь окружающий мир.

Тип проекта:

Познавательно

-

творческий.

Участники проекта:

дети

подготовительной

группы, родители

воспитанников, воспитатели группы.

Срок реализации проекта:

краткосрочный 2 недели

Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно.

Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям

пользу  и  радость.

В  холодное  время  года  доступной  пищи

становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.

Иногда естественный корм становится практически недоступным,

поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы,

педагоги, совместно с родителям

и, должны научить воспитанников

видеть  это,  пополняя  представления  о  зимующих  птицах,  их

повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель:

формирование экологических знаний о зимующих птицах и

ответственного, бережного от

ношения к ним.

Задачи:

Пополнить предметно

-

развивающую среду по теме проекта.

Расширить кругозор детей о зимующих птицах.

Способствовать  развитию  творческих  и  интеллектуальных

способностей воспитанников.

Привлечь воспитанников и родителей к помощи пти

цам в трудных

зимних услови

Этапы реализации проекта:

I этап

подготовительный.

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Перспективное планирование проекта.

Разработка и накопление ме

тодических материалов по проблеме.

II этап

основной (практический).

Внедрение   в   воспитательно

-

образовательный   процесс

эффективных  методов  и  приѐмов  по  расширению  знаний

дошкольников о зимующих птицах.

III этап

заключительный.

Оформление результата

проекта в виде презентации.

Организа

ция и участие родителей и детей

«Лучшая кормушка для

птиц».

Подведение итогов в конкурсе «Лучшая кормушка»

Р

одителям сообщается тема недели и дается домашние задание:

1. Рекомендации на совместные прог

улки.

Совместно с ребенком сделать кормушку.

Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.

2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.

3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.

4.  Рассмотреть  зимующих  птиц  на  иллюстрациях  в  книгах  и

журналах,

принести книги в детский сад.

5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю

будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили

план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из

фильмов, энциклопедий, презентаций и т

Содержание работы в процессе реализации проекта.

I. Игровая деятельность:

Дидактические игры.

Сюжетно

-

ролевые игры.

Театрализация.

Подвижные игры.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук.

II. Познавательная деятельность:

Формирование це

лостной картины мира.

ФЭМП.

III. Беседы.

з

IV. Решение проблемной ситуации

.

V. Наблюдение за птицами зимой.

VI. Труд.

VII. Коммуникация.

VIII.

Творческое рассказывание.

IX. Художественное творчество:

Рисование.

Лепка из пластилина.

Констр

уирование из бумаги

-

оригами

.

Оформление кормушек к конкурсу

рисование и аппликация.

X. Музыка.

Слушание пение птиц

XI. Работа с родителями.

Папка передвижка.

Ожидаемый  результат

.

Расширение кругозора детей о зимующих птицах.

Улучшение предме

тно

-

развивающей среды.

Развитие  у  детей  любознательности,  творческих  способностей,

познавательной активности, коммуникативных навыков.

Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в

трудных зимних условиях.

Этапы реализации проекта:

I этап

подготовительный

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание

необходимых условий для реализации проекта. Перспективное

планирование проекта. Разработка и накопление методических

материалов по проблеме.  

II этап

основной ( практи

ческий)

Внедрение в воспитательно

образовательный процесс

эффективных методов и приѐмов по расширению знаний

дошкольников о зимующих птицах.

Домашние задание родителям Рекомендации на совместные

прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая

корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание

стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про

зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях вкнигах и журналах, принести книги в детский сад.

Содержание работы в процессе реализа

ции проекта.

Игровая деятельность Дидактические игры:

«Один

-

много»

, «Назови ласково», «Счѐт птиц»

, «Четвертый

лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «

Кто что

ест», « Узнай по голосу», «Что ед

ят птицы». Н/и «Домино»

(птицы)

,

«Разрезные кар

тинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

Сюжетно

-

ролевые игры: «Птичий двор».  Театрализация: «Где

обедал воробей».  

Лото. Лабиринт Зимующие птицы.

Подвижные игры

«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,

«Воро

бушки и автомобиль», «Совушка

».

Познавательная деятельность:

Формирование целостной картины мира.

Тема:

«Зимующие птицы»

Цели:

рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их

п

ерелетов (перелетные, зимующие)

; учить отвечать на вопросы

полными

ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.

ФЭМП Тема:

«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»

Беседы:

«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о

птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как

дети с родителями заботятся о птицах зимой?»

Решение проблемной ситуации

: «Что может произойти, если не

подкармливать птиц зимой».

Наблюдение за птицами зимой:

Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами,

наблюдение за вороной, наблюдение

за голубями

.

Труд:

изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.

Коммуникация:

Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М.

Горького

«

Воробьишко

»

, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».

Сухомлинского «О чѐм плачет

синичка»,

«Высокая горка»,

про

смотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".

Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и

чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц,

поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраци изображением зимующих птиц.

Художественное творчество:

Рисование

«Снегирь

».

Цель:

развивать интерес и положи

тельное отношение к птицам

.

Лепка из пластилина

«Учимся лепить

синичку

»:

Цель:

учить лепить птиц из целого куска.

Оригами

«Голубь

».

Цель:

учить передавать особ

ен

ности строения, окраски голубя

приѐмом складывание бумаги

.   Музыка: Аудиозапись «Голоса

птиц». Музыкально

-

дидактическая игра «Птицы и птенчики»,

и

сл. Е. Тиличеевой

Работа с родителями:

Консультации для родителей:

«Как и из чего можно сделать

кормушку для птиц».

Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?

III этап

-

заключительный

Оформление результата проекта в виде презентации. Организация

выставки

«Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового

мероприятия «Пр

аздник птиц».

Результаты реализации проекта.

Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась

предметно

развивающая среда

: литературой, фотографиями,

иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,

презентациями о зимующих п

тицах. У детей сформировалась

любознательность, творческие способности, познавательная

активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их

родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)

Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе

Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада

Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование  умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....