Краткосрочный проект для детей 5-6 лет "Зимующие птицы"
проект
Предварительный просмотр:
Муниципальное Дошкольное Образовательное Учреждение д/с 146
Проект: Зимующие птицы
Подготовила воспитатель Шальнева Н.Ю.
Оренбург 2021 г
Актуальность проекта:
в современных условиях проблема
экологического воспитания дошкольников приобретает особую
остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства
происходит становл
ение человеческой личности, формирование
начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в
детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить
беречь окружающий мир.
Тип проекта:
Познавательно
-
творческий.
Участники проекта:
дети
подготовительной
группы, родители
воспитанников, воспитатели группы.
Срок реализации проекта:
краткосрочный 2 недели
Тема проекта «Зимующие птицы» выбрана мной не случайно.
Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям
пользу и радость.
В холодное время года доступной пищи
становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает.
Иногда естественный корм становится практически недоступным,
поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы,
педагоги, совместно с родителям
и, должны научить воспитанников
видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их
повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.
Цель:
формирование экологических знаний о зимующих птицах и
ответственного, бережного от
ношения к ним.
Задачи:
Пополнить предметно
-
развивающую среду по теме проекта.
Расширить кругозор детей о зимующих птицах.
Способствовать развитию творческих и интеллектуальных
способностей воспитанников.
Привлечь воспитанников и родителей к помощи пти
цам в трудных
зимних услови
Этапы реализации проекта:
I этап
–
подготовительный.
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.
Создание необходимых условий для реализации проекта.
Перспективное планирование проекта.
Разработка и накопление ме
тодических материалов по проблеме.
II этап
–
основной (практический).
Внедрение в воспитательно
-
образовательный процесс
эффективных методов и приѐмов по расширению знаний
дошкольников о зимующих птицах.
III этап
–
заключительный.
Оформление результата
проекта в виде презентации.
Организа
ция и участие родителей и детей
«Лучшая кормушка для
птиц».
Подведение итогов в конкурсе «Лучшая кормушка»
Р
одителям сообщается тема недели и дается домашние задание:
1. Рекомендации на совместные прог
улки.
Совместно с ребенком сделать кормушку.
Подсыпая корм, развивать словарный запас ребенка.
2. Заучивать стихотворения о зимующих птицах.
3. Отгадывать загадки про зимующих птиц.
4. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях в книгах и
журналах,
принести книги в детский сад.
5. Рассматривая с детьми книги, поставила цель, что всю неделю
будем говорить о зимующих птицах. С помощью детей составили
план реализации проекта. Дети запланировали узнать о птицах из
фильмов, энциклопедий, презентаций и т
.д
Содержание работы в процессе реализации проекта.
I. Игровая деятельность:
Дидактические игры.
Сюжетно
-
ролевые игры.
Театрализация.
Подвижные игры.
Упражнение на развитие мелкой моторики рук.
II. Познавательная деятельность:
Формирование це
лостной картины мира.
ФЭМП.
III. Беседы.
з
IV. Решение проблемной ситуации
.
V. Наблюдение за птицами зимой.
VI. Труд.
VII. Коммуникация.
VIII.
Творческое рассказывание.
IX. Художественное творчество:
Рисование.
Лепка из пластилина.
Констр
уирование из бумаги
-
оригами
.
Оформление кормушек к конкурсу
–
рисование и аппликация.
X. Музыка.
Слушание пение птиц
XI. Работа с родителями.
Папка передвижка.
Ожидаемый результат
.
Расширение кругозора детей о зимующих птицах.
Улучшение предме
тно
-
развивающей среды.
Развитие у детей любознательности, творческих способностей,
познавательной активности, коммуникативных навыков.
Активное участие воспитанников и родителей к помощи птицам в
трудных зимних условиях.
Этапы реализации проекта:
I этап
–
подготовительный
Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями. Создание
необходимых условий для реализации проекта. Перспективное
планирование проекта. Разработка и накопление методических
материалов по проблеме.
II этап
–
основной ( практи
ческий)
Внедрение в воспитательно
–
образовательный процесс
эффективных методов и приѐмов по расширению знаний
дошкольников о зимующих птицах.
Домашние задание родителям Рекомендации на совместные
прогулки. Совместно с ребенком сделать кормушку. Подсыпая
корм, развивать словарный запас ребенка. Заучивание
стихотворений о зимующих птиц. Отгадывание загадок про
зимующих птиц. Рассмотреть зимующих птиц на иллюстрациях вкнигах и журналах, принести книги в детский сад.
Содержание работы в процессе реализа
ции проекта.
Игровая деятельность Дидактические игры:
«Один
-
много»
, «Назови ласково», «Счѐт птиц»
, «Четвертый
лишний», "Угадай птицу по описанию", «Чей хвост?», «
Кто что
ест», « Узнай по голосу», «Что ед
ят птицы». Н/и «Домино»
(птицы)
,
«Разрезные кар
тинки», Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Сюжетно
-
ролевые игры: «Птичий двор». Театрализация: «Где
обедал воробей».
Лото. Лабиринт Зимующие птицы.
Подвижные игры
«Снегири», «Воробушки и кот», «Зимующие и перелетные птицы»,
«Воро
бушки и автомобиль», «Совушка
».
Познавательная деятельность:
Формирование целостной картины мира.
Тема:
«Зимующие птицы»
Цели:
рассказать детям о зимующих птицах, объяснить причину их
п
ерелетов (перелетные, зимующие)
; учить отвечать на вопросы
полными
ответами, способствовать воспитанию заботливого отношения к птицам.
ФЭМП Тема:
«Сколько птиц к кормушке нашей прилетело?»
Беседы:
«Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о
птицах», «Пользу или вред приносят птицы?», «Меню птиц», «Как
дети с родителями заботятся о птицах зимой?»
Решение проблемной ситуации
: «Что может произойти, если не
подкармливать птиц зимой».
Наблюдение за птицами зимой:
Наблюдение за синицей, наблюдение за зимующими птицами,
наблюдение за вороной, наблюдение
за голубями
.
Труд:
изготовление кормушек, чистка кормушек, подкормка птиц.
Коммуникация:
Чтение рассказов: И. Тургенева «Воробей», М.
Горького
«
Воробьишко
»
, Н. Рубцова «Воробей» и «Ворона».
Сухомлинского «О чѐм плачет
синичка»,
«Высокая горка»,
про
смотр презентаций: "Зимующие птицы", "Кормушки".
Творческое рассказывание «Как я спас птичку». Заучивание и
чтение стихотворений о зимующих птицах; обсуждение пословиц,
поговорок, отгадывание загадок; рассматривание иллюстраци изображением зимующих птиц.
Художественное творчество:
Рисование
«Снегирь
».
Цель:
развивать интерес и положи
тельное отношение к птицам
.
Лепка из пластилина
«Учимся лепить
синичку
»:
Цель:
учить лепить птиц из целого куска.
Оригами
«Голубь
».
Цель:
учить передавать особ
ен
ности строения, окраски голубя
приѐмом складывание бумаги
. Музыка: Аудиозапись «Голоса
птиц». Музыкально
-
дидактическая игра «Птицы и птенчики»,
и
сл. Е. Тиличеевой
Работа с родителями:
Консультации для родителей:
«Как и из чего можно сделать
кормушку для птиц».
Индивидуальные беседы: «Обсуждаете ли вы дома с ребенком тему недели?
III этап
-
заключительный
Оформление результата проекта в виде презентации. Организация
выставки
«Лучшая кормушка для птиц». Проведение итогового
мероприятия «Пр
аздник птиц».
Результаты реализации проекта.
Расширен кругозор детей о зимующих птицах. Улучшилась
предметно
–
развивающая среда
: литературой, фотографиями,
иллюстрациями, стихотворениями, рассказами о птицах, загадками,
презентациями о зимующих п
тицах. У детей сформировалась
любознательность, творческие способности, познавательная
активность, коммуникативные навыки. Воспитанники и их
родители приняли активное участие в оказании помощи птицам в трудных зимних условиях.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Помощь птицам»
Проект по экологическому воспитанию «Зимующие птицы нашего края. Подготовка птиц к зиме. Зимовка. Помощь птицам» Вид проекта: практико-ориентированный Продолжительность: долгосрочный. Участники проект...

Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью»
Тема недели: Птицы осенью Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Почему не все птицы улетают на юг? Как птицы к зиме готовятся?» (РК) Тема : Птицы Алтая осенью» Цель: закрепить ...

Фотоотчет экологической акции "Трудно птицам зимовать, надо птицам помогать!" (Подкормка птиц на участке)
Все кормушки, изготовленные во время акции, были развешаны на участке и была организована регулярная подкормка птиц. Дети заботливо относятся к птицам и ежедневно дежурят в "Птичьей столовой"...

Экологический проект «Птицы, мои птицы! Изготовим дом для птиц!» в средней группе
Цель: формирование экологических знаний о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним....

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» : создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы» \
НОД «Трудно птицам зимовать, нужно птицам помогать» Цель: создание условий для закрепления понятия «зимующие птицы»Задачи:1.Продолжать учить детей узнавать, запоминать и н...

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) по теме «Птицы синие и красные» (по стихотворению японского поэта Китахара Хакусю «Птица, птица красная») в старшей группе детского сада
Цели: развитие образного восприятия, эстетического чувства – чувства цвета, формирование умения оценивать свои работы, замечать выразительное решение изображения....
