Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Сад-огород» 06.10 – 10.10.2025
Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации.
Итоговое мероприятие: выставка детских работ.
Утренняя гимнастика: №1
Бодрящая гимнастика: №1
Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закрепить навык поддержания прядка в шкафчиках в течение дня.
Работа с родителями: показать значимость совместного досуга для развития речевых и коммуникативных навыков дошкольников.
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
Понедельник | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (Окр. мир -сенсорные эталоны) 9.00–9.20, 9.30-9.50 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 10.00-10.25 Физическое развитие (физическая культура) | Беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты» Настольная игра «Парные картинки» Игра «Что делать?» Составление плана рассказа по предложенной мнемосхеме Подвижная игра: «Птицы и дождь» | «Почему овал не катится?» цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. | Искусственные овощи и фрукты, корзинка и блюдо. |
Прогулка Наблюдение за птицами Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду. Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев. Подвижные игры: "Перелет птиц". Катание обручей друг другу. "Пташки". Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Найди пару". "Подскажи словечко" Самостоятельная игровая деятельность. Игры на спортивном участке. Пальчиковая гимнастика "Чик - чирик" | |||||
II половина дня | 15.50-16.15 Речевое развитие (развитие речи) | Лепка «Осенний натюрморт» (пластилинография) | «Почему овал не катится?» цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. | ||
Прогулка Наблюдение за небом Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба. Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке младших групп - воспитывать желание трудиться. Подвижные игры: «Краски», «Догони пару» - учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места. Индивидуальная работа Игровые упражнения с короткой скакалкой - учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад. | |||||
Работа с родителями: поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика сколиоза». | |||||
Чтение художественной литературы: Пришвин «Лисичкин хлеб» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
вторник | I половина дня | 9.00-9.25 Познавательное развитие (ФЭМП) 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) Совместная деятельность логопеда с детьми | Н\п игра «Овощное и фруктовое лото» Ситуация: «Кто и зачем варит варенье?» Составление описательного рассказа о фрукте, овоще Словесная игра «Скажи ласково» | «Почему овал не катится?» цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. | Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще. Д/и «Консервируем овощи», «Готовим пиццу», «Витаминный салат», «Ягодное варенье» |
Прогулка Наблюдение за перелетными птицами Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду. Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы). Труд. Сбор семян деревьев. Подвижные игры: "Собачка и воробей". "Море волнуется". Бросание мяча друг другу снизу. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Узнай по описанию" . "Ты мне, я тебе" Самостоятельная игровая деятельность. Использование различных видов ходьбы: разное положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля). Пальчиковая гимнастика "Птица летит" | |||||
II половина дня | Совместная деятельность логопеда с детьми 15.50 – 16.15 Лепка | Раскрашивание раскрасок на тему «Фрукты», «Овощи» | «Почему овал не катится?» цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы. | ||
Прогулка Наблюдение за ветром Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре, научить определять силу ветра. Трудовая деятельность Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время. Подвижные игры «Кто дольше простоит на одной ноге?», «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия. «Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость. Индивидуальная работа Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад). | |||||
Работа с родителями: пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия». | |||||
Чтение художественной литературы: Э. Островская «Картошка» | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
среда | I половина дня | 9.00-9.25, 9.35-10.00 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) 9.00-9.25, 9.35-10.00 Художественно-эстетическое развитие (Аппликация_ конструирование) 10.50-11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке) | Сюжетно – ролевая игра: «Фруктовый, овощной магазин». Знакомство с профессией фермер Д/и «Как называется варенье?» Речевая игра «Кто больше услышит?», «Доскажи словечко», «Я знаю 5 фруктов овощей», «Придумай загадку о фрукте, овоще» | «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. | Раскраски, обводки, трафареты по теме. |
Прогулка Наблюдение за вороной Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду. Закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц. Труд. Расчистка участка и дорожек от мусора. Подвижные игры: "Встречные перебежки". "Попади в обруч". Прыжки через скакалку. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что изменилось?". "Ориентация на месте" Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем. Пальчиковая гимнастика "Ворона" | |||||
II половина дня | 15.40 – 16.05 Музыкальный досуг (1,3 неделя) | Составление коллажа «Фрукты и овощи – полезные продукты» | «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. | ||
Прогулка Наблюдение за сезонными изменениями Цель: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время Трудовая деятельность. Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы. Подвижные игры. «Стоп» - развивать двигательную активность детей; «Третий лишний» - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость. Индивидуальная работа. Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед. Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры. Самостоятельная деятельность детей с в/м | |||||
Работа с родителями: предложить посетить ярмарку выходного дня - продажа овощей и фруктов | |||||
Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Урожай». | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
четверг | I половина дня | 9.20-9.45 Физическое развитие (физическая культура) 9.55-10.20, 10.30-10.55 Познавательное развитие (Природа-познавательные действия) 9.55-10.20, 10.30-10.55 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Исследовательская деятельность: краски из овощей (свекла) -вызвать интерес в рисовании соком свеклы, развивать инициативу, мышление, наблюдательность, воспитывать аккуратность Д/и «Как называется варенье?» Речевая игра «Кто больше услышит?», «Доскажи словечко», «Я знаю 5 фруктов овощей», «Придумай загадку о фрукте, овоще» | «Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений. | Д/и «Верщки и корешки» |
Прогулка Наблюдение за листопадом Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом. Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя. Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки" Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу" Пальчиковая гимнастика "Листопад". Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте. | |||||
II половина дня | Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду» | «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. | |||
Прогулка Наблюдение за деревьями Цель: напомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление Индивидуальная работа. Бег «змейкой» между кеглями - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие. Трудовая деятельность. Пересадка цветущих растений с участка в группу - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки. Подвижные игры. «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) - умение прыгать в длину. «Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх. Игры по желанию детей с выносным материалом. | |||||
Работа с родителями: беседы по запросу родителей | |||||
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники | |||||
НОД | Совместная деятельность в ходе режимных моментов | Индивидуальная работа | Создание предметно пространственной развивающей среды | ||
пятница | I половина дня | 9.00-9.45 Художественно-эстетическое развитие (Музыка) 10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | Беседа «Зачем нам нужно кушать овощи и фрукты?» Д/и «Волшебный мешочек», муляжи фруктов, овощей Упр. «Какой, какая, какие?» «Скажи наоборот», «Опиши, я отгадаю» | «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. | Д/и «Репка», «Какой компот(сок, варенье). |
Прогулка Наблюдение за работой дворника Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать. Труд. Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем. Подвижные игры: "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке", Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?" Самостоятельная игровая деятельность. Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом. | |||||
II половина дня | 15.45 – 16.10 Физкультурный досуг (2 неделя) Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам) | Хороводная игра « Осень спросим» | «Путешествие пальцев» Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания. | ||
Прогулка Наблюдение за дождем Цель: пополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными. Трудовая деятельность Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка. Подвижные игры «У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом. «Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры «Змейка» - развивать детей в беге; Индивидуальная работа «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге; | |||||
Работа с родителями: беседы по запросу родителей | |||||
Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему: Тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста на группе «Малютка» (с 1 года до 1,5 лет).
Вашему вниманию предлагается тематический план по познавательному развитию детей раннего возраста...

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.
Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"
Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.
Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...
Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь
Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...
