Календарно -тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Васильева Марина Васильевна

Сад-огород

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sad-ogorod.docx34.12 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Ручеёк» по теме: «Сад-огород» 06.10 – 10.10.2025

Цель: систематизировать знания детей об овощах, фруктах, ягодах. Формировать навыки самостоятельного проведения классификации. 

Итоговое мероприятие: выставка детских работ.

Утренняя гимнастика: №1

Бодрящая гимнастика: №1

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: закрепить навык поддержания прядка в шкафчиках в течение дня.

Работа с родителями: показать значимость совместного досуга для развития речевых и коммуникативных навыков дошкольников.

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

Понедельник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(Окр. мир -сенсорные эталоны)

9.00–9.20, 9.30-9.50

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

10.00-10.25 Физическое развитие (физическая культура)

Беседа с рассматриванием фотографий «Кто и как выращивает овощи, фрукты»

Настольная игра «Парные картинки»

Игра «Что делать?»

Составление плана рассказа по предложенной мнемосхеме

Подвижная игра: «Птицы и дождь»

«Почему овал не катится?»

цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы.

Искусственные овощи и фрукты, корзинка и блюдо.

Прогулка

Наблюдение за птицами

Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду.

Труд. Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Подвижные игры: "Перелет птиц". Катание обручей друг другу. "Пташки".

Индивидуальная работа. Дидактические игры.  "Найди пару". "Подскажи словечко"

Самостоятельная игровая деятельность.  Игры на спортивном участке.

Пальчиковая гимнастика "Чик - чирик"

II половина дня

15.50-16.15 Речевое развитие (развитие речи)

Лепка «Осенний натюрморт» (пластилинография)

«Почему овал не катится?»

цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы.

Прогулка

Наблюдение за  небом

Цель: Познакомить детей с внешними особенностями осеннего неба. Вызвать у детей интерес к внешним особенностям неба.

Трудовая деятельность

 Подметание дорожек на участке младших групп -

воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры:

«Краски», «Догони пару» - учить запоминать цвет краски, быстро бегать по сигналу воспитателя, быть внимательным; упражнять в беге в нужном направлении до определенного места.

Индивидуальная работа

Игровые упражнения с короткой скакалкой -  учить прыгать через скакалку, вращая ее вперед и назад.

Работа с родителями: поместить в уголок «Советы доктора» - «Профилактика сколиоза».

Чтение художественной литературы: Пришвин «Лисичкин хлеб»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

вторник

I половина дня

9.00-9.25

Познавательное развитие

(ФЭМП)

10.00-10.25

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)  

Совместная деятельность логопеда с детьми

Н\п игра «Овощное и фруктовое лото»

Ситуация: «Кто и зачем варит варенье?»

Составление описательного рассказа о фрукте, овоще

Словесная игра «Скажи ласково»

«Почему овал не катится?»

цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы.

Модель для составления описательного рассказа о фрукте или овоще.

Д/и «Консервируем овощи», «Готовим пиццу», «Витаминный салат», «Ягодное  варенье»

Прогулка

Наблюдение за перелетными птицами

Цель: дать детям общие представления о птицах (голубь, ворона, воробей), учить узнавать пернатых по внешнему виду.  Учить замечать, как птицы передвигаются (летают, ходят, прыгают, клюют корм, пьют воду из лужицы).

Труд. Сбор семян деревьев.

Подвижные игры:  "Собачка и воробей". "Море волнуется". Бросание мяча

друг другу снизу.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Узнай по описанию" . "Ты мне, я тебе"

Самостоятельная игровая деятельность. Использование различных  видов ходьбы: разное

положение рук, высоко поднятые колени (как аист, журавль, цапля).

Пальчиковая гимнастика "Птица летит"

II половина дня

Совместная деятельность логопеда с детьми

15.50 – 16.15

Лепка

Раскрашивание раскрасок на тему «Фрукты», «Овощи»

«Почему овал не катится?»

цель: познакомить детей с фигурой овальной формы, учить различать круг и фигуру овальной формы.

Прогулка

Наблюдение за ветром

Цель: конкретизировать и закрепить знания детей о ветре,  научить определять силу ветра.

Трудовая деятельность

 Кормление птиц – обсудить с детьми, чем питаются  птицы, чем нужно подкармливать их в холодное время.

Подвижные игры

«Кто дольше простоит на одной ноге?»,  «Жмурки» - учить быстро действовать при потере равновесия.

«Куропатки и охотники» - развивать ловкость, меткость.

Индивидуальная работа

Закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

Работа с родителями: пригласить родителей принять участие вместе с ребенком в конкурсе поделок из природного материала «Осенняя фантазия».

Чтение художественной литературы: Э. Островская «Картошка»

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

среда

I половина дня

9.00-9.25, 9.35-10.00

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

9.00-9.25, 9.35-10.00

Художественно-эстетическое развитие

(Аппликация_ конструирование)

10.50-11.15 Физическое развитие

(активные игры на прогулке)

Сюжетно – ролевая игра: «Фруктовый, овощной магазин».

Знакомство с профессией фермер

Д/и «Как называется варенье?»

Речевая игра «Кто больше услышит?», «Доскажи словечко», «Я знаю 5 фруктов овощей», «Придумай загадку о фрукте, овоще»

«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Раскраски, обводки, трафареты по теме.

Прогулка

Наблюдение за вороной

Цель: учить узнавать пернатых по внешнему виду. Закрепить представление о том, чем живые птицы отличаются от игрушечных птиц.

Труд.  Расчистка участка и дорожек от мусора.

Подвижные игры: "Встречные перебежки". "Попади в обруч". Прыжки через скакалку.

Индивидуальная работа. Дидактические игры. "Что изменилось?". "Ориентация на месте"

Самостоятельная игровая деятельность. Игры с выносным материалом. Игры со спортивным инвентарем.

Пальчиковая гимнастика "Ворона"

II половина дня

15.40 – 16.05

Музыкальный досуг (1,3 неделя)

Составление коллажа «Фрукты и овощи – полезные продукты»

«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Прогулка

Наблюдение за сезонными изменениями

Цельзакреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать представление об осенних месяцах; учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время

Трудовая деятельность.

Уборка участка детского сада от опавших листьев - учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы.

Подвижные игры.

 «Стоп» - развивать двигательную активность детей;

«Третий лишний» - учить соблюдать правила игры;

развивать ловкость и быстроту бега.

«Кто самый быстрый» - учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа.

Прыжки с продвижением вперед - совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Рисование на асфальте мелками «Дорисуй узор» - предложить детям нарисовать недостающие фигуры в геометрических узорах, раскрасить их, придумать свои узоры.

Самостоятельная деятельность детей с в/м

Работа с родителями: предложить посетить ярмарку выходного дня  - продажа овощей и фруктов

Чтение художественной литературы: П. Потемкин «Урожай».

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

четверг

I половина дня

9.20-9.45 Физическое развитие (физическая культура)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Познавательное развитие (Природа-познавательные действия)

9.55-10.20, 10.30-10.55 Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

Исследовательская деятельность: краски из овощей (свекла)

-вызвать интерес в рисовании соком свеклы, развивать инициативу, мышление, наблюдательность, воспитывать аккуратность

Д/и «Как называется варенье?»

Речевая игра «Кто больше услышит?», «Доскажи словечко», «Я знаю 5 фруктов овощей», «Придумай загадку о фрукте, овоще»

«Кто скорее свернет ленту?» Цель: развивать моторику пальцев и кистей рук, формировать скорость и точность движений.

Д/и «Верщки и корешки»

Прогулка

Наблюдение за листопадом

Цель: закрепить знания признаков поздней осени. Уточнить, почему падение листьев называют листопадом.

Труд. Собрать красивый букет для помощника воспитателя.

Подвижные игры: "Листопад", "Догони меня", "Воробушки"

Индивидуальная работа. Дидактические игры: Сравнивание 2 групп предметов. "Доскажи фразу"

Пальчиковая гимнастика "Листопад".

Самостоятельная игровая деятельность: Составить из опавших листьев узор на асфальте.

II половина дня

Рисование «Яблоня с золотыми яблоками в волшебном саду»  

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Прогулка

 Наблюдение за деревьями

Цельнапомнить о деревьях, растущих на участке; учить различать их по внешнему виду ствола, кроны, листьев; уточнить приметы осени, её признаки; развивать логическое мышление

Индивидуальная работа.

Бег  «змейкой» между кеглями  - учить не задевать кегли, пробегая между ними; развивать быстроту, ловкость, равновесие.

Трудовая деятельность.

Пересадка цветущих растений с участка в группу   - учить осторожно выкапывать цветок и вместе с землей аккуратно пересаживать в горшочки; воспитывать любовь к растениям, трудовые навыки.

Подвижные игры.

 «Добеги и прыгни» (бег, прыжки); «Огородники» (закатывание мяча в ведро) -  умение прыгать в длину.

«Удочка» - закреплять прыжки на двух ногах вверх.

Игры по желанию детей с выносным материалом.

Работа с родителями: беседы по запросу родителей

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники

НОД

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание предметно пространственной развивающей среды

пятница

I половина дня

9.00-9.45

Художественно-эстетическое развитие

(Музыка)

10.00-10.25 Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

Беседа «Зачем нам нужно кушать овощи и фрукты?»

Д/и «Волшебный мешочек», муляжи фруктов, овощей

Упр. «Какой, какая, какие?» «Скажи наоборот», «Опиши, я отгадаю»

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Д/и «Репка», «Какой компот(сок, варенье).

Прогулка

Наблюдение за работой дворника

Цель: познакомить детей с рабочими профессиями, подчеркивая значимость труда для всех. Показать орудия труда, разнообразные операции и последовательность для достижения цели. Воспитать уважение к людям труда желание помогать.

Труд.   Посильная помощь дворнику. Дворник хвалит ребят, благодарит за помощь и начинает поливать клумбу из лейки. Дети наблюдают, как ласково льется вода, называют цветы, которые теперь напились воды, умылись и улыбаются всем.

Подвижные игры:  "Воробышки и автомобиль", "По ровненькой дорожке",  Учить ходить по ограниченной поверхности, удерживая равновесие.

Индивидуальная работа.   Дидактические игры. "Какого цвета?" "Кто что делает?" "Из чего сделано?"

Самостоятельная игровая деятельность.

Игры с песком "Булочная", игры со скакалкой и мячом.

II половина дня

15.45 – 16.10 Физкультурный досуг (2 неделя)

Совместная деятельность логопеда с детьми (по подгруппам)

 Хороводная игра  « Осень спросим»

«Путешествие пальцев»

Цель: развитие и тренировка координации движений пальцев, развитие кончиков пальцев рук, развитие внимания.

Прогулка

Наблюдение за дождем

Цельпополнить знания детей о сезонных изменениях в природе, развивать речь, согласовывая глаголы с существительными.

Трудовая деятельность

 Уборка игрушек – формировать у детей представление о сборе игрушек и наведение порядка.

Подвижные игры

«У оленя дом большой» - закреплять умение соотносить движения с текстом.

«Кот и мыши» - учить соблюдать правила игры

«Змейка» - развивать детей в беге;

Индивидуальная работа

 «Смелые ребята» - упражнять в быстром беге;

Работа с родителями: беседы по запросу родителей

Чтение художественной литературы: Н. Носов «Огородники


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе.

Календарно-тематическое планирование к тематической неделе "Деревья" в 1 младшей группе....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарное тематическое планирование.Тематическая неделя "Сеничкин день"

Материал будет полезен для воспитателей детских садов....

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 учебный год.

Календарно-тематическое планирование по МЭО в подготовительной к школе группе (6-7 лет), в соответствии с комплексно-тематическим планированием МАДОУ ЦРР – д/с «Сказка» на 2020-2021 ...

Календарно-тематический Календарно-тематическое планирование декабрь

Календарно-тематическое планирование на декабрь на первую неделю. Тема недели - "Здравствуй, зимушка - зима"...