План
материал (старшая группа)
Тематическая неделя «Транспорт»
Основные задачи периода:
- Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки транспорта, уточнять знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар), о движении транспорта, о работе светофора.
- Знакомить с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети.
- Знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов.
- Продолжать знакомить с дорожными знаками.
3 декабря – День неизвестного солдата, 5 декабря – День добровольца (волонтера) в России.
Понедельник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Эвристическая беседа «Милосердие и сострадание». Цель: способствовать развитию нравственности. | Презентация «Детям о воздушном транспорте». Цель: расширять знания детей о разных видах транспорта, учить описывать транспорт по плану. | Внесение в книжный уголок энциклопедий о транспорте. Цель: показать детям способы получения новой информации. | Рисование «На чём я сегодня приехал в детский сад». Цель: учить передавать сюжет, развивать воображение. | Физкультминутка «А сейчас мы с вами дети улетаем на ракете». Цель: удовлетворить потребность в движении. |
|
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Уборка участка детского сада. Цели: закреплять навыки работы с лопатами, носилками; учить рационально организовывать свой труд, работать в коллективе дружно. | Наблюдение за водой. Цель: формировать представления об агрегатном состоянии воды в осенний период. | Д/и «Назови профессию». Цель: упражнять детей в назывании однородных профессий мужчин и женщин, приобщать к использованию орфоэпических норм произношения. | Разные виды театра. Цель: создать условия для инсценировок знакомых произведений. | Русская народная п/и «Гуси-лебеди». Цель: порадовать детей. П/и «Кто самый меткий». Цель: вспомнить правила. |
|
2 п.д. | Беседа «Почему я люблю свой детский сад». Цель: способствовать развитию общения между детьми. | Познавательно-исследовательская деятельность «Сравнение песка, глины и камней». Цель: учить сравнивать материалы, правильно называть их особенности. | Чтение Е. Лопатин «Отважная путешественница». Цель: поддержать интерес к литературе. | Конструктивно-модельная деятельность из напольного конструктора «Авианосец». Цель: закрепить умение распределять обязанности в коллективе детей. | Рассматривание энциклопедий по теме «Тело человека». Цель: способствовать формированию представлений о здоровом образе жизни. |
|
Работа с родителями | Пополнение родительского уголка материалами по теме недели. Памятка для родителей «Правильно отвечайте на детские вопросы...». | |||||
Вторник
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Кто управляет транспортом». Цель: формировать уважение к труду взрослых, обогащать словарь детей. | Графический диктант «Кораблик». Цель: формировать умение ориентироваться на листе, внимательно слушать взрослого. | Игра «Составь слово». Цель: упражнять детей в образовании составных слов (пароход, самолёт, теплоход, электровоз ледокол и т.д.). | Слушание песни «Твой попутчик – знак дорожный». Цель: разучить слова песни. | П/и «Красный, жёлтый, зелёный». Цель: вспомнить правила игры. |
|
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Сбор красивых листьев для гербария; сгребание опавших листьев к корням деревьев. Цель: воспитывать бережное отношение к природе. | Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Игра «Иностранец». Цель: закреплять умение описывать разные виды транспорта по плану. | Работа с шаблонами и трафаретами по теме «Транспорт». Цель: развивать фантазию, эстетический вкус. | П/и «Кого назвали, тот и лови». Цель: развивать скорость реакции и слуховое внимание. П/и «Перебрось через планку». Цель: учить детей подбивать мяч, ногой снизу, стараясь перебросить мяч через планку. |
|
2 п.д. | Беседа «Неизвестный солдат» (ко Дню неизвестного солдата). Цель: рассказать детям о подвигах людей во время войны, познакомить с памятниками Неизвестному солдату, воспитывать уважение к тем, кто защищал и защищает Родину. | Беседа «Транспорт на страже мира». Цель: вспомнить названия военной техники, рода войск. | Чтение А. Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили». Цель: вспомнить правила безопасного поведения на дороге. | Конструирование корабля из большой картонной коробки. Цель: изготовить атрибуты к сюжетно-ролевой игре. | С/р игра «Тренировка моряков». Цель: развивать физические качества, дать возможность детям раскрыться в игре. |
|
Работа с родителями | Подчеркивание роли взрослого в формировании поведения ребёнка. Побуждение родителей на личном примере демонстрировать детям соблюдение правил безопасного поведения на дорогах, бережное отношение к природе и т.д. | |||||
Среда
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Беседа «Семейный бюджет». Цель: формировать первичные представления о семейном бюджете. Беседа «Кто работает на корабле». Цель: познакомить детей с профессиями на водном транспорте. | Путешествие на машине времени в прошлое транспорта. Цель: расширять знания детей об истории. | Творческое задание «Автобус остановился потому, что...». Цель: закрепить умение составлять развёрнутые предложения. | Самостоятельные игры в музыкальном уголке. Цель: учить подбирать знакомые песни на металлофоне. | Физкультминутка «Едет машина». Цель: вспомнить слова, порадовать детей. |
|
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | С/р игра «Морское путешествие». Цель: закрепить умение развивать сюжет, обогащать игровой опыт. | Игра с мячом «Земля – вода – воздух». Цель: закрепить умение классифицировать транспорт. | Игра «На шоссе». Цель: создать условия для автоматизации шипящих звуков в речи. | Математические раскраски по теме «Транспорт». Цель: закрепить графические навыки и знание цифр. | П/и «Сильный удар». Цель: учить подпрыгивать и приземляться на носки, полусогнутые ноги. П/и «Кто самый меткий». Цель: порадовать детей. |
|
2 п.д. | Разрезные картинки «Военная техника». Цель: вспомнить названия военной техники, воспитывать гордость за Российскую армию. | Ориентировка по плану «Движение автомобиля». Цель: формировать умение следовать инструкции взрослого, совершенствовать умение ориентироваться по плану. | Чтение «Как незнайка катался на газированном автомобиле». Цель: продолжать учить детей различать жанровые особенности сказки, продолжить знакомство с творчеством Н. Носова. | Рассматривание пейзажей. Цель: продолжить приобщение к миру искусства. | Игры с движением по теме «Транспорт». Цель: развлечь детей, закрепить название транспорта. |
|
Работа с родителями | Ориентирование родителей на совместное с ребёнком чтение литературы, посвящённой сохранению и укреплению здоровья, просмотр соответствующих художественных и мультипликационных фильмов. Консультация «Чем можно заняться с ребёнком на зимней прогулке». | |||||
Четверг
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Чтение С. Сахарнов «Как достали якорь». Цель: учить сопереживать героям. | Работа с логическими таблицами «Расставь машины в гаражах». Цель: формировать логическое мышление, умение работать с таблицами в 6 строк. | Рассматривание предметных картинок по теме «Водный транспорт». Цель: рассказать о значении транспорта в жизни современного человека. | Конструирование из бросового материала «Парашют». Цель: продолжать учить выполнять поделки, используя наглядные модели, развивать уверенность в своих силах. | Игра «Сверни ленту». Цель: формировать желание честно участвовать в соревновании. |
|
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | Беседа с решением проблемных ситуаций «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается». Цель: учить адекватно реагировать на дорожные ситуации и прогнозировать своё поведение. | Настольная игра «Ракетостроители». Цель: развивать восприятие и аналитическое мышление. | Дыхательные упражнения по выбору воспитателя. Цель: вспомнить технику выполнения знакомых упражнений. | Упражнение «Помоги художнику». Цель: развивать творческое мышление. | П/и «Волшебная скакалка». Цель: учить детей прыгать на скакалке столько раз, сколько в слове слогов. П/и «Быстрые и меткие». Цель: учить детей метать мешочки в горизонтальную цель, удобным способом, бегать наперегонки. |
|
2 п.д. | С/р игра «На борту самолёта». Цель: рассказать детям о труде бортпроводника. | Беседа «Влаголюбивые и засухоустойчивые комнатные растения». Цель: формировать представления о дифференцированных потребностях в воде. | Чтение отрывка из книги Успенского «Дядя Фёдор, кот и пёс» (Тр-тр Митя). Цель: подготовиться к рисованию. | Рисование по замыслу «Тр-тр Митя». Цель: учить сочетать различные выразительные средства для получения образа, развивать воображение. | П/и «Ждут нас быстрые ракеты». Цель: вспомнить слова и правила игры. |
|
Работа с родителями | Литературная страничка «ПДД в стихах». Привлечение родителей к оформлению уголка безопасности в группе. | |||||
Пятница
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
1 п.д. | Торжественное посвящение детей в волонтёры (ко Дню добровольца (волонтера) в России). Цель: продолжить знакомить детей с основными понятиями волонтерской деятельности, определить типы волонтерской и общественно-полезной деятельности, формировать у детей уважение к общечеловеческим нравственным ценностям, желание помогать другим. | Дидактическое упражнение-рассуждалка «Потому что...». Цель: развивать логическое мышление. | Придумывание речёвки и девиза волонтёров. Цель: способствовать развитию словотворчества, знакомить с пословицами и поговорками о добрых делах. | Творческое рисование «Эмблема волонтёров». Цель: расширять представления о волонтёрском движении, воображение и изобразительные навыки. | Упражнение «Сбей кеглю». Цель: учить детей катать мяч, стараясь сбить кеглю с расстояния 1,5-2 м. |
|
ООД |
| |||||
| ||||||
Прогулка | С/р игра по выбору детей. Цель: развивать воображение, умение договариваться о ролях, убирать за собой игровое оборудование. | Дидактические игры по выбору воспитателя. Цель: закрепить знания детей о природе. | Игра «Доскажи словечко», составление загадок о транспорте. Цель: развивать выразительность и образность речи. | Выкладывание транспорта из геометрических фигур. Цель: развивать пространственное восприятие и воображение. | Удмуртская народная игра «Водяной». Цель: воспитывать доброжелательные отношения между детьми. Игра-аттракцион «Лихие шофёры». Цель: порадовать детей, формировать умение честно участвовать в соревновании. |
|
2 п.д. | Просмотр развивающих видео о транспорте. Цель: поддержать интерес детей к познанию окружающего мира. | Решение задач по теме недели. Цель: продолжить учить вычленять условие и вопрос задачи. | Пересказ рассказа В. Суслова «Кто сильнее». Цель: учить пересказывать произведения. | Конструирование из бумаги «Пароход». Цель: воспитывать стремление делать работу аккуратно, составлять рассказ о своей поделке. | Рассматривание энциклопедий по теме «Олимпийские виды спорта». Цель: расширять знания о спортивной жизни страны. |
|
Работа с родителями | Знакомство родителей с формами работы дошкольного учреждения по проблеме безопасности детей дошкольного возраста. Индивидуальные беседы «Как помочь детям с нарушениями в общении». | |||||
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 76.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарный план на ноябрь в старшей группе
Основные задачи периода:
Продолжать знакомство с родной страной, гербом, флагом, гимном России. Знакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Развивать интерес к историческому прошлому России. Воспитывать любовь к родной Отчизне, чувство гордости за свою страну Россию.
1 неделя. Тематическая неделя «Моя страна. Я люблю, тебя, Россия!».
Понедельник 4.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта |
Утренний круг | ||||||
1 п.д. | ||||||
ООД | 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ и П) 9.50-10.15 Двигательная деятельность (на прогулке) 16.00-16.25 Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) | |||||
Прогулка | ||||||
Вечерний круг | ||||||
2 п.д. | ||||||
Работа с родителями | ||||||
Вторник 5.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО | |
Утренний круг | Беседа «Мы живем в России» (сформировать патриотические чувства, простейшие географические представления о стране, развивать память, речь) | |||||||
1 п.д. | Беседа об истории праздника «День народного единства» (познакомить с историей праздника, учить внимательно слушать, развивать память, воображение, речь) Чтение стихотворения Н. Меркушова «4 ноября». | Дидактическая игра «Чего не хватает?» (развивать внимание, логическое мышление) | Чтение произведения М. Новиковой «Россия». Рассматривание альбома «Уголки России» | Дидактическая игра «Что это за цветок?» (повторить названия комнатных растений) | Подвижные игры по желанию детей. | Закрепить с детьми употребление уменьшительно-ласкательных суффиксов. | Артикуляциея звука [т]. Формировать навык выделения конечного и начального звука [т] из слов. Формировать умения подбирать слова, заканчивающиеся звуком [т]. | |
ООД | 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (МП, СП и ПД) Тема : Четырехугольник Цель: познакомить с признаками четырехугольника; учить ориентироваться в пространстве, отражать в речи направление: «слева», «справа»; закреплять названия частей суток: «утро», «вечер», «день», «ночь». 9.50-10.15 Музыкальная деятельность 16.00-16.25 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: Рисование «Нарядные лошадки» Цель: Познакомить детей с дымковской игрушкой. Инициировать декоративное оформление – украшать элементами декоративной росписи (кругами, пятнами, точками и т.д.). Обратить внимание на зависимость узора от формы изделия. Совершенствовать технику рисования гуашевыми красками. Воспитывать интерес и эстетическое отношение к народному искусству. | |||||||
Прогулка | Исследовательская деятельность: продолжать работу над определением силы и направления ветра. Учить использовать для этого султанчик, вертушку. | Наблюдение за ветром (конкретизировать и закрепить знания детей о ветре; научить определять силу ветра) | Художественное слово: Фырчит, рычит, Ветки ломает, Пыль поднимает, Людей с ног сбивает, Слышишь его, Да не видишь его. (Ветер) | Дидактическая игра «Какой ветер» (учить подбирать относительные прилагательные) | Подвижная игра «По ровненькой дорожке» (учить ходить в колонне по одному, выполняя движения в соответствии с текстом) | Ходьба по ограниченной поверхности, удерживая равновесие. | ||
Вечерний круг | Разучить пальчиковую игру «Моя страна» (развитие мелкой моторики пальцев) | |||||||
2 п.д. | Сюжетно-ролевая игра «Путешественники» | В книжный уголок поместить портреты Минина и Пожарского | Рассмотреть иллюстрации герба, флага; прослушать гимн. | Предложить раскраски для художественного творчества. | Подвижные игры | автоматизация «ш», проговаривание чистоговорок (развивать звуковую культуру речи) | ||
Работа с родителями | Папка-передвижка «День народного единства» | |||||||
Среда 6.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО | |
Утренний круг | Беседа «Символика российской Федерации» (дать детям представления о государстве, познакомить с символами Российской Федерации - гимн, герб, флаг). | |||||||
1 п.д. | Дидактическая игра «Не ошибись» (развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток) | Подготовить иллюстрации герба и флага. | Чтение стихотворений о Родине. | Дидактическая игра «Составь флаг России» (развивать мышление, память) | Ходьба по массажному коврику. | закрепить обратный счет в пределах 6. | ||
ООД | 9.00-9.25 Коммуникативная деятельность (ПкОГ- 1,3 недели; ПкОГ/ОсХЛ – 2,4 недели) Тема: Звук и буква «Э» Цель: Способствовать развитию звуко – буквенного анализа. Познакомить с гласным звуком « Э» и его условным обозначением - красный квадрат. 9.35-10.00 Музыкальная деятельность 16.00-16.25 Кружок (ЧФУОО) | |||||||
Прогулка | Дидактическая игра «Летает – не летает» (развивать слуховое внимание). Напомнить детям о том, что нужно соблюдать правила во время игр. | Наблюдение за цветом неба (развивать познавательный интерес, воспитывать внимание, наблюдательность, любовь к природе) | Художественное слово: Выше леса, выше гор Расстилается ковер. Он всегда-всегда раскинут Над тобой и надо мной, То он серый, то он синий, То он нежно-голубой. (Небо) | Рассматривание узоров на замерзших лужах. | Подвижная игра «Казаки-разбойники» (познакомить с народной игрой, развивать ловкость) | Упражняться в ходьбе по бревну прямо и боком. | ||
Вечерний круг | Беседа «Дружба народов разных национальностей» (познакомить с другими народами, прививать познавательный интерес к людям других национальностей) | |||||||
2 п.д. | Дидактическая игра «Одень куклу в национальный костюм» (учить различать костюмы разных народов) | Рассматривание иллюстраций Москвы, кремля. | Чтение стихотворения К. Симонова «Родина». Беседа о прочитанном. | В уголок поместить изображения народов в национальных костюмах. | Русская народная игра «Ловишки с приседаниями» (учить соблюдать правила игры) | Закрепить приемы лепки | Формировать умения подбирать слова, начинающиеся со звука [т]. Формировать умения делить двусложные слов (тата, тото) на слоги. Знакомство с буквой Т. Конструирование и печатание буквы т | |
Работа с родителями | Индивидуальные консультации с родителями | |||||||
Четверг 7.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО | |
Утренний круг | Беседа «Что мы знаем о Москве?» (познакомить с историей города, объяснить, откуда произошло название «кремль», показать созвучие со словами «крепость», «укрепление») | |||||||
1 п.д. | Решение проблемной ситуации «Мальчик обидел девочку» | Дежурство в уголке природы. Беседа «Чем опасна пыль на листьях растений?» | Чтение стихотворения К. Симонова «Родина». Беседа о прочитанном. | Подготовить конструктор и атрибуты для обыгрывания постройки. | Пальчиковые игры. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» (упражняться в подборе противоположных слов – антонимов) | Чтение обратных и прямых слогов с буквой Т. Чтение двусложных слов с буквой Т. Узнавание буквы Т в словах. | |
ООД | 9.00-9.25 Коммуникативная деятельность (РР - 1,3 недели; РР/ОсХЛ – 2,4 недели) Тема : Службы « 01», «02», «03» всегда на страже. Цель: познакомить со службами спасения. Учить детей рассказывать детей по картинкам. 10.05-10.30 Двигательная деятельность 16.00-16.25 Изобразительная деятельность (МКД – 3 недели, ПТ – 1 неделя) Тема: Корабли Цель. Дать детям представление о разных видах судов; о том, что их строение зависит от функционального назначения; подвести к обобщению: у всех кораблей есть нос, корма, днище, палуба; упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности; развивать конструкторские навыки; упражнять в плоскостном моделировании, в составлении целого из частей по образцу и по замыслу; развивать способность к зрительному анализу. | |||||||
Прогулка | Труд: подмести дорожки, убрать мусор(воспитывать трудолюбие, умение трудиться сообща, убирать инвентарь после труда) | «Любимое дерево россиян». Формировать у детей культуру общения с природой и эстетическое отношение к ней, уточнить и углубить знания детей о взаимосвязи человека и природы, воспитывать любовь к родине. | Художественное слово: Лишь осень золотая Лист опалит огнем – Береза облетает Тоскует под дождем. Беседа с детьми. | Дидактическая игра «с какой ветки листок» (развивать мышление, учить называть дерево по листу) | Подвижная игра «Цепи кованные» (воспитывать выносливость, умение контролировать всю силу и энергию для защиты команды) | Закрепить приемы метания мячей в горизонтальную цель (развивать глазомер, ловкость) | ||
Вечерний круг | Беседа с детьми «Такие разные и такие похожие» (воспитывать доброжелательное отношение и терпимость к людям любой расы, национальности, к детям с физическими недостатками) | |||||||
2 п.д. | Игры с конструктором «Строим древний город» (познакомить с деревянным зодчеством, разнообразием видов построек, их украшением, учить создавать макет многоэтажного терема, украшая его куполами, башнями, крылечками) | Чтение В. Коршунов «Едет, Спешит мальчик». Составление карты помощи и защиты. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» (упражняться в подборе противоположных слов – антонимов) | Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением построек в разные времена. | Ходьба по кривой дорожке | Подготовка к проекту «Мой город» | ||
Работа с родителями | Информационные буклеты по теме. | |||||||
Пятница 8.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО | |
Утренний круг | Беседа «Я имею право на жизнь без насилия». | |||||||
1 п.д. | Совместные действия детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Решение проблемной ситуации «Кто бы мог прийти на помощь, когда нет рядом взрослых»? | Беседа о праве ребенка на гражданство. Беседа «Россияне живут в России». | Слушание песен о Родине. Рассматривание картины Васнецова «Богатыри». Беседа о защитниках Родины. | Предложить карандаши. Раскрашивание предметных и сюжетных картинок. | Д. игра « Кто где живет»? | Повторить счет в пределах 10, Обводить рисунки. | Ознакомление с правилом «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | |
ООД | 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ и П) Тема: Беседа «Любите землю-матушку». Цель: Объяснить детям, что только любовь к земле и труд дают возможность людям выращивать в достатке продукты питания. 10.05-10.30 Двигательная деятельность | |||||||
Прогулка | Повторить правила поведения в общественных местах. «Посчитай деревья на участке». | Наблюдение за вороной. Рассказ о вороне. | «Назови виды спорта». | Драматизация сказки «Три поросенка». | П. ИГРЫ: «Коршун и наседка», «Не попадись» | Повторить с детьми Право, лево | ||
Вечерний круг | Заучивание стихотворения А. Майкова «Мать и дети». | |||||||
2 п.д. | С. игра «Почта» (Знание детьми своего адреса и адреса детского сада). Раскрашивание сюжетных картинок». | Знакомство с пословицами и поговорками о семье. | Прослушивание аудиозаписи песни «Мама для мамонтенка». Разыгрывание сюжетов по прочитанным произведениям. | Продуктивная деятельность «Герб моей семьи». | «Пройди по мостику». Цель: упражнять в равновесии | Повторить все изученные гласные буквы. | ||
Работа с родителями | Консультация «Ребенок имеет право». | |||||||
2 неделя. Тематическая неделя : В мире предметов и вещей. Для чего нужна нам мебель?
Понедельник 11.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО | |
Утренний круг | Приветствие: «Круг радости» | |||||||
1 п.д. | Утреннее приветствие. Цель: повторить слова. Экскурсия по группе. Цель: определить, какая мебель есть в группе (мл. гр.). | Рассказывание «Сказки о весёлой семейке мебели». Цель: развивать слуховое внимание, закрепить названия мебели. | Пальчиковая игра «Много мебели в квартире». Цель: вспомнить знакомую игру. | Внесение альбома «Мебель». Цель: закрепить название предметов мебели. Рисование с подгруппой «Красивый полосатый коврик». Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть (мл. гр.). | Физкультминутка «Это стул, на нём сидят». Цель: познакомить с игрой. | Учить подбирать слова на заданные звуки. Синтез и анализ слогов из двух звуков. Слоговой анализ двусложных слов. | ||
ООД | 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ и П) 9.50-10.15 Двигательная деятельность (на прогулке) Тема: Рассматривание картины «Пестрый дятел». Цель: Расширить и уточнить круг конкретных представлений о дятле у детей и подвести их к обобщению полученных представлений, к раскрытию связей между внешним видом птицы (окраска, строение конечностей, клюва) и ее питанием, движением и образом жизни. 16.00-16.25 Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Тема: «Снежный кролик» Цель: Продолжать учить детей создавать выразительные лепные образы конструктивным способом. Пояснить связь между пластической формой и способом лепки. Учить планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно, начиная с крупных деталей. | |||||||
Прогулка | С/р игра «Переезд». Цель: закрепить названия мебели Беседа «Что мы делаем в детском саду». Цель: способствовать возникновению у детей игр на тему «Детский сад» | Наблюдение за птицами на кормушках. Цель: закрепить знания о строении лап у птиц. Д/и «Залатай коврик». Цель: формировать умение отбирать предметы соответствующей формы и размера | Пальчиковая гимнастика «Стул и стол». Цель: развивать моторику. | Самостоятельное рисование фломастерами. Цель: формировать умение передавать в рисунке отличительные особенности предметов | П/и «Бездомный заяц». Цель: развивать у детей ориентировку в пространстве, упражнять в быстром беге. П/и «Чья колонна быстрее построится». Цель: формировать умение быстро строиться в колонну по одному. | «Угадай, кто?!» Цель: упражнять в выполнении подражательных движений. | ||
Вечерний круг | Дидактическая игра «Придумаем фамилии от названий животных» (утёнок – Уточкин и т.д.) | |||||||
2 п.д. | Упражнение «Ветер дует на...». Цель: уточнить знания детей друг о друге | Познавательно-исследовательская деятельность «Из чего делают мебель». Цель: выяснить, какие материалы необходимы для изготовления мебели. | Чтение стихотворения «Откуда стол пришёл?» Г. Волковой. Цель: учить внимательно слушать произведение. | Конструктивно-модельная деятельность «Кровать». Цель: учить конструировать предметы мебели по показу | Рассказы детей из опыта «Когда я болел». Цель: расширять представления о понятиях – болезнь и здоровье. | «Метко в цель» Цель: развивать глазомер | ||
Работа с родителями | Беседы с родителями о развитии игровой деятельности детей, обеспечивающей успешную социализацию, усвоение гендерного поведения. | |||||||
Вторник 12.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО | |
Утренний круг | «Город в котором я живу, дом семья» | |||||||
1 п.д. | Рассказ воспитателя о работе столяра. Цель: формировать представления о профессиях. Игры со шнуровками и различными застёжками. Цель: формировать умение застёгиваться самостоятельно | Проблемная ситуация «Девочек 5, а стульчиков 4». Цель: вспомнить способы уравнивания неравных групп. | Упражнение «Отгадай предмет по названиям его частей». Цель: активизировать словарь, закреплять названия знакомых предметов. Д/и «Разноцветный сундучок». Цель: учить ориентироваться на окончание при согласовании слов в роде | Аппликация «Мебель для зайчат». Цель: закреплять умение аккуратно наклеивать изображение, красиво располагать элементы узора на листе. | Настольные игры по выбору воспитателя. Цель: расширять знания о спорте и физкультуре. П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | «Испорченный телефон» Цель: развивать у детей слуховое внимание. | Закрепить знания правила «Имена людей и клички животных пишутся с большой буквы». | |
ООД | 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (МП, СП и ПД) Тема: числа и цифры 0, 4, 5,6; решение задачи, установление равенства между двумя группами предметов, соотнесение количества предметов с цифрой. Цель: продолжать учить решать арифметическую задачу, записывать решение с помощью цифр, знаков; закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе. 9.50-10.15 Музыкальная деятельность 16.00-16.25 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами. | |||||||
Прогулка | Сбор камешков на участке. Цель: формировать умение замечать чистоту на участке. | Наблюдение за рябиной. Цель: закреплять знания о том, какую пользу приносит рябина зверям и птицам в холодное время года. Настольная игра «Найди такой же лист». Цель: вспомнить названия знакомых деревьев | Игра с макетом «Кукла Катя переехала в новую квартиру». Цель: стимулировать развитие связной речи. | Конструирование из LEGO. Цель: развивать восприятие и воображение. | П/и «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием в ловле, в приседании. П/и «Солнышко и дождик». Цель: приучать детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга | «Прыжки» Цель: закреплять навыки хорошего отталкивания и мягкого приземления во время прыжков. | ||
Вечерний круг | Итоговая беседа по теме «Город в котором я живу, дом семья» | |||||||
2 п.д. | Рассказ «Что я видел по дороге в детский сад». Цель: развивать память, расширять представления о дороге | Экскурсия в зоологический уголок сада. Цель: продолжить знакомство с обитателями уголка природы. | Чтение Д. Хармс «Очень страшная история». Цель: поддержать внимание и интерес к слову в литературном произведении. | Игра «Что бывает круглым». Цель: формировать умение выделять форму предмета и его частей | Игра «Поймай листок». Цель: упражнять в подпрыгивании. | «Вершки-корешки» Дидактическая задача: Упражнять детей в классификации овощей (по принципу: что у них съедобно – корень или плоды на стебле). | ||
Работа с родителями | Привлечение родителей к составлению соглашения о сотрудничестве, программы и плана взаимодействия семьи и детского сада в воспитании детей. | |||||||
Среда 13.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО | ||
Утренний круг | «В здоровом теле – здоровый дух» - неделя здоровья. | ||||||||
1 п.д. | Упражнение «Кто рукавчик не засучит, тот водичку не получит». Цель: учить засучивать рукава, мыть руки после туалета. | Игра «Разложи по порядку». Цель: совершенствовать умение сравнивать предметы по величине (мл. гр.). Игра «Дай то, что опишу». Цель: формировать умение находить осенние листья в соответствии с описанием | Рассматривание картины «Детская комната». Цель: продолжить учить употреблять в речи слова «справа, слева, между» и т.д. Упражнение «Будь внимателен» (Нищева). Цель: развивать слуховое внимание, расширять словарный запас по теме «Мебель» | Рассматривание картины «Осенние деревья» О. Панова. Цель: приобщать детей к миру искусства. | П/и «Мы ребята смелые». Цель: воспитывать выдержку и дисциплинированность. | «Летает, а не птица» Цель: дифференциация понятий «птицы» и «насекомые». | Звук [п] и буква П | ||
ООД | 9.00-9.25 Коммуникативная деятельность (ПкОГ- 1,3 недели; ПкОГ/ОсХЛ – 2,4 недели) Тема: Александрова Т.И. «Домовёнок Кузька»; 9.35-10.00 Музыкальная деятельность 16.00-16.25 Кружок (ЧФУОО) | ||||||||
Прогулка | Помощь дворнику в уборке листвы. Цель: приобщать детей к труду, учить замечать беспорядок на участке. | Рассматривание веточек и облетевших деревьев. Цель: уточнить признаки осени, расширять знания о строении деревьев. Разрезные картинки по теме «Мебель». Цель: развивать усидчивость и умение концентрировать внимание | Пальчиковые игры «Стол и стул», «Чиним мебель». Цель: учить изображать знакомые предметы руками. | Игра «Какая мебель спряталась в рисунке». Цель: упражнять детей в восприятии контурных изображений. Хороводная игра «Флажок». Цель: обогащать двигательный опыт детей. | П/и «Лошадки». Цель: воспитывать доброжелательное отношение к участникам игры, развивать навыки бега в среднем темпе. П/и «Кому катить мячик». Цель: упражнять детей в прокатывании мяча. | Прыжки на одной ноге. | |||
Вечерний круг | Итог дня. | ||||||||
2 п.д. | Упражнение «Самое главное – люди». Цель: воспитывать уважение к труду взрослых. Беседа «Для чего нужны салфетки». Цель: учить пользоваться салфетками после еды | Игра с блоками Дьенеша «Чередование». Цель: формировать умение кодировать информацию о фигуре, развивать мышление | Чтение Ю. Тувим «Чудеса». Цель: продолжить знакомство с литературой Чтение «Солнышко, похожее на маму» А. Павлова. Цель: поддержать интерес к художественной литературе | Разрезные картинки «Овощи и фрукты». Цель: предложить более сложный вариант игры. | Игра «Витаминный салат». Цель: вспомнить о пользе овощей и фруктов для здоровья. Упражнение «Прокати мяч в воротца». Цель: учить интенсивно отталкивать мяч двумя руками | Живые слова» Цель: Упражнять в составлении предложений по структурной схеме. | |||
Работа с родителями | Буклет «Речевые игры по теме «Мебель». | ||||||||
Четверг 14.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО | ||
Утренний круг | Игры по теме недели «Волшебная шкатулка» | ||||||||
1 п.д. | Беседа «Чем можно помочь». Цель: способствовать нравственному воспитанию. | Д/и «Вершки и корешки». Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни – корешки и плоды – вершки, у некоторых съедобны и вершки, и корешки. | Игра «Покажи отгадку». Цель: учить отгадывать загадки о мебели (ср. гр.). Д/и «Добавь слово». Цель: формировать умение находить нужное по смыслу слово . | Рисование с подгруппой «Красивый полосатый коврик». Цель: формировать умение рисовать линии сверху вниз, правильно набирать краску на кисть Слушание «Грустный дождик». Цель: приучать детей слушать инструментальную музыку. | Разучивание считалок. Цель: учить детей выбирать водящего. Упражнение «Бросай, не зевай». Цель: учить принимать правильное исходное положение при метании | «Дополни предложение» Дидактическая задача: Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. | |||
ООД | 9.00-9.25 Коммуникативная деятельность (РР - 1,3 недели; РР/ОсХЛ – 2,4 недели) 10.05-10.30 Двигательная деятельность 16.00-16.25 Изобразительная деятельность (МКД – 3 недели, ПТ – 1 неделя) Тема: . Самолеты Цель. Дать детям представление о самолетах, их видах, зависимости их строения от назначения; подвести к обобщению: у всех самолетов есть крылья, салон, кабина пилота, хвост, шасси; упражнять в конструировании самолетов по образцу, преобразовании образца по определенным условиям, в плоскостном моделировании по схемам, в придумывании своих вариантов построек; развивать умение намечать последовательность строительства основных частей, различать и называть геометрические фигуры, рассуждать, делать самостоятельные выводы. | ||||||||
Прогулка | С/р игра «Мастерская мебели». Цель: создать условия для развития игрового сюжета . | Настольная игра «Что из чего». Цель: закрепить знания о материалах, из которых производят мебель. | Игра «Подумай и назови». Цель: упражнять детей в образовании прилагательных от существительных. Упражнение с мячом «Лето или осень». Цель: закреплять знания признаков осени, формировать связную речь | Игра «Путаница». Цель: формировать умение внимательно слушать задания, развивать мышление | П/и «Ловишки из круга». Цель: упражнять в беге. П/и «Поймай комара». Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах. | «Назови и сосчитай» Цель: учить детей считать звуки, называя итоговое число. | |||
Вечерний круг | Итоговая беседа по теме | ||||||||
2 п.д. | Игра «Катай каравай». Цель: познакомить с новой народной игрой. | Д/и «Четвёртый лишний». Цель: закрепить обобщающие понятия, развивать мышление | Чтение В. Орлов «С базара». Цель: подготовиться к заучиванию. Упражнение «Осенние листочки». Цель: способствовать развитию правильного дыхания. | Музыкальная игра «Угадай, что звучит». Цель: учить детей различать тембр звучания музыкальных инструментов | Игра «Попади в воротца». Цель: упражнять в прокатывании мяча, развивать глазомер. | Артикуляция звука [п]. Формировать умения выделять конечный и начальный звук [п]. | |||
Работа с родителями | Анкетирование «Удовлетворенность родителей образовательной деятельностью педагогов, условиями ДОО», анализ анкет. | ||||||||
Пятница 15.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО |
Утренний круг | Приветствие: «Круг радости» | ||||||
1 п.д. | Заучивание и обсуждение пословиц и загадок о труде. Цель: формировать трудолюбие Поручение «Протрём пыль со шкафчиков». Цель: воспитывать желание помогать взрослым | Беседа «Какая мебель была в избе». Цель: познакомить детей с убранством избы, рассказать, какая раньше была мебель | Дидактическая игра «Скажи правильно». Цель: упражнять в подборе глаголов Упражнение «Правая и левая». Цель: развивать умение ориентироваться в расположении частей своего тела | Коллективная работа в технике обрывной аппликации «Красивый половик для избы». Цель: знакомить с убранством избы, развивать эстетический вкус, умение работать вместе | П/и «Найди, где спрятано?». Цель: развивать у детей выдержку, наблюдательность, честность. | «Хватит ли?» Цель: учить детей видеть равенство и неравенство групп предметов разного размера, подвести к понятию, что число не зависит от размера. | Формировать навык подбора слов, заканчивающихся звуком [п]. |
ООД | 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ и П) Тема: Как узнать птиц? Цель: Формировать у детей обобщённое представление о птицах как живых существах, живущих на земле, на воде, которые умеют летать в воздухе и имеют типичное строение. 10.05-10.30 Двигательная деятельность | ||||||
Прогулка | С/р игра «Строители». Цель: продолжать учить устанавливать взаимосвязи в игре. | Сравнение дивана и кресла, шкафа и серванта. Цель: способствовать развитию мышления, активизировать речь. | Игра «Подбери признак». Цель: обогащать словарь детей прилагательными Упражнение «Что нарисовано на картинке». Цель: закрепить в речи названия предметов мебели | Игры с масками в уголке ряжения. Цель: побудить детей действовать в роли животных и других персонажей Настольная игра «Сложи дымковский узор». Цель: приобщать детей к миру искусства, расширять представления о дымковской росписи | П/и «Ловля бабочек». Цель: развивать у детей выдержку и умение действовать по сигналу, упражнять в беге с увёртыванием в ловле, в приседании. | Деление на две колонны | |
Вечерний круг | Беседа : Как прошел день? | ||||||
2 п.д. | Проблемная ситуация «Почему зайка грустит». Цель: учить детей оценивать своё эмоциональное состояние Беседа «Мебель может гореть». Цель: рассказать об опасности небрежного отношения с огнём | Игры с коллекцией камней и тканей. Цель: способствовать развитию желания исследовать предметы | Чтение «Разноцветный подарок» П. Синявский. Цель: закрепить название основных цветов. | Конструктивно-модельная деятельность «Мебель для Маши» из строительного материала. Цель: закрепить конструктивные навыки, полученные ранее. | Игры с мячами и обручами. Цель: развивать самостоятельность. | Дежурство в уголке природы. | Деление двусложных слов (папа) на слоги. |
Работа с родителями | Индивидуальные беседы по запросу родителей. | ||||||
3 неделя. Тематическая неделя «В мире животных. Животные бывают разные- дикие и домашние».
Понедельник 18.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО |
Утренний круг | Беседа: «Дикие животные» (вспомнить с детьми о многообразии обитателей лесов, познакомить с представителями тайги – рысь, уссурийский тигр, глухарь, соболь, ласка, бурундук; воспитывать эмоционально-эстетические чувства, формировать умение откликаться на явления окружающего мира, замечать красоту объектов природы) | ||||||
1 п.д. | В уголке природы полить цветы, порыхлить землю (воспитывать желание ухаживать за комнатными растениями). | Настольные игры «Парные картинки», «Зоологическое лото». | Чтение сказки «Два жадных медвежонка» - расширять «читательский» опыт слушания за счет разных жанров фольклора; развивать способность к целостному восприятию текста, выявлять умение устанавливать причинные связи, понимать главные характеристики героев, несложные мотивы их поступков | В центре творчества разложить раскраски на тему «Животные тайги». Познакомить детей со схемами, которые удобно использовать при составлении рассказов о животных | Самостоятельная деятельность. | Дидактическая игра «Чья тень?» - развитие внимания | Чтение обратных и прямых слогов с буквой П |
ООД | 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ и П) 9.50-10.15 Двигательная деятельность (на прогулке) 16.00-16.25 Изобразительная деятельность (лепка/аппликация) Тема: «Зайчишки – трусишка и храбришка» Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно -выразительными средствами. Познакомить с приёмами передачи сюжета: выделять главное, изображая более крупно на переднем плане; передавать как смысловые, так и пропорциональные соотношения между объектами. | ||||||
Прогулка | Трудовая деятельность: «Помощники» - приобщение детей к выполнению трудовых поручений. | Наблюдение за птицами на участке детского сада - учить узнавать и различать птиц по оперению, размеру, голосу; - развивать наблюдательность, память; воспитывать доброжелательное отношение к птицам. | Отгадывание загадок о птицах | Развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности, творчества в создании сюжетов игр, умения планировать свою деятельность.. | Подвижные игры «Раз, два, три – беги», «Зайцы и волк» | Обратный счет | |
Вечерний круг | Беседа: «Кто где спит зимой»(напомнить детям, что у каждого животного свой образ жизни; закрепить представление о жилище животных) | ||||||
2 п.д. | Дидактическая игра «Чудесный мешочек» - формировать умение составлять описание предмета на основе тактильных ощущений. | Оформление «Царства животных» Цели: знать характерные признаки южной, северной природы и природы средней полосы; места обитания диких животных; уметь размещать наглядные атрибуты в разных местах группы, обозначая природные зоны и называя их особенности. | Ситуативный разговор «Как бы ты поступил?» | Составить описание любого животного. | Подвижная игра «Лиса и зайцы» | Образование притяжательных прилагательных «Чьи следы?...» (лисьи, медвежьи, волчьи, заячьи) | |
Работа с родителями | Обсудить с родителями варианты изготовления кормушек для птиц и их размещение на уличном участке детского сада. Индивидуальные беседы с родителями. | ||||||
Вторник 19.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО | |
Утренний круг | Беседа на тему: «Как помочь лесным обитателям зимой» - развивать интерес к жизни диких животных | |||||||
1 п.д. | Беседа «Как отличить домашнего питомца от дикого животного? Что у них общего? – закрепить понятия, особенности поведения, места обитания. | Отгадывание загадок о диких животных - уметь внимательно слушать загадку, выделять главные признаки, соотносить их с конкретным животным, называть его и объяснять, как отгадывал загадку. | Дидактическая игра «Один – много». Задачи: упражнять в умении образовывать существительные во множественном числе. | Дидактическое упражнение «В чем ошибся художник?» Задачи: знать отличительные особенности внешнего вида диких животных; уметь находить ошибки в изображении животных, называть ошибки, исправлять их. | Дид. игра “Дружные семейки”. Цель: Обратить внимание на умение детей самостоятельно подбирать животных и их детенышей, активизировать речь детей: употребление названии животных и их детенышей в ед. и мн. числе. | игровое упражнение «Не ошибись» (ориентировка в пространстве) | ||
ООД | 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (МП, СП и ПД) Тема: Составление предмета из треугольника. Цель: учить составлять конструкцию из четырех равнобедренных треугольников, 9.50-10.15 Музыкальная деятельность 16.00-16.25 Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Лиса-кумушка и лисонька-голубушка» Цель: Учить рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев. Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительно-выразительными средствами | |||||||
Прогулка | Ситуативный разговор на тему «Почему медведь зимой спит?», развивать логическое мышление. | Наблюдение за погодой - уточнить и конкретизировать представление о зиме; продолжать упражнять в умении устанавливать зависимость жизни животных от изменений в неживой природе. | Дидактическая игра «Только веселые слова» - активизировать словарь, расширять кругозор. | Дидактическая игра «Кому что нужно?». | Подвижная игра «У медведя во бору» - развивать умение бегать врассыпную, формировать умение играть в коллективные игры. | Упражнять в ходьбе приставным шагом | ||
Вечерний круг | Беседа «Зачем животным мех, птицам перья?». | |||||||
2 п.д. | Словесная игра «Опиши, мы угадаем!» | Игра: «Чем похожи, чем отличаются» (лиса и кошка, волк и собака, кабан и свинья) | Чтение рассказа «Не в зверинце, а в тайге» В.В. Киселёва. | Продуктивная деятельность (конструирование из бумаги) «Вот такие разные животные» Задачи: учить детей вырезать по шаблону, делать объемные поделки в технике оригами. | П/и «Хитрая лиса» - развитие ловкости, быстроты. Координации, воспитание честности, творческого воображения, умение себя вести в коллективе товарищей. | Настольно – печатные игры «Дикие и домашние животные» - совершенствовать знания детей о диких животных, развивать внимательность и память. | Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. | |
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию книги «Птицы и животные нашего региона» По желанию родители рисуют рисунки, или приносят фотографии и иллюстрации по данной теме. | |||||||
Среда 20.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО |
Утренний круг | Беседа на тему: «Зачем белке пушистый хвост?» - расширить знания детей о жизни белки в зимний период. | ||||||
1 п.д. | Беседа «Поведение за столом» - формировать навыки самообслуживания и культурно-гигиенические навыки, учить детей есть самостоятельно, обращать внимание на то, что нужно правильно держать столовую ложку, наклоняться над тарелкой. | Сюжетно ролевая игра «Путешествие в тайгу» | Чтение слогов, слов. Составление предложений. | Настольно-печатные игры: «Лото», «Узнай, что изменилось» | Игра малой подвижности «Белки прыгают по веткам». Задачи: развивать координацию движений, ориентировку в пространстве. | Упражнение «Кто спрятался в комочек?». | Повторение и закрепление пройденного |
ООД | 9.00-9.25 Коммуникативная деятельность (ПкОГ- 1,3 недели; ПкОГ/ОсХЛ – 2,4 недели) 9.35-10.00 Музыкальная деятельность 16.00-16.25 Кружок (ЧФУОО) | ||||||
Прогулка | Ситуативный разговор «Зачем нужны заповедники?» | Наблюдение за общественным транспортом - закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения; воспитывать интерес к технике и труду взрослых. | Беседа с использованием иллюстративного материала “Домашние животные”. Цель: Уточнить и расширить знания детей о дом. животных, какую пользу приносят человеку, как человек заботиться о них, поощрять попытки детей рассказывать наблюдения из личного опыта, учить отгадывать животное по описанию, способствовать формированию познавательного интереса. | Дидактическая игра «Что на что похоже» - развивать воображение | Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки» - учить действовать по сигналу; закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны. | закрепить метание мячей в вертикальную цель «Снайперы», развивать глазомер, меткость. | |
Вечерний круг | Беседа «Безопасность в лесу» (формирование основ безопасного поведения природе) | ||||||
2 п.д. | Беседа: Правила поведения с бездомными кошками и собаками. Цель: Познакомить детей с тем, что бездомные кошки и собаки могут быть опасными (неизвестные болезни, злой нрав), обсудить как вести себя при встрече с таким животным. | Дидактическая игра «У кого какое жилище» - знать особенности жилищ разных диких животных; уметь подбирать картинку с изображением жилища (гнездо, логово, берлога, нора, дупло, пещера) к картинке с изображением дикого животного; рассказывать об особенностях построения жилищ разными животными. | Чтение стихов по теме. Самостоятельная деятельность. | Продуктивная деятельность (квилинг) «Дикие животные» Задачи: учить детей из полосок цветной бумаги создавать животных. | Подвижная игра «А какие снежинки сегодня». «Во что превращается вода?» П/и «Мы-шофёры» | проговаривание чистоговорок. | |
Работа с родителями | Рекомендации родителям по одежде детей в зимнее время года. Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации. | ||||||
Четверг 21.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО | |
Утренний круг | Беседа на тему: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?» - развивать мышление, память, умение анализировать, делать выводы. | |||||||
1 п.д. | Дидактическая игра «Исправь ошибку» - развивать внимание, умение объяснить свой ответ. | Просмотр презентации «Жизнь животных в тайге», закрепление знаний о тайге и его обитателях. | Наблюдение в уголке природы за комнатными цветами, уход за растениями. Оставление рассказа-описания. | Дидактическое упражнение «Обведи контур и дорисуй» - знать характерные особенности строения, окраски диких животных; уметь точно обводить контур заготовки, дорисовывать недостающие детали, раскрашивать рисунок в соответствующий действительности цвет. | П/и «Мы весёлые ребята», «Птичка в клетке». | Дидактическая игра «Назови одним словом» - упражнять в классификации предметов | Совершенствовать навык конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов. | |
ООД | 9.00-9.25 Коммуникативная деятельность (РР - 1,3 недели; РР/ОсХЛ – 2,4 недели) Темы: Птицы разных стран. Цель:Развивать обобщенные представления детей о птицах, живущих не только в нашей стране, но и в других странах; расширять у детей знания и представления об особенностях внешнего вида, жизненных проявлениях, повадках птиц и приспособлении их к среде обитания. 10.05-10.30 Двигательная деятельность 16.00-16.25 Изобразительная деятельность (МКД – 3 недели, ПТ – 1 неделя) Тема:Повторение Цель. Закреплять представления детей об объемных геометрических телах; упражнять в их различении, в соотнесении реальных и изображенных объемных геометрических тел; уточнять конструктивные свойства геометрических тел; упражнять в моделировании по схеме, в конструировании по элементарному чертежу | |||||||
Прогулка | Исследовательская деятельность: «Определение сторон света по дереву» | Наблюдение за корой на деревьях (расширить знания о растительном мире, формировать эстетическое отношение к природе) | Дидактическая игра «Отгадай, что за дерево» | Совершенствовать прыжки с продвижением вперед. | Подвижные игры «Ловишки с препятствиями», «Пустое место» (развивать ловкость, быстроту) | Упр-ть в умении стоять на одной ноге | ||
Вечерний круг | Беседа «В мире диких животных». Учить различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия; уточнить представление детей о внешнем виде | |||||||
2 п.д. | Сюжетно ролевая игра.: «Зоолечебница», помочь детям в развитии сюжета. | Игра – викторина «Сказки о животных» - закрепить сказки, героями которых являются дикие животные; развивать внимание, память, связную речь. | «Звери в зимнем лесу» (коллективное творчество) рисование. | Продуктивная деятельность (дорисовать среду обитания животных) | Игра «На северном полюсе» - систематизировать представления детей о многообразии животного мира и их связи со средой обитания. | Закрепить умение подбирать прилагательные к существительным | ||
Работа с родителями | Взаимодействие с родителями при приеме и уходе детей домой – индивидуальные беседы и консультации | |||||||
Пятница 23.11
ОО | Социально-коммуникативное развитие | Познавательное развитие | Речевое развитие | Художественно-эстетическое развитие | Физическое развитие | Индивидуальная работа, реализация проекта | ЧФУОО |
Утренний круг | Беседа по иллюстрациям «Дикие и домашние животные» - упражнять детей в умении составлять связный рассказ по картине. | ||||||
1 п.д. | Дидактическая игра «Четвертый лишний» - закрепить знание диких животных; развивать внимание, память. | Игровые ситуации «Поведение в общественном транспорте». | Сюжетно ролевая игра «Морская экспедиция» | «Чтение русской народной сказки «Зимовье зверей». приобщать детей к миру художественной литературы. | П/и «Пожарные на учении», «Уголки» Задачи: Познакомить с правилами игры. Развивать ловкость. | Дидактическая игра «Вчера, сегодня, завтра» - умение ориентироваться во времени. | Совершенствовать навык конструирования и трансформирования пройденных букв из различных материалов. |
ООД | 9.00-9.25 Познавательно-исследовательская деятельность (ОМ и П) 10.05-10.30 Двигательная деятельность | ||||||
Прогулка | Исследовательская деятельность - определить силу ветра с помощью флюгера. | Наблюдение за ветром (уточнить представление о ветре, какие бывают ветры – ураганы, тайфуны, метели, бураны). Познакомить детей с профессиями метеоролог, синоптик. | Развитие инициативы, самостоятельности, двигательной активности в создании сюжетных игр. | Д/и «угадай птиц по описанию» | Подвижная игра «Кто быстрее?» (развивать быстроту, умение преодолевать полосу препятствий) | Упражнять в равновесии | |
Вечерний круг | Чтение рассказа Е. Чарушина «Медведь» | ||||||
2 п.д. | Рассматривание книг в книжном уголке, воспитывать бережное отношение к книге. | Работа в детской лаборатории. «Опыты с магнитом» -закрепить знания детей о свойствах магнита притягивать металлические предметы. | Д/И «Что это за животное?» - учить детей описывать животных по их характерным признакам. | Драматизация П/и «Бездомный заяц», «Пустое место».сказки «Заюшкина избушка» - воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей. | «Кто быстрее добежит до флажка» | Дидактическая игра «Назови слово на заданный звук» - формирование фонематического слуха | |
Работа с родителями | Пополнение информации для родителей о животных тайги | ||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

План - схема календарного плана для воспитателей младших групп
План - схема календарного плана для воспитателей младших групп составлена в соответствии с программой "Детство". План включает четыре направления развития ребенка, ежедневно планируется три индивидуа...

Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....

Перспективный план коррекционно-развивающей работы, календарный план НОД по подготовке к обучению грамоте, развитию речи в группе комбинированной направленности для детей с ТНР старшего возраста
Из опыта работы, представлена план-программа по разделам : развитие словаря, формирование и совершенствование грамматического строя речи, развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языко...
Интегрированный план НОД по Экологии на квартал подготовительная группа, план составлен согласно новым стандартам
Данный интегрированный план составлени по программе "От Рождения до школы"...

Перспективный план для воспитателей по ознакомлению детей 5—7 лет с национально—региональным компонентом. (План работы и смены развивающей среды в «Уголке Малой Родины»)
Пояснительная записка.Воспитание чувства патриотизма и толерантности у дошкольников—процесс сложный и длительный. Эта весьма...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй
Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...
