Проект для детей подготовительной группы Тема: «Школа – это интересно»
проект

Головицына Елена Григорьевна

Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_shkola_eto_interesno.docx25.58 КБ

Предварительный просмотр:

Паспорт проекта

Актуальность: Поступление в школу - это новый этап в жизни ребёнка. Многие дети с трепетом и тревогой и волнением переступают порог школы. Ведь их личность стала занимать более значимую социальную позицию – школьника. Это торжественное событие иногда омрачается тревогой, страхом неизвестности. Во избежание негативных эмоций у первоклассников и помощи им в адаптации к школе важную роль играет информация о школе и способ её подачи со стороны родителей и воспитателей детского сада.

Отношение ребенка к школе формируется до того, как он в нее пойдет. Многие родители стараются создать эмоционально привлекательный образ школы: «Ты у нас отличником будешь», «У тебя появятся новые друзья», «Учителя любят таких умненьких, как ты». Взрослые полагают, что тем самым они прививают ребенку заинтересованное отношение к школе. В действительности же ребенок, настроенный на радостную увлекательную деятельность, испытав даже незначительные, негативные эмоции (обиду, ревность, зависть, досаду) может надолго потерять интерес к учебе. Причин для подобных эмоций школа предоставляет предостаточно: неудачи на фоне кажущейся всеобщей успешности, трудности в поиске друзей среди одноклассников, расхождение оценки учителя и привычной родительской похвалы и др.

Теоретический анализ педагогической литературы и данные практики показали необходимость проведения целенаправленной работы по формированию у детей подготовительной группы положительного отношения к школе с помощью разнообразных форм и методов работы, через создание предметно – развивающей среды, через педагогическое просвещение родителей, взаимодействие с учителями начальных классов.

Участники проекта: педагоги ДОУ, дети подготовительной группы, родители.

Возраст участников проекта: 6-7 лет.

Тип проекта

- По продолжительности: среднесрочный.

- По составу участников: групповой.

- По направленности деятельности участников проекта: познавательно-речевой.

Срок исполнения: 2 месяца.

Цель проекта: формирование представления о школе, воспитание положительного отношения к школе у детей подготовительной группы.

Задачи проекта:

·       познакомить детей со школой, ее значением и профессией учителя;

·       создать предметно-развивающую среду для ознакомления воспитанников со школой (дидактические и сюжетно-ролевые игры);

·       развивать связную речь детей, обогащать и активизировать словарь;

·       способствовать взаимопониманию, дружелюбию, снятию чувства тревоги перед встречей со школой;

·       повысить уровень родительской компетентности в вопросах пред - школьной подготовки.

Стратегия реализации проектной идеи:

1 этап. Подготовительный:

- Обсудить цели и задачи проекта с методистом, детьми и родителями;

- составить перспективный план;

- подобрать методическую литературу по теме;

- подобрать художественное слово для чтения и заучивания с детьми;

- подобрать наглядный и дидактический материал.

2 этап. Основной (практический):

Работа по плану с детьми, родителями, педагогами, методистом (план прилагается).

3 этап. Заключительный:

- обработка и оформление материалов проекта;

- подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

Ожидаемые результаты проекта: Обогащение представлений детей об обучении в школе и профессии учителя; формирование у детей положительного отношения детей к школе и желания учиться; повышение родительской компетентности в вопросах предшкольной подготовки; благоприятное течение адаптационного школьного периода.

План реализации проекта:

1)    Подготовительный этап

Подготовить в группе необходимый материал для познавательной и продуктивной деятельности (разработка конспектов в непосредственно образовательной деятельности, бесед, художественного слова, консультаций для родителей, изготовление настольно-печатных игр). Создание предметно-развивающей среды школьной тематики.

Подготовить домашнее задание для родителей, собрать необходимую информацию и оформить её.

2)    Основной этап

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Дети пошли в школу».

Рассказ воспитателя «История возникновения школы».

Экскурсия в школу (посещение урока, знакомство с учителем).

Экскурсия библиотеку (выставка книг школьной тематики).

Дидактические игры: «Собери портфель для школы», «Чудесный мешочек», «Путаница», «Живая неделя», «Что лишнее», «Добавь букву», «Отгадай, где спрятано», «Когда это бывает?», «Что сначала, что потом» и т.д.

Настольно-печатные: «Составим цифры из счётных палочек», «Найди клад по карте», пазлы, мозаика.

Речевое развитие

Беседы: «Чем школа отличается от детского сада», «Что мы знаем о школе», «Для чего нужно учиться», «Кто учит детей?», «Скоро мы пойдём в школу», «Как работает библиотекарь», «Что мы знаем о библиотеке».

Рассматривание картин, иллюстраций о школе прошлого.

«Каким будет мой первый день в школе?» (фантазийный рассказ)

«Почему я хочу учиться в школе» (монологический рассказ)

Загадывание загадок, чтение пословиц, поговорок, стихов о школе.

Словесные игры: «Радио», «Путешествие», «Цепочка», «Отгадай, кто мой друг», «Четвёртый лишний», «Я знаю…», «Телеграф», «Слова-наоборот», «Кто летит (бежит, прыгает, идёт)», «Запомни слова», «Добавь букву» и т.д.

Оформление выставки в книжном уголке по теме: «Школа. Школьные принадлежности».

Чтение художественной литературы (Приложение)

Социально-коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры: «Детский сад», «Школа», «Магазин. Школьные товары», «Библиотека».

Развлечение: «Встреча с учениками – выпускниками детского сада». (Рассматривание портфеля, книг, тетрадей, пенала и т.д.).

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка», «Урок».

Беседа «Люди знакомые и незнакомые», «Безопасное поведение на улице», «Правила обращения с опасными предметами».

Дидактические игры «Опасно – неопасно», «Кто лишний», «Кто из этих людей твои родственники», «Разложи картинки по порядку».

Ситуации ОБЖ «Я упал», «Один на улице», «Телефоны помощи».

Художественно-эстетическое развитие: Рисование «Картинки для азбуки», «До свиданья, детский сад», «Школа», «Букет для учительницы».

Лепка «Буквы», «Цифры».

Аппликация: Коллаж «Мой портфель».

Ручной труд: «Закладка для книги» (подарки ученикам 4 класса).

3)    Заключительный этап

Выставка детских рисунков, праздник «Путешествие в страну знаний».

Результат проекта: Дети получили представления об обучении в школе и профессии учителя; познакомились с историей появления школы; у детей обогатился словарь по теме «Школа»; сформировалось положительное отношение к школе и закрепилось желание учиться; снизился уровень тревоги перед началом школьного обучения; обогатились представления родителей в вопросах предшкольной подготовки.

 

 

 

 

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Новый год шагает по планете»

Анализируя совместную деятельность на тему «Что такое новый год?» выявила, что практически 100% дошкольников не знают истории появления праздника в России. Дети не имеют представлений о праздновании н...

Краткосрочный социально-информационный проект для детей подготовительной группы Тема: «Бабушка рядышком с дедушкой»

Расширять представление об истории семьи (ее членах, родственных  отношениях).  Формировать интерес детей к  семейным традициям.Воспитывать любовь и уважение к людям старшего поколения ...

Творческо-информационный проект для детей подготовительной группы к школе по теме «Я и моё тело».

Актуальность проекта: В настоящие время одной из самых главных ценностей в жизни человека было и остается здоровье. К сожалению, в нашем обществе здоровый образ жизни не занимает пока первого места. О...

ПРОЕКТ для детей подготовительной группы Тема: «По космическим просторам».

Тип проекта-обучающий-исследовательский-игровойПродолжительностьпроектаКраткосрочный (2 недели)8 апреля – 19 апреля 2019г.Участники проектаДети подготовительной группы; воспитатели; музыка...

ПРОЕКТ для детей подготовительной группы Тема: «Новогодний калейдоскоп».

Презентация для подготовительной группы " Новогодний калейдоскоп"....

ПРОЕКТ для детей подготовительной группы Тема: «Труд и продукт труда»

Тема проекта: «Труд и продукт труда».Продолжительность проекта: 1 неделя.Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители, музыкальный работник....