Календарно-тематическое планирование
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Я-человек (части тело) .Моё здоровье.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_moe_telo_s_6.10_po10.10.docx46 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Я-Человек (части тела)» Моё здоровье. (1,5 - 3 года)

Программное содержание:

1. Формировать представления детей о человеке, о назначении каждого органа для нормальной жизнедеятельности человека. 

2. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим понятием «Части тела», закреплять названия частей тела. 

3. Познакомить детей с составляющими здорового образа жизни, воспитывать бережное отношение к себе, своему организму,

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение за сезонными и погодными изменениями в природе –

Цель: Формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе.

Наблюдение за птицами

Цель: обогащать представления детей об окружающем мире.

Наблюдение за машиной, привозящей продукты в детский сад

Цель: привлекать к наблюдениям за транспортом, учить называть части машины: кабина, колёса, руль и т.д.

Наблюдение за работой дворника –

Цель: знакомить с трудом взрослых, поддерживать желание помогать. 

Наблюдение за ветром  знакомить детей с доступными явлениями природы, разнообразить игровую деятельность с помощью действий с вертушками.

 Подвижные игры с бегом:

- «Зайка беленький сидит»

-«Перебежки-догонялки».

- «Ветер и облака»

- «Воробушки и автомобиль»

-«Мой весёлый звонкий мяч»

Цель: упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять бег и ходьбу врассыпную, ориентироваться в пространстве

Подвижные игры с прыжками:

-«Зайцы и волк»

- «С кочки на кочку»

- «Воробьи и кошка»

Цель: Закреплять умение в прыжках на двух ногах

Подвижнее игры (ориентировка в пространстве):

-«Кот и мыши»

- «Бездомный заяц»

Цель:учить ориентироваться в пространстве, действовать после сигнала.

Подвижные игры с мячом:

- «Прокати и догони»

- «Весёлые мячи»

Цель: Учить катать мяч в прямом направлении, отталкивать его

энергично, развивать умение

ориентироваться в пространстве.

Сметём песок с бортиков песочницы, Собираем листочки.

Цель: воспитывать желание трудиться вместе с воспитателем.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- формочки

- совочки

- мячики, мелки

Игровое упражнение (Артём Б, Васелиса, Аня)  «Догоните меня»

Цель: учить бегать в определённом направлении.

Индивидуальная работа Стёпа, Мирон

 Цель: «Брось поймай». Упражнять детей

бросании и ловле мяча двумя руками.

Цель:

Игровое упражнении- «Пройди по дорожке» - Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади.

(Стёпа, Артём, Варя)

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. Птички
Ходьба стайкой, постепенно перейти к бегу стайкой и закончить ходьбой стайкой.
Общеразвивающие упражнения.
1. “Птички машут крыльями” и.п.: ноги слегка расставлены, руки внизу. Поднять
руки в стороны, помахать ими, опустить. Повторить 4 раза.

2. “Птички клюют зерна”. И.п.: то же. Присесть, постучать пальцами по коленям,
встать. Повторить 4 раза.
Ходьба стайкой.

Утренний круг.

1.Начало группового сбора. Песенка игра «Паровозик чух, чух»

2. Организация утреннего круга. Дети под музыку идут паровозиков за воспитателем и выполняют движения.

3. Приветствие. 

Последняя станция «Обнимашки» - все дети обнимаются друг с другом.

4. Обмен новостями.  С кем вы сегодня пришли в детский сад? Кто тебя привел?

5.  Динамическая пауза.

Этот пальчик — дедушка,
(согнуть пальцы в кулак, затем разгибать их начиная с большого)
Этот пальчик — бабушка,
Этот пальчик — папочка,
Этот пальчик — мамочка,
Ну а этот пальчик я,

Вот и вся моя семья!   (хлопаем в ладоши)

Цель: создание положительного настроя в группе на предстоящий день.

Дидактические игры с предметами  (дидактические игрушки, кубики, пирамидки, разрезные картинки. «Собери картинку» 

Цель: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Работа в книжном уголке (песенки, потешки, стихи). Разгадывание загадок про части тела.

Цель: учить детей отгадывать загадки, развивать мышление.

Индивидуальная работа (сенсорика) (Артём Ф, Аня, Варя). Подбери пару» 

Цели: закрепить знания основных цветов, их названий; сформировать потребность в совместных со сверстниками действиях показу назвать цвета.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Общения продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами, есть небольшими кусочками, аккуратно, тщательно пережёвывая пищу, соблюдать тишину во время еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

Наглядно – дидактические пособия: плакат «Тело человека», сюжетные картинки из цикла «Я расту». Энциклопедия для детей .

Куклы, машины, строительный материал.

Рекомендовать родителям:

- прочитать произведения С.Маршак «Великан», «Тело человека», «Руки», «Мои руки», «Ноги»,

Организованная  образовательная деятельность.

09.00-09.10 

Физическая  культура. (физическое развитие) С.Ю. Федорова стр 30 занятие № 9.

15.20-15.30

 Окружающий мир/Природа (познавательное развитие). Человек. Части тела

Формировать представления детей о человеке. Дать детям понятие о частях тела, познакомить детей с обобщающим понятием «Части тела».

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс Комплекс 3 «Солнышко» (1-14 октября). 

Вечерний круг. «Прощанье»

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

Чтение художественной литературы. « Купанье» З.Александрова.

Сюжетная игра «Больница», сюжет: «Кукла заболела»

Цель: Учить детей выполнять игровые действия, знакомить с ролевым поведением в игре при ведущей роли воспитателя. Формировать умение подбирать и использовать необходимые атрибуты для игры.

Театрализованные игры. Где мы были, мы не скажем, а что делали — покажем

Цель: поощрять попытки детей участвовать в коллективном разговоре, принимать совместные решения; развивать творческое воображение; побуждать детей к импровизации.

Индивидуальная работа по накоплению словаря (Варя, Васелиса, Артём Б) «Наши помощники»

 Цель: Закрепить знания детей о человеке, его частях тела, описывать действия, которые они совершают

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. Птички

Утренний круг

1.Начало группового сбора. Песенка игра «Паровозик чух, чух»

2. Приветствие. 

Нежные, добрые девочки!

Сильные, смелые мальчики!

И встанем в круг, за руки все возьмемся

И радостно друг другу улыбнемся!

 «Обнимашки» - все дети обнимаются друг с другом.

Цель: создание положительного настроя в группе на предстоящий день.

Упражнения на развитие речевого дыхания. «Птичка, лети!»

Цель: формирование правильного речевого дыхания, плавного длительного выдоха.

Дидактические игры (сенсорное развитие)« Воздушные шарики»
Цель:
 развивать умение узнавать и называть основные цвета.

Индивидуальная работа по развитию речи (имена детей) «Часы»

Цель: Развивать речевое внимание детей.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Продолжать учить правельно держать ложку соблюдать тишину во время еды.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Стихи, рассказы, загадки о частях тела человека.

- дидактические игры на развитие мелкой моторики, мозаика, разрезные картинки с орудиями труда няни (ведро, таз, швабра и т.д.;

Рекомендовать родителям:

совместно с ребенком рассмотреть фотографии (как я рос, моя семья, родители в

детстве, старшие дети в детском саду;)

Организованная  образовательная деятельность.

08.50-09.00

Музыка (художественно-эстетическое развитие). По плану муз. работника        

15.20-15.30

 Математические представления/сенсорные эталоны и познавательные  действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие)   И.А.Помораева, В.А. Позина. ФЭМП стр 10-11 занятие № 3          

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс Комплекс 3 «Солнышко» (1-14 октября). 

Вечерний круг Картотека карточка № 2

Чтение художественной литературы Потешки: «Петушок, петушок»,

«Наши уточки с утра», «Курочка- рябушечка»

Физкультурный уголок. «Руку правую вперёд»

Цель: Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом песенки, развивать двигательную активность. Закрепить знания детей о названии частей тела.

 

Конструктивная деятельность. Башня для куклы Кати

Цель: Учить строить башню из кубиков, накладывать кубик на кубик.

Индивидуальная работа по сенсорному развитию (Стёпа, Анна, Артемом,) «Бусы»

Цели: укрепление и развитие мелкой моторики, зрительно – моторной координации; различение предметов по форме, цвету и материалу; развитие усидчивости с Артемом,

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. Птички

Утренний круг Здравствуй, день, здравствуй, друг,

Здравствуй, песен щедрый круг,

Здравствуй, мир, здравствуй, век,

Здравствуй, добрый человек!

Цель: создание положительного настроя в группе на предстоящий день.

Уголок природы (наблюдение, опыты, труд). Наблюдения за воспитателем по уходу за комнатными растениями.
Цель:
Формировать понятие «комнатные растения», выделяя основные признаки: растут дома, в горшочках, за ними ухаживают люди. Эти цветы не могут жить на улице.

Работа в уголке природы совместно с воспитателем: при поливе комнатных растений воспитатель дает детям простые поручения - подержать лейку, поставить ее на место и т. п.

Беседа экологического содержания «Животные – наши друзья».

Цель: Формировать доброжелательное отношение к животным, желание

обрести в животном друга.

Игры- забавы «Найди пару»

Цель: Развивать слуховое внимание детей, учить определять на слух одинаково звучащие баночки – погремушки. Показать детям значение слуховых органов для человека.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно  пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- фотографии людей разного возраста и пола для рассматривания;

- фигурки, куклы девочки и мальчика;

Рекомендовать родителям:

- прочитать с ребенком дома произведения

В. Катаев «Цветик - семицветик»;

Организованная  образовательная деятельность.

Рисование/Народное декоративно- прикладное искусство.

(Художественно- эстетическое развитие). Жираф.

Цель:Учить технике рисования пальчиками, не выходя за границы предмета. Закреплять представления о цвете. Д. Н. Колдина Рисования в ясельных группах стр 9

Звуковая культура речи (Развитие речи).Н.А.Карпухина реализация содержания образовательной деятельности конспект стр 38 занятие 3.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № Комплекс 3 «Солнышко» (1-14 октября). 

Вечерний круг. Карточка № 2

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Чтение художественной литературы Стихотворение «Мишка»

А. Барто

Сюжетная игра «Покатай куколку в коляске».

Цель: Продолжать учить ребенка играть с куклой, радоваться встрече с ней. Вызвать желание покатать куколку в коляске. Учить заботиться о близких.

Развлечение. Досуг по ПДД «Красный, желтый, зеленый»

Цель: Закрепить знания детей о светофоре, правил перехода улицы; развивать ориентировку в пространстве; создать радостную, благоприятную обстановку.

Индивидуальная работа по изодеятельности (Анна, Артём, Васелиса) Цветные клубочки»

Цель: Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги;

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. Птички

Утренний круг. Карточка №6

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Цель: создать радостное настроения.

Работа по ОБЗР Беседа «Королева – зубная щётка»

Цель: Познакомить детей с правилами ухода за зубами, обсудить с детьми, почему необходимо чистить зубы каждый день, показать приёмы чистки зубов, учить выполнять весь комплекс необходимых действий.

Дидактические игры (музыкальные). «Вперёд четыре шага»

Цель: Познакомить детей с правилами игры, развивать координацию движений, быстроту, ловкость. Учить выполнять движения в соответствии с текстом игры, постепенно увеличивая темп движений

Словесные игры и упражнения по звуковой культуре речи (игры на звукоподражание, на развитие дыхания, слуха). «Отзовись»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать интонационную выразительность.

Индивидуальная работа по развитию мелкой моторики (Варя, Артём Б). «Полянка»

Цели: Учить группировать предметы по цвету. Устанавливать тождества и различия цвета однородных предметов. Учить понимать слова «цвет», «такой», «не такой», «разные

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения. Любим умываться».

Цель: формировать у детей культурно - гигиенические навыки, способствовать правильному использованию  индивидуального полотенца, закреплять умение вешать его на место.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- схемы, иллюстрации «Как правильно чистить зубы»;

Машины, куклы, кубики,  конструктор «Лего».

Рекомендовать родителям:

- побеседовать с детьми о труде взрослых в семье;

Организованная  образовательная деятельность.

Музыка  (Художественно-эстетическое развитие). По плану муз. Работника.

Формирование основ безопасного движения/Формирование основ здорового образа жизни.

«Поможем мишке быть здоровым».

Цель: формировать у детей представление о здоровом образе жизни.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № Комплекс 3 «Солнышко» (1-14 октября). 

Вечерний круг. Карточка № 1

«Спасибо скажем»

Спасибо скажем мы не раз

Всему живому вокруг нас:

Как хорошо на свете жить,

Как хорошо уметь дружить!

Чтение художественной литературы на нравственно-патриотическую тематику «А. Барто из цикла «Игрушки»

Сюжетная игра «В детский сад пришёл гость»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Настольный театр «Оля и Айболит»

Цель: Учить детей соотносить со словами игровые действия с куклой. Выделять и называть части тела, предметы одежды куклы.

Рассматривание иллюстраций, репродукций. Части тела человека»

Цель: Дать знания о том, что на голове есть волосы, уши; на лице — глаза, нос. рот. Каждая часть тела выполняет определенные функции: глаза видят, уши слышат, нос дышит, руки держат.

Индивидуальная работа по развитию речи (Аня, Мирон). Д/и «Назови ласково» (части тела).

Цель: учить образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными словами.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика. Птички

Утренний круг. Карточка №6

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня!

Здравствуйте, все, кто верит доброте!

Здравствуйте, все, кто не жалея сил,

Делится счастьем своим.

Цель: создать радостное настроения.

Пальчиковые игры «Части лица»

Стенка, стенка (потрогать щечки)

Потолок (потрогать лобик)

 Две ступеньки (прошагать пальцами по губам)

Дзинь - звонок! (нажать на носик).

Цель: развитие мелкой моторики рук для развития речи детей младшего дошкольного возраста в процессе пальчиковых игр.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости. Игра "Звонкий бубен"(Русская народная мелодия "Посею лебеду на берегу")

Цель: учить детей совершать ритмичные действия с бубном под музыкальное сопровождение, подражая сверстнику.

Индивидуальная работа по конструированию (Артём. Б. Артём Ф.) «Мост для пешеходов»

Цель: Продолжать учить две лесенки и делать перекрытие (накладывать сверху пластину, играть с постройкой.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Внести:

- дидактические игры «Угадай, кто это?», «Составь фигуру», «Умный язычок», «Составь

портрет», «Моё настроение», «Я собираюсь на прогулку»;

Рекомендовать родителям:

- Консультация для родителей «Как укрепить здоровье ребёнка?»

- прочитать с ребенком дома произведения Л.Толстой «Старый дед и внучек», Е. Пермяк «Как Маша стала большой»;

Организованная  образовательная деятельность.

Физическая культура  (Физическое развитие). Занятие № 3 стр 25 С.Ю. Фодорова примерные планы физкультурных занятий.

Лепка  (Художественно- Эстетическое развитие)  Е. А. Янушко лепка с детьми раннего возраста занятие. 2 стр 33-34.                      

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № Комплекс 3 «Солнышко» (1-14 октября). 

Вечерний круг. № 2.  

«Встретимся опять»

Все дети дружно встают в круг, протягивают вперед левую руку “от сердца, от души” (получается пирамида из ладошек) и говорят традиционные слова:

“Раз, два, три, четыре, пять – скоро встретимся опять!”.

Чтение художественной литературы. _А.Барто «Я расту»

Цель: Воспитывать умение

слушать новые стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям произведения.

Игры с игрушками на развитие мелкой моторики «Веселая шнуровка»

Цель: воспитывать у детей способность контролировать свои достижения (уровень развития крупной и мелкой моторики, инициативность и самостоятельность в разных видах деятельности, способность к волевым усилиям.

Строительная игра. «Дорожки для грузовика»

Цель: развивать умения строить дорожки из кирпичиков; вызвать интерес к обыгрыванию постройки; воспитывать бережное отношение к постройкам сверстников.

Индивидуальная работа по развитию музыкально-ритмических движений (Мирон, Артём. Ф). ритмично исполнять простейшие танцевальные движения: пружинка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС

Календарный-тематический план подготовительная группа...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».

Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"

Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...