Главные вкладки
Конспект занятия "У Матрёшки в гостях"
план-конспект занятия (средняя группа)
Формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к народной игрушке.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
городского округа Перевозский Нижегородской области
"Детский сад "Малышок"
Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционного рисования в средней группе
"У Матрешки в гостях"
Подготовил:
Воспитатель первой квалификационной категории
Панфилова С.С.
Занятие по патриотическому воспитанию
с элементами нетрадиционного рисования
в средней группе «У Матрёшки в гостях»
Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к народной игрушке.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
Формировать умение сравнивать матрешек;
Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной и цветом.
Продолжать формировать умение рисовать с помощью поролонового штампа.
Развивающие:
Развивать внимание, активизировать речь детей.
Воспитательные:
Вызвать у детей интерес к игрушке;
Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклора.
Предварительная работа: игры с народными игрушками, чтение потешек, прибауток, рассматривание альбомов, иллюстраций с изображение предметов декоративно-прикладного искусства.
Материал: домик с окошком, народная игрушка матрешка, внутри которой находятся еще две матрешки; маленький столик, магнитная доска- мольберт, платочки для танца по количеству детей, шаблоны матрешек для раскрашивания, гуашь в тарелочках, поролоновые штампы, салфетки, музыкальное сопровождение, видеоролик.
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы любите ходить в гости?
Дети: Здравствуйте! Любим!
Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю пойти в гости. А вот к кому мы с вами отправимся, вы должны догадаться. Слушайте загадку:
Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются (дети: матрёшка)
Воспитатель: Молодцы! Ну, тогда в путь-дорогу, да с песней весёлой.
Под музыку дети идут по залу, подходят к домику, из окошка выглядывает Матрёшка.
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и добрались до нужного места. Посмотрите к кому мы приехали в гости?
Взрослый сидит в домике и держит в руках матрёшку, которая выглядывает в окошко и её озвучивает.
Дети: Мы приехали к Матрёшке.
Матрёшка: Здравствуйте, ребята!
Дети: Здравствуй, Матрёшка!
Матрёшка: Я красавица игрушка!
И с секретом я внутри.
Есть сестрички и подружки.
Очень много, посмотри.
В расписном я сарафане.
И платочек весь в цветах.
Ручки сложены в кармашке
И румянец на щеках.
Воспитатель: Матрёшка, а расскажи, пожалуйста, про себя. Нам, с ребятами очень интересно узнать всё про тебя.
Матрёшка: Я родилась очень-очень давно. Меня сделали из дерева. Нарисовали мне голубые глазки, алые губки и румяные щёчки. А потом придумали мне наряд. Одели мне красивый сарафан, на него фартук, украшенный цветами, а на голову повязали расписной платочек. И назвали – Матрёна. И я стала символом нашей страны России – русской народной игрушкой.
Воспитатель: Ребята, какую интересную историю рассказала нам про себя Матрёшка. А как вы думаете, какая она?
Дети: Весёлая, красивая, добрая, яркая.
Матрешка: Ребята, я очень люблю танцевать. Давайте вместе со мной потанцуем?
Дети танцуют с Матрешкой (видеоролик)
Воспитатель: (берет Матрешку в руки) Ребята, а давайте рассмотрим нашу Матрёшку. Какого цвета у неё сарафан, фартук, платочек?
(Ответы детей)
- Ребята, а помните, Матрёшка говорила, что у неё внутри есть секрет. Давайте узнаем какой. Я её немного потрясу. Что-то там гремит. Посмотрим?
- Ребята посмотрите, здесь ещё одна Матрёшка, только поменьше ростом. Это, наверное, её подружка. Кажется, там ещё что-то есть.
- Ребята посмотрите, а тут маленькая Матрёшка.
Сколько у нас Матрёшек получилось. Давайте посчитаем.
(Дети с воспитателем считают: один, два, три).
- Три Матрёшки. А, скажите мне ребята, они одинаковые или разные.
Дети: Разные.
Воспитатель: Правильно, разные. Давайте скажем, какие они по размеру.
(Дети с воспитателем проговаривают: большая, поменьше, маленькая).
- Ребята, у нашей Матрёшки очень много подружек. И к нам в гости пришла одна из них. Только она грустит почему-то. Как вы думаете почему?
Предположения детей.
Воспитатель: Правильно, у неё сарафан не украшен цветами. Давайте ей поможем, и тогда Матрёшка будет улыбаться. Но прежде чем начать, нам нужно размять наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)
Бейте в ложки, (хлопают в ладоши)
В гости к нам пришли матрешки. (шагают пальчиками обеих рук по столу)
Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)
Матрёшечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щёчкам)
После пальчиковой гимнастики детям предлагают сесть за столы, на которых разложены материалы для рисования.
Ребята, рисовать мы будем с помощью мягких шпампиков. А еще вам понадобиться желтая и зелёная краска. У вас у каждого по два штампика. Один - для жёлтой краски, другой для зелёной. Посмотрите, как я буду рисовать. Я макаю штампик сначала в жёлтую краску и делаю отпечаток на сарафане Матрёшки и так несколько раз. Потом беру другой штампик, опускаю его в зелёную краску и где есть свободное место делаю отпечатки. И вот так получается очень красивый узор.
Дети украшают каждый свою матрёшку.
Воспитатель: Вот как мы красиво разукрасили сарафаны матрёшек. Теперь подружки нашей Матрёшки будут опять весёлые и радостные. Покажите своих Матрешек. (дети показывают нарисованных Матрешек)
Ребята, Матрёшка очень благодарна вам за помощь.
Милая Матрёшка, а мы с ребятами очень любим играть в подвижные игры. Поиграешь с нами?
Дети играют в игру "Ручеек" (с музыкальным сопровождением)
Воспитатель: Спасибо тебе Матрёшка за твоё гостеприимство. Нам было очень интересно и весело побывать у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться в свою группу.
Дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"
Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе
Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе на тему: «К нам в гости приехали матрёшки».
Учить сравнивать несколько матрёшек по высоте....
План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»
Цель: Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводи...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»
Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, ...

Конспект-интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации музыкального развлечения" В гости к Матрёшки"
Разработка для детей старшей группы. В данном мероприятии подобраны стихи, , песни, танцы, который будет интересен....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к матрёшкам»
Конспект НОД по ФЭМП во 2 младшей группеТема: «В гости к матрёшкам»Цель: образовательный, воспитательный и развивающий аспекты.Задачи НОД: Образовательные: - Познакомить с русской на...
