Конспект занятия "У Матрёшки в гостях"
план-конспект занятия (средняя группа)

Панфилова Светлана Сергеевна

Формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к народной игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_gostyah_u_matryoshki_sr.gr_.docx21.07 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Перевозский Нижегородской области

"Детский сад "Малышок"

Конспект занятия по патриотическому воспитанию с элементами нетрадиционного рисования в средней группе

"У Матрешки в гостях"

Подготовил:

Воспитатель первой квалификационной категории

Панфилова С.С.

Занятие по патриотическому воспитанию

с элементами нетрадиционного рисования

в средней группе «У Матрёшки в гостях»

Цель: Формирование нравственно-патриотических чувств через приобщение детей к народной игрушке.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

Формировать умение сравнивать матрешек;

Обогащать сенсорный опыт детей при знакомстве с величиной и цветом.

Продолжать формировать умение рисовать с помощью поролонового штампа.

Развивающие:

Развивать внимание, активизировать речь детей.

Воспитательные:

Вызвать у детей интерес к игрушке;

Воспитывать интерес к изделиям декоративно-прикладного искусства, фольклора.

Предварительная работа: игры с народными игрушками, чтение потешек, прибауток, рассматривание альбомов, иллюстраций с изображение предметов декоративно-прикладного искусства.

Материал: домик с окошком, народная игрушка матрешка, внутри которой находятся еще две матрешки; маленький столик, магнитная доска- мольберт, платочки для танца по количеству детей, шаблоны матрешек для раскрашивания, гуашь в тарелочках, поролоновые штампы, салфетки, музыкальное сопровождение, видеоролик.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята, а вы любите ходить в гости?

Дети: Здравствуйте! Любим!

Воспитатель: Сегодня я вам предлагаю пойти в гости. А вот к кому мы с вами отправимся, вы должны догадаться. Слушайте загадку:

Деревянные подружки
Любят прятаться друг в дружке,
Носят яркие одёжки,
Называются (дети: матрёшка)

Воспитатель: Молодцы! Ну, тогда в путь-дорогу, да с песней весёлой.

Под музыку дети идут по залу, подходят к домику, из окошка выглядывает Матрёшка.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы с вами и добрались до нужного места. Посмотрите к кому мы приехали в гости?

Взрослый сидит в домике и держит в руках матрёшку, которая выглядывает в окошко и её озвучивает.

Дети: Мы приехали к Матрёшке.

Матрёшка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Матрёшка!

Матрёшка: Я красавица игрушка!

И с секретом я внутри.

Есть сестрички и подружки.

Очень много, посмотри.

В расписном я сарафане.

И платочек весь в цветах.

Ручки сложены в кармашке

И румянец на щеках.

Воспитатель: Матрёшка, а расскажи, пожалуйста, про себя. Нам, с ребятами очень интересно узнать всё про тебя.

Матрёшка: Я родилась очень-очень давно. Меня сделали из дерева. Нарисовали мне голубые глазки, алые губки и румяные щёчки. А потом придумали мне наряд. Одели мне красивый сарафан, на него фартук, украшенный цветами, а на голову повязали расписной платочек. И назвали – Матрёна. И я стала символом нашей страны России – русской народной игрушкой.

Воспитатель: Ребята, какую интересную историю рассказала нам про себя Матрёшка. А как вы думаете, какая она?

Дети: Весёлая, красивая, добрая, яркая.

Матрешка: Ребята, я очень люблю танцевать. Давайте вместе со мной потанцуем?

Дети танцуют с Матрешкой (видеоролик)

Воспитатель: (берет Матрешку в руки) Ребята, а давайте рассмотрим нашу Матрёшку. Какого цвета у неё сарафан, фартук, платочек?

(Ответы детей)

- Ребята, а помните, Матрёшка говорила, что у неё внутри есть секрет. Давайте узнаем какой. Я её немного потрясу. Что-то там гремит. Посмотрим?

- Ребята посмотрите, здесь ещё одна Матрёшка, только поменьше ростом. Это, наверное, её подружка. Кажется, там ещё что-то есть.

- Ребята посмотрите, а тут маленькая Матрёшка.

Сколько у нас Матрёшек получилось. Давайте посчитаем.

(Дети с воспитателем считают: один, два, три).

- Три Матрёшки. А, скажите мне ребята, они одинаковые или разные.

Дети: Разные.

Воспитатель: Правильно, разные. Давайте скажем, какие они по размеру.

(Дети с воспитателем проговаривают: большая, поменьше, маленькая).

- Ребята, у нашей Матрёшки очень много подружек. И к нам в гости пришла одна из них. Только она грустит почему-то. Как вы думаете почему?

Предположения детей.

Воспитатель: Правильно, у неё сарафан не украшен цветами. Давайте ей поможем, и тогда Матрёшка будет улыбаться. Но прежде чем начать, нам нужно размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дуйте в дудки, (имитируют игру на дудочке)

Бейте в ложки, (хлопают в ладоши)

В гости к нам пришли матрешки. (шагают пальчиками обеих рук по столу)

Ложки деревянные (вытягивают обе руки, сложенные «ковшиками» вперёд)

Матрёшечки румяные. (качают головой, поднеся руки к щёчкам)

После пальчиковой гимнастики детям предлагают сесть за столы, на которых разложены материалы для рисования.

Ребята, рисовать мы будем с помощью мягких шпампиков. А еще вам понадобиться желтая и зелёная краска. У вас у каждого по два штампика. Один - для жёлтой краски, другой для зелёной. Посмотрите, как я буду рисовать. Я макаю штампик сначала в жёлтую краску и делаю отпечаток на сарафане Матрёшки и так несколько раз. Потом беру другой штампик, опускаю его в зелёную краску и где есть свободное место делаю отпечатки. И вот так получается очень красивый узор.

Дети украшают каждый свою матрёшку.

Воспитатель: Вот как мы красиво разукрасили сарафаны матрёшек. Теперь подружки нашей Матрёшки будут опять весёлые и радостные. Покажите своих Матрешек. (дети показывают нарисованных Матрешек)

Ребята, Матрёшка очень благодарна вам за помощь.

Милая Матрёшка, а мы с ребятами очень любим играть в подвижные игры. Поиграешь с нами?

Дети играют в игру "Ручеек" (с музыкальным сопровождением)

Воспитатель: Спасибо тебе Матрёшка за твоё гостеприимство. Нам было очень интересно и весело побывать у тебя в гостях. Но нам пора возвращаться в свою группу.

Дети под музыку выходят из зала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"

Конспект коррекционного занятия по развитию зрительного восприятия средняя группа с нарушением зрения на тему: "В гостях у Матрёшки"...

Конспект занятия по развитию речи «В гости к матрёшке» в первой младшей группе

Цель занятия: - развивать речевую активность детей, предоставляя возможность повторения вместе с взрослыми стихотворного текста и выполнения несложных действий;- расширить активный словарь за счет сло...

План конспект непосредственно образовательной деятельности в 1 младшей группе. Тема: «В гостях у матрёшки»

Цель:  Выполнять простые действия с предметами: открывать и закрывать матрёшки, вкладывать и вынимать предметы, обогащать сенсорный опыт малышей при знакомстве с величиной, продолжать вводи...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «В гости к матрёшкам»

Задачи:Образовательные:-Продолжать сравнивать два предмета по величине, длине и высоте способом приложения, обозначать результаты сравнения словами: высокий – низкий, выше – ниже, большой, маленький, ...

Конспект-интеграция образовательных областей и видов детской деятельности при организации музыкального развлечения" В гости к Матрёшки"

Разработка для детей старшей группы. В данном мероприятии подобраны стихи, , песни, танцы, который будет интересен....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений «В гости к матрёшкам»

Конспект НОД  по ФЭМП во  2 младшей группеТема: «В гости к матрёшкам»Цель: образовательный, воспитательный и развивающий  аспекты.Задачи НОД: Образовательные: - Познакомить с русской на...