КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «СЕКРЕТЫ НАСТОЯЩЕЙ ДРУЖБЫ"
план-конспект занятия (старшая группа)
Большую часть своей жизни человек находится в социуме. Именно поэтому социально-коммуникативное развитие имеет огромную роль в становление личности. Человек не может не обмениваться действиями, поступками, мыслями и чувствами с другими людьми. Развитое общение осуществляется в дружеских отношениях.
Дружеские отношения – взаимодействие людей, основанное на общности интересов и взаимной привязанности. Дружба – культурное образование, оно меняется по форме и содержанию вместе с развитием производственных отношений, с развитием общества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа Оренбургского района»
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «СЕКРЕТЫ НАСТОЯЩЕЙ ДРУЖБЫ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»
Составитель: | Маркосян Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «Ивановская СОШ» |
Оренбургский район,2025
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | |
2.1 | Организационно-методическая информация | 4 |
2.2 | Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | 6 |
2.3 | Дальнейшая разработка темы | 7 |
III. | Список литературы | 8 |
IV. | Приложение | 9 |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Большую часть своей жизни человек находится в социуме. Именно поэтому социально-коммуникативное развитие имеет огромную роль в становление личности. Человек не может не обмениваться действиями, поступками, мыслями и чувствами с другими людьми. Развитое общение осуществляется в дружеских отношениях.
Дружеские отношения – взаимодействие людей, основанное на общности интересов и взаимной привязанности. Дружба – культурное образование, оно меняется по форме и содержанию вместе с развитием производственных отношений, с развитием общества.
Человечество постепенно учится дружбе как взаимодействию людей на самых высоких эмоциональных и нравственных основаниях. Именно в дружбе развивается рефлексия – способность тонко чувствовать возможные настроения и состояния другого. Это приводит к индивидуализации дружбы.
Личностное взаимодействие, совместная деятельность (или причастность к деятельности друга), взаимная симпатия, глубокая эмоциональная привязанность в дружбе придают людям нравственную силу, социальную активность, уверенность в своей необходимости другому. У друзей появляется готовность сопереживать, сотрудничать и соучаствовать в трудных кризисных ситуациях, готовность порадоваться успехам.
В современной напряженной международной и внутригосударственной ситуации нужны миролюбивые и дружелюбные люди. Современному обществу необходимы люди, знающие и соблюдающие нормы социального поведения, данная проблема начинает решаться в дошкольном возрасте.
Дети старшего дошкольного возраста, посещая дошкольное учреждение, с большим желанием объединяются в различных видах деятельности: играх, труде, в процессе совместных дел на прогулке и т.д. Между некоторыми детьми проявляются особенные, дружеские отношения, отличающиеся тем, что дети предпочитают конкретных сверстников, желают играть, общаться с ними более, чем с другими.
Занятие «Секреты настоящей дружбы» предназначено для детей старшей группы (5-6 лет), предполагает освоение детьми правил взаимодействия друг с другом, совместной игры, социальных норм и правил и реализуется в рамках парциальной образовательной программы по формированию у детей навыков экспериментальной деятельности, являющейся частью образовательной программы дошкольного образования.
На занятии дети 5-6 закрепляют понятие «дружба», осмысляют данное понятие через образы художественной литературы, учатся осознанно использовать правила конструктивного взаимодействия друг с другом в совместной трудовой деятельности.
II. КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
2.1 Организационно-методическая информация
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | |
1. | Тема образовательной деятельности | Секреты настоящей дружбы | |
2. | Доминирующая образовательная область | Социально-коммуникативное развитие: чтение (восприятие) художественной литературы | |
3 | Методы и приемы реализации содержания занятия | ||
3.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: Беседа: по сказке «Настоящий друг», по стихотворению «Мой дружок» Разъяснение: обсуждение понятия дружбы, способов построения людьми взаимодействия друг с другом, дружеских взаимоотношений Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: Упражнение: «Волшебная палочка», «Помощь другу» Совет: обсудить с другом, когда во взаимоотношениях складывалась ситуация «вместе тесно» и ее причины Методы стимулирования и мотивации деятельности: Игровая ситуация: «Юный музыкант» Ситуация выбора: найти ласковые слова для героев фотографии | |
3.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядные методы: рассматривание фотоальбома «Наша дружная группа», просмотр презентации «Рассказы В. Осеевой о дружбе» Словесные методы: Вопросы проблемного характера: «Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом и что для этого необходимо? Обижаетесь ли вы на своих друзей, если они не хотят с вами играть? Как нужно себя вести в такой ситуации?» Загадки, пословицы, поговорки о дружбе, друзьях Практические методы: посадка огорода на подоконнике (совместные трудовые действия) | |
4. | Интеграция образовательных областей | Социально-коммуникативное развитие: осознание значимости дружбы для человека (на примере собственных впечатлений, т.е. «Чего бы я лишился, если бы не друзей?..»). Познавательное развитие: осмысление опыта человечества в построении дружеских взаимоотношений через произведения художественной литературы. Речевое развитие: словарь – использование специальной терминологии в описании объектов; диалогическая речь – формулирование вопросов и ответов по поводу человеческих взаимоотношений; связная речь – последовательность рассказа о своих друзьях и ситуациях взаимодействия с ними. Художественно-эстетическое развитие: восприятие поэтического описания дружбы, рисование своего друга. Физическое развитие: игры и игровые упражнения на совместное взаимодействие. | |
5. | Возрастная группа | (6-7лет) | |
6. | Цель | Обеспечение детям культурных практик дружеского взаимодействия в процессе закрепления представлений о дружбе как норме поведения в обществе в совместной трудовой деятельности | |
7. | Задачи | Планируемые результаты | |
7.1 | Обогащать представления о нравственной норме – дружба | Использует приобретенные представления о дружбе как норме поведения в обществе | |
7.2 | Воспитывать ценностное, личностно-значимое отношение к дружбе и друзьям | Проявляет стремление дорожить дружбой, заботу о своих друзьях | |
7.3 | Совершенствовать навыки конструктивного взаимодействия с другими детьми в детской субкультуре | Демонстрирует навыки построения эффективного взаимодействия с разными детьми в разных жизненных ситуациях | |
8. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | ||
Затруднения | Способы преодоления | ||
Составление описательного рассказа | Использование пиктограмм | ||
9. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Литературный ряд: А. Воронцова «Мой друг» Заготовки для рисования (контурное изображение деревьев без корней) цветные карандаши, музыкальный центр. Презентация рассказа В.Осеевой о дружбе (компьютер). Мячи по количеству детей. Картинки по содержанию рассказов. Разрезные картинки по словарной работе. 2 рисунка «Лицо человека» Материалы и оборудование для трудовой деятельности на мини-огороде: фартуки по количеству детей, лейки, лопатки, палочки | |
10. | Подготовка в режимные моменты к образовательной деятельности на занятии | Беседы на нравственные темы, чтение рассказа В. Осеевой «Подружка» Чтение рассказов о дружбе В. Осеевой «Три товарища» «Синие листья» В. Драгунского «Друг детства» «Друзья познаются в беде». Разучивание стихов и пословиц о дружбе, просмотр мультфильмов о дружбе. | |
2.2 Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
№ | Этап | Содержание | Примечание | |
I. | Вводная часть: | |||
1.1. | Введение в тему (создание проблемной ситуации) | Воспитатель читает с детьми стихотворение «Мой друг», обсуждают описываемую ситуацию: Что такое дружба? Что нужно для того, чтобы быть настоящим другом? В чем проявляется настоящая дружба? На видном месте размещена фотография очень грустного человека (он грустный потому, что у него нет друзей и ему скучно и трудно одному заниматься различными делами) Коммуникативная игра «Ласковое слово» (дети называют ласковые слова герою фотографии, но не добиваются конечной цели «сделать героя веселым, счастливым») | ||
1.2. | Мотивация деятельности детей | Решение проблемы «Как помочь герою фотографии?» | ||
1.3. | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Подвести детей к мысли о необходимости беречь и сохранять дружбу Предложить детям сформулировать цель: научиться постоянно следовать правилам дружеского взаимодействия, чтобы любая работа спорилась и приносила наилучший результат | ||
II. | Основная часть: | |||
2.1. | Актуализация и закрепление ранее приобретенных знаний | Творческое задание: упражнение «Помощь друга», «Палочка выручалочка» Чтение стихотворения о дружбе, работа с пословицами о дружбе, динамическая пауза «Сказала кошка мышке» | ||
2.2. | Добывание (приобретение) новых знаний | Сказка «Настоящий друг» с вопросами: «Как вы думаете, трудно ли быть настоящим другом? Обижаетесь ли вы на своих друзей, если они не хотят с вами играть? Как нужно вести себя в такой ситуации?», динамическая пауза «Юный музыкант» Презентация рассказа В. Осеевой «Добрая хозяюшка» Подвижная игра «Гусеница» (умение встраиваться в двигательное пространство партнера по игре) Игра-пантомима «Живые картинки» (по рассказу в подгруппах)) Д/И «Собери слово» (словарная работа в парах) | ||
2.3. | Закрепление приобретенных знаний | Совместная трудовая деятельность малыми группами – посадка огорода на подоконнике – распределение обязанностей, инвентаря, слаженность работы | ||
III. | Заключительная часть | |||
3.1. | Анализ и самоанализ деятельности детей | Рефлексия в ответах на вопросы: Как вы думаете, научились вы дружить? Так что значит дружить? Быть другом? Смогли ли мы стать для нашего героя друзьями? (Возвращение к игре «ласковое слово») Что мы делали вместе с нашим героем? Почему у нас все дела были увлекательными и все получилось? | ||
2.3 Дальнейшая разработка темы
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Праздник, посвященный Дню народного единства | Праздник «Хоровод дружбы» | В группе |
1.2 | Воспитание дружеских чувств – доверия, взаимовыручки, сопереживания, создание дружеских отношений в группе | Проект «Дружбой надо дорожить» (1 месяц) | В группе В семье |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Рисунки о дружбе и друзьях, коллективные работы с друзьями Совместные сюжетно-ролевые игры | В группе |
2.2 | Ребенок с участием педагога | «Вечер дружбы» – традиция вечернего чаепития по пятницам | В группе |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Бабаева, Т.И., Римашевская, Л.С. Как развить взаимоотношения и сотрудничество дошкольников в детском саду / Т.И. Бабаева, Л.С. Римашевская. – СПб.: Детство-Пресс, 2012. – 226 с.
- Гасанова, Д.И. Формирование дружеских взаимоотношений у детей: методический аспект / Д.И. Гасанова // Педагогика и психология в современном мире. – 2019. – № 3. – С. 198-205.
- Косых, Г.В. Дружба как форма межличностных отношений / Г.В. Косых, Т.С. Квятковская // Современные проблемы гуманитарных и естественных наук. – 2017. – № 1. – С. 214-221.
- Маркова, Т.А. Формирование дружбы у старших дошкольников: Воспитание детей в игре / Т.А. Маркова. – М.: Просвещение, 1983. – С. 77-91.
- Маркова, Т.А. Формирование коллективных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. / Т.А. Маркова. – М.: Сфера, 1999. – 122 с.
- Милюкова, Е.В. Факторы дружбы детей дошкольного возраста / Е.В. Милюкова // Вестник Курганского государственного университета. – 2020. – № 2 (18). – С. 37-38.
- Павлова, О.В. Формирование у детей старшего дошкольного возраста дружеских взаимоотношений в разных видах деятельности / О.В. Павлова, В.А. Зебзеева // Наука и молодёжь-2022: взгляд в будущее. Международный научно-практический форум. Оренбург, 20-21 апреля 2022 г. – 2022. – С. 177-180.
- Смирнова, Е.О. Межличностные отношения дошкольников: диагностика, проблемы, коррекция / Е.О. Смирнова, В.М. Холмогорова. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2005. – 158 с.
- Смолина, Л.П. Дружба в дошкольном возрасте и отношение к ней взрослых / Л.П. Смолина // Дошкольник. Методика и практика воспитания и обучения. –2014. – №4. – С. 73-76.
- Усачева, Ю.Э. Особенности формирования дружеских взаимоотношений у старших дошкольников посредством конструирования / Ю.Э. Усачева // Дошкольное воспитание. – 2016. – № 3. – С. 24-26.
- Филиппова, Т.В. Воспитание дружеских взаимоотношений дошкольников в игре / Т.В. Филиппова, И.Б. Голубь // Архитектура многополярного мира в XXI веке. – 2021. – С. 217-221.
- Чугайнова, О.Г., Баринова, Е.С. Значение подвижной игры в формировании положительных взаимоотношений дошкольников [Электронный ресурс] / О.Г. Чугайнова, Е.С. Баринова. – Режим доступа: https://studydoc.ru/download/195043
- Якимова, П.В. Формирование дружеских взаимоотношений старших дошкольников в играх-соревнованиях // Наука и образование сегодня. – 2021. – № 10 (69). – С. 44-46.
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Пословицы о дружбе для детей
Без беды друга не узнаешь.
Без друга в жизни туго.
Без друга, который потерян, плохо, но плохо и с другом, который неверен.
Без хорошего друга не узнаешь своих ошибок.
Был бы друг – будет и досуг.
Будешь работать вместе с друзьями, сердце станет сильным, как у льва.
Бойся обидеть друга и выдать тайну врагу.
Верному другу цены нет.
Все за одного, а один за всех, тогда и в деле будет успех.
Всякий выбирает себе друга по своему нраву.
Врагу не кланяйся, а для друга – жизни не жалей. Вода у друга лучше, чем у врага – мёд.
Верный друг лучше сотни слуг.
Горы и камни разрушает ветер, отношения людей портят наветы.
Дерево держится корнями, а человек — друзьями.
Друга узнаёшь в беде, а обжору — в еде.
Дружба дружбой, а в карман не лезь.
Дружба дружбе рознь, а иную – хоть брось.
Дружба и братство дороже богатства.
Для дружбы нет расстояния.
Друг познаётся в беде.
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью.
Дружбой дорожи, забывать её не спеши.
Друг дороже денег.
Друг научит, а недруг проучит.
Друг в глаза скажет, враг – за спиной бурчит.
Друзьями хвались, но и сам в хвосте не плетись.
Добро потеряешь – ещё наживёшь, друга потеряешь – уже не вернёшь.
Друга в беде не вини никогда.
Дружный дом – счастье в нём, если дружбу потерял – счастье промотал.
Дружба крепнет на взаимности.
Дружить дружи, а расчёт держи в порядке.
Дружным бог даёт, недружных наказывает.
Дорожку к дружкам не изведаешь, пока сам не проведаешь.
Друг твоей души за тебя своей душой пожертвует, друг твоего богатства, и скотины не отдаст.
Если враг на тебя нападёт, друг ненадёжный к нему перейдёт.
Живёшь не с тем, с кем родишься, а с тем, с кем сдружишься.
Изжил нужду – забыл и дружбу.
Ищешь друга без недостатков – останешься без друзей.
Какую дружбу заведёшь – такую и жизнь проведёшь.
Каков у тебя друг, таково к тебе и уважение.
К дому друга дорога никогда не бывает длинной.
Лучше выслушать упреки друзей, чем потерять последних.
Лучше друг верный, чем камень драгоценный.
Лучший друг – старый, лучший халат – новый.
Маленькая дружба лучше большой ссоры.
Не тот друг, кто на пиру гуляет, а тот, кто в беде помогает.
Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Не мил и свет, коли друга нет.
Нет друга — ищи, а нашел — береги.
Не приестся хороший кусок, не наскучит хороший дружок.
Не открывай тайны другу – знай, у него тоже есть друг.
Над другом посмеёшься – над собой поплачешь.
Обида от одного друга, как от тысячи врагов.
Плохой друг — что тень: в солнечный день не отвяжешься, а в ненастный не найдешь.
Плохо без друга, который потерян, но плохо и с другом, который неверен.
Расстояние дружбе не мешает.
Сам пропадай, а товарища выручай.
Умный враг лучше глупого друга.
У кого в доме нет угощёнья, у того на улице нет друзей.
Умный — винит себя, глупый – товарища.
Хороший друг лучше умного брата.
Этикет надо соблюдать даже в дружбе.
Приложение 2
Поговорки про дружбу
Друга не теряй, взаймы не давай.
Дружные сороки и гуся съедят, дружные чайки и ястреба забьют.
Друзья — до чёрного дня.
Дружба, как вино, чем дольше, тем крепче.
Для друга, что тебе по сердцу, не грех оторвать и от сердца.
Дружба — как стекло, разобьёшь – не склеишь.
Другу платишь злом, чем заплатишь врагу?
Дружба на время – рабство навечно.
Двое умных друг друга найдут – до смерти дружбу берегут, два дурака сойдутся – до смерти грызутся.
Для дорогого друга – ворота настежь.
Дружное стадо волков не боится.
Если товарищ слепой, и ты один глаз свой прикрой.
Если друг даст тебе песок, и его зажми в кулак.
На вкус и цвет товарищей нет.
Не тот друг, кто мёдом мажет, а тот, кто правду в глаза скажет.
Они такие дружные – водой не разольёшь.
Одной рукой узел не завяжешь.
Порох и огонь дружить не могут.
Последний чай наливай другу.
Ради друга терпи и пургу и снег.
С кем хлеб – соль водишь, на того и походишь.
С иным водиться — что в крапиву садиться.
С медведем дружись, а за топор держись.
Собаки, повидавшие волков, дружны.
С хорошим другом — горы свернёшь, а с плохим – горя хлебнёшь.
Такие друзья, что схватятся – и колом не разворотишь!
Приложение 3
Загадки о дружбе
Мы в беде друг другу помотаем,
Вместе делаем уроки и играем,
Вместе ходим на прогулку, в магазин.
Когда нет тебя, то я один.
Приходи скорее, я скучаю,
Даже с танком любимым не играю.
Мне общение с тобою очень нужно,
А еще нужна мужская... (дружба)
Мы теперь уж не друзья,
Ты ушел, в обиде я.
Не на шутку разругались,
Друг на друга обозвались,
Ну а я теперь грущу.
Приходи, тебя прощу.
Согласись, ведь из-за вздора
Выросла вот эта... (ссора)
На контрольной даст списать,
С ним всегда легко болтать.
Если надо, даст совет,
Знает мой любой секрет.
Радость делит он со мной,
За меня всегда горой.
Коль беда случится вдруг,
Мне поможет верный... (друг)
Говорят, что мы похожи.
Отвечаем: «Ну и что же?».
Говорят, что неразлучны.
Друг без друга вправду скучно.
Говорят, что мы болтушки...
Ну и что! Ведь мы... (подружки)
Что, подружка, предлагаю
Нашу ссору позабыть.
Шаг навстречу совершаю,
Я хочу с тобой дружить.
Перестань, подружка, злиться,
Предлагаю... (помириться)
Если друг пока не близкий,
То, пожалуй, он не друг.
Вдруг свершит поступок низкий
Иль откажет в просьбе вдруг.
А пока я с ним общаюсь,
Много общих с ним вещей.
В друга сам я превращаюсь
Из числа... (товарищей)
«Жених и невеста»
Зовут меня с Маринкой,
Придумали ребята
Нелепую дразнилку.
Если трудно помириться,
Если слов не подобрать,
Нужно больше не сердиться
И стишочек рассказать.
Забудутся дразнилки,
Коль скажешь ты... (мирилку)
Он за партою одной
Целый год сидит со мной.
Карандаш мне, ручку даст,
Никогда скучать не даст.
И его надежней нет,
Он по парте мой... (сосед)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: « Поможем Маше вернуться домой» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Данная разработка образовательной деятельности поможет воспитатель подвести итог по разделу познавательное развитие...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ Тема: «ДОРОГА ДОМОЙ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ («Познавательное развитие»)
Данная разработка будет полезна для проведения ОД по финансовой грамотности...
