КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
план-конспект занятия (старшая группа)
Актуальность проблемы определяется тем, что детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 52.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Ивановская средняя образовательная школа Оренбургского района»
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО РОССИИ»
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Составитель: | Маркосян Наталья Александровна, воспитатель МБОУ «Ивановская СОШ» |
Оренбургский район,2025
СОДЕРЖАНИЕ
I. | Пояснительная записка | 3 |
II. | Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | |
2.1 | Организационно-методическая информация | 4 |
2.2 | Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей | 6 |
2.3 | Дальнейшая разработка темы | 11 |
III. | Список литературы | 12 |
IV. | Приложение | 13 |
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Актуальность проблемы определяется тем, что детство – это каждодневное открытие мира. Нужно, чтобы это открытие стало, прежде всего, познанием человека и Отечества, чтобы в детский ум и сердце входила красота настоящего человека, величие и ни с чем несравнимая красота Отечества.
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отечеству, наследию, воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Поэтому детям необходимо знать и изучать культуру своих предков. Именно акцент на знание истории народа, его культуры поможет в дальнейшем с уважением и интересом относиться к культурным традициям других народов.
Чувство Родины… оно начинается у ребенка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением.
Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе... И хотя многие впечатления еще не осознанны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота.
Актуальность темы занятия для государства обусловлена тем, что проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Принята государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации», ориентированная на все социальные слои и возрастные группы граждан России. В связи с этим заметно активизировалась работа исследователей и дошкольных образовательных учреждений, одна за другой стали проводиться научно-практические конференции по вопросам патриотического воспитания детей. Понятие патриотизма многообразно по своему содержанию – это и уважение к культуре своей страны, и ощущение неразрывности с окружающим миром, и гордость за свой народ и свою Родину.
Вовремя созданная благоприятная педагогическая среда способствует воспитанию в детях основ патриотизма и гражданственности.
Актуальность темы занятия для общества обусловлена тем, что немалое значение для воспитания у детей интереса и любви к родному краю имеет ближайшее окружение. Постепенно ребенок знакомиться с детским садом, своей семьей, своей улицей, городом, областью, а затем и со страной, ее столицей и символикой. Поэтому воспитание любви к своему Отчеству, гордости за свою страну, должно сочетаться с формированием доброжелательного отношения к культуре других народов, к каждому человеку в отдельности, независимо от цвета кожи и вероисповедания.
Актуальность темы занятия для ребенка связана с тем, что ребенок с первых лет жизни должен сердцем и душой полюбить свой родной край, культуру, испытывать чувство национальной гордости, что называется «пустить корни в родную землю». Дошкольный возраст, по утверждению психологов – лучший период для формирования любви к малой родине.
II. КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ
2.1 Организационно-методическая информация
№ | Организационно-методическая информация | Содержание | Примечание | |
1. | Тема образовательной деятельности | «Путешествие по России» | ||
2. | Доминирующая образовательная область | Познавательное развитие: создание благоприятных условий для формирования у детей подготовительной к школе группе патриотических чувств, воспитания духовно-нравственной личности, патриотов своего Отечества. | ||
3. | Виды деятельности детей | Игровая: воображаемая ситуация – поездка на поезде; игра «Назови какая» (с мячом). Коммуникативная: рассказ воспитателя. Познавательная: решение примеров, изучение символики. Чтение художественной литературы: стихи «Герб», «Гимн», загадки. | ||
4 | Методы и приемы реализации содержания занятия | |||
4.1 | Общепедагогические методы и приемы | Методы формирования сознания: рассказ (устный рассказ педагога); комментарии, сопровождающие деятельность детей), наглядный материал, игровой момент. Беседа: обсуждение изучаемых объектов. Методы организации деятельности, общения, опыта поведения: косвенное требование (советы по выполняемым действиям в процессе дидактической игры). Методы стимулирования и мотивации деятельности: использование произведений фольклора (загадки) и искусства (стихи, музыка, песня); игровой персонаж Ромашка. | ||
4.2 | Методы и приемы, характерные для специфических видов деятельности | Наглядные методы: использование иллюстраций, предметов, слайдов. Словесные методы: вопросы проблемного характера, инструкции педагога по осуществляемым действиям, индивидуальные ответы детей, напоминания, указания. Практические методы: пальчиковая гимнастика, физкультминутка. Игровые методы: игра-путешествие, дидактические игры. | ||
5. | Интеграция образовательных областей | Познавательное развитие: изучение государственных и негосударственных символов родной страны; закрепление математических действий (решение примеров). Социально-коммуникативное развитие: осмысление представлений о Росси как о родной стране, символики России, активизация чувства любви к своей Родине. Речевое развитие: обогащение словаря детей новыми понятиями: «государственные символы», «негосударственные символы», «скипетр», «держава», «необъятная», активизация их использования. Художественно-эстетическое развитие: восприятие музыкального произведения (гимн), произведений изобразительного искусства (по теме), иллюстративного материала. Физическое развитие: игра с мячом, пальчиковые игры, физкультминутка | ||
6. | Возрастная группа | Старший дошкольный возраст (5-6 лет) | ||
7. | Цель | Познакомить детей с признаками и характеристиками государства. | ||
8. | Задачи | Планируемые результаты | ||
8.1 | Формировать представления о стране (герб, гимн, атрибуты государственной власти). | Различают государственные символы, демонстрируют стойкий интерес к ним, могут рассказать о них. | ||
8.2 | Развивать у детей чувство патриотизма и любви к своей Родине. | Испытывают патриотические чувства и демонстрируют любовь к своей Родине. | ||
8.3 | Воспитывать уважительное отношение к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну). | Проявляют уважительное отношение к государственным символам страны (флагу, гербу, гимну). | ||
8.4 | Воспитывать умение работать в коллективе. | Демонстрируют навыки коллективного взаимодействия при совместном выполнении работы. | ||
9. | Возможные затруднения детей и способы их преодоления | |||
Затруднения | Способы преодоления | |||
9.1 | В различении государственных символов | Использование наглядности, наводящих вопросов | ||
9.2 | Недостаточная заинтересованность материалом занятия | Использование художественного слова, музыкального сопровождения. | ||
10. | Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) | Презентация «Наша Родина – Россия»; буквы для составления слова «Родина»; картинки «негосударственные символы России»; математические карточки (решение примеров) Литературный ряд: стих «Герб» В. Степанов, стих «Гимн» Т. Абдрахманова Музыкальный ряд: Гимн (композитор А. Александров, поэт С. Михалков) | ||
11. | Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты | - беседы на темы «Наша страна – Россия», «Главный город нашей страны», беседы о российской символике; - чтение стихотворений, пословиц и поговорок о Родине; - рассматривание глобуса; - рассматривание живописных произведений о Родине; - сюжетно-ролевая игра «Путешествия по России». | ||
2.2 Примерный ход специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей
№ | Этап | Содержание | Примечание |
I. | Вводная часть | 5 мин. | |
1.1 | Введение в тему | Дети заходят, здороваются. Встают в круг, читают стихотворение. Воспитатель сообщает детям, что тему занятия они узнают, если отгадают загадку. Дети отгадывают загадку, и воспитатель подытоживает, что речь будет идти о Родине. | Приложение 1 Приложение 2 |
1.2 | Мотивация деятельности детей | Обсуждают, что означает слово «родина»: - Россия – наша Родина - Родина – место, где мы родились - Родина – где живут мои родные - Родина – наша страна, в которой мы живем - Родина у каждого человека одна Воспитатель заостряет внимание на их ответе о том, что родина – это Россия. Организуется игра с мячом «Какая она, наша Россия?» (большая, любимая, красивая, огромная, богатая, сильная). | |
1.3 | Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) | Определяют, какой цветок мог бы символизировать Россию (ромашка – полевой цветок, который растет на всей территории страны). Воспитатель обращает внимание детей на то, что ромашка грустит. Обсуждают причину ее грусти (ветер сорвал лепестки с ромашки и раздул их по всей нашей огромной стране). Воспитатель подводит детей к формулированию цели: отправиться в путешествие по России. Чтобы разыскать все лепестки и вернуть их Ромашке. | На доске расположена жёлтая серединка ромашки с грустным личиком, с одним лепестком |
II. | Основная часть: | 22 мин. | |
2.1 | Актуализация ранее приобретенных знаний | Выбирают транспорт для путешествия (поезд). Приобретают билеты и, с помощью математических примеров вычисляют номер места в вагоне (карточки на столах, простые карандаши в подставках). Кто из детей затрудняется, предлагаются счетные палочки для решения примеров (на столах счетные палочки). Воспитатель (контролер) проверяет билеты (дети встают с билетами от меньшего к большему). Дети проходят в вагончик (составлен из детских стульчиков) и занимают места, согласно номеру билета (на стульчиках номера от 1 до 8). Под музыку отправляются в путь. СТАНЦИЯ «ГЕОГРАФИЧЕСКАЯ» На экране ноутбука карта мира. Рассматривают на карте Россию. Воспитатель обращает внимание на то, что она самая большая страна в мире. Рассказывает о том, что, когда на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом начинается утро. На одном конце нашей страны может идти снег, а на другом – припекать солнышко. Чтобы добраться с одного конца до другого на поезде надо ехать неделю (в неделе сколько дней? 7), а на самолете лететь почти сутки (в сутках сколько часов? 24 ч.) Обсуждают, какие цвета преобладают на карте России (зеленый, синий, желтый) и что означают данные цвета (леса, водоемы, пустыни). Воспитатель показывает границы страны и обращает внимание, что они проходят и по суше, и по воде. Воспитатель отмечает, что страна очень большая, огромная – необъятная. Прилетает лепесток от ромашки с цифрой 2. Ребенок на доску вешает к серединке цветка. СТАНЦИЯ «ЛЕСНАЯ» Рассматривают изображение на экране (лес). Обсуждают, что Россия – самая богатая лесами страна в мире. А лес – это огромный дом для животных и птиц. Обсуждают: - белка живет в дупле, - лиса живет в норе, - птицы вьют на ветках гнездах, - дятел ищет корм в коре дерева. - какие деревья вы знаете? (дуб, осина, елка, клен, рябина, тополь) - из чего состоит дерево? (корень, ствол, ветки, листья) Воспитатель демонстрирует иллюстрацию и спрашивает у детей, какое дерево там изображено (береза). Вспоминают, что береза является символом России. Физкультминутка «Руки подняли и покачали…» (Дети выполняют движения, в соответствии с текстом) Воспитатель подводит детей к выводу, что лес – это наше богатство и мы должны беречь природу. Предлагает отправляться дальше, занимать места в вагоне. Прилетает лепесток с цифрой 3. Ребенок на доску вешает к серединке цветка. СТАНЦИЯ «ГОСУДАРСТВЕННАЯ» Вспоминают и повторяют: - столица России (Москва) - президент России (В.В. Путин) - государственные символы (герб, флаг, гимн). Обсуждают, что свой флаг есть в каждой стране. Флаги разных стран отличаются друг от друга. Дети рассматривают на экране флаги разных государств, находят флаг России (Где? В центре) Рассказывают, как выглядит флаг и что он символизирует. Российский флаг трехцветный. Три полосы – белая, синяя, красная. Белый цвет – это цвет мира и чистоты. Синий цвет – символ веры и верности. Красный цвет символизирует силу, смелость, отвагу. Воспитатель предлагает игру. Дидактическая игра «Собери флаг России» | Приложение 3 На экране поезд, звучит песня «Мы едем, едем, едем…» СЛАЙД Новое выражение для детей СЛАЙД Изображения на экране Изображение на экране Приложение 4 СЛАЙД Изображения на экране Демонстрация на экране Приложение 5 |
2.2 | Добывание (сообщение и приятие) нового знания | Знакомство с гербом России (рассказ воспитателя): Государственный символ России -Герб. На гербе изображен золотой двуглавый орел, всадник (воин), побеждающий змея. Орел означает силу и непобедимость нашей страны. Одна голова смотрит на Восток, другая – на Запад. В правой лапе орел держит скипетр. В левой держит державу. Скипетр и держава означают единство России и ее независимость от других государств. Скипетр и держава – символы российской власти. Скипетр – это жезл указующий, или трость, или посох. Держава – это шар с крестом - символ власти царя над миром. Ребенок рассказывает стихотворение про герб (Слава). Дети встают в круг, обсуждают, что такое гимн, что его слушают стоя, что он звучит на парадах и даже Новый год начинается с гимна. Стоя в кругу, слушают 1 куплет гимна. Ребенок рассказывает стихотворение «Главная песня страны» (Иван). Дети возвращаются на свои места. Прилетели лепестки с цифрами 4 и 5. Ребенок вешает их на доску к серединке цветка. | СЛАЙД Новые слова: скипетр, держава Приложение 6 Приложение 6 |
2.3 | Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания | Воспитатель предлагает стать художниками и составить картинку. Но для начала потренироваться. Пальчиковая игра «Посмотрю на карту я…» Речевая игра «Подскажи словечко» Воспитатель загадывает загадки, кто из детей отгадал – на столе выбирает картинку и крепит ее на магнитную доску. ПОСЕРЕДИНЕ 1. Русская красавица Стоит на поляне В зеленой кофточке, В белом сарафане. (береза) В нижнем левом углу 2. Летом по лесу гуляет, Зимой в берлоге отдыхает (медведь) Верхний левый угол 3. Прячется от нас с тобой Одна куколка в другой. На косыночках горошки. Что за куколки? (Матрешка) В нижнем правом углу 4. Был толстяк когда-то в моде, Славу заслужил в народе. Выдыхая жаркий пар, Чай готовил... (Самовар) В верхнем правом углу. 5. Три струны, а звук какой! С переливами, живой. Узнаю его в момент. Самый русский инструмент (Балалайка) Воспитатель хвалит детей за составленную картинку. Обсуждают, что картинка составлена из негосударственных символов, перечисляют их: береза, медведь, самовар, балалайка, матрешка. Прилетает лепесток с цифрой 6. Ребенок на доску вешает к серединке цветка. Дети переворачивают лепестки ромашки и обнаруживают буквы с обратной стороны. Складывают из букв слово «Родина» | Приложение 7 Цель: развивать умение отгадывать загадки, подбирать нужное слово, отвечать на вопрос по содержанию литературного текста; закреплять умение ориентироваться на плоскости и отражать в речи пространственное расположение предметов словами: вверху, внизу, слева, справа, посередине. |
III. | Заключительная часть | 3 мин. | |
3.1 | Анализ и самоанализ деятельности детей | - Ребята, вам понравилось наше занятие? А что вам понравилось? Какие новые слова вы узнали? Что они обозначают? (Ответы детей) | |
2.3 Дальнейшая разработка темы
№ | Культурные практики/ виды деятельности детей/ мероприятия | Содержание | Примечание |
I. | Совместная образовательная деятельность взрослого и детей в режимных моментах | ||
1.1 | Оформление лэпбука | «Россия – наша Родина» | В группе |
1.2 | Просмотр мультипликационных фильмов | Мультфильмы серии «Мульти-Россия» https://www.youtube.com/playlist?list=PLJml-L2cKz4d6IBYSbCJ_JjyFi3JYIjMZ | В семье |
II. | Самостоятельная деятельность детей в свободной деятельности | ||
2.1 | Ребенок сам | Работа в книжках-раскрасках «Моя Россия» | В группе и в семье |
2.2 | Ребенок по приглашению педагога | Создание книжек-малышек с негосударственными символами России, оформление выставки | В группе и в семье |
III. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
- Александрова, Е.Ю. Система патриотического воспитания в ДОУ / Е.Ю. Александрова, Е.П. Гордеева, М.П. Постникова. – М.; Волгоград: Учитель, 2021. – 125 с.
- Ветохина, А.Я. Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста / А.Я. Ветохина. – Спб.: «ООО Издательство «Детство-пресс», 2019. – 192 с.
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2021-2025 годы» (утв. Постановлением Правительства РФ от 5 октября 2010 г. №795)
- Кондрыкинская, Л.А. С чего начинается Родина: опыт работы по патриотическому воспитанию в ДОУ / Л.А. Кондрыкинская. – М.: Сфера, 2018. – 120 с.
- Об образовании в Российской Федерации: новый федеральный закон № 273-ФЗ: принят 21 декабря 2012 года. – М.: Проспект, 2014. – 160 с.
- Рагимова, Л.И. Патриотическое и гражданское воспитание дошкольников в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта [Электронный ресурс] / Л.И. Рагимова // Известия ДГПУ. Психолого-педагогические науки. – 2015. – № 1 (30). – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-i-grazhdanskoe-vospitanie-doshkolnikov-v-sootvetstvii-s-trebovaniyami-federalnogo-gosudarstvennogo-obrazovatelnogo.
- Сабодаш, О.А. Патриотическое воспитание дошкольников [Электронный ресурс] / О.А. Сабодаш // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. – 2016. – № 4-2. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/patrioticheskoe-vospitanie-doshkolnikov.
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html.
IV. ПРИЛОЖЕНИЯ
Приложение 1
Приветственное стихотворение
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовет
Выхожу из дома я:
- Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
- Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
- Здравствуй, Родина моя!
Приложение 2
Загадка
О ней все знают,
Любят, уважают,
А солдат на посту
Бережет, охраняет.
Кто она, все знают! (Родина)
Приложение 3
Решение примеров
0+1=
1+1=
2+1=
5-1=
6-1=
8-2=
5+2=
9-1=
Приложение 4
Физкультминутка
Руки подняли и покачали.
Это – березы в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем,
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, тоже покажем
Руки согнули назад.
(Дети выполняют движения, в соответствии с текстом)
Приложение 5
Дидактическая игра «Собери флаг России»
Игра для детей дошкольного возраста 6 лет.
Цель:
- Формирование знаний о флаге и его символике цвета
- Развитие у детей чувства патриотизма и любви к своей Родине.
Задачи:
- Формировать чувство любви к родному краю на основе приобщения к родной природе культуре и традициям
- Представление о России как о Родной стране
- Воспитывать гражданско-патриотические чувства через изучение государственной символики России.
Приложение 6
Стих про герб
Золотой орел двуглавый -
Символ силы, символ славы
И могущества державы
Храбрый воин на щите
Он копьем врага разит
Он отчизну защитит.
Главная песня страны
Знать детишки все должны
Песню главную страны.
Звать её иначе – «Гимн»,
Начинаем день мы с ним!
Приложение 7
Пальчиковая игра
Посмотрю на карту я: (вытягивают вперед прямые ладони)
Вот российская земля. (поочередно соединяют одноименные пальцы рук)
Есть леса тут и озера,
Горы, реки и моря.
Я люблю тебя, Россия, (крепко сжимают в «замок»)
Ты же Родина моя! (прикладывают руки к груди)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Волшебная Осень»
Воспитание творческого отношения к делу (умение видеть красоту вокруг), развитие желания детей познать тайны и законы мироздания - одна из наиболее сложных и интересных задач современной педагогики. В...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Зимушка - Зима»
Использование детьми нетрадиционных техник в рисовании актуально и значимо в практическом и теоретическом отношении. Актуальность про...

Конспект специально организованной совместной образовательной деятельности взрослого и детей ТЕМА: «Сказку создаём сами"
На сегодняшний день активно обращается внимание на новое направление художественного воспитания детей дошкольного возраста – детский дизайн, который даёт широкий простор детскому творчеству. Реа...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА «КАКИЕ БЫВАЮТ ДЕНЬГИ И ДЛЯ ЧЕГО ОНИ НУЖНЫ?»
laquo;Всё преимущество иметь деньги,заключается в возможности ими пользоваться»Бенджамин ФранклинФинансовая грамотность-это психологическое качество человека, показывающее степень его осв...

КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: «Куда спрятались лесные жители?» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (речевое развитие)
Целью. занятия является : Расширение словарного запаса детей, формирование представлений об осенних изменениях в природе....
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ ТЕМА: « Поможем Маше вернуться домой» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ (Познавательное развитие)
Данная разработка образовательной деятельности поможет воспитатель подвести итог по разделу познавательное развитие...
КОНСПЕКТ СПЕЦИАЛЬНО ОРГАНИЗОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ Тема: «ДОРОГА ДОМОЙ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ («Познавательное развитие»)
Данная разработка будет полезна для проведения ОД по финансовой грамотности...
