Календарно - тематическое планирование. Тема: «СемьЯ - это дом мой и семья» (3-4 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Программное содержание:
1. Формировать первоначальные представления о семье, как о людях, которые живут вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок).
2. Учить называть своих ближайших родственников, узнавать их на фотографиях.
3. Воспитывать чувство любви и привязанности к членам своей семьи, желание помогать им, заботиться (например, убрать игрушки).
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: 1)- За птицами во время кормления. Цель : прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе. 2) - За листьями на земле. Цель: рассмотреть опавшие листья, они покрывают землю ковром, послушать как они шуршат под ногами. Цель: объяснить детям, что солнце уже встает позже, садится раньше, светит, но почти не греет, находится низко над горизонтом 4)-За деревьями без листьев. Цель: объяснить, что с каждым днем на деревьях остается все меньше листьев, и становятся видны голые ветки. 5)- За туманом. Цель: объяснить, что по утрам воздух становится густым и молочным, дальние предметы плохо видны. | Подвижные игры с бегом: - «Хитрая лиса»
Подвижные игры с прыжками: - «Прыжки по тропинке». - «По цветным кружкам» - «Через мостик»
Подвижнее игры на метание: - «Ловкий стрелок». | Подкормка птиц на участке.
Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.
| Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Крупный строительный конструктор, бруски. - Игрушечные фигурки людей (папа, мама, дети, бабушка, дедушка). - Игрушечная мебель (столик, стульчики), набор посуды, коляска с куклой. -Машинки. | Игровое упражнение (К. Саша, К. Маргарита, М.Лиза) «Собери семье урожай»
Индивидуальная работа (О. Маша, Р. Адам. В. Иван ) «Пройди по веревке»
Игровое упражнение (Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса) «Накрой на стол» Цель: Упражнять в ходьбе с подниманием ног, развивать координацию движений.
Индивидуальная работа (А. Демид, К. Вика, М. Лена) «Зарядка». Цель: упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 7 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Моя семья». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Уголок природы (наблюдение) «Какие растения в другой группе?». Цель: посетить старшую группу для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Дидактические игры: (речевое развитие) «Часы». Цель: развивать речевое внимание детей. Заучивание стихотворения «Дождь по улице идет» (В. Степанов). Цель: развивать память, звуковую культуру речи, умение четко проговаривать слова. Обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (М. Лиза, О. Маша, К. Арсений) «Покормим птиц». Цель: развивать звуковую культуру речи. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Я сам». Цель: закреплять умение кушать аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды, приучать детей правильно держать ложку, кушать и пить не проливая, тщательно прожевывать. Приучать вежливо выражать просьбу о помощи, закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду, складывать в шкаф. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Сказки («Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят»), стихи (А. Барто, Е. Благинина), рассказы о семье. Дидактические игры: «Кто, кто в теремочке живёт?», «Найди маму для малыша» (лото с животными). ·
| Папка-передвижка «Семья-главный пример для ребенка». Цель: сообщить информацию родителям с помощью папки-передвижки о механизме копирования ребенком поведения взрослого, раскрыть важность личного положительного примера в быту, общении и отдыхе.
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Занятие № 3 «В гостях у бабушки». Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.
Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы на нравственную тематику стихотворение П. Синявский «Рисунок». Цель: учить детей слушать стихотворение; проявлять заботу о семье, к своей Родине. Конструктивная деятельность «Накладываем детали» Музыкально-дидактические игры "Двигаемся-отдыхаем" Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Какой игрушки не хватает?». Индивидуальная работа по сенсорике (К. Арсений, К. Алиса, М. Лиза). «Длинный-короткий». Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 7 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Как я помогаю дома». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Слушание музыки «Д. Шостакович “Вальс-шутка” Цель: учить внимательно вслушиваться в произведение и слушать его от начала до конца, чувствовать характер музыки, ее настроение. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Загончик». Беседа о труде взрослых «Профессии». Цель: дать детям первоначальные представления о труде взрослых посредством знакомства с профессиями. Индивидуальная работа по математике (Р. Адам, К. Арсений, К. Саша).«Рыбка». Цель: развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную, развивать фантазию, память. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: коляски, куклы, наборы посуды и муляжей продуктов, машинки.
| Консультация: «Уют и безопасность: создаем развивающую среду в стенах дома». Цель: знакомить родителей с принципами организации безопасного и стимулирующего пространства для ребенка в квартире.
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Занятие 21. «Мама». Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.
Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.. Чтение художественной литературы «Волк и козлята» (обраб. А.Н. Толстого) Цель: продолжать учить детей слушать внимательно произведение, вспомнить правила поведения дома. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Давайте поздороваемся». Цель: узнать о разных способах приветствия, существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия. Театрализованная игра «Летает не летает, растет - не растет». Цель: развивать внимание, координацию. Рассматривание иллюстраций на тему: «Семья». Цель: формировать представления о семьи, их роли, обязанностях и увлечениях. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса) «Угощение для щенка». Цель: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 7 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «В здоровом теле - здоровый дух». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Прогулка в детском саду». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сад. Словесные игры «Придумай слово». Цель: учить детей придумывать слова: тёплые слова (батарея, чай, солнце), холодные (снег, мороз, лёд, ветер), круглые (шар, мяч, луна. и т. д.). Игры на развитие мышления «Подбери крышку» Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (К. Алиса, М. Лиза, Р. Адам) «Неваляшка». Цель: учить детей наклеивать готовые формы, располагая в определенной последовательности, опираясь на образец воспитателя. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мыло душистое». Цель: продолжать учить детей намыливать руки, смывать мыло, знать по маркировке свое полотенце. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
· Раскраски людей, детей с родителеями. · Цветные карандаши. · Иллюстрации из книг про семью.
| Буклет: «Мама устала, папа на работе: как найти время для общения с ребенком». Цель: предложить родителям работающие стратегии планирования времени с ребенком в условиях занятости. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 5. Цель: обводить пары детей в одежде одинакового цвета, раскрашивать банты у девочек и ботинки у мальчиков таким же цветом, как их одежда, находить и рисовать предметы в заданном месте, приклей цветы такого же цвета как и вазы.
Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 5. Звук «Ы». Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы» в словах и фразовой речи. Развивать речевой слух, связную речь, произвольную память. Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из него. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию З. Александрова «Родина», Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей страны. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»» Цель: формировать умение объединять игру единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; развивать игровые умения и навыки. Ручной труд (с бумагой) «Осень». Цель: развивать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). Дидактические игры «Прятки» Цель: учить использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, под). Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (О. Маша, М. Лиза, К. Арсений) «Птички и птенчики». Цель: развитие звуковысотного слуха. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.
| Утренняя гимнастика № 7 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Правила дома». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Работа по ЗОЖ «Здоровье в нашем доме». Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни и его связи с семейными привычками. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и помогать в этом близким. Пальчиковые игры «Наша семья», «Мой дом». Цель: развивать мелкую моторику, координацию, речевую активность и умение соотносить слова с действиями. Работа по обогащению словаря «Семья». Цель: активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Семья» и «Дом». Учить использовать в речи существительные, обозначающие родственные отношения, и глаголы, обозначающие трудовые действия дома. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (К. Арсений, К. Алиса, К. Маргарита) «Дом». Цель: развивать интерес к рисованию, умение передавать в рисунке простейшие образы по теме «Дом». Совершенствовать технические навыки (правильно держать кисть, проводить линии). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Сандали по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Пазлы «Семья». Кубики с иллюстрациями домов. Фотографии людей (дети, взрослые, пожилые). | Памятка: «Как привить любовь к порядку и обязанностям». Цель: раскрыть возрастные возможности детей 3-4 лет в помощи по дому и методы мягкого вовлечения их в бытовой труд.
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора.
Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) - Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Занятие 21. «Моя мама». Цель. учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы «Дождик, дождик, пуще...», «Еду-еду к бабе, к деду...» Цель: привлекать детей к мальм формам фольклора, продолжать учить внимательно слушать, повторять строчки текста. Дидактические игры (сенсорное развитие) «Найди маму детеныша», «Разноцветные домики». Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, умение сравнивать предметы по величине, цвету и форме, соотносить их по заданному признаку. Работа в уголке книги (починка книг) «Книги заболели». Цель: воспитывать бережное отношение к книге, желание помогать воспитателю подклеивать страницы книгам. Упражнения по развитию графических навыков «Помог добраться до дома». Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму, формировать умение проводить линии в заданном направлении, не выходя за пределы «дорожки». Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (О. Маша, Р. Адам, М. Лиза) «Кто что сделал?». Цель: учить правильно употреблять слова, отвечая на вопросы по иллюстрациям. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 7 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Игры и игрушки». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Беседа, минутка безопасности «Безопасный дом». Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга. Закреплять знания правил безопасного поведения в доме. Игры на развитие мелкой моторики «Построим дом из кубиков». Цель: развивать координацию движений кистей и пальцев рук, зрительно-моторную интеграцию, что способствует развитию речи и мышления. Индивидуальная работа по конструированию (М.Лиза, Т. Миша, К. Алиса) «Домик для любимой игрушки». Цель: создавать простые постройки по образцу и по словесной инструкции, развивать пространственное мышление. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Помощники». Цель: формировать основы культурно-гигиенических навыков и культуры общения в кругу семьи и со сверстниками. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Фигурки людей. Крупный и средний конструктор (кубики, блоки), машинки.
| Консультация «Эмоциональный интеллект: учим ребенка понимать свои и чужие чувства в семье». Цель: знакомить родителей с приемами развития эмоциональной сферы ребенка, обучения его распознаванию и выражению эмоций.
| ||
Организованная образовательная деятельность. | Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя.
Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - А. Левина методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте 3-4 лет» Занятие 4 «Ж». Цель: продолжать находить и называть слова со звуком «Ж», дифференциация звука, раскрашивать только те картинки, в которых звучит песенка жука (ж-ж-ж). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы «Бычок - черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова). Цель: слушать внимательно русскую народную сказку, отвечать по прочитанному тексту, рассматривать иллюстрации. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Моих родителей зовут». Цель: учить детей называть имена своих родителей, дедушек, бабушек. Учить правильно произносить своё имя. Театрализованные игры «Дружные звери». Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (В. Иван, Р. Адам, Т. Миша). Отрывок по И. Соколову-Микитову пересказ «Осина». Цель: учить рассказывать детей по короткому отрывку про лес с помощью наводящих вопросов, рассмотреть иллюстрацию «Осиновый лес». |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 55.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «СемьЯ - это дом мой и семья» (3-4 лет)
Программное содержание:
- Формировать первоначальные представления о семье, как о людях, которые живут вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок).
- Учить называть своих ближайших родственников, узнавать их на фотографиях.
3. Воспитывать чувство любви и привязанности к членам своей семьи, желание помогать им, заботиться (например, убрать игрушки).
Прогулка
Наблюдение и экспериментирование | Подвижные игры | Труд | Самостоятельная деятельность | Основные движения |
Наблюдение: 1)- За птицами во время кормления. Цель : прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе.
Цель: рассмотреть опавшие листья, они покрывают землю ковром, послушать как они шуршат под ногами. Цель: объяснить детям, что солнце уже встает позже, садится раньше, светит, но почти не греет, находится низко над горизонтом 4)-За деревьями без листьев. Цель: объяснить, что с каждым днем на деревьях остается все меньше листьев, и становятся видны голые ветки. 5)- За туманом. Цель: объяснить, что по утрам воздух становится густым и молочным, дальние предметы плохо видны. | Подвижные игры с бегом: - «Хитрая лиса» Подвижные игры с прыжками: - «Прыжки по тропинке». - «По цветным кружкам» - «Через мостик» Подвижнее игры на метание: - «Ловкий стрелок». | Подкормка птиц на участке. Сбор мусора на участке. Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада. | Для самостоятельной деятельности на участке внести: - Крупный строительный конструктор, бруски. - Игрушечные фигурки людей (папа, мама, дети, бабушка, дедушка). - Игрушечная мебель (столик, стульчики), набор посуды, коляска с куклой. -Машинки. | Игровое упражнение (К. Саша, К. Маргарита, М.Лиза) «Собери семье урожай» Индивидуальная работа (О. Маша, Р. Адам. В. Иван ) «Пройди по веревке» Игровое упражнение (Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса) «Накрой на стол» Цель: Упражнять в ходьбе с подниманием ног, развивать координацию движений. Индивидуальная работа (А. Демид, К. Вика, М. Лена) «Зарядка». Цель: упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу. |
Понедельник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 7 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Моя семья». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Уголок природы (наблюдение) «Какие растения в другой группе?». Цель: посетить старшую группу для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями. Дидактические игры: (речевое развитие) «Часы». Цель: развивать речевое внимание детей. Заучивание стихотворения «Дождь по улице идет» (В. Степанов). Цель: развивать память, звуковую культуру речи, умение четко проговаривать слова. Обогащать словарный запас. Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (М. Лиза, О. Маша, К. Арсений) «Покормим птиц». Цель: развивать звуковую культуру речи. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Я сам». Цель: закреплять умение кушать аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды, приучать детей правильно держать ложку, кушать и пить не проливая, тщательно прожевывать. Приучать вежливо выражать просьбу о помощи, закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду, складывать в шкаф. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Сказки («Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят»), стихи (А. Барто, Е. Благинина), рассказы о семье. Дидактические игры: «Кто, кто в теремочке живёт?», «Найди маму для малыша» (лото с животными). | Папка-передвижка «Семья-главный пример для ребенка». Цель: сообщить информацию родителям с помощью папки-передвижки о механизме копирования ребенком поведения взрослого, раскрыть важность личного положительного примера в быту, общении и отдыхе. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Занятие № 3 «В гостях у бабушки». Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным. Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы на нравственную тематику стихотворение П. Синявский «Рисунок». Цель: учить детей слушать стихотворение; проявлять заботу о семье, к своей Родине. Конструктивная деятельность «Накладываем детали» Музыкально-дидактические игры "Двигаемся-отдыхаем" Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Какой игрушки не хватает?». Индивидуальная работа по сенсорике (К. Арсений, К. Алиса, М. Лиза). «Длинный-короткий». Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление. |
Вторник
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 7 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Как я помогаю дома». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Слушание музыки «Д. Шостакович “Вальс-шутка” Цель: учить внимательно вслушиваться в произведение и слушать его от начала до конца, чувствовать характер музыки, ее настроение. Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Загончик». Беседа о труде взрослых «Профессии». Цель: дать детям первоначальные представления о труде взрослых посредством знакомства с профессиями. Индивидуальная работа по математике (Р. Адам, К. Арсений, К. Саша).«Рыбка». Цель: развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную, развивать фантазию, память. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистый нос». Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: коляски, куклы, наборы посуды и муляжей продуктов, машинки. | Консультация: «Уют и безопасность: создаем развивающую среду в стенах дома». Цель: знакомить родителей с принципами организации безопасного и стимулирующего пространства для ребенка в квартире. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ. Занятие 21. «Мама». Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление. Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.. Чтение художественной литературы «Волк и козлята» (обраб. А.Н. Толстого) Цель: продолжать учить детей слушать внимательно произведение, вспомнить правила поведения дома. Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Давайте поздороваемся». Цель: узнать о разных способах приветствия, существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия. Театрализованная игра «Летает не летает, растет - не растет». Цель: развивать внимание, координацию. Рассматривание иллюстраций на тему: «Семья». Цель: формировать представления о семьи, их роли, обязанностях и увлечениях. Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса) «Угощение для щенка». Цель: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке. |
Среда
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 7 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «В здоровом теле - здоровый дух». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Прогулка в детском саду». Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сад. Словесные игры «Придумай слово». Цель: учить детей придумывать слова: тёплые слова (батарея, чай, солнце), холодные (снег, мороз, лёд, ветер), круглые (шар, мяч, луна. и т. д.). Игры на развитие мышления «Подбери крышку» Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов. Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (К. Алиса, М. Лиза, Р. Адам) «Неваляшка». Цель: учить детей наклеивать готовые формы, располагая в определенной последовательности, опираясь на образец воспитателя. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мыло душистое». Цель: продолжать учить детей намыливать руки, смывать мыло, знать по маркировке свое полотенце. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
| Буклет: «Мама устала, папа на работе: как найти время для общения с ребенком». Цель: предложить родителям работающие стратегии планирования времени с ребенком в условиях занятости. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 5. Цель: обводить пары детей в одежде одинакового цвета, раскрашивать банты у девочек и ботинки у мальчиков таким же цветом, как их одежда, находить и рисовать предметы в заданном месте, приклей цветы такого же цвета как и вазы. Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 5. Звук «Ы». Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы» в словах и фразовой речи. Развивать речевой слух, связную речь, произвольную память. Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из него. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию З. Александрова «Родина», Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей страны. Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»» Цель: формировать умение объединять игру единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; развивать игровые умения и навыки. Ручной труд (с бумагой) «Осень». Цель: развивать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный). Дидактические игры «Прятки» Цель: учить использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, под). Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (О. Маша, М. Лиза, К. Арсений) «Птички и птенчики». Цель: развитие звуковысотного слуха. |
Четверг
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 7 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Правила дома». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Работа по ЗОЖ «Здоровье в нашем доме». Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни и его связи с семейными привычками. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и помогать в этом близким. Пальчиковые игры «Наша семья», «Мой дом». Цель: развивать мелкую моторику, координацию, речевую активность и умение соотносить слова с действиями. Работа по обогащению словаря «Семья». Цель: активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Семья» и «Дом». Учить использовать в речи существительные, обозначающие родственные отношения, и глаголы, обозначающие трудовые действия дома. Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (К. Арсений, К. Алиса, К. Маргарита) «Дом». Цель: развивать интерес к рисованию, умение передавать в рисунке простейшие образы по теме «Дом». Совершенствовать технические навыки (правильно держать кисть, проводить линии). Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Сандали по местам». Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Пазлы «Семья». Кубики с иллюстрациями домов. Фотографии людей (дети, взрослые, пожилые). | Памятка: «Как привить любовь к порядку и обязанностям». Цель: раскрыть возрастные возможности детей 3-4 лет в помощи по дому и методы мягкого вовлечения их в бытовой труд. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора. Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) - Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ». Занятие 21. «Моя мама». Цель. учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета. | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы «Дождик, дождик, пуще...», «Еду-еду к бабе, к деду...» Цель: привлекать детей к мальм формам фольклора, продолжать учить внимательно слушать, повторять строчки текста. Дидактические игры (сенсорное развитие) «Найди маму детеныша», «Разноцветные домики». Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, умение сравнивать предметы по величине, цвету и форме, соотносить их по заданному признаку. Работа в уголке книги (починка книг) «Книги заболели». Цель: воспитывать бережное отношение к книге, желание помогать воспитателю подклеивать страницы книгам. Упражнения по развитию графических навыков «Помог добраться до дома». Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму, формировать умение проводить линии в заданном направлении, не выходя за пределы «дорожки». Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (О. Маша, Р. Адам, М. Лиза) «Кто что сделал?». Цель: учить правильно употреблять слова, отвечая на вопросы по иллюстрациям. |
Пятница
Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей. | Утренняя гимнастика № 7 Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день. Утренний круг «Игры и игрушки». Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение. Беседа, минутка безопасности «Безопасный дом». Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга. Закреплять знания правил безопасного поведения в доме. Игры на развитие мелкой моторики «Построим дом из кубиков». Цель: развивать координацию движений кистей и пальцев рук, зрительно-моторную интеграцию, что способствует развитию речи и мышления. Индивидуальная работа по конструированию (М.Лиза, Т. Миша, К. Алиса) «Домик для любимой игрушки». Цель: создавать простые постройки по образцу и по словесной инструкции, развивать пространственное мышление. Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Помощники». Цель: формировать основы культурно-гигиенических навыков и культуры общения в кругу семьи и со сверстниками. | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей. | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами. |
Фигурки людей. Крупный и средний конструктор (кубики, блоки), машинки. | Консультация «Эмоциональный интеллект: учим ребенка понимать свои и чужие чувства в семье». Цель: знакомить родителей с приемами развития эмоциональной сферы ребенка, обучения его распознаванию и выражению эмоций. | ||
Организованная образовательная деятельность. | Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя. Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - А. Левина методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте 3-4 лет» Занятие 4 «Ж». Цель: продолжать находить и называть слова со звуком «Ж», дифференциация звука, раскрашивать только те картинки, в которых звучит песенка жука (ж-ж-ж). | ||
Совместная деятельность взрослого и детьми | Гимнастика пробуждения комплекс № 7 Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию. Вечерний круг «Подведение итогов дня». Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний. Чтение художественной литературы «Бычок - черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова). Цель: слушать внимательно русскую народную сказку, отвечать по прочитанному тексту, рассматривать иллюстрации. Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Моих родителей зовут». Цель: учить детей называть имена своих родителей, дедушек, бабушек. Учить правильно произносить своё имя. Театрализованные игры «Дружные звери». Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий. Индивидуальная работа по обучению рассказывания (В. Иван, Р. Адам, Т. Миша). Отрывок по И. Соколову-Микитову пересказ «Осина». Цель: учить рассказывать детей по короткому отрывку про лес с помощью наводящих вопросов, рассмотреть иллюстрацию «Осиновый лес». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа
Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Мой дом, моя семья. Подготовительная группа.
Планирование разработано в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"....

Модель календарно-тематического планирования в старшей группе. Тема недели "Моя семья"
Фрагмент рабочей программы на неделю в старшей группе....

Календарно-тематическое планирование на неделю (вторая младшая группа) тема "Семья".
Программа "Детство"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"
календарно - тематический план на неделю во 2 младшей группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"
Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"
Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...
