Календарно - тематическое планирование. Тема: «СемьЯ - это дом мой и семья» (3-4 лет)
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Юлия Андреевна Рязанова

Программное содержание:  

1. Формировать первоначальные представления о семье, как о людях, которые живут вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок).

2. Учить называть своих ближайших родственников, узнавать их на фотографиях.

3. Воспитывать чувство любви и привязанности к членам своей семьи, желание помогать им, заботиться (например, убрать игрушки).

 

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

1)- За птицами во время кормления.

Цель : прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе.

2) - За листьями на земле.  

Цель: рассмотреть опавшие листья, они покрывают землю ковром, послушать как они шуршат под ногами.
3) - За солнцем осенью.

Цель: объяснить детям, что солнце уже встает позже, садится раньше, светит, но почти не греет, находится низко над горизонтом

4)-За деревьями без листьев.

Цель: объяснить, что с каждым днем на деревьях остается все меньше листьев, и становятся видны голые ветки.

5)- За туманом.

Цель: объяснить, что по утрам воздух становится густым и молочным, дальние предметы плохо видны.

Подвижные игры с бегом:

- «Хитрая лиса»
- «Пятнашки»
- «Совушка-сова»
- «Мы - веселые ребята».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить действовать по сигналу. 

 

Подвижные игры с прыжками:

- «Прыжки по тропинке».

- «По цветным кружкам»

- «Через мостик»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

 

Подвижнее игры на метание:

- «Ловкий стрелок».
- «Пыг-скок в цель»
Цель: развивать умение бросать предметы в горизонтальную и вертикальную цель, развивать глазомер и меткость.

Подкормка птиц на участке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

 

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

 

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- Крупный строительный конструктор, бруски.

- Игрушечные фигурки людей (папа, мама, дети, бабушка, дедушка). 

- Игрушечная мебель (столик, стульчики), набор посуды, коляска с куклой. 

-Машинки.

Игровое упражнение

(К. Саша, К. Маргарита, М.Лиза)

«Собери семье урожай»
Цель: упражнять в наклонах и приседаниях (чтобы собрать овощи-муляжи или каштаны), развивать моторику и координацию.

 

Индивидуальная работа

(О. Маша, Р. Адам. В. Иван )

«Пройди по веревке»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

 

Игровое упражнение

(Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса)

«Накрой на стол» 

Цель:

Упражнять в ходьбе с подниманием ног, развивать координацию движений.  

 

Индивидуальная работа  

(А. Демид, К. Вика, М. Лена)

«Зарядка».

Цель: упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу.

 

 

 

 

 

 

 

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

 

 

 

Утренняя гимнастика № 7

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Моя семья».

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Уголок природы (наблюдение) «Какие растения в другой группе?».

Цель: посетить старшую группу для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Часы».

Цель:  развивать речевое внимание детей.

Заучивание стихотворения «Дождь по улице идет» (В. Степанов).

Цель: развивать память, звуковую культуру речи, умение четко проговаривать слова. Обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (М. Лиза, О. Маша, К. Арсений) 

«Покормим птиц».

Цель: развивать звуковую культуру речи.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Я сам». 

Цель: закреплять умение кушать аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды, приучать детей правильно держать ложку, кушать и пить не проливая, тщательно прожевывать. Приучать вежливо выражать просьбу о помощи, закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду, складывать в шкаф.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Сказки («Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят»), стихи (А. Барто, Е. Благинина), рассказы о семье.

Дидактические игры: «Кто, кто в теремочке живёт?», «Найди маму для малыша» (лото с животными).

· 

 

 

Папка-передвижка «Семья-главный пример для ребенка».

Цель: сообщить информацию родителям с помощью папки-передвижки о механизме копирования ребенком поведения взрослого, раскрыть  важность личного положительного примера в быту, общении и отдыхе.

 

Организованная  образовательная деятельность.

Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Занятие № 3 «В гостях у бабушки».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

 

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 7

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы на нравственную тематику стихотворение П. Синявский «Рисунок».  

Цель: учить детей слушать стихотворение; проявлять заботу о семье, к своей Родине.

Конструктивная деятельность «Накладываем детали»
Цель: учить детей по изображениям выкладывать блоки способом наложения.

Музыкально-дидактические игры "Двигаемся-отдыхаем"
Цель: развивать умение детей двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении (марш, бег, подпрыгивание, состояние покоя).

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Какой игрушки не хватает?».
Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Индивидуальная работа по сенсорике (К. Арсений, К. Алиса, М. Лиза). «Длинный-короткий».

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

 

 

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика № 7

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Как я помогаю дома».

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Слушание музыки «Д. Шостакович “Вальс-шутка”

Цель: учить внимательно вслушиваться в произведение и слушать его от начала до конца, чувствовать характер музыки, ее настроение.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Загончик».
Цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков, воспитывать бережное обращение к постройке, активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Беседа о труде взрослых «Профессии».

Цель: дать детям первоначальные представления о труде взрослых посредством  знакомства с профессиями.

Индивидуальная работа по математике (Р. Адам, К. Арсений, К. Саша).«Рыбка».

Цель: развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную, развивать фантазию, память.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: коляски, куклы, наборы посуды и муляжей продуктов, машинки.

 

Консультация: «Уют и безопасность: создаем развивающую среду в стенах дома». 

Цель: знакомить родителей с принципами организации безопасного и стимулирующего пространства для ребенка в квартире.

 

Организованная  образовательная деятельность.

Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.

Занятие 21. «Мама».

Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.  

 

Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 7

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний..

Чтение художественной литературы «Волк и козлята» (обраб. А.Н. Толстого)

Цель: продолжать учить детей слушать внимательно произведение, вспомнить правила поведения дома.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Давайте поздороваемся».

Цель: узнать о разных способах приветствия, существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

Театрализованная игра «Летает не летает, растет - не растет».

Цель: развивать внимание, координацию.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Семья».

Цель: формировать представления о семьи, их роли, обязанностях и увлечениях.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса) 

«Угощение для щенка».

Цель: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

 

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика № 7

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Прогулка в детском саду».

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сад.

Словесные игры «Придумай слово».

Цель:  учить детей придумывать слова: тёплые слова (батарея, чай, солнце), холодные (снег, мороз, лёд, ветер), круглые (шар, мяч, луна. и т. д.).

Игры на развитие мышления «Подбери крышку»

Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (К. Алиса, М. Лиза, Р. Адам) «Неваляшка».

Цель: учить детей наклеивать готовые формы, располагая в определенной последовательности, опираясь на образец воспитателя. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины. 

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мыло душистое».

Цель: продолжать учить детей намыливать руки, смывать мыло, знать по маркировке свое полотенце.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

· Раскраски людей, детей с родителеями.

· Цветные карандаши.

· Иллюстрации из книг про семью.

 

Буклет: «Мама устала, папа на работе: как найти время для общения с ребенком».

Цель: предложить родителям работающие стратегии планирования времени с ребенком в условиях занятости.

Организованная  образовательная деятельность.

Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 5.

Цель: обводить пары детей в одежде одинакового цвета, раскрашивать банты у девочек и ботинки у мальчиков таким же цветом, как их одежда, находить и рисовать предметы в заданном месте, приклей цветы такого же цвета как и вазы.

 

Звуковая культура речи  (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 5. Звук «Ы».

Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы» в словах и фразовой речи. Развивать речевой слух, связную речь, произвольную память. Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из него.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 7

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию

З. Александрова «Родина»,

Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей страны.

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»»

Цель: формировать умение объединять игру единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; развивать игровые умения и навыки.

Ручной труд (с бумагой) «Осень».

Цель: развивать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Дидактические игры «Прятки»

Цель: учить использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, под).

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (О. Маша, М. Лиза, К. Арсений) «Птички и птенчики».

Цель: развитие звуковысотного слуха.

 

 

 

 

Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

 

 

Утренняя гимнастика № 7

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Правила дома».

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Работа по ЗОЖ «Здоровье в нашем доме».

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни и его связи с семейными привычками. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и помогать в этом близким.

Пальчиковые игры «Наша семья», «Мой дом».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию, речевую активность и умение соотносить слова с действиями.

Работа по обогащению словаря «Семья».

Цель: активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Семья» и «Дом». Учить использовать в речи существительные, обозначающие родственные отношения, и глаголы, обозначающие трудовые действия дома.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (К. Арсений, К. Алиса, К. Маргарита) «Дом».  

Цель: развивать интерес к рисованию, умение передавать в рисунке простейшие образы по теме «Дом». Совершенствовать технические навыки (правильно держать кисть, проводить линии).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Сандали по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Пазлы «Семья».

Кубики с иллюстрациями домов.

Фотографии людей (дети, взрослые, пожилые).

Памятка: «Как привить любовь к порядку и обязанностям».

Цель: раскрыть возрастные возможности детей 3-4 лет в помощи по дому и методы мягкого вовлечения их в бытовой труд.

 

Организованная  образовательная деятельность.

Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора.

 

Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) -  Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет»,  Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

Занятие 21. «Моя мама».

Цель. учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить

схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 7

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы «Дождик, дождик, пуще...», «Еду-еду к бабе, к деду...»

Цель: привлекать детей к мальм формам фольклора, продолжать учить внимательно слушать, повторять строчки текста.

Дидактические игры (сенсорное развитие) «Найди маму детеныша», «Разноцветные домики».

Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, умение сравнивать предметы по величине, цвету и форме, соотносить их по заданному признаку.

Работа в уголке книги (починка книг) «Книги заболели».

Цель: воспитывать бережное отношение к книге, желание помогать воспитателю подклеивать страницы книгам.

Упражнения по развитию графических навыков «Помог добраться до дома».

Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму, формировать умение проводить линии в заданном направлении, не выходя за пределы «дорожки».

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (О. Маша, Р. Адам, М. Лиза) «Кто что сделал?».

Цель: учить правильно употреблять слова, отвечая на вопросы по иллюстрациям.

 

 

 

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 7

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Игры и игрушки».

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Беседа, минутка безопасности «Безопасный дом».

Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга. Закреплять знания правил безопасного поведения в доме.

Игры на развитие мелкой моторики «Построим дом из кубиков».

Цель: развивать координацию движений кистей и пальцев рук, зрительно-моторную интеграцию, что способствует развитию речи и мышления. 

Индивидуальная работа по конструированию (М.Лиза, Т. Миша, К. Алиса) «Домик для любимой игрушки».

Цель: создавать простые постройки по образцу и по словесной инструкции, развивать пространственное мышление.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Помощники».

Цель: формировать основы культурно-гигиенических навыков и культуры общения в кругу семьи и со сверстниками.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Фигурки людей.

Крупный и средний конструктор (кубики, блоки), машинки.

 

Консультация «Эмоциональный интеллект: учим ребенка понимать свои и чужие чувства в семье».

Цель: знакомить родителей с приемами развития эмоциональной сферы ребенка, обучения его распознаванию и выражению эмоций.

 

Организованная  образовательная деятельность.

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя.

 

Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - А. Левина методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте 3-4 лет» Занятие 4 «Ж».

Цель: продолжать находить и называть слова со звуком «Ж», дифференциация звука, раскрашивать только те картинки, в которых звучит песенка жука (ж-ж-ж).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 7

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы «Бычок - черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова).

Цель: слушать внимательно русскую народную сказку, отвечать по прочитанному тексту, рассматривать иллюстрации.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Моих родителей зовут».

Цель: учить детей называть имена своих родителей, дедушек, бабушек. Учить правильно произносить своё имя.

Театрализованные игры «Дружные звери».

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (В. Иван, Р. Адам, Т. Миша).

Отрывок по И. Соколову-Микитову пересказ «Осина».

Цель: учить рассказывать детей по короткому отрывку про лес с помощью наводящих вопросов, рассмотреть иллюстрацию «Осиновый лес».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл semya_-_moy_dom.docx55.71 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «СемьЯ - это дом мой и семья» (3-4 лет)

Программное содержание:

  1. Формировать первоначальные представления о семье, как о людях, которые живут вместе (папа, мама, бабушка, дедушка, ребенок).
  2. Учить называть своих ближайших родственников, узнавать их на фотографиях.

3. Воспитывать чувство любви и привязанности к членам своей семьи, желание помогать им, заботиться (например, убрать игрушки).

Прогулка

Наблюдение и экспериментирование

Подвижные игры

Труд

Самостоятельная деятельность

Основные движения

Наблюдение:

1)- За птицами во время кормления.

Цель : прививать желание заботиться о птицах; формировать знания о повадках птиц;воспитывать любовь к природе.

  1. - За листьями на земле.

Цель: рассмотреть опавшие листья, они покрывают землю ковром, послушать как они шуршат под ногами.
3) - За солнцем осенью.

Цель: объяснить детям, что солнце уже встает позже, садится раньше, светит, но почти не греет, находится низко над горизонтом

4)-За деревьями без листьев.

Цель: объяснить, что с каждым днем на деревьях остается все меньше листьев, и становятся видны голые ветки.

5)- За туманом.

Цель: объяснить, что по утрам воздух становится густым и молочным, дальние предметы плохо видны.

Подвижные игры с бегом:

- «Хитрая лиса»
- «Пятнашки»
- «Совушка-сова»
- «Мы - веселые ребята».
Цель: упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; учить действовать по сигналу.

Подвижные игры с прыжками:

- «Прыжки по тропинке».

- «По цветным кружкам»

- «Через мостик»
Цель: развивать умение прыгать на двух ногах на месте и с продвижением вперед.

Подвижнее игры на метание:

- «Ловкий стрелок».
- «Пыг-скок в цель»
Цель: развивать умение бросать предметы в горизонтальную и вертикальную цель, развивать глазомер и меткость.

Подкормка птиц на участке.
Цель: воспитывать желание ухаживать за птицами.

Сбор мусора на участке.

Цель: приучать соблюдать порядок на участке детского сада.

Для самостоятельной деятельности на участке внести:

- Крупный строительный конструктор, бруски.

- Игрушечные фигурки людей (папа, мама, дети, бабушка, дедушка).

- Игрушечная мебель (столик, стульчики), набор посуды, коляска с куклой.

-Машинки.

Игровое упражнение

(К. Саша, К. Маргарита, М.Лиза)

«Собери семье урожай»
Цель: упражнять в наклонах и приседаниях (чтобы собрать овощи-муляжи или каштаны), развивать моторику и координацию.

Индивидуальная работа

(О. Маша, Р. Адам. В. Иван )

«Пройди по веревке»
Цель: упражнять в ходьбе по ограниченной поверхности, сохраняя равновесие.

Игровое упражнение

(Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса)

«Накрой на стол»

Цель:

Упражнять в ходьбе с подниманием ног, развивать координацию движений.

Индивидуальная работа

(А. Демид, К. Вика, М. Лена)

«Зарядка».

Цель: упражнять в беге врассыпную, умении действовать по сигналу.

Понедельник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 7

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Моя семья».

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Уголок природы (наблюдение) «Какие растения в другой группе?».

Цель: посетить старшую группу для наблюдения за работой детей в уголке природы по уходу за комнатными растениями.

Дидактические игры: (речевое развитие) «Часы».

Цель: развивать речевое внимание детей.

Заучивание стихотворения «Дождь по улице идет» (В. Степанов).

Цель: развивать память, звуковую культуру речи, умение четко проговаривать слова. Обогащать словарный запас.

Индивидуальная работа по звуковой культуре речи (М. Лиза, О. Маша, К. Арсений)

«Покормим птиц».

Цель: развивать звуковую культуру речи.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Я сам».

Цель: закреплять умение кушать аккуратно, брать пищу только ложкой, совершенствовать навыки культуры еды, приучать детей правильно держать ложку, кушать и пить не проливая, тщательно прожевывать. Приучать вежливо выражать просьбу о помощи, закреплять умение самостоятельно снимать обувь и одежду, складывать в шкаф.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Сказки («Теремок», «Репка», «Волк и семеро козлят»), стихи (А. Барто, Е. Благинина), рассказы о семье.

Дидактические игры: «Кто, кто в теремочке живёт?», «Найди маму для малыша» (лото с животными).

Папка-передвижка «Семья-главный пример для ребенка».

Цель: сообщить информацию родителям с помощью папки-передвижки о механизме копирования ребенком поведения взрослого, раскрыть важность личного положительного примера в быту, общении и отдыхе.

Организованная образовательная деятельность.

Окружающий мир/ Природа (Познавательное развитие) - Соломенникова О.А. «Занятия по форсированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Занятие № 3 «В гостях у бабушки».

Цель: продолжать знакомить детей с домашними животными и их детёнышами. Учить правильно обращаться с домашними животными. Формировать заботливое отношение к домашним животным.

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по конспекту муз. руководителя.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 7

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы на нравственную тематику стихотворение П. Синявский «Рисунок».

Цель: учить детей слушать стихотворение; проявлять заботу о семье, к своей Родине.

Конструктивная деятельность «Накладываем детали»
Цель: учить детей по изображениям выкладывать блоки способом наложения.

Музыкально-дидактические игры "Двигаемся-отдыхаем"
Цель: развивать умение детей двигаться в соответствии с контрастными изменениями в музыкальном сопровождении (марш, бег, подпрыгивание, состояние покоя).

Игры на развитие слухового и зрительного внимания «Какой игрушки не хватает?».
Цель: развитие зрительной памяти, объема внимания.

Индивидуальная работа по сенсорике (К. Арсений, К. Алиса, М. Лиза). «Длинный-короткий».

Цель: продолжать развивать сенсорные способности малышей, уметь различать предметы по длине, употреблять в речи «длинный - короткий», «длиннее - короче», развивать воображение, мышление.

Вторник

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 7

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Как я помогаю дома».

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Слушание музыки «Д. Шостакович “Вальс-шутка”

Цель: учить внимательно вслушиваться в произведение и слушать его от начала до конца, чувствовать характер музыки, ее настроение.

Строительные игры (по замыслу, на тему, предложенную воспитателем) «Загончик».
Цель: учить строить из вертикально поставленных кирпичиков, воспитывать бережное обращение к постройке, активизировать словарь: кирпичик, загончик.

Беседа о труде взрослых «Профессии».

Цель: дать детям первоначальные представления о труде взрослых посредством знакомства с профессиями.

Индивидуальная работа по математике (Р. Адам, К. Арсений, К. Саша).«Рыбка».

Цель: развивать умение выделять из группы геометрических фигур нужную, развивать фантазию, память.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Чистый нос».

Цель: побуждать детей следить за своим внешним видом, своевременно пользоваться носовым платком, воспитывать опрятность, самостоятельность.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Семья»: коляски, куклы, наборы посуды и муляжей продуктов, машинки.

Консультация: «Уют и безопасность: создаем развивающую среду в стенах дома».

Цель: знакомить родителей с принципами организации безопасного и стимулирующего пространства для ребенка в квартире.

Организованная образовательная деятельность.

Лепка/ Аппликация (Художественно-эстетическое развитие) Д. Н. Колдина «Лепка с детьми 3-4 лет». Конспекты занятий. Издательство МОЗАЙКА-СИНТЕЗ.

Занятие 21. «Мама».

Цель: учить детей лепить предметы, состоящие из двух частей; закреплять умение доводить изделие до нужного образа с помощью заостренной палочки. Учить понимать и анализировать содержание стихотворения. Развивать речь и мышление.

Плавание (Физическое развитие) - по конспекту физ.инструктора.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 7

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний..

Чтение художественной литературы «Волк и козлята» (обраб. А.Н. Толстого)

Цель: продолжать учить детей слушать внимательно произведение, вспомнить правила поведения дома.

Игры на развитие эмоциональной отзывчивости «Давайте поздороваемся».

Цель: узнать о разных способах приветствия, существующих и шуточных. Детям предлагается поздороваться плечом, спиной, рукой, носом, щекой и придумать свой собственный способ приветствия.

Театрализованная игра «Летает не летает, растет - не растет».

Цель: развивать внимание, координацию.

Рассматривание иллюстраций на тему: «Семья».

Цель: формировать представления о семьи, их роли, обязанностях и увлечениях.

Индивидуальная работа по изодеятельности (лепка) (Т. Миша, К. Арсений, К. Алиса)

«Угощение для щенка».

Цель: учить раскатывать из пластилина палочки между ладонями прямыми движениями, аккуратно укладывать готовое изделие на дощечку, прививать интерес к лепке.

Среда

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 7

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «В здоровом теле - здоровый дух».

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Работа по ОБЗР, поведение в социуме «Прогулка в детском саду».

Цель: учить детей соблюдать правила безопасного поведения на участке детского сад.

Словесные игры «Придумай слово».

Цель: учить детей придумывать слова: тёплые слова (батарея, чай, солнце), холодные (снег, мороз, лёд, ветер), круглые (шар, мяч, луна. и т. д.).

Игры на развитие мышления «Подбери крышку»

Цель: развивать навыки классификации и сопоставления предметов.

Индивидуальная работа по изодеятельности (аппликация) (К. Алиса, М. Лиза, Р. Адам) «Неваляшка».

Цель: учить детей наклеивать готовые формы, располагая в определенной последовательности, опираясь на образец воспитателя. Учить предварительно выкладывать (в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной величины.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Мыло душистое».

Цель: продолжать учить детей намыливать руки, смывать мыло, знать по маркировке свое полотенце.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

  • Раскраски людей, детей с родителеями.
  • Цветные карандаши.
  • Иллюстрации из книг про семью.

Буклет: «Мама устала, папа на работе: как найти время для общения с ребенком».

Цель: предложить родителям работающие стратегии планирования времени с ребенком в условиях занятости.

Организованная образовательная деятельность.

Математические представления/ Сенсорные эталоны и познавательные действия. Экспериментирование. (Познавательное развитие) - ФГОС ДО Кочемасова Е.Е., Л.Г. Петерсон. «Игралочка». Математика для детей 3-4 лет. Часть 1. Занятие № 5.

Цель: обводить пары детей в одежде одинакового цвета, раскрашивать банты у девочек и ботинки у мальчиков таким же цветом, как их одежда, находить и рисовать предметы в заданном месте, приклей цветы такого же цвета как и вазы.

Звуковая культура речи (Речевое развитие) - Е.В. Колесникова «Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет». Занятие № 5. Звук «Ы».

Цель: вырабатывать четкую и правильную артикуляцию при произношении звука «Ы» в словах и фразовой речи. Развивать речевой слух, связную речь, произвольную память. Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из него.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 7

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы по патриотическому воспитанию

З. Александрова «Родина»,

Цель: знакомить с художественной литературой по патриотическому воспитанию и расширять знания о своей семье, родном городе, стране, через художественное слово, воспитывать интерес к истории своей страны.

Сюжетно-ролевая игра «Купание куклы»»

Цель: формировать умение объединять игру единым сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать, правильно называть предметы и их назначение; развивать игровые умения и навыки.

Ручной труд (с бумагой) «Осень».

Цель: развивать умение детей аккуратно разрывать бумагу на кусочки разного размера и формы, приклеивать кусочки бумаги к картону, создавать изображение листопада, продолжать знакомство с «тёплыми» цветами (жёлтый, оранжевый, красный).

Дидактические игры «Прятки»

Цель: учить использовать в речи предлоги с пространственным значением (в, на, под).

Индивидуальная работа по музыкальному воспитанию (О. Маша, М. Лиза, К. Арсений) «Птички и птенчики».

Цель: развитие звуковысотного слуха.


Четверг

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 7

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Правила дома».

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Работа по ЗОЖ «Здоровье в нашем доме».

Цель: формировать начальные представления о здоровом образе жизни и его связи с семейными привычками. Воспитывать желание заботиться о своем здоровье и помогать в этом близким.

Пальчиковые игры «Наша семья», «Мой дом».

Цель: развивать мелкую моторику, координацию, речевую активность и умение соотносить слова с действиями.

Работа по обогащению словаря «Семья».

Цель: активизировать и расширять словарный запас детей по теме «Семья» и «Дом». Учить использовать в речи существительные, обозначающие родственные отношения, и глаголы, обозначающие трудовые действия дома.

Индивидуальная работа по изодеятельности (рисование) (К. Арсений, К. Алиса, К. Маргарита) «Дом».

Цель: развивать интерес к рисованию, умение передавать в рисунке простейшие образы по теме «Дом». Совершенствовать технические навыки (правильно держать кисть, проводить линии).

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Сандали по местам».

Цель: формировать у детей навыки самообслуживания, приучать аккуратно ставить обувь возле кроватки, самостоятельно обуваться после сна.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Пазлы «Семья».

Кубики с иллюстрациями домов.

Фотографии людей (дети, взрослые, пожилые).

Памятка: «Как привить любовь к порядку и обязанностям».

Цель: раскрыть возрастные возможности детей 3-4 лет в помощи по дому и методы мягкого вовлечения их в бытовой труд.

Организованная образовательная деятельность.

Физическая культура (Физическое развитие) - по плану физ.инструктора.

Рисование/ Народное декоративно-прикладное искусство (художественно-эстетическое развитие) - Д.Н.Колдина «Рисование с детьми 3-4 лет», Издательство «МОЗАИКА-СИНТЕЗ».

Занятие 21. «Моя мама».

Цель. учить детей правильно называть членов семьи и рассказывать о них. Учить

схематично рисовать цветными карандашами человека, состоящего из круга, треугольника и линий. Закреплять умение различать цвета.

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 7

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы «Дождик, дождик, пуще...», «Еду-еду к бабе, к деду...»

Цель: привлекать детей к мальм формам фольклора, продолжать учить внимательно слушать, повторять строчки текста.

Дидактические игры (сенсорное развитие) «Найди маму детеныша», «Разноцветные домики».

Цель: развивать зрительное и тактильное восприятие, умение сравнивать предметы по величине, цвету и форме, соотносить их по заданному признаку.

Работа в уголке книги (починка книг) «Книги заболели».

Цель: воспитывать бережное отношение к книге, желание помогать воспитателю подклеивать страницы книгам.

Упражнения по развитию графических навыков «Помог добраться до дома».

Цель: развивать мелкую моторику рук, готовить руку к письму, формировать умение проводить линии в заданном направлении, не выходя за пределы «дорожки».

Индивидуальная работа по формированию грамматического строя речи (О. Маша, Р. Адам, М. Лиза) «Кто что сделал?».

Цель: учить правильно употреблять слова, отвечая на вопросы по иллюстрациям.

Пятница

Совместная деятельность взрослого и детьми с учетом интеграции образовательных областей.

Утренняя гимнастика № 7

Цель: формирование привычки к здоровому образу жизни, развитие физических качеств и создание положительного эмоционального настроя на целый день.

Утренний круг «Игры и игрушки».

Цель: создать эмоционально-комфортную атмосферу для пребывания в детском саду, воспитывать взаимоуважение.

Беседа, минутка безопасности «Безопасный дом».

Цель: формировать представления о семье как о людях, которые живут вместе, заботятся друг о друге и любят друг друга. Закреплять знания правил безопасного поведения в доме.

Игры на развитие мелкой моторики «Построим дом из кубиков».

Цель: развивать координацию движений кистей и пальцев рук, зрительно-моторную интеграцию, что способствует развитию речи и мышления.

Индивидуальная работа по конструированию (М.Лиза, Т. Миша, К. Алиса) «Домик для любимой игрушки».

Цель: создавать простые постройки по образцу и по словесной инструкции, развивать пространственное мышление.

Работа по воспитанию КГН, культуры поведения, общения «Помощники».

Цель: формировать основы культурно-гигиенических навыков и культуры общения в кругу семьи и со сверстниками.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей.

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Фигурки людей.

Крупный и средний конструктор (кубики, блоки), машинки.

Консультация «Эмоциональный интеллект: учим ребенка понимать свои и чужие чувства в семье».

Цель: знакомить родителей с приемами развития эмоциональной сферы ребенка, обучения его распознаванию и выражению эмоций.

Организованная образовательная деятельность.

Музыка (Художественно-эстетическое развитие) - по плану муз. руководителя.

Подготовка к обучению грамоте (Речевое развитие) - А. Левина методическое пособие «Подготовка к обучению грамоте 3-4 лет» Занятие 4 «Ж».

Цель: продолжать находить и называть слова со звуком «Ж», дифференциация звука, раскрашивать только те картинки, в которых звучит песенка жука (ж-ж-ж).

Совместная деятельность взрослого и детьми

Гимнастика пробуждения комплекс № 7

Цель: создать бодрое, радостное настроение, постепенный переход от сна к бодрствованию.

Вечерний круг «Подведение итогов дня».

Цель: создание положительного эмоционального настроя, чувства общности группы, стимулирование познавательного интереса и рефлексии полученных знаний.

Чтение художественной литературы «Бычок - черный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова).

Цель: слушать внимательно русскую народную сказку, отвечать по прочитанному тексту, рассматривать иллюстрации.

Дидактические игры по нравственно-патриотическому воспитанию «Моих родителей зовут».

Цель: учить детей называть имена своих родителей, дедушек, бабушек. Учить правильно произносить своё имя.

Театрализованные игры «Дружные звери».

Цель: развивать внимание, выдержку, согласованность действий.

Индивидуальная работа по обучению рассказывания (В. Иван, Р. Адам, Т. Миша).

Отрывок по И. Соколову-Микитову пересказ «Осина».

Цель: учить рассказывать детей по короткому отрывку про лес с помощью наводящих вопросов, рассмотреть иллюстрацию «Осиновый лес».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа

Календарно - тематическое планирование тема: "знакомство с членами семьи" младшая группа...

Календарно-тематическое планирование. Тема недели: Мой дом, моя семья. Подготовительная группа.

Планирование разработано в соответствии с ФГОС по программе "От рождения до школы"....

2 младшая группа календарно-тематическое планирование н тему "Детский сад - моя вторая семья"

календарно - тематический план на неделю  во 2 младшей  группе по программе "От рождения до школы"...

Календарно-тематическое планирование для средней группы на тему " Моя семья"

Подробное календарно-тематическое планирование для средней группы на неделю по теме "Моя семья"...

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема недели: "Семья"

Календарно-тематическое планирование подготовительная к школе группа тема "Семья"...