Выступление на РМО Социально-коммуникативная грамотность дошкольников
план-конспект занятия
Конспект отлично подойдёт для выступления на РМО, педсовете, родительском собрании.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 22.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО. Тема:
«Формирование предпосылок
социально-коммуникативной грамотности у детей
дошкольного возраста»
Подготовила воспитатель: Кулакова В. С.
ЦЕЛЬ: знакомство педагогов с активными методами обучения, направленными на формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности у дошкольников.
Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Кулакова Вера Сергеевна, воспитатель разновозрастной группы «Детского сада №5 «Рябинка» г. Верхнеуральска». Рада всех видеть. Тема моего выступления «Социально-коммуникативная грамотность дошкольников».
Развитие социально-коммуникативных навыков - одна из важнейших проблем педагогики. В социальном окружении дошкольника часто наблюдается нехватка нравственных качеств (доброты, воспитанности, доброжелательности), речевой культуры общения.
Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях между людьми. Педагоги дошкольных образовательных организаций обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии детей, их поведении.
Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).
Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.
В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность
Я хотела бы поделиться своим опытом, способами, играми, которыми пользуюсь в группе.
- Утренний круг, как технология, которая способствует формированию социально-коммуникативной грамотности детей дошкольного возраста.
МАЙ 1 НЕДЕЛЯ «День Победы» Профессия: Военный | |||||||
Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия). | |||||||
Приветствие «Ладошка к ладошке» Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, взялись за руки, смотрят друг на друга Что думает друг твой, узнай и пойми! кружатся в парах Печалится он, поддержи, пожалей! гладят друг друга по голове Доволен, смеётся – и тебе веселей! кружатся в парах Посмотрите на нас! | Игра – тренинг Ход: представьте, что вас заколдовал колдун так, что вы потеряли способность говорить. На мои вопросы вы отвечаете жестами. С помощью жестов расскажите, как вас заколдовали? Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнышко растопило все обиды, болезни, грусть, печаль и наполнило сердце добротой и любовью. | ||||||
Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т.д.). | |||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | |||
Беседа «Что такое Великая Отечественная война?». | Д/и «Георгиевская ленточка». | Беседа «Фотография из семейного альбома». | Д/и «Кто на войне главный». | Д/и «Отгадай военную профессию». | |||
Пальчиковая гимнастика «Бойцы-молодцы» Пальцы эти все бойцы раскрытые ладони вперёд Удалые молодцы в кулак 2 больших и крепких малых, И солдат в боях удалых 2 гвардейца –храбреца 2 метких молодца 2 героя безымянных Но в работе очень рьяных! 2 мизинца – коротышки Очень славные мальчишки! | Артикуляционная гимнастика «Маляр». Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад. Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я. «Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дындын» («звоночек»). Стучим и произносим: «т-д-т-д» («скачет лошадка»). Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-дд-д», «а-д-д-д» («песенка»). За зубами в бугорок Бьёт широкий язычок. | Стихотворение недели «День Победы» Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: – Расскажи мне, милый деда, а я помолчу! Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать, И вертеться я не буду и перебивать! Про войну хочу послушать, как ты воевал, Как в бою таком далёком знамя ты спасал! Про друзей своих военных, деда, расскажи И в альбоме пожелтевшем фото покажи! Улыбнулся внуку деда и к груди прижал: – Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал! Как войну мы пережили, как на смерть мы шли, Сколько верст исколесили в грязи и в пыли! Как врага с боями гнали мы с родной земли И не пяди не отдали – выжили, смогли! А теперь вот День Победы празднуем с тобой, Только в праздничном параде по команде: «В строй!» Наталья Майданик | |||||
Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение). | |||||||
- В приёмной уголок приветствия, где каждый ребенок может выбрать, как ему сегодня поздороваться с друзьями.
- Игры, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков: (приглашаю всех в круг).
- Приветствие:
Встанем рядышком по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень
Всем привет и добрый день!
Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!
- «Снежный ком». (Нужен мяч)
Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.
Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу
- Игра на развитие коммуникативных навыков «Комплементы».(Цветок).
Ход: Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик (сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».
- Игра на развитие коммуникативных навыков «Опиши друга».
Ход: С помощью считалки выбирается пара детей. Они встают спиной друг другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. После этого описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок. Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.
Надеюсь, что мне удалось немного сплотить наш небольшой сегодняшний коллектив.
Постоянная, непрерывная работа поможет детям стать более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.
«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с использованием технологии проблемных ситуаций
Социально-коммуникативное развитие личности является одной из актуальных задач современности. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об...

Памятка "Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников. Основные направления работы"
В данном материале описаны направления работы по социально-коммукативному развитию малышей на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Веракса и др. в соответстви...

Опыт работы «Социально - коммуникативное развитие старших дошкольников средствами режиссерской игры».
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области. Опыт рабо...
Выступление на тему "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"
В статье раскрываются направления социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста....

Выступление на районном методическом объединении. Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков младших дошкольников через сказку».
Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности дошкольника. В современных условиях актуальность данного вопроса возрастает в связи с ос...

Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район Перспективный план по образовател...

Выступление на МПО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ДОО».
laquo;СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ДОО»....
