Выступление на РМО Социально-коммуникативная грамотность дошкольников
план-конспект занятия

Кулакова Вера Сергеевна

Конспект отлично подойдёт для выступления на РМО, педсовете, родительском собрании.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на РМО. Тема:

«Формирование предпосылок

социально-коммуникативной грамотности у детей

дошкольного возраста»

Подготовила воспитатель: Кулакова В. С.

ЦЕЛЬ: знакомство педагогов с активными методами обучения, направленными на формирование предпосылок социально-коммуникативной грамотности у дошкольников.

Добрый день, уважаемые коллеги! Меня зовут Кулакова Вера Сергеевна, воспитатель разновозрастной группы «Детского сада №5 «Рябинка» г. Верхнеуральска». Рада всех видеть. Тема моего выступления «Социально-коммуникативная грамотность дошкольников».

Развитие социально-коммуникативных навыков - одна из важнейших проблем педагогики. В социальном окружении дошкольника часто наблюдается нехватка нравственных качеств (доброты, воспитанности, доброжелательности), речевой культуры общения.

Актуальность социально-коммуникативного развития дошкольников возрастает в современных условиях в связи с особенностями социального окружения ребёнка, в котором часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях между людьми. Педагоги дошкольных образовательных организаций обеспокоены изменениями в нравственном, социально-коммуникативном развитии детей, их поведении.
Современные дети с трудом усваивают те или иные нравственные нормы, они стали более эгоистичными, капризными, избалованными, зачастую неуправляемыми. Как следствие, манипулирование родителями, трудности в общении и взаимодействии с взрослыми и сверстниками, это обусловлено комплексом социально-психологических проблем (агрессивностью, застенчивостью, гиперактивностью, пассивностью ребёнка).

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

В рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности дошкольных учреждений более пристальное внимание уделено достижению целей и решению задач социально-коммуникативного развития. Социально-коммуникативное развитие дошкольников происходит через игру как ведущую детскую деятельность

Я хотела бы поделиться своим опытом, способами, играми, которыми пользуюсь в группе.

  1. Утренний круг, как технология, которая способствует формированию социально-коммуникативной грамотности детей дошкольного возраста.

МАЙ 1 НЕДЕЛЯ «День Победы» Профессия: Военный

Условный сигнал (звон бубна, колокольчика, мелодия).

Приветствие «Ладошка к ладошке»

Ладошка к ладошке, в глаза посмотри, взялись за руки, смотрят друг на друга

Что думает друг твой, узнай и пойми! кружатся в парах

Печалится он, поддержи, пожалей!

гладят друг друга по голове

Доволен, смеётся – и тебе веселей! кружатся в парах

Посмотрите на нас!

Игра – тренинг

Ход: представьте, что вас заколдовал колдун так, что вы потеряли способность говорить. На мои вопросы вы отвечаете жестами. С помощью жестов расскажите, как вас заколдовали? Протяните руки к солнцу. Щедрые солнечные лучи, как нежные руки мамы, обнимают, гладят, согревают нас своим теплом. В душе покой и благодать. Нам хочется смеяться и радоваться новому дню. Волшебное солнышко растопило все обиды, болезни, грусть, печаль и наполнило сердце добротой и любовью.

Работа с календарем (число, день недели, погодные карточки и т.д.).

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Беседа «Что такое Великая Отечественная война?».

Д/и «Георгиевская ленточка».

Беседа «Фотография из семейного альбома».

Д/и «Кто на войне главный».

Д/и «Отгадай

военную профессию».

Пальчиковая гимнастика

«Бойцы-молодцы» Пальцы эти все бойцы

раскрытые ладони вперёд

Удалые молодцы

в кулак

2 больших и крепких малых, И солдат в боях удалых

2 гвардейца –храбреца

2 метких молодца 2 героя безымянных Но в работе очень рьяных! 2 мизинца – коротышки

Очень славные мальчишки!

Артикуляционная гимнастика

«Маляр». Улыбнуться, открыть рот и «покрасить» кончиком языка твёрдое нёбо («потолок»), делая движения языком вперёд-назад.

Язык – как кисточка моя, И ею нёбо крашу я.

«Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот и постучать кончиком языка за верхними зубами, звонко, отчётливо и многократно повторяя: «д-д-д». Звук «д» нужно произносить так, чтобы ощущалась выдыхаемая воздушная струя (дуем на кончик языка). Темп убыстряется постепенно. Стучим кончиком языка за верхними зубами, произнося: «дын-дындын» («звоночек»). Стучим и произносим:

«т-д-т-д» («скачет лошадка»). Многократно произносим: «а-д-д-д», «а-дд-д», «а-д-д-д» («песенка»).

За зубами в бугорок

Бьёт широкий язычок.

Стихотворение недели

«День Победы»

Сяду к деду на колени, тихо прошепчу: – Расскажи мне, милый деда, а я помолчу!

Буду слушать все, что хочешь мне ты рассказать,

И вертеться я не буду и перебивать!

Про войну хочу послушать, как ты воевал, Как в бою таком далёком знамя ты спасал! Про друзей своих военных, деда, расскажи И в альбоме пожелтевшем фото покажи!

Улыбнулся внуку деда и к груди прижал: – Расскажу про всё, конечно, раз уж обещал! Как войну мы пережили, как на смерть мы шли,

Сколько верст исколесили в грязи и в пыли!

Как врага с боями гнали мы с родной земли

И не пяди не отдали – выжили, смогли! А теперь вот День Победы празднуем с тобой, Только в праздничном параде по команде:

«В строй!»

Наталья Майданик

Завершающий ритуал (Дать «пять» воспитателю, ударить в барабан (бубен), стихотворение).

  1. В приёмной уголок приветствия, где каждый ребенок может выбрать, как ему сегодня поздороваться с друзьями.
  2. Игры, направленные на развитие социально-коммуникативных навыков: (приглашаю всех в круг).
  1. Приветствие:

Встанем рядышком по кругу

Скажем «Здравствуйте!» друг другу

Нам здороваться не лень

Всем привет и добрый день!

Если каждый улыбнётся – утро доброе начнётся!

  1. «Снежный ком». (Нужен мяч)

Цель: позволяет детям скорее запомнить имена, друг друга, установить контакт.

Ход игры: Первый участник (например, слева от ведущего) называет свое имя. Следующий повторяет его, и, называет свое. И так по кругу. Упражнение заканчивается, когда первый участник назовет по именам всю группу

  1. Игра на развитие коммуникативных навыков «Комплементы».(Цветок).

Ход: Правило не повторяться. Дети, глядя в глаза друг друга, желают соседу что-то хорошее, хвалят, обещают, восхищаются и передают фонарик (сердечко, солнышко, цветок) из рук в руки. Принимающий, кивает головой и говорит: «Спасибо. Мне очень приятно».

  1. Игра на развитие коммуникативных навыков «Опиши друга».

Ход: С помощью считалки выбирается пара детей. Они встают спиной друг другу и по очереди описывают прическу, одежду и лицо своего партнера. После этого описание сравнивается с оригиналом и делается вывод о том, насколько был точен каждый игрок. Затем выбирается другая пара, игра возобновляется.

Надеюсь, что мне удалось немного сплотить наш небольшой сегодняшний коллектив.

Постоянная, непрерывная работа поможет детям стать более раскрепощёнными и самостоятельными, целеустремлёнными и уверенными в себе, общительными, более внимательными и заботливыми по отношению к сверстникам и взрослым; способными к взаимопониманию и сотрудничеству.

«Умение ребёнка позитивно общаться позволяет ему комфортно жить в обществе людей…»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социально-коммуникативное развитие старших дошкольников с использованием технологии проблемных ситуаций

Социально-коммуникативное  развитие личности является одной из актуальных задач современности. В соответствии с приказом Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. N 1155  «Об...

Памятка "Социально-коммуникативное развитие младших дошкольников. Основные направления работы"

В данном материале описаны направления работы по социально-коммукативному развитию малышей на основе примерной общеобразовательной программы "От рождения до школы" под ред. Веракса и др. в соответстви...

Опыт работы «Социально - коммуникативное развитие старших дошкольников средствами режиссерской игры».

  Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №10 г.Сим Ашинского района Челябинской области.     Опыт рабо...

Выступление на тему "Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста"

В статье раскрываются направления социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста....

Выступление на районном методическом объединении. Тема: «Развитие социально-коммуникативных навыков младших дошкольников через сказку».

Проблема приобщения к социальному миру всегда была и остаётся одной из ведущих в процессе формирования личности дошкольника. В современных условиях актуальность данного вопроса возрастает в связи с ос...

Перспективный план по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» тема: «Дошкольник входит в мир социальных отношений». Программа «Детство» Шестой год жизни. Старшая группа.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 станицы Троицкой, муниципального образования Крымский район     Перспективный план по образовател...

Выступление на МПО «СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ДОО».

laquo;СОЦИАЛЬНО – КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ, КАК ФАКТОР СОЦИАЛИЗАЦИИ РЕБЕНКА В ДОО»....