Город Профессий
план-конспект занятия (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №16»
Конспект познавательного занятия
«Город профессий»
(старшая группа)
Разработала: воспитатель
Майорова С.Н.
г. Богородск, 2024 г.
Цель: сформировать начальное представление детей о мире профессий и ценностного отношения к труду людей разных профессий.
Задачи:
- дать представление детям о профессиях кожевенного производства и сити-фермер, как профессии прошлого и будущего нашего города;
- познакомить детей с инструментами, которые используют люди данных профессий через погружение в практическую и исследовательскую деятельность;
- развивать речь, воображение, поисковую активность детей, установление причинно-следственных связей, умение работать и общаться в группе сверстников;
- воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.
Развивающие:
Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;
Развивать познавательную деятельность в процессе игры и трудовой деятельности.
Развивать речь, мышление, воображение, активность;
Закрепить представление детей о предметах новых профессий.
Образовательные: Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя стихи, загадки.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться;
Воспитывать умение работать в коллективе.
Методы и приёмы:
Словесный: проблемная ситуация, беседа, объяснения, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей вопросы, загадывание загадок.
Наглядный: Использование ИКТ (короткометражные мультфильмы), посадка семян.
Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра с наглядным материалом.
Здоровьесберегающий:
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование: макет города, 8 фигурок людей разных профессий, пальчиковая кукла – фермер, строительные фартуки для детей, , пульверизаторы и наборы для посадки микрозелени на каждого ребёнка, две презентации о профессиях кожевенного производства и сити-фермер, два магнитных мольберта, плоскостные изображения людей разных профессий и магниты-смайлики для рефлексии.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель | Предполагаемые действия детей |
Приветствие. Подходит с детьми к столу с макетом города и задаёт вопросы. - Что вы видите ребята? Что это такое? - Правильно! А как можно это одним словом назвать? - Давайте представим, что это город Богородск. Здесь есть школа, кафе, парикмахерская. - А что я еще не назвала? - Кого в нашем городе не хватает? - Совершенно верно. Людей! - Например, в кафе работает повар, он готовит вкусные блюда для жителей. -А кто работает в парикмахерской? - А в школе? Учитель – важная профессия? - А вот посмотрите, в поликлинике кто работает? - Это важная профессия? Почему? - Правильно! И детей, и взрослых. - А скажите пожалуйста, кто следит за порядком и безопасностью в городе? - Верно! Полицейский, это нужная профессия? - А это что за здание? Как вы думаете, почему оно такое яркое, красное? Кто там трудится? - Правильно, пожарный! Какая это профессия? - Совершенно верно! Это важная и опасная профессия. Пожарные – это люди, которые обладают мужественным характером и смелостью. - Ребята, посмотрите, есть ли у нас на макете города такие здания, куда мы ещё не поставили человека какой-то профессии? - Верно. Как вы думаете, что это за здание? Это шахта. - А вы знаете, что город Богородск – это кожевенный город! В нашем городе изготавливали ремни, портупеи, сумки, обувь. - Вы хотите узнать, как работают люди в цехах? -Тогда приглашаю вас на экскурсию в цеха кожевенного производства. Усаживайтесь поудобней. - Ребята, о какой профессии нам рассказали? - Верно! (менздрильщик шкур, технолог, конструктор, швея, сборщик, дубильщик, зольщик, колорист, пресовщик) - А хотите посмотреть на кожу? - Теперь я предлагаю вам немного поиграть и попробовать себя в роли работника на кожевенном прдприятии. - Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением различных предметов. Вам необходимо выбрать те, которые относятся к профессии к вашей профессии. (Пригласить сначала девочек). -Давайте посмотрим, что вы подобрали. -СПЕЦОДЕЖДА. Для чего она нужна? Верно! Чтобы защитить от загрязнений и от травм. - СИЛАЧ. Какими качествами должен обладать работник, как вы думаете? - СПЕЦТЕХНИКА. Оборудование, помогающее быстрее и поднять тяжелый груз. - Вы все молодцы, справились с заданием. Теперь давайте подойдём к нашему городу. Где будет стоять работник кожевенного производства? Совершенно верно! - Ребята, а какое здание у нас осталось без человека какой-то профессии? - Верно. Это здание многоэтажное, высотное. Что у него на крыше? - А мне кажется это похоже на грядки, и я думаю, что здесь тоже кто-то работает. (воспитатель показывает и озвучивает пальчиковую куклу: - Здравствуйте, меня зовут Таня, я сити-фермер. СИТИ – означает большой город, высотные дома, ФЕРМЕР – человек, выращивающий зелень и овощи. Я выращиваю овощи на крыше высотного дома. Как называется моя профессия? - Обо мне даже сняли мультфильм, хотите посмотреть, проходите в наш кинозал). -В мире существует тысячи профессий. И даже многие взрослые не знают некоторых из них, а вы теперь знаете новую профессию, профессию будущего. Как она называется? - А хотели бы вы почувствовать себя в роли настоящего сити-фермера? - Тогда я приглашаю вас в нашу мини сити-ферму. - Одеваем кепки, теперь мы настоящие сити-фермеры. - Перед вами на столе лежат ёмкости со специальной основой, семенами и водой. -Вот если мы сейчас возьмём семена и посадим их на улице, они прорастут? Почему? - Правильно, там нет необходимых погодных условий. На крыше высотных домов сити-фермеры работают летом на открытом воздухе. А в такой ёмкости сити-фермер выращивает зелень круглый год. Давайте и мы с вами попробуем это сделать. Инструкция.
Воспитатель комментирует действия детей словесным поощрением и уточняет, какую пользу приносит зелень. Если вы будете правильно ухаживать, то уже через 5 дней у вас появятся первые росточки, а еще через 5 дней вырастет вот такая зелень, которую вы сможете попробовать сами и угостить своих друзей. - С какой профессией мы сейчас с вами знакомились? - Верно! Сити-фермер. -Я приглашаю вас к нашему макету давайте поставим сити-фермера к зданию, где он работает. - А хотите, я открою вам один секрет? - Дело в том, что все эти профессии взаимосвязаны. - Как вы думаете много ли нужно знать, чтобы стать врачом? - А кто нас учит? - Если наш учитель заболеет, к кому он пойдет? - А чтобы учителю и врачу было комфортно и безопасно работать в городе, кто им помогает? - Совершенно верно! Таким образом, можно сказать, что все профессии очень важные и необходимы людям. - Вам понравился наш город профессий? - Да, я считаю, что мы отлично поработали, познакомились с разными профессиями. Вы большие молодцы! - Ребята, у меня на доске много разных картинок, возьмите смайлик и поставьте его у той профессии, которую вы хотели бы для себя выбрать. - Теперь я уверена, что когда вы вырастите в нашем городе будут и врачи, и полицейские, и пожарные, и сити-фермеры и многие другие специалисты. Спасибо вам большое! Можете забрать свои контейнеры в группу и рассказать друзьям, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились. | - Ответы детей. - Ответы детей. - Ответы детей. Работа с макетом, ответы детей. Просмотр презентации Ответы детей Рассматривание угля. Игровые действия с интеллект-картой. Ответы детей. Просмотр мультфильма. Познавательно-исследовательская деятельность, ответы детей. Ответы детей. Решение проблемной ситуации. Рефлексия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»
Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия
Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).
Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...
Востребованная профессия нашего города - профессия эколога.
Кто такие Экологи? И почему они востребованы у нас в районе? Ответы все найдете здесь....

Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.
Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...

