Город Профессий
план-конспект занятия (старшая группа)

Майорова Светлана Нифонтовна

Город Профессий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx32.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное  дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад №16»

Конспект познавательного занятия

 «Город профессий»

(старшая группа)

Разработала: воспитатель

Майорова С.Н.

г. Богородск, 2024 г.

Цель: сформировать начальное представление детей о мире профессий и ценностного отношения к труду людей разных профессий. 

Задачи:

- дать представление детям о профессиях кожевенного производства и сити-фермер, как профессии прошлого и будущего нашего города;

- познакомить детей с инструментами, которые используют люди данных профессий через погружение в практическую и исследовательскую деятельность;

- развивать речь, воображение, поисковую активность детей, установление причинно-следственных связей, умение работать и общаться в группе сверстников;

- воспитывать уважительное отношение к труду людей разных профессий.

Развивающие:

Закреплять знания дошкольников о различных профессиях;

Развивать познавательную деятельность в процессе игры и трудовой деятельности.

Развивать речь, мышление, воображение, активность;

Закрепить представление детей о предметах новых профессий.

Образовательные: Учить определять профессию по описанию, показу предметов, используя  стихи, загадки.

Воспитательные:

Воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, желание выбрать профессию, стремление учиться;

Воспитывать умение работать в коллективе.

Методы и приёмы:

 Словесный: проблемная ситуация, беседа, объяснения, художественное слово, прием активизации самостоятельного мышления детей вопросы, загадывание загадок.

Наглядный: Использование ИКТ (короткометражные мультфильмы), посадка семян.

Игровой: сюрпризный момент, дидактическая игра с наглядным материалом.

Здоровьесберегающий:

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Материалы и оборудование: макет города, 8 фигурок людей разных профессий, пальчиковая кукла – фермер, строительные фартуки  для детей, , пульверизаторы и наборы для посадки микрозелени на каждого ребёнка, две презентации о профессиях кожевенного производства и сити-фермер, два магнитных мольберта, плоскостные изображения людей разных профессий и магниты-смайлики для рефлексии.

ХОД ЗАНЯТИЯ 

Воспитатель

Предполагаемые действия детей

Приветствие.

Подходит с детьми к столу с макетом города и задаёт вопросы.

- Что вы видите ребята? Что это такое?

- Правильно! А как можно это одним словом назвать?

- Давайте представим, что это город Богородск. Здесь есть школа, кафе, парикмахерская.

- А что я еще не назвала?

- Кого в нашем городе не хватает?

- Совершенно верно. Людей!

- Например, в кафе работает повар, он готовит вкусные блюда для жителей.

 -А кто работает в парикмахерской?

- А в школе? Учитель – важная профессия?

- А вот посмотрите, в поликлинике кто работает?

- Это важная профессия? Почему?

- Правильно! И детей, и взрослых.

- А скажите пожалуйста, кто следит за порядком и безопасностью в городе?

- Верно! Полицейский, это нужная профессия?

- А это что за здание? Как вы думаете, почему оно такое яркое, красное? Кто там трудится?

- Правильно, пожарный! Какая это профессия?

- Совершенно верно! Это важная и опасная профессия. Пожарные – это люди, которые обладают мужественным характером и смелостью.

- Ребята, посмотрите, есть ли у нас на макете города такие здания, куда мы ещё не поставили человека какой-то профессии?

- Верно. Как вы думаете, что это за здание? Это шахта.

- А вы знаете, что город Богородск – это кожевенный  город! В нашем городе изготавливали ремни, портупеи, сумки, обувь.

- Вы хотите узнать, как работают люди в цехах?

-Тогда приглашаю вас на экскурсию в цеха кожевенного производства.  Усаживайтесь поудобней.

- Ребята, о какой профессии нам рассказали?

- Верно!  (менздрильщик шкур, технолог, конструктор, швея, сборщик, дубильщик, зольщик, колорист, пресовщик)

- А хотите посмотреть на кожу?

- Теперь я предлагаю вам немного поиграть и попробовать себя в роли работника на кожевенном прдприятии.

- Посмотрите, на столе лежат карточки с изображением различных предметов. Вам необходимо выбрать те, которые относятся к профессии к вашей профессии.

(Пригласить сначала девочек).

-Давайте посмотрим, что вы подобрали.

-СПЕЦОДЕЖДА. Для чего она нужна? Верно! Чтобы защитить  от загрязнений и от травм.

- СИЛАЧ. Какими качествами должен обладать работник, как вы думаете?

- СПЕЦТЕХНИКА. Оборудование, помогающее быстрее и поднять тяжелый груз.

- Вы все молодцы, справились с заданием. Теперь давайте   подойдём к нашему городу. Где будет стоять работник кожевенного производства? Совершенно верно!

- Ребята, а какое здание у нас осталось без человека какой-то профессии?

- Верно. Это здание многоэтажное, высотное. Что у него на крыше?

- А мне кажется это похоже на грядки, и я думаю, что здесь тоже кто-то работает.

(воспитатель показывает и озвучивает пальчиковую куклу:

- Здравствуйте, меня зовут Таня, я сити-фермер.

СИТИ – означает большой город, высотные дома,

ФЕРМЕР – человек, выращивающий зелень и овощи.

Я выращиваю овощи на крыше высотного дома.

Как называется моя профессия?

- Обо мне даже сняли мультфильм, хотите посмотреть, проходите в наш кинозал).

-В мире существует тысячи профессий. И даже многие взрослые не знают некоторых из них, а вы теперь знаете новую профессию, профессию будущего. Как она называется?

- А хотели бы вы почувствовать себя в роли настоящего сити-фермера?

- Тогда я приглашаю вас в нашу мини сити-ферму.

- Одеваем кепки, теперь мы настоящие сити-фермеры.

- Перед вами на столе лежат ёмкости со специальной основой, семенами и водой.

-Вот если мы сейчас возьмём семена и посадим их на улице, они прорастут? Почему?

- Правильно, там нет необходимых погодных условий. На крыше высотных домов сити-фермеры работают летом на открытом воздухе. А в такой ёмкости сити-фермер выращивает зелень круглый год. Давайте и мы с вами попробуем это сделать.

Инструкция.

  1. Основу в этих контейнерах нам необходимо полить водой.
  2. Затем возьмите ёмкости с семенами салата и посейте их.
  3. Для того чтобы наши семена начали прорастать необходимо еще раз полить.
  4. Закрываем контейнер крышкой.

Воспитатель комментирует действия детей словесным поощрением и уточняет, какую пользу приносит зелень.

Если вы будете правильно ухаживать, то уже через 5 дней у вас появятся первые росточки, а еще через 5 дней вырастет вот такая зелень, которую вы сможете попробовать сами и угостить своих друзей.

- С какой профессией мы сейчас с вами знакомились?

- Верно! Сити-фермер.

-Я приглашаю вас к нашему макету давайте поставим сити-фермера к зданию, где он работает.

- А хотите, я открою вам один секрет?

- Дело в том, что все эти профессии взаимосвязаны.

-  Как вы думаете много ли нужно знать, чтобы стать врачом?

- А кто нас учит?

- Если наш учитель заболеет, к кому он пойдет?

- А чтобы учителю и врачу было комфортно и безопасно работать в городе, кто им помогает?

- Совершенно верно! Таким образом, можно сказать, что все профессии очень важные и необходимы людям.

- Вам понравился наш город профессий?

- Да, я считаю, что мы отлично поработали, познакомились с разными профессиями. Вы большие молодцы!

- Ребята, у меня на доске много разных картинок, возьмите смайлик и поставьте его у той профессии, которую вы хотели бы для себя выбрать.

- Теперь я уверена, что когда вы вырастите в нашем городе будут и врачи, и полицейские, и пожарные, и сити-фермеры и многие другие специалисты.

Спасибо вам большое! Можете забрать свои контейнеры в группу и  рассказать друзьям, с какими новыми профессиями вы сегодня познакомились.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

- Ответы детей.

Работа с макетом,

ответы детей.

Просмотр презентации

Ответы детей

Рассматривание угля.

Игровые действия с интеллект-картой.

Ответы детей.

Просмотр мультфильма.

Познавательно-исследовательская деятельность, ответы детей.

Ответы детей.

Решение проблемной ситуации.

Рефлексия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий»

Конспект открытого занятия «Профессия программиста» по основам информационных технологий в рамках клубного часа «Солнечный город профессий» разработан для детей среднего и стар...

Агроферма «Города Профессий» (знакомство с профессией агроном) Конспект занятия

Данный конспект занятия, адресован воспитателям ДОО. Практическая значимость заключается в том, что данный информационный  материал, содержащийся в конспекте , может быть использован педагог...

Конспект интегрированного занятия в старшей группе Агрофема «Город Профессий» (знакомство с профессией агроном, садовод, земледелец, животновод, пасечник).

Систематизировать знания детей о сельскохозяйственных профессиях.Познакомить с особенностями сельского хозяйства в родном крае.Упражнять в счете, обозначении числом результата счета, сравнении двух чи...

Авторские дидактические пособия: «Город профессий» и «Все профессии нужны»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24546855","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24521682","attributes":{"alt":"","class"...

Востребованная профессия нашего города - профессия эколога.

Кто такие Экологи? И почему они востребованы у нас в районе? Ответы все найдете здесь....

Семинар , проект: "Город профессий" создание условий для формирования у детей дошкольного возраста основ по финансовой грамотности и систематизации знаний о профессиях.

Воспитание финансовой грамотности детей дошкольного возраста в настоящее время актуально и востребовано особенно остро. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимо...