Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Конспект занятия «Моя семья»
Цель: Развитие математических способностей у воспитанников
Задачи:
Обучающие: закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять понятия «влево», «вправо», «вниз», «вверх», ориентировку на плоскости, закреплять умение измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.
Развивающие: логическое мышление у детей, смекалку, зрительную память, воображение; предупреждать утомляемость воспитанников ; способствовать формированию умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: воспитывать у детей сообразительность, самостоятельность, умение слушать товарища,
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.
Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.
Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.
Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры от 1 до 10, компьютерный вирус, код, семья.
Материалы и оборудование :
Компьютер, обручи, тарелочки, мерная ложка, счетные палочки, конверт, геометрические фигуры, обручи, магнитная доска
Предварительная работа: беседа с детьми «Моя семья»; дидактическая игра «Найди геометрические фигуры», счет в прямом и обратном порядке
Ход занятия:
- Вводная часть
Организационный момент
Воспитатель: А вы знаете ребята, я вчера узнала как можно здороваться по другому ни как обычно. Хотите я вас научу?!Давайте!!!
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
-Понравилось? Интересно? Можно так здороваться с друзьями.
-вот и зарядились на весь день хорошим настроением.
Воспитатель:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная ……(семья)
Воспитатель:
-Что такое семья? Семья – это группа людей живущих вместе.
- У каждого человека должна быть семья. Семьи бывают большие и маленькие.
-А как вы думаете, а зачем нужна семья? (помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о старших)
-Ребята, я вам предлагаю посмотреть на ваш семьи. Помните, было задание прислать фото своей семьи? (Да)
Компьютер не включается.
Воспитатель: Ребята, компьютер не включается….что же делать?
Вирус: Вижу, все собрались, а меня пригласить забыли!
Воспитатель: А вы кто? И где наши фотографии?
Вирус: Я Вирус – самый смелый, самый злой, самый умный, самый страшный компьютерный враг. Я поселился в вашем компьютере, и не сможете посмотреть свои фотографии.
Воспитатель: Нет, так дело не пойдёт, мы не можем остаться без фотографий своей семьи, нужно что-то придумать.
Вирус: Ладно, может быть я над вами и сжалюсь, и покину ваш компьютер, но для этого вы должны справиться с моими заданиями.
Воспитатель: Ребята, что будем делать? (выполнять задания)
Ребята готовы справятся с твоими заданиями.
Вирус: Задания спрятаны в большом синем конверте.
2. Основная часть
Воспитатель: Но сначала нам необходимо провести разминку. Узнать все ли смогут пройти эти задания.
Разминка
- Сколько сторон у треугольника? (3).
- Сколько дней в неделе? (7) Назови дни недели
- Сколько пальцев на одной руке? (5)
- Сколько месяцев в году (12)
- Сколько в неделе выходных дней? (2)
-Сколько времён года?
- Какое время года наступает после зимы?
- Сколько частей в сутках?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (короче линейки)
- Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.
- Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.
- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.
- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.
1 задание
Дидактическая игра «Форма предмета».
Воспитатель:
-Рассмотри внимательно предметы. Перемести предметы, которые похожи на треугольник, квадрат, прямоугольник, овал на поле по моей инструкции.
В верхний правый угол положи предмет, который бывает круглый ;
В верхний левый угол положи предмет, который бывает прямоугольным;
В нижний правый угол положи предмет, который бывает квадратным;
В нижний левый угол положи предмет, который бывает треугольным;
Посередине положи предмет, который бывает овальным.
Воспитатель: Вот и справились с заданием. Давайте проверим, может компьютер заработал. (Проверяет клавиши….нет)
-В конверте есть еще одно задание. Готовы выполнять? (ответы детей)
2 задание
Игра «Собери по образцу»
(Дошкольники делятся на 2 команды: мальчики и девочки. В обручах находятся геометрические фигуры. По образцу детям необходимо собрать фигуру человечка.)
3 задание
Игровое упражнение «Отмеряем муку для торта»
(В чаше мука белая, в другой ржаная необходимо отмерить муку. Отсчитываем при помощи палочек)
Определение объема сыпучих объектов с помощью мерок.
Воспитатель:
Бабушка решила испечь пирог. Для этого ей понадобиться мука. Но она не знает какой муки больше. А как можно узнать?(Измерить)
-Чем мы можем измерить количество муки? Может быть линейкой? (Нет). Может быть ложкой? А у нас еще есть вот такие стаканчики. Прежде чем приступить к измерению количества муки, надо запомнить правило измерения (Показ).
- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали муку с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.
- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять счетную палочку, чтобы не сбиться со счета.
- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).
- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем счетную палочку).
- Как узнать, сколько получилось мерок муки? (Надо сосчитать счетные палочки) Получилось 6. Правильно. Значит, сколько можем испечь пирогов? (Тоже 6).
-А теперь измерим ржаную муку.(Повторяют задание) Сколько пирогов можно испечь?(4)
Физкультминутка:
Раз–подняться, потянуться,
Два–нагнуться, разогнуться,
Три – в ладоши, три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – на место тихо сесть.
4 задание: Пирог
Упражнение: Деление прямоугольника на 4 равные части.
Воспитатель: (раздает детям пирог в виде прямоугольника)
-Какую фигуру напоминает пирог? (прямоугольник)
-Нам нужно разделить прямоугольник на четыре равные части. Как мы это сделаем? (Дети выясняют, что для этого надо сложить прямоугольник пополам, стороной к стороне, угол к углу и еще раз)
Сколько частей получилось?
Как ты разделил прямоугольник на 4 равные части? Какой формы эти части?
Что больше: целый прямоугольник или одна его часть?
Сколько всего таких частей?»
5 задание :
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на экране написано: «Введите пароль». Нам нужно отгадать пароль.
Появляется табличка, в нее необходимо написать слово-код.
Воспитатель: Нам нужно найти слово, которое спряталось в буквах.
(Дети отгадывают слово: СЕМЬЯ в кроссворде по шифру С-А1, Е-В2, М-В1,Ь-А3 Я-Б2)
Воспитатель: пора нам вводить наш пароль: «Семья». На экране появляется изображением улыбающегося смайлика.
Воспитатель: Посмотрите как рад наш компьютер. Он полностью восстановил свою программу и с вашей помощью избавился от вируса.
Рассаживайтесь поудобнее, будем смотреть фотографии вашей семьи.
3. Заключительная часть
Воспитатель:
-Ребята, а что же случилось с нашим компьютером , почему мы не смогли посмотреть фотографии?
-А как вы помогали компьютеру?
-Какие задания вы выполняли?
- Какое задание было самым интересным для вас?
- Что помогло нам справиться с этим заданием?
- Ребята, вы смогли справиться со всеми заданиями и спасли наш компьютер, я вами горжусь. А самое главное ,посмотрели ваши семьи. Большое спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».
Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....
Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"
Конспект для подготовительной группы...

конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"
Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа
Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

