Конспект занятия "Моя семья"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Занятие дл яподготовительной группы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_semya.docx20.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия «Моя семья»

Цель: Развитие математических способностей у воспитанников

Задачи:

Обучающие:  закреплять знания о геометрических фигурах; закреплять понятия «влево», «вправо», «вниз», «вверх»,  ориентировку на плоскости, закреплять умение измерять объем сыпучих  веществ с помощью условной меры. Закреплять умение видеть геометрические фигуры в окружающих предметах.

Развивающие:  логическое мышление у детей, смекалку, зрительную память, воображение;  предупреждать утомляемость воспитанников ; способствовать формированию умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:  воспитывать у детей сообразительность, самостоятельность, умение слушать товарища, 

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, двигательная.

Методы и приёмы: наглядный, словесный, игровой, практический.

Используемые педагогические технологии: проблемного обучения.

Словарная работа: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, цифры от 1 до 10, компьютерный вирус, код, семья.

Материалы и оборудование

Компьютер, обручи, тарелочки, мерная ложка, счетные палочки, конверт, геометрические фигуры, обручи, магнитная доска

Предварительная работа: беседа с детьми «Моя семья»; дидактическая  игра «Найди геометрические фигуры», счет в прямом и обратном порядке

Ход занятия:

  1. Вводная часть

Организационный момент

Воспитатель: А вы знаете ребята, я вчера узнала как можно здороваться по другому ни как обычно. Хотите я вас научу?!Давайте!!!

Встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

     -Понравилось? Интересно? Можно так здороваться с друзьями.

-вот и зарядились на весь день хорошим настроением.

Воспитатель:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная ……(семья)

Воспитатель:

-Что такое семья? Семья – это группа людей живущих вместе.

- У каждого человека должна быть семья. Семьи бывают большие и маленькие.

-А как вы думаете, а зачем нужна семья? (помогать друг другу, растить и воспитывать детей, заботиться о старших)

-Ребята, я вам предлагаю посмотреть на ваш семьи. Помните, было задание прислать фото своей семьи?   (Да)

Компьютер не включается.

Воспитатель: Ребята, компьютер не включается….что же делать?

Вирус:  Вижу, все собрались, а меня пригласить забыли!  

Воспитатель:   А вы кто? И где наши фотографии?

Вирус: Я Вирус – самый смелый, самый злой, самый умный, самый страшный компьютерный враг. Я поселился в вашем компьютере, и не  сможете посмотреть свои фотографии.

Воспитатель:  Нет, так дело не пойдёт, мы не можем остаться без фотографий своей семьи, нужно что-то придумать.

Вирус: Ладно, может быть я над вами и сжалюсь, и покину ваш компьютер, но для этого вы должны справиться с моими заданиями.

 Воспитатель: Ребята, что будем делать? (выполнять задания)

 Ребята  готовы справятся с твоими заданиями.

 Вирус: Задания спрятаны в  большом  синем конверте.

2. Основная часть

Воспитатель: Но сначала  нам необходимо провести разминку. Узнать все ли смогут пройти эти задания.

Разминка

- Сколько сторон у треугольника? (3).

- Сколько дней в неделе? (7)  Назови дни недели

- Сколько пальцев на одной руке? (5)

- Сколько месяцев в году (12)

- Сколько в неделе выходных дней? (2)

-Сколько времён года?

- Какое время года наступает после зимы?

- Сколько частей в сутках?

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш….? (короче линейки)

- Вспомнить порядковый счёт от 1 до 10.

- Вспомнить порядковый счёт от 10 до 1.

- Посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8, от 5 до 9.

- Назовите соседей числа 3, 5, 7, 9.

1 задание

Дидактическая игра   «Форма предмета».

Воспитатель:

-Рассмотри внимательно предметы. Перемести предметы, которые похожи на треугольник, квадрат, прямоугольник, овал на поле по моей инструкции.

В верхний правый угол положи предмет, который бывает круглый ;

В верхний левый угол положи предмет, который бывает прямоугольным;

В нижний правый угол  положи предмет, который бывает квадратным;

В нижний левый угол положи предмет, который бывает треугольным;

Посередине положи предмет, который бывает овальным.

 Воспитатель: Вот и справились с заданием. Давайте проверим, может компьютер заработал. (Проверяет клавиши….нет)

-В конверте есть еще одно задание. Готовы выполнять? (ответы детей)

2 задание

Игра «Собери по образцу»

(Дошкольники делятся на 2 команды: мальчики и девочки. В обручах находятся геометрические фигуры. По образцу детям необходимо собрать фигуру человечка.)

3 задание

Игровое упражнение  «Отмеряем муку для торта»

(В чаше мука белая, в другой ржаная необходимо отмерить муку. Отсчитываем при помощи палочек)

Определение объема сыпучих объектов с помощью мерок.

Воспитатель:

Бабушка решила испечь пирог. Для этого ей понадобиться мука. Но она не знает какой муки больше. А как можно узнать?(Измерить)

 -Чем мы можем измерить количество муки? Может быть линейкой? (Нет). Может быть ложкой?   А у нас еще есть вот такие стаканчики. Прежде чем приступить к измерению количества муки, надо запомнить правило измерения (Показ).

- Мерка должна быть полной, вровень с краями, без горки, но и не меньше края мерки. Если вы набрали муку  с горкой, аккуратно ссыпьте ее палочкой обратно. Если меньше – еще раз наберите. Запомните! Результат измерения зависит от правильного, точного заполнения мерки.

- Каждый раз, когда отмерили полную мерку, надо выставлять счетную палочку, чтобы не сбиться со счета.

- Какой должна быть мерка? (Полной, ровно по краям).

- Что делаем, когда отмеряем полную мерку? (Выставляем счетную палочку).

- Как узнать, сколько получилось мерок муки? (Надо сосчитать счетные палочки) Получилось 6. Правильно. Значит, сколько можем испечь пирогов? (Тоже 6).

-А теперь измерим ржаную муку.(Повторяют задание) Сколько пирогов  можно испечь?(4)

Физкультминутка:

Раз–подняться, потянуться,

Два–нагнуться, разогнуться,

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – на место тихо сесть.

4 задание: Пирог

Упражнение: Деление прямоугольника  на 4 равные части.

Воспитатель: (раздает детям пирог в виде прямоугольника)

-Какую фигуру напоминает пирог? (прямоугольник)

-Нам нужно разделить прямоугольник  на четыре равные части. Как мы это сделаем? (Дети выясняют, что для этого надо сложить прямоугольник пополам, стороной к стороне, угол к углу и еще раз)

Сколько частей получилось?
 Как ты разделил прямоугольник на 4 равные части?    Какой формы эти части?
Что больше: целый прямоугольник или одна его часть?
Сколько всего таких частей?»

5 задание :  

Воспитатель:  Ребята, обратите внимание  на экране написано: «Введите пароль». Нам нужно отгадать пароль.

Появляется табличка, в нее необходимо написать слово-код.

 Воспитатель: Нам нужно найти слово, которое спряталось в буквах.

(Дети отгадывают слово: СЕМЬЯ в кроссворде по шифру С-А1, Е-В2, М-В1,Ь-А3   Я-Б2)

Воспитатель: пора нам вводить наш пароль: «Семья». На экране появляется изображением улыбающегося смайлика.

Воспитатель: Посмотрите как рад наш компьютер. Он полностью восстановил свою программу и с вашей помощью избавился от вируса.

Рассаживайтесь поудобнее, будем смотреть фотографии вашей семьи.

3. Заключительная часть

Воспитатель:

-Ребята, а что же случилось с нашим компьютером , почему мы не смогли посмотреть фотографии?

 -А как вы помогали компьютеру?

-Какие задания вы выполняли?

- Какое задание было самым интересным для вас?

- Что помогло нам справиться с этим заданием?

- Ребята, вы смогли справиться со всеми заданиями и спасли наш компьютер, я вами горжусь. А самое главное ,посмотрели ваши семьи. Большое спасибо. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект посиделок «Семья домовёнка Кузи».

Конспект о том, как домовёнок Кузя выбирает себе семью, где он будет жить. В итоге он остаётся в детском саду у детей....

Конспект "Хоть семи еще нам нет, формируе мы бюджет"

Конспект для подготовительной группы...

конспект "Моя семья"

Образовательная область " Музыка"....

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

конспект" моя семья"

Конспект по развитию речи в старшей группеТема: «Моя семья»Цель: Воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи.Задачи:Вызвать у детей интерес к семейному портрету, желание его внимательно рассмат...

Конспект "Моя семья" средняя группа

Занятие для средней группы, включающее интеграцию образовательных областей: Познание, Социализацию, Коммуникацию, Физическую культуру, Чтение художественной литературы, Музыку....

Конспект"Моя семья"

Конспект Образовательной деятельности "Моя семья"...