Конспект комплексного занятия для воспитанников ст.гр "Школа секретных агентов"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект комплексного занятия для воспитанников ст.гр "Школа секретных агентов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение «Детский сад №2»
Конспект игры-занятия по развитию речи и подготовке к обучению грамоте для воспитанников 5-7 лет
«Школа секретных агентов»
Выполнила:
Брюнина Юлия Алексеевна
Воспитатель
2025 год
Цель занятия: обобщение и закрепление знаний детей по направлению «Речевое развитие» (подготовка к обучению грамоте), развитие у ребёнка свободного общения со взрослыми и детьми, овладение конструктивным способом общения и средством взаимодействия с другими детьми.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить понятия «слово», «слог», «звук», «буква»;
Развивающие:
Воспитательные:
Методы и приёмы:
Ход занятия:
Ребята, давайте поздороваемся. (Придумано кем-то просто и мудро)
Вы, наверное, уже увидели гостей в нашей группе. Посмотрите на них. Что вы хотите сделать? (поздороваться)
Ребята, вы не заметили у нас в группе ничего необычного? (находят письмо)
Что бы это значило?
Ребята, что это за таинственный знак такой? Что нам с ним делать? (отсканировать). Появляется видео от военных из зоны СВО.
После просмотра видео: Ребята, а почему это видеописьмо пришло к нам занятие? (воспитанники предлагают свои варианты)
Да, ребята. Эта профессия такая важная, что даже наш президент В.В. Путин объявил 2025 год – годом Защитника Отечества.
Кто знает, кто такие защитники Отечества? (варианты ответов)
Кого они защищают? (личный опыт)
А каким должен быть защитник отечества? (ответы)
Ребята, а если бы не было такой профессии, как военный? (варианты ответов)
А какие вы знаете военные профессии?
А вы слышали о такой военной профессии как разведчик? А чем они занимаются?
Кто ни будь из вас в будущем хочет стать военным?
А вы хотите попробовать себя в роли военных разведчиков? Их еще в разных фильмах называю секретными агентами. Хорошо!
Тогда я открываю школу секретных агентов, и мы с вами начинаем обучение?
Ну что, начнем собираться и прежде всего нам нужно собрать чемодан секретного агента (игра «Чемодан»)
А что военным нужно для работы? (варианты ответов)
Если ребята затрудняются ответить, можно обратиться к гостям.
1 задание
Для начала нужно выбрать себе напарника (игра «Найди пару по такому же цвету одежды»)
Покажите мне свои команды. Отлично!
Итак, я Вам даю Ваше секретное задание. У каждой команды своё секретное задание. (каждой команде – 1 конверт)
Первые 2 команды, которые справятся быстрее всех, получат значок 1 уровня, а две другие команды получат значок 2 уровня.
После самостоятельной работы детей каждая команда должна рассказать, что за задание было именно у неё. Вся группа проверяет работу.
Награждение детей значком «секретный агент», с помощью чего происходит деление на команды. Одна группа получает значки на синей ленточке, другая группа детей – на зелёной ленточке.
Секретные агенты должны быть не только самыми умными и внимательными, но и самыми сильными и выносливыми, поэтому сейчас мы идем на полосу препятствий.
Я вижу, вы сильные и выносливые. И думаю, что вы готовы ко 2 заданию!
Делимся на две команды (синие и зеленые)
Ребята, сейчас нам с вами нужно разделиться на команды и перейти ко 2 заданию. У вас на значках разные цвета. Команде с синими значками нужно подойти к одному мольберту, а команде с зелёными значками к другому мольберту.
Задание 2
Вам нужно будет сейчас выполнить такое задание: на мольбертах
Зашифровано секретное слово. Ваша задача - убрать те буквы, которые неправильно написаны и оставить только правильные буквы, после чего из этих букв собрать слово. Готовы? Кто готов, встаньте на одну ногу. Вижу, все готовы. Тогда, приступаем!
После выполненного задания у ребят есть слова: рулон и бумага
Ребята, что бы это значило? Мы с Вами должны что-то найти?
Нашли большой рулон бумаги
Задание 3 (секретное донесение)
Вопрос: для чего секретным агентам может пригодиться рулон бумаги?
Давайте с Вами составим секретное сообщение. Задание у нас такое: нам нужно написать самое длинное слово.
Творческая работа детей. При желании можно дать фломастер читающему и пишущему ребёнку для заполнения карты.
Итак, ребята, время подходит к концу. Всё это мы сможем доделать чуть позже, хорошо? Обратный отсчёт, вы сворачиваете рулон: 5,4,3,2,1.
Ребята, какие вы молодцы! Вы смогли выполнить все секретные задания!
Рефлексия
Приглашаю Вас на заключительное совещание секретных агентов.
- Ребята, ещё хотела с вами поговорить. Когда говорила (имя), другие ребята тоже разговаривали, перебивали. Скажи пожалуйста, имя, какие чувства ты испытывала, когда тебя перебивали? Что мы будем делать в следующий раз, чтобы нам всем с вами комфортно было общаться?
- Ребята, вспомните пожалуйста, первое секретное задание. Как вы думаете, у кого было самое сложное задание из всех?
- Обращаясь к паре, которая выполняла это задание. Ребята, скажите, какие сложности у вас возникли?
- Кому понравилось быть секретным агентом? Почему?
Нам с вами было здорово и весело. Но нужно сейчас попрощаться. Мы всё выполнили, поэтому, давайте руки в круг, с чего мы и начали наше с вами занятие. Ура!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия «Здоровый образ жизни на занятиях по развитию элементарных математических представлений, изодеятельности». Подготовительная группа. На тему "Лучики здоровья".
Конспект занятия написан по программе ФГТ . Включает в себе интеграцию образовательных областей "Здоровье", "Познание", "Художественное творчество".Материал познавательный и доступный, а главное...

Конспекты комплексных занятий по развитию связной речи у детей с ОНР по средством знакомства с нетрадиционными технологиями на занятиях по изобразительной деятельности.
Данный материал предназначен для использования в работе с детьми 5-7 лет, имеющим речевые нарушения, а также будет полезен в работе с детьми массовых ДОУ. ...

Открытое занятие по экологии. Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Волшебница – вода.»
Программное содержание. Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Познакомить со свойствами воды, во что она может превращаться. Для кого она нужна и для чего она нужна. Воспитывать бере...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Разработка занятия НОД: конспект комплексного занятия"На водоеме"
Развернутый конспект комплексного занятия "На водоеме"...

Комплексное занятие для воспитанников раннего возраста по теме "Осень"
Формирование сенсорных эталонов, формирование элементарных представлений об окружающем мире, важная задача педагога раннего возраста....

Конспект коррекционного комплексного занятия для воспитанников с ОВЗ. «Развитие мелкой моторики через рисование с использованием штамповки».
Актуальной проблемой в настоящее время для педагогов в работе с детьми-дошкольниками является постановка руки к письму — развитие и формирование графомоторных навыков. Это во многом связано с те...
