Флэшмоб - как одна из современных оздоровительных технологий работы с детьми и родителями в детском саду
статья (подготовительная группа)

Дарья Гнилова

На сегодняшний день актуальной проблемой современных детей является «двигательный дефицит» или гиподинамия. Что совместно с экологическими проблемами, различными отрицательными бытовыми факторами (занятость родителей, низкий уровень активности семьи) оказывают воздействие на здоровье ребенка.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о потребности и важности в двигательной активности детей в этом возрасте, о том, что укрепление здоровья детей, является в настоящее время особенно значимым. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Что же можно сделать в условиях детского сада? Как привлечь детей и заинтересовать родителей в решении этой проблемы? 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fleshmob.docx12.84 КБ

Предварительный просмотр:

Флэшмоб - как одна из современных оздоровительных технологий работы с детьми и родителями в детском саду

На сегодняшний день актуальной проблемой современных детей является «двигательный дефицит» или гиподинамия. Что совместно с экологическими проблемами, различными отрицательными бытовыми факторами (занятость родителей, низкий уровень активности семьи) оказывают воздействие на здоровье ребенка.

Потребность в двигательной активности у детей дошкольного возраста настолько велика, что врачи и физиологи называют этот период «возрастом двигательной расточительности». Многие родители чрезмерно увлечены интеллектуальным развитием своих детей, совершенно забывая о потребности и важности в двигательной активности детей в этом возрасте, о том, что укрепление здоровья детей, является в настоящее время особенно значимым. На сегодняшний день сохранение и укрепление здоровья детей – одна из главных стратегических задач развития страны. Что же можно сделать в условиях детского сада? Как привлечь детей и заинтересовать родителей в решении этой проблемы?

Не все дети хотят и могут заниматься спортом, да и не все родители в меру своей занятости готовы водить своих детей в спортивные секции. А занятия по фитнесу или аэробики не везде есть для детей дошкольного возраста. Чем же можно увлечь современного дошкольника и его родителей?

Наши наблюдения показали, что дети с удовольствием откликаются на ритмическую музыку, весело и задорно начинают танцевать в компании своих друзей. Им очень нравится копировать и повторять движения, жесты, даже мимику. Желание двигаться под музыкальное или ритмическое сопровождение заложено в человеке природой.

Так возникла идея организации в детском саду танцевального флешмоба.

Танцевальный флешмоб – это комплекс (композиция) музыкальноритмических упражнений. Флэшмоб является новой и привлекательной для детей и родителей формой активного время препровождения, позволяет участвовать детям любой танцевальной подготовки и возраста. Дословно с английского (flashmob), флэшмоб переводится как «вспышка толпы» или «мгновенная толпа».

При организации флэшмоба мы соблюдаем основные принципы:

  1. спонтанность;
  2. 2) отсутствие централизованного руководства;
  3. 3) отсутствие каких-либо политических, финансовых или рекламных целей;
  4. 4) деперсонификация; участники флэшмоба (в идеале это абсолютно незнакомые люди) во время акции не должны никак показывать, что их что-то связывает.
  5. Что необходимо, для организации флешмоба в детском саду? Для того чтобы ответить на этот вопрос мы поставили перед собой следующие задачи:
  6. ⚫ Формировать позитивное отношение к здоровому образу жизни;
  7. ⚫ Обучить простейшим танцевальным движениям;
  8. ⚫ Выработать координацию движений;
  9. ⚫ Помочь детям раскрепоститься, свободно двигаться;
  10. Свою деятельность мы построили, опираясь на обще дидактические принципы:
  11. 1. Доступность: - учёт возрастных и индивидуальных особенностей; - адаптированность материала к возрасту детей. 2. Систематичность и последовательность: - постепенная подача материала от простого к сложному; - частое повторение усвоенных упражнений и комплексов. 3. Наглядность 4. Динамичность

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

отчёт о летней оздоровительной работе с детьми в средней группе детского сада

материал о  летней оздоровительной работе с детьми и родителями в летний период....

Методические рекомендации. Оздоровительная работа с детьми среднего возраста в детском саду

Проблема здоровья и его сохранения в современном обществе стоит очень остро. Такие словосочетания, как «здоровьесберегающие технологии» и «формирование здорового образа жизни» заняли прочное место в б...

Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми с ОВЗ в детском саду

Организация физкультурно - оздоровительной работы должна быть направлена на преодоление недостатков физического развития....

Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»

Мастер-класс для родителей «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми Т.Н.Р. в развитии мелкой моторики»...

Театрализованная деятельность в работе с детьми и родителями в детском саду

Чем богаче жизненный опыт ребенка, тем ярче проявляется в различных видах творческой деятельности. Поэтому так важно с самого раннего детства приобщать маленького человека к театру, литературе, живопи...

Мастер- класс для родителей Тема: «Су-Джок терапия - как одна из современных нетрадиционных технологий работы с детьми в развитии мелкой моторики» «Музыкальные пальчиковые игры как средство развития речи детей».

Известно, что у человека существует не только слуховая, но и зрительная и тактильно – двигательная память, которая помогает запомнить, потрогав, показав что – либо движением. Поэтому на пр...