Диагностика развития музыкальных способностей дошкольников за 2023 г., 2024г. , 2025 г.
материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)
Итоговая общая таблица диагностирования всех групп детсого сада.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 9.73 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Аналитическая справка
по результатам педагогической диагностики
развития музыкальных способностей детей
Цель: Определить уровень развития музыкальных способностей детей на конец учебного года, проанализировать динамику развития и эффективность педагогического воздействия в течении года.
Методы педагогической диагностики:
1. Наблюдение в ходе непосредственно - образовательной деятельности, режимных моментов, в игровых ситуациях;
2. Беседы;
3. Создание несложных (естественных) игровых ситуаций.
По результатам педагогической диагностики в начале года был определен план музыкально-образовательной работы по направлению развития музыкальных способностей через основные виды музыкальной деятельности (пение, восприятие музыки, движение под музыку, элементарное музицирование). Все виды музыкальной деятельности осуществлялись через игровой подход и позволили повысить уровень музыкального развития детей в конце года.
Для этого:
1.Была создана радостная, дружелюбная атмосфера непринужденного общения ребенка с музыкой.
2. Были созданы условия, предоставления шанса каждому ребенку для поиска и выявления индивидуальных для него способов общения с музыкой.
3. Была организована совместная музыкально-творческая деятельность воспитанников детского сада, педагогов и родителей.
4.Был подобран музыкальный материал соответствующий возрастным и индивидуальным особенностям детей всех групп.
6.Проводилась индивидуальная работа с детьми.
Уровень развития музыкальных способностей детей определяется в конце учебного года в следующих видах деятельности:
1. Восприятие музыки
2. Пение
3. Музыкально - ритмические движения
4. Игра на детских музыкальных инструментах
5. Детское музыкальное творчество
а) Песенное
б) Танцевальное
Показатели уровня развития музыкальных способностей:
Высокий уровень – творческая активность ребенка, его самостоятельность, инициатива; быстрое осмысление задания, точное выразительное его выполнение без помощи взрослого; ярко выраженная эмоциональность (во всех видах музыкальной деятельности).
Средний уровень – эмоциональная отзывчивость, интерес, желание включиться в музыкальную деятельность. Однако, ребенок затрудняется в выполнении задания. Требуется помощь педагога, дополнительное объяснение, показ, повторы.
Низкий уровень – малоэмоционален; спокойно относится к музыкальной деятельности, нет активного интереса, равнодушен. Не способен к самостоятельности.
Общий уровень музыкального развития выводится на основе полученных уровневых оценок по основным критериям.
В группах раннего возраста ( ясли) диагностика не проводится, так как у детей считается адаптационный период.
Для решения поставленных задач использовались различные формы решения:
• Совместная деятельность педагогов и детей;
• Совместная деятельность с семьей;
• Самостоятельной деятельность детей;
• При организации режимных моментов.
Для этого разрабатывается планирование образовательной деятельности, с учетом интеграция всех образовательных областей.
В начале и в конце учебного года была проведена диагностика музыкального развития детей по рабочей программе "Ладушки" .Каждая способность оценивается по своим критериям.
Уровень музыкального развития выводится на основе количества полученных уровневых оценок по принципу среднего балла.
Общая итоговая таблица по результатам диагностирования в образовательной области "Музыка"2022-2023 уч год.
№ группы | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
1- старшая | 16, 8 % | 23,6 % | 51, 6 % | 51,3 % | 31, 6 % | 25,1 % |
2- старшая | 24,8% | 31 % | 38% | 39,6% | 37,2% | 22,4 % |
4-младшая | 0% | 25 % | 45,8 % | 45,8 % | 54,2 % | 29,2 % |
5-подготовительная | 23,8% | 47,6% | 61,9% | 47,6% | 14,3% | 4,8% |
6 -младшая | 18% | 23,6% | 43% | 51% | 39% | 25,4 |
7 младшая | 0% | 21,4% | 35,8% | 38% | 64,2 | 40,6 |
Общая итоговая таблица по результатам диагностирования в образовательной области "Музыка"2023-2024 уч год
№ группы | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
1 -подготовительная | 21,3 % | 33,4 % | 36, 6 % | 55, 2 % | 42,1 % | 11,4 % |
4- старшая | 35% | 41,3%, | 30,3% | 31,7% | 34,7% | 27% |
7 младшая | 4% | 12% | 36,5% | 41% | 59,5 | 47% |
5-подготовительная | 29,3% | 45,6% | 42% | 50,9% | 28,7% | 15,7 |
6 -средняя | 18, 7 % | 20,6 % | 37,9 % | 58,8 % | 43,4% | 20,6% |
8 -младшая | 0% | 21,4% | 35,85% | 35,7% | 64,2% | 42,9% |
Общая итоговая таблица по результатам диагностирования в образовательной области "Музыка"2024-2025 уч год.
№ группы | Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | |||
н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | н.г. | к.г. | |
3-средняя | 28,6% | 34,8% | 31,1% | 32,6% | 40,3, | 32,6% |
4- младшая | 0 % | 4,2% | 28,5% | 51 % | 71,5 % | 45,8 % |
5 -подготовительная | 38% | 43% | 32,6 | 50% | 29,4% | 7% |
6 -старшая | 19% | 29% | 44,5% | 48,2% | 36,5% | 22,8 |
7 - младшая | 13, 7 % | 20,6 % | 37,9 % | 58,8 % | 48,4% | 20,6% |
8 -средняя | 20% | 26,8% | 39% | 40,4 | 41% | 32,8% |
Данные диагностики показывают, что в конце года у некоторых детей сохраняются определенные затруднения в разных видах музыкальной деятельности. Наличие низкого уровня развития в разных возрастных группах обусловлено рядом причин. Это часто болеющие и мало посещающие занятия дети либо дети с нарушениями в развитии . Дети с низким уровнем развития менее активны, испытывают затруднения в различных видах музыкальной деятельности, в ответах, чувствуют себя менее уверенно. Выявлены проблемы индивидуального развития каждого ребенка, в соответствии с которыми нужно продолжать формировать навыки и умения.
Выводы итоговой диагностики:
1.Воспитанники детского сада успешно освоили программу музыкального воспитания.
2. Используя систематическую, планомерную работу с постепенным усложнением музыкального материала по развитию музыкальных способностей можно достичь положительной динамики.
3.Необходимо вовлекать в образовательный процесс не только педагогов, но и родителей. Совместными усилиями можно достичь положительных результатов не только в образовательном направлении, но и в эмоциональном, способствуя укреплению семейных взаимоотношений и дружеских отношений между коллегами.
4. Необходимо продолжать проводить индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков во всех видах детской музыкальной деятельности, а также совершенствовать и развивать творческие способности воспитанников. Во всех группах продолжать формировать интерес к музыке, закреплять вокальные умения, желание выполнять танцевальные движения.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для педагогов "Музыкально-дидактические игры, как средство развития музыкальных способностей дошкольников"
Ведущая педагогическая идея - показать возможности и роль использования музыкально – дидактических игр и упражнений в формировании музыкально – творческих способностей в процессе целенаправленной педа...

Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора
Данная статья является результатом моего педагогического исследования по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников средствами музыкального фольклора" Работа будет интересна педагогам,...
Самостоятельная музыкальная деятельность детей как прием развития музыкальных способностей дошкольников
В самостоятельной музыкальной деятельности наши дети по своей инициативе поют, водят хороводы, подбирают легкие мелодии на музыкальных инструментах, исполняют несложные пляски. Они могут сами организо...
Развитие музыкальных способностей дошкольников в учреждении дополнительного образования посредством обучения игре на детских музыкальных инструментах.
Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Очень важно создавать условия для формирования основ музыкальной культу...

Аналитическая справка по результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей
Аналитическая справкапо результатам педагогической диагностики развития музыкальных способностей детей...

Опыт работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музыкальных способностей дошкольников, посредством интерактивных музыкально-дидактических игр»
https://yadi.sk/i/U_meZdLX06fNrg ссылка на видео-презентацию Опыта работы музыкального руководителя высшей квалификационной категории Т. И. Яковенко по теме "Развитие музык...

Доклад «Применение инновационных технологий и форм развития музыкальности в целях развития музыкальных способностей дошкольников в ДОУ»
Методический материал для музыкальных руководителей ДОУ.Автор рассматривает новые инновационные технологии в работе с детьми дошкольного возраста по музыкальному воспитанию,дает краткий обзор основных...
