Еженедельное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)

Прибытко Оксана Леонидовна

Еженедельное планирование.

Тема:"Моя Родина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ezhednevnyy_plan_na_nedelyu_tema-moya_rodina.docx39.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема недели :«Моя страна, мой посёлок Урал» (20-24 октября 2025г.)

Цель: Закреплять знания детей о нашей стране, посёлке Урал»

Задачи: Расширять представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Формировать представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина,

Расширять представления старших дошкольников о родном посёлке: истории его возникновения, символике. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям поселка. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», умение видеть прекрасное, гордиться им.

Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина»

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Понедельник

20 октября

Утро

Утренняя гимнастика

Утренний круг

Беседа: «Страна, где мы живём».

Цель: закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России.

Заучивание стихотворений к утреннику «День Матери» с Машей, Мишей, Ритой.

Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Мой посёлок».

Цель: закрепить знания детей о родном поселке, основных его достопримечательностях.

Фотографии поселка, демонстрационный материал.

Предложить родителям совместно с ребёнком нарисовать рисунок на тему:

«Моя Родина

ОД

О.О.Познават.развитие

Окружающий мир

Тема:«Моя страна, мой посёлок Урал»

Цель: расширить знания о родном посёлке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку.

О.О. Худ.-эстет.развитие

Прикладное творчество

Тема: «Куколки - малютки»

Цель: учить составлять куклу мотанку из ниток.

О.О.Физическое развитие

Физкультура (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Картотека прогулок

Карточка №9

Работа перед сном

Чтение художественной литературы Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем».

Цель: познакомить детей с художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, формировать представления о стране.

Вечер:

Постепенный подъём

Гимнастика после сна.

(по плану физ. инструктора)

ДО «Тестопластика»

( по плану педагога дополнительного образования)

Индивидуальная работа с Ритой

Упражнение «Построй дорожку»

Цель:развитие устойчивости внимания.

Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года»

Цель: активировать воображение, вспомнить образы, связанные с весной.

Свободные игры детей в игровых центрах по интересам.

Консультация: «Польза нейроигр для ребёнка»

Прогулка

Картотека прогулок

Карточка № 9

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнерами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Вторник

21 октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг : «Традиции моего поселка»

Цель: познакомить детей с историей малой родины ,достопримечательностями города.

Работа.

в уголке творчества рисование на тему: «Строительство поселка».

Цель: формирование

знаний о родном городе.

Дидактическая игра «Если ты переходишь через улицу».

Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице.

Дидактические игры, настольные игры.

Консультация: «Какова роль матери в воспитании ребёнка с ОВЗ»

ОД

О.О.Познавательное развитие

Математическое развитие

Тема: Занятие № 8 Е.В.Колесникова «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.»

О.О. Речевое развитие

Развитие речи

Тема:Звук н,нь Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка.

О.О. Худ.-эстет.развитие

Музыка (по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Картотека прогулок

Карточка № 12

Работа перед сном

Чтение худ. лит.-ры З. Александрова «Родина»

Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик.

Вечер:

Постепенный подъем.

Гимнастика после сна.

По плану физ. инструктора

Реализация парциальной программы

«Клеточка за клеточкой»

Занятие № 8

Индивидуальная работа

Счет до 10 и обратно.

С Надей,Егором,Катей

Свободные игры детей в центрах по интересам.

Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие.

Прогулка

Картотека прогулок

Карточка № 12

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Среда

22 октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа: «Наши земляки».

Цель: познакомить с выдающимися людьми, живущими в нашем поселке.

Игра «Сколько будет».

Цель:

закреплять умение в прямом счёте в пределах 10 с Егором, Настей,Димой,Надей.

Труд: дежурство по столовой.

Цель: вызвать желание оказывать посильную помощь во время сервировки столов, раскладывать посуду в определенной последовательности.

В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски.

Консультация:

«Особенности речевого развития ребёнка дошкольного возраста»

ОД

О.О.Социально-коммуникативное развитие

Формирование основ здорового образа жизни

Тема:Чтение художественной литературы: Ю. «Овощи»

Цель: закреплять представления детей о здоровой пище.

О.О. Худ.-эстет.развитие

Народно декоративно- прикладное искусство

Тема: «Хохломская веточка»

Цель: закреплять приёмы рисования, красиво располагая их на веточке - стебле.

О.О.Физическое развитие

Физическая культура (по плану физ. инструктора)

Прогулка:

Картотека прогулок

Карточка № 6

Работа перед сном

Чтение худ. лит - ры А.Гайдар «Чук и Гек»

Цель: учить детей слушать внимательно, пересказывать и отвечать на вопросы.

Вечер:

Постепенный подъём

Гимнастика после сна

(по плану физ. инструктора)

ДО «Тестопластика»

(Косикина Л.А.)

Индивидуальная работа с Надей :«Мозаика»

Цель: самомассаж кистей и пальцев рук.

Свободные игры детей в игровых центрах по желанию.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, учить играть дружно, уступать друг другу, делиться.

Консультации по вопросам родителей.

Прогулка

Картотека прогулок

Карточка № 6

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Четверг

23 октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг.

Беседа: «Что интересного есть в нашем посёлке?»

Цель: продолжать знакомить с посёлком , его

достопримечательностями

Учить Артема, различать живую и не живую природу.

Работа с подгруппой детей

Нейропсихические игры:

«Умные дорожки», «Ухо-нос».

Беседа с детьми «Что значит дружба?»

Цель: формировать представления о дружбе.

Сюжетные картинки на тему «Родной Край»

Дидактическая игра «Животные Родного Края»

.

Консультации по вопросам родителей

ОД

О.О. Речевое развитие

Формирование словаря, звук.культура речи, грамм. строй речи, связная речь

Тема:«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат»

Цель:учить передавать художественный текст последовательно и точно,

без пропусков и повторений.

О.О.Познават.развитие

Сенсорные эталоны и познавательные действия

Тема: «Построим дом»

Цель: учить детей ориентироваться на знаки - символы.

О.О. Худ.-эстет.развитие

Музыка ( по плану муз. руководителя)

Прогулка:

Картотека прогулок

Карточка № 9

Работа перед сном

Чтение худ. лит - ры сказка «Как северные олени рогатыми стали». Цель: познакомить детей с произведением, учить понимать и оценивать поступки героев сказки, отвечать на вопросы по содержанию.

Вечер:

Постепенный подъём

Гимнастика после сна

(по плану физ. инструктора)

Реализация программы

«Орлята - Дошколята»

Беседа:«Орлёнок – Доброволец»

Ценности, значимые качества раздела: милосердие, доброта, забота.

Индивидуальная работа

Рита,Маша.

Игра «Дружные фигурки»

Цель: развить образное мышление, произвольную память.

Настольные игры, пазлы, мозаики

Цель: развитие мелкой моторики рук, логики, укрепление дружеских отношений.

Консультации по вопросам родителей

Прогулка

Картотека прогулок

Карточка № 9

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

работа

Образовательная деятельность в режимных моментах.

Пятница

24 октября

Утро

Утренняя гимнастика.

Утренний круг:«Моя страна – Россия».

Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет.

Индивидуальная работа по развитию речи с Надей,Димой.

Цель: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук»).

Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать стол.

Презентация «Моя страна - моя Родина»

Выставка детских рисунков: «Моя Родина»

Беседы и консультации по вопросам родителей.

ОД

О.О. Речевое развитие

Чтение худ. лит-ры

Тема: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое»

Цель: продолжать учить детей слушать внимательно, пересказывать,отвечать на вопросы.

О.О.Физическое развитие

Физическая культура ( по плану физ. инструктора)

О.О. Худ.-эстет.развитие

Аппликация

Тема: «Мой дом»

Цель: продолжать учить детей работать с бумагой, ножницами и клеем,аккуратно выполнять свою работу.

Прогулка:

Картотека прогулок

Карточка № 5

Работа перед сном

Чтение худ. лит - ры З. Александрова "Родина"".

Цель: развивать интерес к художественной литературе, развивать умение понимать смысл стихотворения.

Вечер:

Постепенный подъём

Гимнастика после сна

(по плану физ. инструктора)

Реализация парциальной программы «От Фребеля до робота»

Занятие № 4

Индивидуальная работа с Димой,Надей,Ритой Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук»

Цель:Различение звуков.

Свободные игры детей в игровых центрах по желанию.

Цель: учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, учить играть дружно, уступать друг другу, делиться.

Консультации по вопросам родителей.

Прогулка

Картотека прогулок

Карточка № 5


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ

КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"

Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"

тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

план тематической недели "Неделя добра"

план тематической недели добра для старшей группы...

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"

Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....

План познавательной недели «Неделя сказок»

План познавательной недели «Неделя сказок»...