Еженедельное планирование
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Еженедельное планирование.
Тема:"Моя Родина"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема недели :«Моя страна, мой посёлок Урал» (20-24 октября 2025г.) Цель: Закреплять знания детей о нашей стране, посёлке Урал» Задачи: Расширять представления детей о Государственной символике РФ, ее происхождении, назначении, символическом значении цвета и образов в ней. Формировать представления о России, как родной стране, продолжать знакомство с понятиями Родина, Расширять представления старших дошкольников о родном посёлке: истории его возникновения, символике. Формировать интерес к разнообразным зданиям и сооружениям поселка. Продолжать знакомить с достопримечательностями региона, в котором живут дети. Воспитывать любовь к «малой Родине», умение видеть прекрасное, гордиться им. Итоговое мероприятие: Выставка рисунков «Моя Родина» | ||||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
Понедельник 20 октября | Утро | Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа: «Страна, где мы живём». Цель: закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. | Заучивание стихотворений к утреннику «День Матери» с Машей, Мишей, Ритой. | Рассматривание иллюстраций, альбомов на тему «Мой посёлок». Цель: закрепить знания детей о родном поселке, основных его достопримечательностях. | Фотографии поселка, демонстрационный материал. | Предложить родителям совместно с ребёнком нарисовать рисунок на тему: «Моя Родина |
ОД | О.О.Познават.развитие Окружающий мир Тема:«Моя страна, мой посёлок Урал» Цель: расширить знания о родном посёлке; активизировать словарь по теме; воспитание у детей чувства любви к малой Родине, родному посёлку. О.О. Худ.-эстет.развитие Прикладное творчество Тема: «Куколки - малютки» Цель: учить составлять куклу мотанку из ниток. О.О.Физическое развитие Физкультура (по плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок Карточка №9 | |||||
Работа перед сном | Чтение художественной литературы Чтение рассказа В. Степанова «Что мы родиной зовем». Цель: познакомить детей с художественным произведением, помочь понять, почему это рассказ, формировать представления о стране. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём Гимнастика после сна. (по плану физ. инструктора) ДО «Тестопластика» ( по плану педагога дополнительного образования) | Индивидуальная работа с Ритой Упражнение «Построй дорожку» Цель:развитие устойчивости внимания. | Слушание фрагмента произведений А. Глазунова, П. Чайковского «Времена года» Цель: активировать воображение, вспомнить образы, связанные с весной. Свободные игры детей в игровых центрах по интересам. | Консультация: «Польза нейроигр для ребёнка» | ||
Прогулка | Картотека прогулок Карточка № 9 | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
Вторник 21 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг : «Традиции моего поселка» Цель: познакомить детей с историей малой родины ,достопримечательностями города. | Работа. в уголке творчества рисование на тему: «Строительство поселка». Цель: формирование знаний о родном городе. | Дидактическая игра «Если ты переходишь через улицу». Цель: закреплять навыки безопасного поведения на улице. | Дидактические игры, настольные игры. | Консультация: «Какова роль матери в воспитании ребёнка с ОВЗ» |
ОД | О.О.Познавательное развитие Математическое развитие Тема: Занятие № 8 Е.В.Колесникова «Арифметические задачи, величина, ориентировка в пространстве, решение примеров.» О.О. Речевое развитие Развитие речи Тема:Звук н,нь Цель: формирование у дошкольников фонетико-фонематических средств языка. О.О. Худ.-эстет.развитие Музыка (по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок Карточка № 12 | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит.-ры З. Александрова «Родина» Цель: развивать поэтическое восприятие, вызвать эмоциональный отклик. | |||||
Вечер: | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. По плану физ. инструктора Реализация парциальной программы «Клеточка за клеточкой» Занятие № 8 | Индивидуальная работа Счет до 10 и обратно. С Надей,Егором,Катей | Свободные игры детей в центрах по интересам. Цель: учить детей самостоятельно находить себе занятие. |
| ||
Прогулка | Картотека прогулок Карточка № 12 | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
Среда 22 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: «Наши земляки». Цель: познакомить с выдающимися людьми, живущими в нашем поселке. | Игра «Сколько будет». Цель: закреплять умение в прямом счёте в пределах 10 с Егором, Настей,Димой,Надей. | Труд: дежурство по столовой. Цель: вызвать желание оказывать посильную помощь во время сервировки столов, раскладывать посуду в определенной последовательности. | В уголке изобразительной деятельности разместить новые раскраски. | Консультация: «Особенности речевого развития ребёнка дошкольного возраста» |
ОД | О.О.Социально-коммуникативное развитие Формирование основ здорового образа жизни Тема:Чтение художественной литературы: Ю. «Овощи» Цель: закреплять представления детей о здоровой пище. О.О. Худ.-эстет.развитие Народно декоративно- прикладное искусство Тема: «Хохломская веточка» Цель: закреплять приёмы рисования, красиво располагая их на веточке - стебле. О.О.Физическое развитие Физическая культура (по плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок Карточка № 6 | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит - ры А.Гайдар «Чук и Гек» Цель: учить детей слушать внимательно, пересказывать и отвечать на вопросы. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём Гимнастика после сна (по плану физ. инструктора) ДО «Тестопластика» (Косикина Л.А.) | Индивидуальная работа с Надей :«Мозаика» Цель: самомассаж кистей и пальцев рук. | Свободные игры детей в игровых центрах по желанию. Цель: учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, учить играть дружно, уступать друг другу, делиться. | Консультации по вопросам родителей. | ||
Прогулка | Картотека прогулок Карточка № 6 | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
Четверг 23 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг. Беседа: «Что интересного есть в нашем посёлке?» Цель: продолжать знакомить с посёлком , его достопримечательностями | Учить Артема, различать живую и не живую природу. Работа с подгруппой детей Нейропсихические игры: «Умные дорожки», «Ухо-нос». | Беседа с детьми «Что значит дружба?» Цель: формировать представления о дружбе. | Сюжетные картинки на тему «Родной Край» Дидактическая игра «Животные Родного Края» . | Консультации по вопросам родителей |
ОД | О.О. Речевое развитие Формирование словаря, звук.культура речи, грамм. строй речи, связная речь Тема:«Пересказ рассказа В. Бианки «Купание медвежат» Цель:учить передавать художественный текст последовательно и точно, без пропусков и повторений. О.О.Познават.развитие Сенсорные эталоны и познавательные действия Тема: «Построим дом» Цель: учить детей ориентироваться на знаки - символы. О.О. Худ.-эстет.развитие Музыка ( по плану муз. руководителя) | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок Карточка № 9 | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит - ры сказка «Как северные олени рогатыми стали». Цель: познакомить детей с произведением, учить понимать и оценивать поступки героев сказки, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём Гимнастика после сна (по плану физ. инструктора) Реализация программы «Орлята - Дошколята» Беседа:«Орлёнок – Доброволец» Ценности, значимые качества раздела: милосердие, доброта, забота. | Индивидуальная работа Рита,Маша. Игра «Дружные фигурки» Цель: развить образное мышление, произвольную память. | Настольные игры, пазлы, мозаики Цель: развитие мелкой моторики рук, логики, укрепление дружеских отношений. | Консультации по вопросам родителей | ||
Прогулка | Картотека прогулок Карточка № 9 | |||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах. | ||||
Пятница 24 октября | Утро | Утренняя гимнастика. Утренний круг:«Моя страна – Россия». Цель: закрепить знания о символах страны, о том, кто ею управляет. | Индивидуальная работа по развитию речи с Надей,Димой. Цель: формировать умение находить заданный звук в слове на этапе громкого проговаривания слова самим ребёнком (лото «Назови картинку и найди гласный звук»). | Дежурство по столовой. Цель: закреплять умения правильно сервировать стол. | Презентация «Моя страна - моя Родина» Выставка детских рисунков: «Моя Родина» | Беседы и консультации по вопросам родителей. |
ОД | О.О. Речевое развитие Чтение худ. лит-ры Тема: С.Я. Маршак «Рассказ о неизвестном герое» Цель: продолжать учить детей слушать внимательно, пересказывать,отвечать на вопросы. О.О.Физическое развитие Физическая культура ( по плану физ. инструктора) О.О. Худ.-эстет.развитие Аппликация Тема: «Мой дом» Цель: продолжать учить детей работать с бумагой, ножницами и клеем,аккуратно выполнять свою работу. | |||||
Прогулка: | Картотека прогулок Карточка № 5 | |||||
Работа перед сном | Чтение худ. лит - ры З. Александрова "Родина"". Цель: развивать интерес к художественной литературе, развивать умение понимать смысл стихотворения. | |||||
Вечер: | Постепенный подъём Гимнастика после сна (по плану физ. инструктора) Реализация парциальной программы «От Фребеля до робота» Занятие № 4 | Индивидуальная работа с Димой,Надей,Ритой Упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук» Цель:Различение звуков. | Свободные игры детей в игровых центрах по желанию. Цель: учить детей самостоятельно выбирать себе занятие, учить играть дружно, уступать друг другу, делиться. | Консультации по вопросам родителей. | ||
Прогулка | Картотека прогулок Карточка № 5 | |||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План тематической недели "Неделя Театра" в первой младшей группе
Первая младшая группа." Неделя Театра"....
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментирования ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ
КОНСПЕКТ Плана мероприятий недели детского экспериментированияПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ЛЬДИНКИНА НЕДЕЛЯ» ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ...

План проведения недели педагогического мастерства "Книжкина неделя"
Детский сад знакомит дошкольников с лучшими произведениями для детей и на этой основе решает целый комплекс взаимосвязанных задач нравственного, умственного, эстетического воспитания. План проведения ...

Тематический план на неделю в подготовительной группе "Тема недели птицы"
тематическое планирование в подготовительной группе по теме "Птицы" с фотоматериалами....

Неделя здоровья в детском саду. Подготовительная к школе группа. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ "НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ"
Цель: сформировать интерес к собственному организму, самочувствию, настроению, связанному с состоянием здоровья. Удовлетворить потребность детей в двигательной активности....


