План самообразования 2026-2030
материал
Предварительный просмотр:
Индивидуальный план работы по самообразованию.
2026- 2030 гг.
Воспитатель по обучению татарскому языку: Осипова Энзе Шарипзяновна
Тема: Формирование представлений у дошкольников о родном крае, через знакомство с татарскими праздниками и играми.
Цель: Создание системы работы по знакомству дошкольников с родным краем, знакомя их народными праздниками и играми. повысить уровень профессионального мастерства для эффективной реализации (УМК «Говорим по-татарски») при обучении детей государственным языкам РТ.
Задачи:
- Внедрение современных образовательных (ИКТ) технологий с целью формирования ключевых компетенций и повышения мотивации детей;
- формирование правильной устной речи детей дошкольного возраста через игровую деятельность при знакомстве с родным краем.
- совершенствование речи детей как средство общения, развитие речевых навыков через игровые ситуации;
- воспитывать любовь к родному краю, любознательность, бережное отношение к его обитателям.
Актуальность выбранной темы:
Татарстан – регион с бескрайними лесами, просторными ухоженными полями, глубокими реками, многочисленными родниками и озерами. Природа этого края богата лиственными и хвойными лесами, которые являются местом обитания разнообразных лесных жителей, а красивейшие многочисленные водоемы полны самых разных видов рыб. Заповедники Татарстана включают в себя прекрасные ледяные озера, глубокие пещеры, леса и другие природные объекты. Побывав здесь, можно ощутить всю волшебную силу и могущество природы.
Все заповедники, какие есть в Татарстане, хранят в себе огромное природное богатство и важную информацию о древнейших исторических событиях, о культуре прошлых времен, традициях и обычаях народов, когда-то живших в этих красивейших, богатых природными дарами местах. И очень важно формирование экологического мировоззрения, развитие экологической культуры, осознанное поведение в природной среде подрастающего поколения.
В течение исторического пути, у каждого народа складываются свои самобытные черты национальной культуры. Помочь детям увидеть красоту родного края, постичь своеобразие, красоту, гармонию культур разных народов. призваны народные праздники и подвижные игры. В этом заключается большое познавательное и воспитательное значение национальных праздников, где и организовывались различные игры. Более того, совершенно очевидно, что знакомство с родным краем, с культурными традициями расширяет кругозор, совершенствует эстетический вкус у детей, воспитывает любовь к Родине, родной земле, к близким. Также народные игры играют большую роль и в физическом развитии детей. Они воспитывают волю, мужество, стремление к победе.
Татарстан расположен на востоке Восточно-Европейской равнины по среднему течению Волги. Коренное население – татары. Живут здесь также русские, чуваши, мордва, башкиры, удмурты и др.
История татарских праздников и игр и других народов органически связана с историей народа, его трудовой деятельностью, бытом, обычаями, традициями, верованиями. Игровой фольклор татарского народа богат и разнообразен.
В связи с этим я определила для своей методической работы следующее направление: формирование представлений у дошкольников о родном крае, через знакомство с татарскими праздниками и играми, закреплении речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски».
1. Изучение психолого-педагогической литературы
№ | Литература | Примечание |
1 | Региональная программа дошкольного образования «Радость познания» Р.К.Шаехова | Книга для воспитателей детского сада и родителей |
2 | Непосредственно образовательная деятельность в детском саду. З.М.Зарипова., А.Х.Габдрахманова., А.Т.Миникаева. – Казань, 2013г | Пособие для воспитателей детских садов. |
3 | Развивающие игры. З.М.Зарипова., Р.С.Исаева., Р.Г.Кидрячева. | В пособие включены развивающие игры для детей 2-7лет |
4 | .«Говорим по-татарски» З.М.Зарипова., Р.С.Исаева., Р.Г.Кидрячева., | Пособие по обучению детей татарскому языку для средней, старшей, подготовительной группы |
5 | 200игр, часть1,2,3., Исаева Р.С. по УМК «Говорим по-татарски». | В пособии представлены развивающие, интерактивные игры для закрепления речевого материала в рамках УМК «Говорим по-татарски». |
6 | Раз- словечко, два-словечко. Р.К.Шаехова. | В основе обучения лежит метод звуковых ассоциаций, позволяющий легко и быстро усвоить первые слова на татарском языке |
7 | Әй, уйныйбыз, уйныйбыз... к.в.закирова, л.в.мортазина | В пособии представлены подвижные игры для дошкольников |
8 | Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ»; «Дошкольное воспитание»; «Обруч»; «Мәгариф»; Эльконин Д.Б. «Психология игры»; Р.К.Шаехова«Играя размышляем»; В.Л.Выготский «Роль игры в психическом развитии ребенка»; Муяссарова И.Х. «Азрак ял итеп алыйк». |
2. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Изготовление демонстрационного и раздаточного материала для образовательной деятельности с детьми. | 2026-2030 | Выставки дидактического материала |
2 | Выставка игр, пособий для практической деятельности | 2026 | Творческая декада |
3 | Оформление родительских уголков по теме самообразования | 2026-2030 | Работа с родителями |
4 | Участие в профессиональных конкурсах по теме самообразования. | 2026-2030 | Самоанализ |
5 | Проведение диагностики с целью отслеживания результатов работы, самоанализ педагогической деятельности; | 2026-2030 | Самоанализ |
6 | Привлечение родителей для участия в праздниках, ООД, театрализованных играх, онлайн-путешествиях по родному краю | 2026-2030 | Работа с родителями |
6 | Привлечение родителей в изготовлении дидактических и мультимедийных игр. | 2026-30 | Работа с родителями |
7 | Подготовка анкет, памяток, рекомендаций для родителей и детей. | 2026-2030 | Работа с родителями |
3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности
№ | Тема | Срок | Форма отчета |
1 | Открытое мероприятие «щипание гуся – каз өмәсе» | 2026 | Приглашение родителей |
2 | «Для вас, родители!» | 2026-2030гг. | Составление конспектов занятий, консультаций для родителей и воспитателей, развлечений по ознакомлению татарским языком с использованием информационно коммуникативных технологий. |
3 | «путешествие по природным зонам татарстана». | 2026-2027гг. | Консультация для педагогов ДОУ. Выступление на педагогическом совете. |
4 | «Создание языковой среды для общения на татарском языке в воспитательно-образовательном процессе» | 2026-2030 | Кружок татарского языка для педагогов детского сада. |
5 | «Система работы с детьми по УМК в условиях реализации ФГОС ДО» | 2026-2026гг | Практикум для педагогов |
6 | Использование дидактических, сюжетно-ролевых, мультимедийных игр по УМК для закрепления с детьми пройденного материала | 2026-2027гг | Практикум для воспитателей |
7 | Показ открытых ООД | 2026-2030 | Для педагогов и родителей |
8 | Систематическое размещение материала из опыта работы на педагогическом персональном сайте «Социальная сеть работников образования nsportal». | 2026-2030 | Выступления, конспекты, сценарии, игры. |
4. Участие в системе методической работы детского сада.
№ | Тема |
1 | Участник творческой группы МаДОУ |
2 | Выступление на педагогических совещаниях МаДОУ |
3 | Участие в городских методических объединениях Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан |
4 | Участие в региональных семинарах Республики Татарстан |
5 | Участие в конкурсах, конференциях |
6 | Подготовка воспитанников к конкурсам |
7 | Разработка рабочих программ, календарных планов, интерактивных игр по теме самообразования |
5. Обучение на курсах повышения квалификации (по потребности)
1. Разработка программ, рецензирование через сайт "Новое образование" Центр педагогических Инноваций имени К.Д.Ушинского .
2. Вебинары на сайте Дошколенок.ру.
3. Предполагаемые курсы в 2026 году по направлению «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ДО»
Список используемой литературы:
1. Зарипова З.М., Исаева Р.С.,Кидрячева Р.Г. « Балалар бакчасында рус балаларына татар теле өйрәтү» - прогамма, методические советы. 2013.
2.Шаехова Р.К. Региональная программа “Радость познания”, 2012.
3.Исаева Р.С. 200 игр для средней, старшей, подготовительной группы.
4. Зарипова З.М., Габдрахманова А.Х, Миникаева А.Т. «Непосредстенно образовательная деятельность в детском саду», 2013.
5.Выготский Л.С. «Игра и ее роль в психическом развитии ребенка»2011.
6. Закирова К.В., Мортазина Л.Р. «Әй уйныйбыз, уйныйбыз...»2013
7. Зарипова З.М. Исаева Р.С. «Үстерешле уеннар»2013.
8. Закирова К.В., Мортазина Л.Р. «Балачак – уйнап-көлеп үсәр чак»2012.
9. Деркунская В.А., Ошкина А.А “Игровая образовательная деятельность воспитателя и детей”(новые формы совместной деятельности воспитателя с детьми в ДОУ с ФГОС).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по теме «Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И.
План самообразования по теме«Развитие мелкой моторики дошкольников второй младшей группы» План самообразования воспитателя Мамонтовой О.И....

Индивидуальный план профессионального развития воспитателя Шмелевой Марины Геннадьевны на 2026 – 2030 уч.г.
Цель профессионального развития — систематическое повышение педагогом своего профессионального уровня.Задачи профессионального развития: 1) совершенствование теоретических знаний, пед...

Индивидуальный план профессионального развития «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование дидактических игр и пространственной среды В.В. Воскобовича». воспитателя Мельникова Ольга Сергеевна на 2026 – 2030 уч.г.
- совершенствование теоретических знаний, педагогического мастерства участников образовательного процесса;- изучение и внедрение в практику передового педагогического опыта, новейших достижений педаго...

План самообразования 2026-2030 гг.
Ознакомление дошкольников с родным краем как средство развития коммуникативных навыков....


