«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «СУДОКУ» КАК СРЕДСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»»
материал (средняя группа)

Буквалинова Агиля Хайдаровна

Очень важно начать развивать логическое мышление с детства. развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов. И один из вариантов игр это "Судоку". Игровая технология "Судоку" может использоваться как средство позновательного развития детей  дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stendovyy_doklad_gruppa_no_4.docx381.41 КБ

Предварительный просмотр:

«ТЕХНОЛОГИЯ СМАРТ-ТРЕНИНГА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Исмайлова Гульжан Нурбулатовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 55»

Семинар-практикум:

«Организация совместной деятельности дошкольников с использованием игр-головоломок»

Буквалинова Агиля Хайдаровна,

воспитатель МДОУ «Детский сад № 55»

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «СУДОКУ» КАК СРЕДСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»»

Что же такое «Судоку»?

«Судоку» – пазл с числами, довольно популярная головоломка 21 века. В переводе с японского «су»– «цифра»«доку» — «стоящая отдельно». Иногда «Судоку» называют «магическим квадратом».

ПРЕИМУЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ:

  • Развитие логического мышления.
  • Улучшение памяти.
  • Развитие чувства времени.

«Судоку» представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но, чтобы в «Судоку» играли дети раннего возраста или дошкольники,достаточно умения визуально отличать символы в клетках и логически мыслить. Поэтому эта головоломка доступна для людей разного возраста и уровня образования.

Напольный вариант игры способствовал развитию пространственных представлений, закреплению знаний геометрических тел: квадрат, прямоугольник, треугольник.

В начале мы оформили настольные игры «Судоку».Далее вместе с детьми рассматривали предметные картинки, из которых строится игра. Решая «Судоку», дети проговаривали названия предметов, так в их словаре обосновались слова.

В ходе работы можно использовать все компоненты развивающей предметно-пространственной среды группы:магнитную и меловую доски,природный материал и т. д.

Педагогическая идея использования игровой технологии «Судоку» заключается в создании необходимых условий для развития активного познания окружающего мира, логического мышления старших дошкольников, посредством использования в образовательном процессе занимательного дидактического материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.

Данный материал поможет в работе с дошкольниками по теме легоконструирования в доу....

«Игровая технология «Лэпбукинг» как средство познавательного развития детей старшего возраста».

Цель: повторение пройденного материала детей подготовительной группы....

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»

Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста.

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии   детей дошкольного возраста....

Использование игровой технологии «Стигисы-сказки»в речевом развитии детей дошкольного возраста

Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Как правило, эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в даль...

Использование игровой технологии «Стигисы-сказки»в речевом развитии детей дошкольного возраста

Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Как правило, эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в даль...