«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «СУДОКУ» КАК СРЕДСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»»
материал (средняя группа)
Очень важно начать развивать логическое мышление с детства. развитие логического мышления включает в себя использование дидактических игр, смекалок, головоломок, решение различных логических игр и лабиринтов. И один из вариантов игр это "Судоку". Игровая технология "Судоку" может использоваться как средство позновательного развития детей дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 381.41 КБ |
Предварительный просмотр:
«ТЕХНОЛОГИЯ СМАРТ-ТРЕНИНГА КАК СРЕДСТВО ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО И ЛИЧНОСТНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» | Исмайлова Гульжан Нурбулатовна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 55» | |
Семинар-практикум: «Организация совместной деятельности дошкольников с использованием игр-головоломок» | Буквалинова Агиля Хайдаровна, воспитатель МДОУ «Детский сад № 55» | |
«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВОЙ ТЕХНОЛОГИИ «СУДОКУ» КАК СРЕДСТВА ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»» | ||
Что же такое «Судоку»?
«Судоку» – пазл с числами, довольно популярная головоломка 21 века. В переводе с японского «су»– «цифра», «доку» — «стоящая отдельно». Иногда «Судоку» называют «магическим квадратом».
ПРЕИМУЩЕСТВО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИГРЫ:
- Развитие логического мышления.
- Улучшение памяти.
- Развитие чувства времени.
«Судоку» представляется чаще как головоломка для взрослых людей или школьников. Но, чтобы в «Судоку» играли дети раннего возраста или дошкольники,достаточно умения визуально отличать символы в клетках и логически мыслить. Поэтому эта головоломка доступна для людей разного возраста и уровня образования.
Напольный вариант игры способствовал развитию пространственных представлений, закреплению знаний геометрических тел: квадрат, прямоугольник, треугольник.
В начале мы оформили настольные игры «Судоку».Далее вместе с детьми рассматривали предметные картинки, из которых строится игра. Решая «Судоку», дети проговаривали названия предметов, так в их словаре обосновались слова.
В ходе работы можно использовать все компоненты развивающей предметно-пространственной среды группы:магнитную и меловую доски,природный материал и т. д.
Педагогическая идея использования игровой технологии «Судоку» заключается в создании необходимых условий для развития активного познания окружающего мира, логического мышления старших дошкольников, посредством использования в образовательном процессе занимательного дидактического материала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование технологии «Судоку» как средство познавательного развития детей дошкольного возраста.
Данный материал поможет в работе с дошкольниками по теме легоконструирования в доу....

«Игровая технология «Лэпбукинг» как средство познавательного развития детей старшего возраста».
Цель: повторение пройденного материала детей подготовительной группы....

«Использование игровой технологии «Стигисы – сказки» для речевого развития детей дошкольного возраста»
Стигисы сказки...

Отчет по самообразованию в группе старшего возраста комбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного возраста» По теме: «Развитие речи у детей средствами сказкотерапии»
Отчет по самообразованию в группе старшего возрастакомбинированной направленности «Использование инновационной технологии «Арт-терапии», в речевом развитии детей дошкольного воз...

Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста.
Использование игрового набора «Дары Фрёбеля» в познавательном развитии детей дошкольного возраста....

Использование игровой технологии «Стигисы-сказки»в речевом развитии детей дошкольного возраста
Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Как правило, эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в даль...

Использование игровой технологии «Стигисы-сказки»в речевом развитии детей дошкольного возраста
Нарушения речи у дошкольников являются очень распространенными и имеют стойкий характер. Как правило, эти речевые расстройства оказывают отрицательное влияние на психическое развитие ребенка, а в даль...









