Презентация "Развитие речи"
учебно-методическое пособие (средняя группа)

Шелкова Марина Владимировна

Данная презентация может быть использована в работе педагогами. 29.10.2025

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_i.pptx977.3 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Чтение и развитие речи Шелкова М.В. 29.10.2025

Слайд 2

Как же развивать словарь ребенка? Работа над развитием словаря должна проходить по нескольким направлениям: Обогащение словаря новыми словами; Уточнение словаря; Активизация словаря; Устранение из речи детей нелитературных слов

Слайд 3

Стимулируйте развитие словаря посредством: Наблюдения во время прогулок; Рассматривания и описания картин, игрушек и различных предметов; Показа фильмов и последующего обсуждения; Чтения художественных произведений; Дидактических игр, словесно-логических упражнений

Слайд 4

Игры и упражнения для развития словаря

Слайд 5

Как вместе с ребёнком учить стихи и песни? Найдите непонятные слова; Увеличивайте объём постепенно; Визиализируйте стихотворение; Подключите эмоции; Переведите рифму в прозу; Повторяйте выученное; Делайте перерывы; Никакого насилия .

Слайд 6

Как и зачем обсуждать с ребёнком прочитанное? Для облегчения процесса обсуждения можно использовать следующие приёмы: Задавайте открытые вопросы; Учите сравнивать героев между собой и сопоставлять события; Играйте в «Что было бы, если…»; Вводите элементы творчества: рисунки и поделки; Связывайте сюжет с личным опытом ребёнком; Ведите мини-дневник чтения

Слайд 7

Как объяснить ребёнку значение пословиц и поговорок?

Слайд 8

Аудиосказки

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ. СПЕЦИФИКА ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА С НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ СО СВЕРСТНИКАМИ. РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ И СПЕЦИАЛИСТАМ ПО ПОДГОТОВКЕ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ К СЕМЕЙНОЙ ЖИЗНИ

Восприятие эталонов семейных отношений, повседневного поведения родителей, бытовых отношений начинается уже в дошкольном возрасте. Ребенок стремится к знаниям, подражанию через многочисленные «з...

Просодическая сторона речи и работа над формированием внятности речи детей с общим недоразвитием речи.

Развитие интонационной выразтельности у детей дошкольного возраста...

Развитие речи у детей со сложными дефектами (системное недоразвитие речи с тугоухостью, общее недоразвитие речи- I уровня) в условиях логопедической группы.

Представлен опыт работы учителя-логопеда по развитию речи у детей с кохлеарным имплантом (КИ) первого года обучения в условиях логопедической группы....

Буклет для родителей по развитию речи детей 5-6 лет "Речь ребенка формируется под влиянием речи взрослых"

Данный буклет содержит краткий практический материал по формированию и становлению речи в период старшего дошкольного возраста....

Семинар-практикум "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"

Семинар-практикум для педагогов ДОУ "Основные направления компонентов устной речи, практическое овладение нормами речи: развитие словаря, формирование грамматической стороны речи"...

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения). Учитель-логопед Рогулева И.Н. Этап шёпотной речи.

Конспект подгрупповой коррекционно-развивающей деятельности по теме «Овощи» в подготовительной группе для детей с тяжёлым нарушением речи, заиканием, общим недоразвитием речи (второй год обучения...