Сюжетно-ролевая игра «Больница»
план-конспект занятия (младшая группа)

Судакова Татьяна Борисовна

Конспект занятия 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_syuzhetno-rolevaya_igra_bolnitsa.docx21.62 КБ

Предварительный просмотр:

 

Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра «Больница»

 в младшей группе.

Разработала: воспитатель Судакова Т.Б.

Программное содержание:
Образовательная область «Социализация»

1.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;

2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .
3.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;

4. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) .

Образовательная область «Коммуникация».

1. Способствовать возникновению ролевого диалога. 
Образовательная область «Здоровье»
1. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку. 

Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины.

Изготовление атрибутов. Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из – под лекарств.

Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы. 
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?».

Знакомство с художественной литературой:
 Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, В. Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”.Рассматривание медицинских игровых инструментов.

 Игровые роли: Врач, больной.

Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада встрече с вами! Хочу с вами поздороваться, для этого нам нужно встать, (встаем все  по очереди называю имя каждого ребенка и говорю «Здравствуй») .
Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? (ответы) 
Правильно, говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье? (ответы) Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, общаться с друзьями, и ходить в детский сад. Как же можно сберечь свое здоровье? (ответы) И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься 
спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать? (ответы) Правильно, ему необходимо обратиться в больницу. 
Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Катя, она наверно простудилась. Вы хотите ей помочь? Ее надо вылечить в нашей больнице. Сегодня доктором будет Тимоша, а все остальные пациентами (надеваем костюм доктора) .


Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить куклу Катю. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей. 
 
Диалог доктора и больного строится следующим образом: 
Д. : Здравствуйте, как вас зовут? 
Б. : Здоровается, называет свое имя. 
Д. : На что жалуетесь? 
Б. : Говорит, что у него болит. 
Далее доктор приступает к лечению. Больной благодарит доктора, прощается, выходит.

 Заходит следующий пациент. Игра продолжается.

У Никиты болит горло. Диалог доктора и больного строится следующим образом: 
Д. : Здравствуйте, как вас зовут? 
Б. : Здоровается, называет свое имя. 
Д. : На что жалуетесь? 

Б. : Говорит, что у него болит горло. 
Далее доктор приступает к лечению. Больной благодарит доктора.

        

Больной:  Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?
Больной: У меня 
кашель.
Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите , не дышите. А теперь померить температуру 
(подает градусник). Вам нужно пить лекарства.
Больной: Я буду пить лекарства. Спасибо, доктор.
До свидания.


Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: “У доктора перерыв на обед. Пойдемте, посмотрим, что ребята делают”.

Оценка игры:

Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....