Сюжетно-ролевая игра «Больница»
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект занятия
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: Сюжетно-ролевая игра «Больница»
в младшей группе.
Разработала: воспитатель Судакова Т.Б.
Программное содержание:
Образовательная область «Социализация»
1.Формировать дружеские взаимоотношения в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
2. Формировать у детей умение принимать на себя игровую роль (доктор, пациент) .
3.Формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; обучить новым игровым действиям;
4. Побуждать детей обыгрывать сюжет знакомой игры «Больница», используя знакомые медицинские инструменты (игрушечные) .
Образовательная область «Коммуникация».
1. Способствовать возникновению ролевого диалога.
Образовательная область «Здоровье»
1. Формировать бережное отношение к своему здоровью, умение проявлять чуткость, заботу к заболевшему человеку.
Словарная работа: фонендоскоп, шпатель, прививка, витамины.
Изготовление атрибутов. Изготовление рецептов, медицинских карт, талонов, сбор коробочек из – под лекарств.
Оборудование: костюм доктора, набор для игры в больницу, куклы.
Предварительная работа: экскурсия в медицинский кабинет, беседы с детьми «Нас лечат врач и медсестра», «Как нужно вести себя в кабинете у врача?».
Знакомство с художественной литературой:
Чтение сказки «Айболит» К. И. Чуковского, В. Сутеев “Про бегемота, который боялся прививок”.Рассматривание медицинских игровых инструментов.
Игровые роли: Врач, больной.
Ход игры:
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Я так рада встрече с вами! Хочу с вами поздороваться, для этого нам нужно встать, (встаем все по очереди называю имя каждого ребенка и говорю «Здравствуй») .
Ребята, а вы знаете, что означает слово «Здравствуй»? (ответы)
Правильно, говоря слово «Здравствуй» мы желаем здоровья. Как вы думаете, зачем нам здоровье? (ответы) Какие вы молодцы, без здоровья нам нельзя, мы будем болеть и не сможем играть, общаться с друзьями, и ходить в детский сад. Как же можно сберечь свое здоровье? (ответы) И правда, нужно кушать здоровую пищу, заниматься спортом и т. д. А если все же заболел человек, что ему нужно сделать? (ответы) Правильно, ему необходимо обратиться в больницу.
Ой, ребята, кто это кашляет? Посмотрите, это кукла Катя, она наверно простудилась. Вы хотите ей помочь? Ее надо вылечить в нашей больнице. Сегодня доктором будет Тимоша, а все остальные пациентами (надеваем костюм доктора) .
Пациенты садятся на стульчики, ждут своей очереди, а доктор будет лечить куклу Катю. Не забывайте, в больнице должно быть тихо, не шумите, не мешайте доктору лечить больных людей.
Диалог доктора и больного строится следующим образом:
Д. : Здравствуйте, как вас зовут?
Б. : Здоровается, называет свое имя.
Д. : На что жалуетесь?
Б. : Говорит, что у него болит.
Далее доктор приступает к лечению. Больной благодарит доктора, прощается, выходит.
Заходит следующий пациент. Игра продолжается.
У Никиты болит горло. Диалог доктора и больного строится следующим образом:
Д. : Здравствуйте, как вас зовут?
Б. : Здоровается, называет свое имя.
Д. : На что жалуетесь?
Б. : Говорит, что у него болит горло.
Далее доктор приступает к лечению. Больной благодарит доктора.
Больной: Здравствуйте.
Доктор: Здравствуйте, больной. Садитесь. Что у вас болит?
Больной: У меня кашель.
Доктор: Давайте я вас послушаю. Дышите , не дышите. А теперь померить температуру (подает градусник). Вам нужно пить лекарства.
Больной: Я буду пить лекарства. Спасибо, доктор.
До свидания.
Не следует резко обрывать игру, лучше предложить смысловое обоснование для ее окончания: “У доктора перерыв на обед. Пойдемте, посмотрим, что ребята делают”.
Оценка игры:
Воспитатель осуществляет лишь самые необходимые действия с предметами, основное внимание его должно быть направлено на взаимодействие, ролевой диалог. Во время игры формировались такие качества, как взаимопомощь, внимание друг к другу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....
