Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»
материал (старшая группа)

Смирнова Ольга Юрьевна

Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развить умение придумывать несложный сюжет, а также выбирать роль.

Задачи:

-расширять и углублять представления детей о профессиях: лётчика, стюардессы, радиста, медсестры.                                                                                                               

- расширять представления о мастерстве летчика, стюардессы, о значимости их труда.

Развивающие:

- активизировать диалогическую и монологическую речь;

- умение с помощью воспитателя готовить игровой материал для игры;

- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;

- развивать воображение.

Воспитательные:

- способствовать сознательному  отношению к соблюдению  правил ролевого взаимодействия, качественному  исполнению  ролей;

- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Атрибуты: пилотки, наушники, рация, комплект игры  «Доктор», халат, микрофон,  бинокль, фотоаппарат.                                                                                      Предварительная работа:                                                                                                

- беседа об атрибутах данной профессии;                                                                                                       

- просмотр ролика «Пилотажная группа Стрижи»;                                                                                                    

- рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Летчики»;                                                           

- знакомство с профессиями « лётчики», «стюардесса», «радист»;                                                                                                          

- чтение литературных произведений: В.В. Маяковский «Кем быть?», Пётр Синявский «Мне в лётчики хочется очень»;                                                                                  - рисование самолета, лепка самолета, а также конструирование самолета из деревянных кубиков;                                 

- сюжетно-ролевые игры  (больница, аэропорт);                                                                                                    

- подготовка игрового пространства.

Работа с родителями: со стороны родителей были изготовлены атрибуты к данной игре: пилотки, рации.

Организационный момент: дети входят в группу и встают около воспитателя. Раздается звук сирены.

Воспитатель: Ребята, что это звучит?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что это за сирена, зачем она нужна?

Дети: ответы.

Воспитатель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями,   когда у тебя есть родные люди (мама, папа, бабушки, дедушки, сёстры, братья).  Когда вокруг тебя, во всём мире мир и покой! Но так, к сожалению,  не бывает.  Очень много лет назад люди жили мирно. Ходили на работу, в школу, в детский сад. В одно прекрасное утро на мирные города нашей Родины напали фашисты, из - за войны пострадало много народа. Весь народ встал на защиту своей Родины. Много отважных солдат не вернулось с боя, они погибли, защищая нашу страну.

Воспитатель: чтобы защищать нашу Родину какими должны быть солдаты?

Дети: ответы.

Воспитатель: Правильно мужественные , отважные, смелые, сильные, храбрые, ловкие.

Воспитатель: Игра «каких профессии российской армии вы знаете?»

Дети: ответы. солдаты, моряки, летчики и т. д. .

Воспитатель: правильно и сегодня я вам предлагаю поиграть в одну увлекательную игру лётчики.

Воспитатель: согласны?

Дети: ответы.

Профессия лётчик – одна из самых сложных, опасных и ответственных профессий.

Я предлагаю отправиться Вам в путешествии на военном самолете. Мы долетим до границы Липецкой области, осмотрим её и вернёмся обратно.

Выбираются дети, которые будут участники игры: летчики, радист, солдаты, медицинская сестра. Эти дети берут атрибуты своей роли.

Радист воспитатель: команда стройся.

Вся команда экипажа строится в одну шеренгу.

Радист воспитатель: Что бы нам удачно слетать, нужно чтобы солдаты были в полной боеготовности.

Физминутка

Руки сделаем вразлет – получился самолет.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи,

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

И на землю ты садись.

Радист воспитатель: вся команда в сборе, в полной боеготовности. К  полету готовы?  Занять свои места.

Все дети занимают свои места.

Первый летчик: (сообщает по рации) первый, первый, я второй к полету готов, как понял, прием.

Радист воспитатель: второй, второй вас понял, можете взлетать, прием.

Второй летчик: заводим моторы, взлетаем, прием.

Звучит звук взлетающего самолета. Дети имитируют рулями  взлет. Дети имитируют полет в самолете, небольшими покачиваниями.

Радист воспитатель: (спрашивает) как дела на высоте, что видно с высоты, прием.

Первый пилот: (докладывает) летим спокойно, прием.

Радист воспитатель: через пять минут вы долетите до границе, прием.

Второй пилот: вас понял, прием.

Дети имитируют полет, солдаты наблюдают в бинокль.

Первый пилот: (спрашивает у солдат, сидящих позади) что видно внизу на границе.

Солдат: все спокойно, никого не видно.

Второй пилот: (докладывает радисту) у нас все спокойно, на границе посторонних нет. Прием.

Радист: можете возвращаться обратно, прием.

Первый пилот: возвращаемся обратно, прием

Звучит звук самолета. Самолет приземляется, останавливается. Дети выходят из самолета.

Радист: команда стройся. Первый пилот доложите об обстановке.

Первый пилот: команда прибыла в полном составе, все чувствуют себя отлично, раненых нет.

Радист: пройдите к медсестре для тщательного осмотра всего экипажа.

Медицинская сестра: заходим в кабинет по одному, начнем с пилотов.

Медицинская сестра осматривает весь экипаж.

Медицинская сестра: раненых нет, весь экипаж чувствует себя отлично.

Весь экипаж покидает кабинет медицинской сестры.

Воспитатель: До новых встреч.

Проблемные ситуации: К границе приближается вражеский самолёт.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_letchiki.docx115.03 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецканебо.jpg

Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»

                                                                                                           Выполнила:

                                                                                                          Смирнова О.Ю.

 г. Липецк

                       Сюжетно-ролевая игранебо.jpg

«Лётчики»

Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развить умение придумывать несложный сюжет, а также выбирать роль.

Задачи:

-расширять и углублять представления детей о профессиях: лётчика, стюардессы, радиста, медсестры.                                                                                                                  - расширять представления о мастерстве летчика, стюардессы, о значимости их труда.

Развивающие:

- активизировать диалогическую и монологическую речь;

- умение с помощью воспитателя готовить игровой материал для игры;

- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;

- развивать воображение.

Воспитательные:

- способствовать сознательному  отношению к соблюдению  правил ролевого взаимодействия, качественному  исполнению  ролей;

- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;

- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Атрибуты: пилотки, наушники, рация, комплект игры  «Доктор», халат, микрофон,  бинокль, фотоаппарат.                                                                                      Предварительная работа:                                                                                                 - беседа об атрибутах данной профессии;                                                                                                        - просмотр ролика «Пилотажная группа Стрижи»;                                                                                                    - рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Летчики»;                                                            - знакомство с профессиями « лётчики», «стюардесса», «радист»;                                                                                                          - чтение литературных произведений: В.В. Маяковский «Кем быть?», Пётр Синявский «Мне в лётчики хочется очень»;                                                                                  - рисование самолета, лепка самолета, а так же конструирование самолета из деревянных кубиков;                                                                                                                                                                                                                              - сюжетно-ролевые игры  (больница, аэропорт);                                                                                                     - подготовка игрового пространства.небо.jpg

Работа с родителями: со стороны родителей были изготовлены атрибуты к данной игре: пилотки, рации.

Организационный момент: дети входят в группу и встают около воспитателя. Раздается звук сирены.

Воспитатель: Ребята, что это звучит?

Дети: ответы.

Воспитатель: Что это за сирена, зачем она нужна?

Дети: ответы.

Воспитатель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями,   когда у тебя есть родные люди (мама, папа, бабушки, дедушки, сёстры, братья).  Когда вокруг тебя, во всём мире мир и покой! Но так, к сожалению,  не бывает.  Очень много лет назад люди жили мирно. Ходили на работу, в школу, в детский сад. В одно прекрасное утро на мирные города нашей Родины напали фашисты, из - за войны пострадало много народа. Весь народ встал на защиту своей Родины. Много отважных солдат не вернулось с боя, они погибли, защищая нашу страну.

Воспитатель: чтобы защищать нашу Родину какими должны быть солдаты?

Дети: ответы. 

Воспитатель: Правильно мужественные , отважные, смелые, сильные, храбрые, ловкие.

Воспитатель: Игра «каких профессии российской армии вы знаете?»

Дети: ответы. солдаты, моряки, летчики и т. д. .

Воспитатель: правильно и сегодня я вам предлагаю поиграть в одну увлекательную игру лётчики.

Воспитатель: согласны?

Дети: ответы.

Профессия лётчик – одна из самых сложных, опасных и ответственных профессий.

Я предлагаю отправиться Вам в путешествии на военном самолете. Мы долетим до границы Липецкой области, осмотрим её и вернёмся обратно.

Выбираются дети, которые будут участники игры: летчики, радист, солдаты, медицинская сестра. Эти дети берут атрибуты своей роли.

Радист воспитатель: команда стройся.

Вся команда экипажа строится в одну шеренгу.небо.jpg

Радист воспитатель: Что бы нам удачно слетать, нужно чтобы солдаты были в полной боеготовности.

Физминутка

Руки сделаем вразлет – получился самолет.

Мах крылом туда – сюда,

Делай раз и делай два.

Руки в стороны держи,

И на друга посмотри.

Опускайся быстро вниз,

И на землю ты садись.

Радист воспитатель: вся команда в сборе, в полной боеготовности. К  полету готовы?  Занять свои места.

Все дети занимают свои места.

Первый летчик: (сообщает по рации) первый, первый, я второй к полету готов, как понял, прием.

Радист воспитатель: второй, второй вас понял, можете взлетать, прием.

Второй летчик: заводим моторы, взлетаем, прием.

Звучит звук взлетающего самолета. Дети имитируют рулями  взлет. Дети имитируют полет в самолете, небольшими покачиваниями.

Радист воспитатель: (спрашивает) как дела на высоте, что видно с высоты, прием.

Первый пилот: (докладывает) летим спокойно, прием.

Радист воспитатель: через пять минут вы долетите до границе, прием.

Второй пилот: вас понял, прием.

Дети имитируют полет, солдаты наблюдают в бинокль.

Первый пилот: (спрашивает у солдат, сидящих позади) что видно внизу на границе.

Солдат: все спокойно, никого не видно.

Второй пилот: (докладывает радисту) у нас все спокойно, на границе посторонних нет. Прием.небо.jpg

Радист: можете возвращаться обратно, прием.

Первый пилот: возвращаемся обратно, прием

Звучит звук самолета. Самолет приземляется, останавливается. Дети выходят из самолета.

Радист: команда стройся. Первый пилот доложите об обстановке.

Первый пилот: команда прибыла в полном составе, все чувствуют себя отлично, раненых нет.

Радист: пройдите к медсестре для тщательного осмотра всего экипажа.

Медицинская сестра: заходим в кабинет по одному, начнем с пилотов.

Медицинская сестра осматривает весь экипаж.

Медицинская сестра: раненых нет, весь экипаж чувствует себя отлично.

Весь экипаж покидает кабинет медицинской сестры.

Воспитатель: До новых встреч.

Проблемные ситуации: К границе приближается вражеский самолёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель: ·                   закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»

Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».

Цель:  закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули;  побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...

«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».

План самообразования  на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании  элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "

Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».

Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....