Главные вкладки
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»
материал (старшая группа)
Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развить умение придумывать несложный сюжет, а также выбирать роль.
Задачи:
-расширять и углублять представления детей о профессиях: лётчика, стюардессы, радиста, медсестры.
- расширять представления о мастерстве летчика, стюардессы, о значимости их труда.
Развивающие:
- активизировать диалогическую и монологическую речь;
- умение с помощью воспитателя готовить игровой материал для игры;
- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей;
- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Атрибуты: пилотки, наушники, рация, комплект игры «Доктор», халат, микрофон, бинокль, фотоаппарат. Предварительная работа:
- беседа об атрибутах данной профессии;
- просмотр ролика «Пилотажная группа Стрижи»;
- рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Летчики»;
- знакомство с профессиями « лётчики», «стюардесса», «радист»;
- чтение литературных произведений: В.В. Маяковский «Кем быть?», Пётр Синявский «Мне в лётчики хочется очень»; - рисование самолета, лепка самолета, а также конструирование самолета из деревянных кубиков;
- сюжетно-ролевые игры (больница, аэропорт);
- подготовка игрового пространства.
Работа с родителями: со стороны родителей были изготовлены атрибуты к данной игре: пилотки, рации.
Организационный момент: дети входят в группу и встают около воспитателя. Раздается звук сирены.
Воспитатель: Ребята, что это звучит?
Дети: ответы.
Воспитатель: Что это за сирена, зачем она нужна?
Дети: ответы.
Воспитатель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда у тебя есть родные люди (мама, папа, бабушки, дедушки, сёстры, братья). Когда вокруг тебя, во всём мире мир и покой! Но так, к сожалению, не бывает. Очень много лет назад люди жили мирно. Ходили на работу, в школу, в детский сад. В одно прекрасное утро на мирные города нашей Родины напали фашисты, из - за войны пострадало много народа. Весь народ встал на защиту своей Родины. Много отважных солдат не вернулось с боя, они погибли, защищая нашу страну.
Воспитатель: чтобы защищать нашу Родину какими должны быть солдаты?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно мужественные , отважные, смелые, сильные, храбрые, ловкие.
Воспитатель: Игра «каких профессии российской армии вы знаете?»
Дети: ответы. солдаты, моряки, летчики и т. д. .
Воспитатель: правильно и сегодня я вам предлагаю поиграть в одну увлекательную игру лётчики.
Воспитатель: согласны?
Дети: ответы.
Профессия лётчик – одна из самых сложных, опасных и ответственных профессий.
Я предлагаю отправиться Вам в путешествии на военном самолете. Мы долетим до границы Липецкой области, осмотрим её и вернёмся обратно.
Выбираются дети, которые будут участники игры: летчики, радист, солдаты, медицинская сестра. Эти дети берут атрибуты своей роли.
Радист воспитатель: команда стройся.
Вся команда экипажа строится в одну шеренгу.
Радист воспитатель: Что бы нам удачно слетать, нужно чтобы солдаты были в полной боеготовности.
Физминутка
Руки сделаем вразлет – получился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи,
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
И на землю ты садись.
Радист воспитатель: вся команда в сборе, в полной боеготовности. К полету готовы? Занять свои места.
Все дети занимают свои места.
Первый летчик: (сообщает по рации) первый, первый, я второй к полету готов, как понял, прием.
Радист воспитатель: второй, второй вас понял, можете взлетать, прием.
Второй летчик: заводим моторы, взлетаем, прием.
Звучит звук взлетающего самолета. Дети имитируют рулями взлет. Дети имитируют полет в самолете, небольшими покачиваниями.
Радист воспитатель: (спрашивает) как дела на высоте, что видно с высоты, прием.
Первый пилот: (докладывает) летим спокойно, прием.
Радист воспитатель: через пять минут вы долетите до границе, прием.
Второй пилот: вас понял, прием.
Дети имитируют полет, солдаты наблюдают в бинокль.
Первый пилот: (спрашивает у солдат, сидящих позади) что видно внизу на границе.
Солдат: все спокойно, никого не видно.
Второй пилот: (докладывает радисту) у нас все спокойно, на границе посторонних нет. Прием.
Радист: можете возвращаться обратно, прием.
Первый пилот: возвращаемся обратно, прием
Звучит звук самолета. Самолет приземляется, останавливается. Дети выходят из самолета.
Радист: команда стройся. Первый пилот доложите об обстановке.
Первый пилот: команда прибыла в полном составе, все чувствуют себя отлично, раненых нет.
Радист: пройдите к медсестре для тщательного осмотра всего экипажа.
Медицинская сестра: заходим в кабинет по одному, начнем с пилотов.
Медицинская сестра осматривает весь экипаж.
Медицинская сестра: раненых нет, весь экипаж чувствует себя отлично.
Весь экипаж покидает кабинет медицинской сестры.
Воспитатель: До новых встреч.
Проблемные ситуации: К границе приближается вражеский самолёт.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 115.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №112 г. Липецка
Сюжетно-ролевая игра «Лётчики»
Выполнила:
Смирнова О.Ю.
г. Липецк
Сюжетно-ролевая игра
«Лётчики»
Цель: учить детей играть в сюжетно-ролевую игру, развивать диалогическую и монологическую речь. Формировать положительные взаимоотношения между детьми. Развить умение придумывать несложный сюжет, а также выбирать роль.
Задачи:
-расширять и углублять представления детей о профессиях: лётчика, стюардессы, радиста, медсестры. - расширять представления о мастерстве летчика, стюардессы, о значимости их труда.
Развивающие:
- активизировать диалогическую и монологическую речь;
- умение с помощью воспитателя готовить игровой материал для игры;
- обучать детей реализовывать и развивать сюжет игры, опираясь на ранее полученные знания;
- развивать воображение.
Воспитательные:
- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, качественному исполнению ролей;
- воспитывать самостоятельность в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в ходе игры;
- формировать умение согласовывать свои действия с действиями партнеров.
Атрибуты: пилотки, наушники, рация, комплект игры «Доктор», халат, микрофон, бинокль, фотоаппарат. Предварительная работа: - беседа об атрибутах данной профессии; - просмотр ролика «Пилотажная группа Стрижи»; - рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Летчики»; - знакомство с профессиями « лётчики», «стюардесса», «радист»; - чтение литературных произведений: В.В. Маяковский «Кем быть?», Пётр Синявский «Мне в лётчики хочется очень»; - рисование самолета, лепка самолета, а так же конструирование самолета из деревянных кубиков; - сюжетно-ролевые игры (больница, аэропорт); - подготовка игрового пространства.
Работа с родителями: со стороны родителей были изготовлены атрибуты к данной игре: пилотки, рации.
Организационный момент: дети входят в группу и встают около воспитателя. Раздается звук сирены.
Воспитатель: Ребята, что это звучит?
Дети: ответы.
Воспитатель: Что это за сирена, зачем она нужна?
Дети: ответы.
Воспитатель: Хорошо жить, когда ярко светит солнце, поют птицы; когда можно играть с друзьями, когда у тебя есть родные люди (мама, папа, бабушки, дедушки, сёстры, братья). Когда вокруг тебя, во всём мире мир и покой! Но так, к сожалению, не бывает. Очень много лет назад люди жили мирно. Ходили на работу, в школу, в детский сад. В одно прекрасное утро на мирные города нашей Родины напали фашисты, из - за войны пострадало много народа. Весь народ встал на защиту своей Родины. Много отважных солдат не вернулось с боя, они погибли, защищая нашу страну.
Воспитатель: чтобы защищать нашу Родину какими должны быть солдаты?
Дети: ответы.
Воспитатель: Правильно мужественные , отважные, смелые, сильные, храбрые, ловкие.
Воспитатель: Игра «каких профессии российской армии вы знаете?»
Дети: ответы. солдаты, моряки, летчики и т. д. .
Воспитатель: правильно и сегодня я вам предлагаю поиграть в одну увлекательную игру лётчики.
Воспитатель: согласны?
Дети: ответы.
Профессия лётчик – одна из самых сложных, опасных и ответственных профессий.
Я предлагаю отправиться Вам в путешествии на военном самолете. Мы долетим до границы Липецкой области, осмотрим её и вернёмся обратно.
Выбираются дети, которые будут участники игры: летчики, радист, солдаты, медицинская сестра. Эти дети берут атрибуты своей роли.
Радист воспитатель: команда стройся.
Вся команда экипажа строится в одну шеренгу.
Радист воспитатель: Что бы нам удачно слетать, нужно чтобы солдаты были в полной боеготовности.
Физминутка
Руки сделаем вразлет – получился самолет.
Мах крылом туда – сюда,
Делай раз и делай два.
Руки в стороны держи,
И на друга посмотри.
Опускайся быстро вниз,
И на землю ты садись.
Радист воспитатель: вся команда в сборе, в полной боеготовности. К полету готовы? Занять свои места.
Все дети занимают свои места.
Первый летчик: (сообщает по рации) первый, первый, я второй к полету готов, как понял, прием.
Радист воспитатель: второй, второй вас понял, можете взлетать, прием.
Второй летчик: заводим моторы, взлетаем, прием.
Звучит звук взлетающего самолета. Дети имитируют рулями взлет. Дети имитируют полет в самолете, небольшими покачиваниями.
Радист воспитатель: (спрашивает) как дела на высоте, что видно с высоты, прием.
Первый пилот: (докладывает) летим спокойно, прием.
Радист воспитатель: через пять минут вы долетите до границе, прием.
Второй пилот: вас понял, прием.
Дети имитируют полет, солдаты наблюдают в бинокль.
Первый пилот: (спрашивает у солдат, сидящих позади) что видно внизу на границе.
Солдат: все спокойно, никого не видно.
Второй пилот: (докладывает радисту) у нас все спокойно, на границе посторонних нет. Прием.
Радист: можете возвращаться обратно, прием.
Первый пилот: возвращаемся обратно, прием
Звучит звук самолета. Самолет приземляется, останавливается. Дети выходят из самолета.
Радист: команда стройся. Первый пилот доложите об обстановке.
Первый пилот: команда прибыла в полном составе, все чувствуют себя отлично, раненых нет.
Радист: пройдите к медсестре для тщательного осмотра всего экипажа.
Медицинская сестра: заходим в кабинет по одному, начнем с пилотов.
Медицинская сестра осматривает весь экипаж.
Медицинская сестра: раненых нет, весь экипаж чувствует себя отлично.
Весь экипаж покидает кабинет медицинской сестры.
Воспитатель: До новых встреч.
Проблемные ситуации: К границе приближается вражеский самолёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: · закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; ...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...

Конспект сюжетно-ролевой сказочной игры «Волк, мама коза и семеро козлят»
Цель: побуждать детей коллективно распределять роли, опираясь на полученные знания, и личный опыт; учить дружно и слаженно взаимодействовать в коллективе, опираясь друг на друга.Задачи:1. Учить...
Сюжетно-ролевая пролонгированная игра «Спасатели».
Цель: закреплять умение брать на себя различные роли в соответствии с сюжетом игры; использовать атрибуты, конструкторы, строительные модули; побуждать детей по-своему обустраивать собственную игр...
«Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников».
План самообразования на тему:Использование игровых приемов (сюжетно-ролевая, дидактическая игра) при формировании элементарных математических представлений у дошкольников ",рассч...

Проект сюжетно-ролевой музыкальной игры "Музыкальный магазин "
Развивать творческие способности детей, средствами музыкальной деятельности, делая жизнь воспитанников наиболее интересной, содержательной, наполненной радостью музыкального творчества....

Опыт работы «Организация сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников, реализующей программу Н.М. Крыловой «Детский сад-дом радости».
Данный материал содержит описание методики организации и развития сюжетно-ролевой творческой игры дошкольников....

