Конспект занятия "Этикет"
план-конспект занятия (старшая группа)

Киль Алёна Александровна

Занятие про этикет для старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etiket.docx19.56 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №189 «Солнышко»

Конспект занятия

Тема: «Этикет»

(группа общеразвивающей направленности от 5 до 6 лет)

Подготовила: Киль А.А.

2025 год


Этикет для детей старшей группы

Цель: сформировать у детей представление об этических нормах и применять эти правила в повседневной жизни.

Задачи:

1. Закреплять знания детей о правилах и нормах поведения при столовом этикете, в автобусе, в театре, в гостях, в детском саду.

2. Развивать уважение к окружающим.

3. Воспитывать потребность в доброжелательном общении с окружающими.

Предварительная работа: беседы на тему правила поведения за столом, в автобусе, в театре, в гостях, на улице.

Материал: мультимедийное оборудование, плакат, клей, кисти для клея, салфетки, картинки, медали.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, сегодня у нас гости. Давайте поприветствуем гостей.

Дети: Доброе утро, добрый день, доброго времени суток, здравствуйте и т.д.

Воспитатель: (всем детям раздаю листы бумаги) Согните лист пополам, оторвите верхний правый угол, затем левый правый угол. А теперь разверните листы. Посмотрите и сравните с соседом, одинаковые?

Дети: нет

Воспитатель: Правильно, так и мы, люди, все абсолютно разные и живём в разных уголках земли, но всё-таки есть кое-что для всех людей общее, несмотря на то, что мы разные и где бы мы не жили. И это конечно же этикет.

Воспитатель: ребята, сегодня мы поговорим с вами об этикете. Что такое Этикет?

Воспитатель: Этикет-это правила хорошего поведения в обществе, которые помогают людям общаться друг с другом вежливо, доброжелательно, уважать друг друга. Правила поведения необходимо соблюдать: и взрослым, и детям. А где нужно соблюдать правила поведения?

Дети: в автобусе, в гостях, за столом, на улице, в детском саду, в театре, в кино, в цирке.

Воспитатель: Совершенно верно

Воспитатель: Посмотрите на слайд (слайд 1), о каких правилах поведения сейчас будем говорить? (о правиле поведение в гостях)

Воспитатель: Правильно. А в гостях вас пригласили за стол. (слайд 2) О каком правиле поведения мы будем говорить? (за столом)

Воспитатель: (Слайд 3) А это об каких правилах поведения мы сейчас будем говорить? (в автобусе)

Воспитатель: Но повторим эти правила в виде игры. Я вам буду называть, а вы если правильно, то хлопайте в ладоши, если нет, то топайте, но не громко, мы ведь с вами культурные. Для этого нам нужно встать со своих стульев.

Воспитатель:

-уступить место пожилым людям (А кому ещё уступаем место?)

-бегать в автобусе

-заходить в автобус пропуская взрослого человека

-громко и весело рассказывать своему другу интересную историю

-кинуть фантик от шоколадной конфеты под сиденье

-заходить в автобус не спеша

-выглядывать в открытое окно во время поездки

-грубить другим пассажирам

-сделать замечание товарищу, если тот пачкает ногами сиденье

-отвлекать водителя разговорами.

Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места.

Воспитатель: Слайд 4. А сейчас мы о чём с вами поговорим?

Воспитатель: А правилах поведения в театре, кинотеатре, цирке мы с вами разберём в виде ситуаций. У меня приготовлена ромашка, на каждом лепестке ситуация. Я вам буду читать, а вы внимательно послушайте, подумайте и ответьте, как вы поступите?

1. Вы опоздали к началу спектакля, как вы поступите?

2. Вы захотели кушать во время спектакля, как вы поступите?

3. Вам позвонил телефон во время спектакля, как вы поступите?

4. Впереди вас встал ребёнок и закрыл вам обзор, как вы поступите?

5. Ваше место в середине ряда. Как вы будите проходить к своему месту?

Воспитатель: Вы всё верно сказали. Слайд 5. А сейчас мы с вами поговорим об ещё важных правилах поведении. Это правила поведения в детском саду.

Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю сделать плакат «Правила поведения нашей группы». Я уже приготовила плакат с надписью и у нас две графы: что можно и что нельзя у нас делать в группе. (Оформление плаката)

Воспитатель: Повесим у нас в группе и если вдруг кто-то забудет, то посмотрит на наш плакат и вспомнит эти правила.

Воспитатель: Все присаживайтесь на свои места. (Слайд 6) О чём мы сегодня с вами разговаривали? Об каких правилах поведения мы сегодня разговаривали?

Воспитатель: все сегодня большие молодцы и за это вы получите медаль, а я надеюсь, что вы всегда будите стараться соблюдать все правила поведения в общественных местах и в группе. И я и ваши родители будем вами гордиться!

Воспитатель: всем до свидания!

Дети: до свидания, до новых встреч, пока, прощайте, всем удачи и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....