Презентация опыта работы «Волшебный мир ощущений : развитие ребёнка через сенсорные игры»
статья (младшая группа)

Хомутникова Вера Анатольевна

                                                     

Презентация опыта работы

«Волшебный мир ощущений : развитие ребёнка через сенсорные игры»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл volshebnyy_mir_oshchushcheniy.docx22.98 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение детский сад «Берёзка» структурное подразделение «Звёздочка»

Презентация опыта работы

«Волшебный мир ощущений : развитие ребёнка через сенсорные игры»

Выполнили  воспитатели:

Хомутникова Вера Анатольевна и

Чаплыгина Надежда Владимировна

2025 год.

Добрый день, уважаемые коллеги!! Прежде чем начать свое выступление, приглашаю выйти 5 педагогов.

1. вам необходимо разложить -  по цвету макароны

2. ваша задача: Найти спрятанных животных и создать композицию  Северный полюс.

3. вам необходимо включить фантазию и создать ферму. Сенсорная коробка

4. Ваша задача рассортировать крупу.

5. нужно включить фантазию и нарисовать картину (дом, дерево, человечек).  Поднос с манкой

Пока коллеги выполняют задания, предлагаю вам ознакомиться с нашим опытом работы-

 «Волшебный мир ощущений» -  развитие ребёнка через сенсорные игры.

Развитие сенсорики играет ключевую роль в развитии ребенка. Использование сенсорных коробок позволяет стимулировать развитие основных чувств (зрение, слух, осязание). Это способствует улучшению моторики рук, развитию внимания, памяти и речи.

 Что такое сенсорные коробки?

Сенсорная коробка представляет собой контейнер, наполненный различными материалами, такими как крупы, песок, вода, камни, искусственный снег и другие педметы разной формы, цвета и фактуры.

Эти материалы помогают ребенку исследовать мир вокруг себя и развивать тактильные ощущения.

 Польза сенсорных коробок- это

-Развитие мелкой моторики, координации движения.

      -Развитие таких психические процессов, как воображение, внимание, память, мышление и, конечно же, речь, которая напрямую зависит от действий рук и пальцев.

-Так как многие дети любят проговаривать свои тактильные ощущения, учатся сравнивать их со своим прошлым опытом, происходит значительное расширение словарного запаса и развитие связной речи, звукоподражание.

 Как организовать работу с сенсорными коробками?

Для эффективной организации занятий с использованием сенсорных коробок важно учитывать возрастные особенности детей и подбирать соответствующие материалы.

Используйте натуральные продукты, например, крупы, косточки от абрикоса, бусины, мячики, шишки.

                                                     

-Обеспечьте безопасность ребенка, исключив мелкие детали, которые могут попасть в рот или вызвать аллергическую реакцию. Чем младше ребенок, тем крупнее должны быть компоненты, содержащиеся в коробке. Нельзя оставлять ребенка во время игры с сенсорными коробочками наедине!

- Проводите игровую деятельность регулярно, постепенно усложняя задания.

Поддерживайте инициативу ребенка, задавайте наводящие вопросы, поощряйте самостоятельность.

    Сенсорная коробка является универсальным дидактическим пособием для сенсомоторного развития детей в разные возрастные периоды.

        Для детей 1,5-2 лет используются сенсорные коробочки с наполнителем, разным по тактильным ощущениям (без предметов)

        Детям 2-3 лет в сенсорные коробки нужно добавить игрушки и предметы и показать, как с ними играть (что с ними делать).

        Для детей 5-7 лет сенсорные коробки служат основой для организации сюжетно-ролевых игр.  Является пространством для фантазий, логических и познавательных игр.

Вот несколько примеров простых упражнений, которые можно проводить с детьми раннего возраста:

Насыпать и переливать: Предложите ребенку насыпать крупу или перелить воду из одной емкости в другую. Это упражнение развивает мелкую моторику и учит контролировать движения.

Искать спрятанные игрушки: Положите небольшие игрушки внутрь контейнера с искусственным снегом, песком или крупой и попросите малыша найти их. Такое занятие увлекательно и полезно для развития зрительного восприятия.

Рисовать пальчиками: Пусть ребенок рисует линии, фигуры или узоры пальцами на поверхности песка или манной крупы. Это задание хорошо подходит для знакомства с геометрическими формами и понятиями пространства

Рассматривать и сравнивать: Предоставьте малышу разные виды зерновых культур (рис, гречка, пшеница) и предложите сравнить их внешний вид, форму, цвет, запах.

    Игра в сенсорной коробке

1. Поиски сокровищ

Наполните коробку крупой (рис, гречка, манка), фасолью или песком. Прячьте мелкие игрушки, шарики или фигурки животных среди зерен. Ребенок должен искать предметы руками, развивая чувство осязания и координацию движений.

2. Формочки и совочки

Используйте формочки разных размеров и формы вместе с маленьким пластиковым совочком. Пусть ребенок насыпает песок или крупу в формочку, переворачивает её, создавая небольшие фигуры. Это помогает развитию мелкой моторики и творческих способностей.

3. Цветовые игры

Создайте разноцветную сенсорную коробку, используя разные виды материалов: макароны, окрашенные пищевой краской, кусочки ткани, крупные пуговицы разного цвета. Предложите ребенку сортировать предметы по цвету, называя каждый цвет вслух.

4. Игрушечная ферма

Поместите в коробку игрушечных зверушек, миниатюрные деревья и траву (например, искусственную зелень). Дети смогут разыгрывать сценки, придумывать истории и взаимодействовать с персонажами, одновременно стимулируя свое воображение.

5. Водные приключения

Для лета подойдет коробка с водой, куда можно добавить плавающие игрушки, губки, ложечки и даже рыбок-пузырей. Малыши будут учиться переливать воду, ловить игрушки, знакомясь с физическими свойствами воды.

Использование сенсорных коробок является эффективным инструментом воспитания детей раннего возраста. Они способствуют гармоничному развитию физических способностей, эмоциональной сферы и интеллектуальных функций. Воспитателям рекомендуется включать такие игры в свою повседневную практику, обеспечивая комфортную среду для исследования мира ребенком.

Для больших деток можно использовать кинетический песок,                         искусственный снег, сенсорные коробочки в которых сразу используется несколько видов наполнителя для обыгрывания игр.

ОБРАЩАЮ ВНИМАНИЕ НА СТОЛ ПЕДАГОГОВ С ИГРАМИ

 Скажите пожалуйста, чем вы занимались (подходим к каждому столу, спрашиваем. Что делали) рефлексия – скажите пожалуйста вам понравилось играть с волшебными коробочками?

 Использование сенсорной коробки в работе с дошкольниками - это интересная и полезная работа, главное – заинтересовать ребенка, показать возможности для организации самостоятельной игры. Важно не забывать менять содержимое коробочки и не давать детям все сразу, чтобы каждая игра  давала ощущение новизны и необычности, оставалась для них всегда интересной, заманчивой, а главное – несла в себе развивающую функцию.

Спасибо за внимание!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сенсорное развитие малышей через дидактические игры» сообщение из опыта работы

 Сенсорное воспитание детей раннего возраста осуществляется  в тех формах педагогической организации, которые обеспечивают формирование сенсорных способностей как действенной основы о...

Развитие ребёнка через приобщение к ценностям культуры здоровья(из опыта работы)

Материал из опыта работы по охране и укреплению здоровья детей....

Обобщённый педагогический опыт по теме:«Познавательное развитие ребёнка через дидактическую игру»

Дети - пытливые исследователи окружающего мира. Эта особенность заложена в них от рождения. Формирование у дошкольников познавательного интереса является одной из важнейших задач обучения ре...

Презентация по самообразованию «Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

  Сенсорное  воспитание детей  дошкольного возраста  имеет  большое значение, поскольку является фундаментом общего умственного развития....

Развитие речи через сенсорные игры и упражнения

Мастер класс для воспитателей и родителей о важном влиянии  сенсорных игр на речь детей и ее развитие....

Конспект родительского собрания «Театрализованная деятельность, как средство развития речи. Сенсорное развитие детей через дидактические игры»

Цели:  раскрытие значения театрализованная деятельность  как средство развития речи детей. Ознакомление родителей с дидактическими играми, способствующими сенсорному развитию детей, нап...

План по самообразованию «Развитие сенсорного развития детей через дидактические игры»

Младший возраст – самое благоприятное время для сенсорного развития, без которого невозможно нормальное формирование умственных способностей детей. Ребенок в жизни сталкивается с многообразием ф...