Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в мир мебели»
план-конспект занятия (средняя группа)
Цель: Формирование представлений детей о мебели, её видах и назначении.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе
«Путешествие в мир мебели»
Возрастная группа: средняя (4-5 лет)
Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Социально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.
Цель: Формирование представлений детей о мебели, её видах и назначении.
Задачи:
Образовательные:
- Закреплять обобщающее понятие «мебель».
- Познакомить детей с названиями основных предметов мебели (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло) и их частей (спинка, ножки, сиденье, дверцы, полки).
- Учить определять назначение мебели (для чего нужен каждый предмет).
- Упражнять в умении группировать предметы мебели по назначению (для кухни, для спальни, для гостиной).
Развивающие:
- Развивать внимание, память, логическое мышление (умение сравнивать, обобщать).
- Развивать связную речь, обогащать словарный запас (вводить слова: мебель, мебельщик, спальня, гостиная, кухня; прилагательные: деревянный, мягкий, стеклянный, удобный).
- Развивать мелкую моторику.
- Воспитательные:
-Воспитывать бережное отношение к мебели, вещам.
-Формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи.
Материалы и оборудование:
- Демонстрационный: Картинки с изображением комнат (кухня, спальня, гостиная), картинки с изображением разных предметов мебели, игрушечный набор мебели (кукольная комната).
- Раздаточный: Карточки-лото с изображением мебели, разрезные картинки (пазлы) из 4-6 частей с изображением мебели.
- ИКТ: Презентация «Из чего сделана мебель?» или реальные образцы материалов (кусочек дерева, ткани, ДСП, пластика).
- Прочее: Игрушка-медвежонок, корзинка.
Ход занятия:
I. Организационный момент (2-3 минуты)
(Воспитатель и дети стоят в кругу на ковре.)
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! К нам сегодня в гости пришел медвежонок Миша. Он перепутал все картинки в своей книжке и просит нас помочь ему разобраться. Вы поможете Мише?
Дети: Да!
II. Основная часть (15-18 минут)
1. Введение в тему. Беседа «Что такое мебель?»
Воспитатель: Ребята, а давайте посмотрим, что же это за картинки такие. (Достает из корзинки Миши картинки с изображением стула, стола, кровати, шкафа).
Что изображено на этой картинке? (Показывает на стол).
Дети: Стол.
Воспитатель: Правильно. А для чего нужен стол?
Дети: За ним едят, рисуют, работают.
Воспитатель: Молодцы! А это что? (Показывает стул).
Дети: Стул.
Воспитатель: Для чего он нужен?
Дети: Чтобы сидеть.
Воспитатель: А как называется этот предмет? (Показывает кровать).
Дети: Кровать.
Воспитатель: Для чего нам нужна кровать?
Дети: Чтобы спать, отдыхать.
Воспитатель: А это что за великан, во всю стену, с дверцами и полками?
Дети: Шкаф!
Воспитатель: Верно! Что хранится в шкафу?
Дети: Одежда, посуда, книги, игрушки.
Воспитатель: Ребята, а как одним словом можно назвать стол, стул, кровать и шкаф?
(Если дети затрудняются, воспитатель помогает).
Воспитатель: Это все — МЕБЕЛЬ. Давайте хором скажем это слово.
Дети: Мебель.
2. Дидактическая игра «Разложи мебель по комнатам»
(На мольберте или столе расположены три картинки: кухня, спальня, гостиная. Рядом лежат картинки с разной мебелью).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, это кухня, это спальня, а это гостиная. Миша совсем запутался и не знает, какая мебель в какой комнате должна стоять. Давайте ему поможем!
(Дети по очереди подходят, берут картинку с предметом мебели и кладут ее на изображение той комнаты, где этот предмет должен стоять. Воспитатель комментирует и задает наводящие вопросы).
- Пример: Ребенок кладет плиту на кухню. Воспитатель: «Правильно! Плита стоит на кухне, потому что на ней готовят еду. А какой предмет мебели нам нужен на кухне, чтобы на нем резать хлеб и варить суп? (Стол). А чтобы сидеть? (Стулья)».
- Спальня: Кровать, тумбочка, платяной шкаф.
- Гостиная: Диван, кресло, книжный шкаф, журнальный столик.
3. Физкультминутка «Строим мебель»
Воспитатель: А теперь давайте немного отдохнем и сами превратимся в мебель!
Мы стулья строим для друзей, (присели)
Чтоб было мягко им сидеть. (покачиваются)
А теперь мы стол большой, (встать, руки в стороны)
За ним семья с обедом соберется. (повороты туловища влево-вправо)
Вот кровать, мы спать идем, (ладони под щеку, наклон головы)
Тихим сном мы сладко спать все будем. (закрыть глаза)
Раз, два, три, четыре, пять – все готовы вновь играть! (прыжки на месте)
4. Познавательный блок «Из чего сделана мебель?»
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, из чего делают мебель? (Ответы детей). Давайте посмотрим.
(Показ презентации или реальных образцов материалов).
- Дерево: Это самый главный материал. Мебель из дерева прочная, долговечная и красивая. (Показ картинки деревянного стола или кусочка дерева).
- Ткань: Из ткани делают мягкие части мебели. Например, на диване и кресле есть мягкие сиденья и спинки. (Потрогать образец ткани).
- Стекло: Стекло может быть в дверцах шкафа или на столешнице. (Нужно объяснить, что стеклянная мебель требует осторожного обращения).
- Пластик: Из пластика делают легкую мебель, например, для сада или детскую.
Воспитатель: Человек, который делает мебель, называется МЕБЕЛЬЩИК. Это очень умелый мастер.
III. Практическая часть. Самостоятельная работа (5-7 минут)
Дидактическая игра «Собери картинку»
Дети делятся на пары или небольшие группы. Каждой группе раздаются конверты с разрезными картинками (пазлами) с изображением предметов мебели.
Воспитатель: Ребята, у вас в конвертах лежат части картинок. Вам нужно собрать их вместе, чтобы получился целый предмет мебели. А потом мы угадаем, что у вас получилось.
(Дети собирают пазлы. Воспитатель помогает, если есть трудности).
IV. Итог занятия. Рефлексия (2-3 минуты)
(Дети садятся на ковер вместе с медвежонком Мишей).
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили?
- Что такое мебель?
- Назовите предметы мебели, которые вы знаете.
- Для чего нужна мебель?
- Из чего её делают?
Воспитатель: Вы сегодня были такие молодцы! Помогли Мише разобраться с мебелью, научили его, что и где должно стоять. Миша говорит вам большое спасибо! Теперь он знает, что мебель нужно беречь, не царапать, не прыгать на ней, аккуратно ею пользоваться.
Воспитатель: Наше занятие окончено. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятий по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в лес»
Групповое путешествие детей в лес , выполнение задания , встреча с лесными жителями ...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе « Путешествие в зимний лес»
Знакомить детей с дикими животными родного края....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в прошлое кукол"
Знакомим детей с историей происхождения и изготовления кукол....

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Путешествие в зимний лес»
Программные задачи:1. Уточнить представления детей об образе жизни диких животных: медведя, зайца, ежа, лисы, белки. Внешний вид, особенности поведения, повадки, условия жизни.2. Учить устанавливать п...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе "Путешествие в космос"
Конспект занятие на закрепление лексической темы "Космос" для детей средней группы...

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»
Цель: Дать первоначальное представление о подводном мире, о некоторых его обитателях и их особенностях....

Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»
Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный мир»Конспект занятия по познавательному развитию для средней группы «Путешествие в подводный ...