Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 109.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»
Организация РППС:
1. Центр двигательной активности: флаг России; карточки с изображениями различных видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол и т.д.); мячи разных размеров и веса, обручи, скакалки, кегли, мешочки с песком для метания; книги и раскраски на тему спорта; фотографии известных спортсменов России; изображения крупных спортивных объектов (стадионы, спортивные комплексы, спортивные арены и т.п.).
2. Центр безопасности: книги о правилах безопасности; плакаты по безопасности жизнедеятельности; настольные игры на тему безопасности.
3. Центр игры:куклы в национальных костюмах разных регионов России; набор кубиков с изображением городских зданий; игрушечные машинки разных размеров и цветов; куклы; набор игрушечных строительных инструментов.
4. Центр конструирования: пластиковый конструктор «Мой город»; деревянный набор блоков для строительства домов и зданий; магнитный конструктор, из которого можно создавать различные фигуры и символы, связанные с Россией; наборы строительных кубиков разной величины и цвета.
5. Центр логики и математики: кубики с цифрами; пазлы с числами; математические пазлы с изображением города; карты с заданиями на ориентирование в городе (для развития пространственного мышления и навыков ориентации); геометрические фигуры разной величины (для изучения форм и размеров объектов в городе); игры на логику и мышление; лабиринты с изображением улиц города; весы и мерные стаканы (для обучения измерению и сравнению величин); карточки с заданиями на сравнение и классификацию объектов по различным признакам (например, по размеру, форме, цвету); логико-математические задачи и головоломки на тему города.
6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда: материалы для экспериментирования с различными свойствами предметов (вес, форма, размер, цвет); материалы для проведения экспериментов с водой, воздухом и почвой; инструменты для труда (фартуки, перчатки, тряпочки, кисточки, грабли, лейки, лопатки и другие предметы для ухода за растениями в группе).
7. Центр познания и коммуникации: книги о городе и его истории для чтения и обсуждения; карты города и России для изучения географии и истории; модели зданий и памятников города для ознакомления с архитектурой; настольные игры о городе для закрепления знаний и развития навыков командной работы; флеш-карты с фильмами, мультфильмами и презентациями о городе и Дне народного единства для просмотра и обсуждения; открытки и фотографии с видами города для создания выставки или альбома; книги о России: «Моя Россия», «Россия - моя страна», «Путешествие по России».
8. Книжный уголок:народные сказки о дружбе и взаимопомощи; стихи и рассказы о родном городе; стихи и проза о природе родного края; сказки народов России.
9. Центр театрализации и музицирования: костюмы и атрибуты для ролевых игр на тему города и народных праздников; музыкальные инструменты для создания шумового оркестра; аудиозаписи народной музыки и песен о городе; ширмы, декорации и реквизит для театральных постановок; маски, головные уборы и элементы костюмов для народных танцев и игр; дидактические игры на развитие музыкального слуха и ритма; музыкально-дидактические пособия для изучения нотной грамоты и музыкальных инструментов.
10. Центр уединения: мягкие подушки и пуфы для отдыха; журналы и книги для чтения в уединении;игрушка-антистресс.
11. Центр творчества: краски, карандаши, фломастеры, мелки для рисования; цветная бумага, картон, клей, ножницы для аппликации и поделок; пластилин, глина, соленое тесто для лепки; природные материалы (шишки, желуди, листья) для поделок; бросовый материал (пуговицы, нитки, бусины) для декорирования; инструменты для рисования (кисти, карандаши, линейки); альбомы для рисования, раскраски на тему «Мой город»; книги и пособия по рисованию, аппликации, лепке; шаблоны и трафареты для рисования и аппликации.
Праздники и события (проводятся и планируются на усмотрение педагога):
28 октября – день бабушек и дедушек в России
31 октября – тыквенный спас
31 октября – день рождения пешеходного перехода
1 ноября – день лисы
3 ноября – день рождения С.Маршака (137 лет)
4 ноября – день народного единства (включен в федеральный календарный план воспитательной работы)
Понедельник 27.10.2025 Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей | |
Утро |
| Индивидуальное задание с Алиной Определи, какой звук потерялся» | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | Прогулка № 18. Октябрь. «Наступают холода». (картотека) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 5 (картотека) | |||
Вечер |
| Задание с Денисом «Назови одним словом» (обобщающие слова) | Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 19. Октябрь. (картотека) | |||
Работа с родителями | Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) на тему «Наш город». Совместное с родителями изготовление макета города. | |||
Вторник 28.10.2025 Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей | |
Утро |
| По аппликации с Назаром (развивать умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой линии). | Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях). | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | Прогулка № 19. Октябрь. «Синички – красивые птички». (картотека) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 5 (картотека) | |||
Вечер |
| Д/и «Улицы города» с Максимом (знакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части). | Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений. | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 20. Октябрь. (картотека) | |||
Работа с родителями | Предложить родителям совершить прогулку с детьми по городу, рассказать им о достопримечательностях города. | |||
Среда 29.10.2025 Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей | |
Утро |
| Д/и «Где чей хвост?» с Валей (учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения) | Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок. | |
Занятия | См. таблицу в конце недели | |||
Прогулка | Прогулка № 20. Октябрь. «Придумаем сказку про осень» (сюжетная прогулка). | Выносной материал: соответственно плану прогулки | ||
Возвращение с прогулки |
| |||
Деятельность после сна |
| |||
Вечер |
| Закрепить с Варей навык закрашивания картинок, не выходя за контур. | Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия). | |
Вечерняя прогулка | Прогулка 21. Октябрь. (картотека) | |||
Работа с родителями | Консультация «Как воспитать маленького патриота» | |||
Четверг 30.10.2025 Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| Упражнять Льва в штриховке предметов, не выходя за контур. | Создание условий для игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение). |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 21. Октябрь. «Сорока-белобока» (картотека) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна |
| ||
Вечер |
| Считаем до 10 и обратно с Виолетой | Создать условия для самостоятельной конструктивной деятельности. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 22. Октябрь. (картотека) | ||
Работа с родителями | Предложить родителям посетить с детьми краеведческий музей. | ||
Пятница 31.10.2025 Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»
Режимные моменты | Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа | Деятельность по инициативе детей |
Утро |
| Учить Дашу называть свой адрес и номер дома, в котором живет; правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ. | Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр. Обогащать игровой опыт воспитанников. |
Занятия | См. таблицу в конце недели | ||
Прогулка | Прогулка № 22. Октябрь. «Воробьишка-воробей». (картотека) | Выносной материал: соответственно плану прогулки | |
Возвращение с прогулки |
| ||
Деятельность после сна | Гимнастика после сна. Комплекс 5 (картотека) | ||
Вечер |
| Д/и «Так бывает или нет?» с Сафией (развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях). | Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами, муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации. |
Вечерняя прогулка | Прогулка 23. Октябрь.(картотека) | ||
Работа с родителями | Наглядная информация «День народного единства» | ||
Занятия | Содержание | |
Физическое развитие (Физкультура в помещении и на прогулке) | Занятие 25, 26. ([26], с. 49, 51) Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен и упражнения в равновесии, развивая координацию движений. Упражнять в перебрасывании мячей в шеренгах. Занятие 27. ([26], с. 52) Задачи. Упражнять в беге. Повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках. | |
Художественно-эстетическое развитие (Музыка) | По плану музыкального руководителя | |
Художественно-эстетическое развитие (Рисование) | 1. На моей улице. ([11], с. 63) Задачи. Познакомить детей с историей их родного города. Учить рисовать угольными карандашами. Развивать умение рисовать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж. 2. Строительство в нашем городе. ([11], с. 64) Задачи. Учить самостоятельно придумывать сюжет рисунка. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка. | |
Художественно-эстетическое развитие (Лепка) | Кошкин дом. ([12], с. 40) Задачи. Закреплять умение лепить из глины плоские деталивтехнике барельефа. Учить самостоятельно оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить мелкие детали. Воспитывать отзывчивость и доброту. | |
Познавательное развитие (РЭМП) | Занятие 8. ([29], с. 27) Задачи. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счета и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево. | Занятие 8. ([14], с. 38) Задачи. Продолжать учить: устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа. Формировать навыки самоконтроля и самооценки. |
Художественно-эстетическое развитие (Конструирование) | Конструирование из строительного материала. Что люди умеют делать из дерева.([20], с. 54) Задачи.Расширить и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище, мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы. Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме. Продолжать учить планировать деятельность. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность. | |
Познавательное развитие (Формирование целостной картины мира) | История возникновения города. ([15], с. 127) Задачи. Уточнять представления детей о последовательности событий в жизни родного города;способствовать проявлению потребности в полученииинформации об истории города;воспитывать чувство признательности и любви к родному городу;формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности. | |
Речевое развитие (Развитие речи, обучение грамоте) | 1. Занятие 7. ([39], с. 55) Задачи. Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слово с заданным звуком; разучить игру с заданиями. | |
2. Составление рассказов по картинкам. ([8], с. 51). Задачи. Учить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и рассказывать о ней. | 2. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. ([32], с. 116) Задачи. Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели
план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...
Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"
Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...
Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"
Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...
Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна» в первой младшей группе
Календарно -тематический план по теме«Моя страна» содержит дидактические ,подвижные,сюжетно-ролевые игры по лексической теме «Моя страна»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весна и лесные животные» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «Весна и лесные животные» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весна и лесные животные»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «В мире сказок» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «В мире сказок» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «В мире сказок»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весенние праздники и традиции» в старшей группе
Календарно-тематический план по теме «Весенние праздники и традиции» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весенние праздники и традиции»....
