Календарно-тематическое планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Тырышкина Татьяна Владимировна

Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_na_nedelyu.docx109.64 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Организация РППС:

1. Центр двигательной активности: флаг России; карточки с изображениями различных видов спорта (футбол, хоккей, баскетбол и т.д.); мячи разных размеров и веса, обручи, скакалки, кегли, мешочки с песком для метания; книги и раскраски на тему спорта; фотографии известных спортсменов России;  изображения крупных спортивных объектов (стадионы, спортивные комплексы, спортивные арены и т.п.).

2. Центр безопасности: книги о правилах безопасности; плакаты по безопасности жизнедеятельности; настольные игры на тему безопасности.

3. Центр игры:куклы в национальных костюмах разных регионов России; набор кубиков с изображением городских зданий; игрушечные машинки разных размеров и цветов; куклы; набор игрушечных строительных инструментов.

4. Центр конструирования: пластиковый конструктор «Мой город»; деревянный набор блоков для строительства домов и зданий; магнитный конструктор, из которого можно создавать различные фигуры и символы, связанные с Россией; наборы строительных кубиков разной величины и цвета.

5. Центр логики и математики: кубики с цифрами; пазлы с числами; математические пазлы с изображением города; карты с заданиями на ориентирование в городе (для развития пространственного мышления и навыков ориентации); геометрические фигуры разной величины (для изучения форм и размеров объектов в городе); игры на логику и мышление; лабиринты с изображением улиц города; весы и мерные стаканы (для обучения измерению и сравнению величин); карточки с заданиями на сравнение и классификацию объектов по различным признакам (например, по размеру, форме, цвету); логико-математические задачи и головоломки на тему города.

6. Центр экспериментирования, организации наблюдения и труда: материалы для экспериментирования с различными свойствами предметов (вес, форма, размер, цвет); материалы для проведения экспериментов с водой, воздухом и почвой; инструменты для труда (фартуки, перчатки, тряпочки, кисточки, грабли, лейки, лопатки и другие предметы для ухода за растениями в группе).

7. Центр познания и коммуникации: книги о городе и его истории для чтения и обсуждения; карты города и России для изучения географии и истории; модели зданий и памятников города для ознакомления с архитектурой; настольные игры о городе для закрепления знаний и развития навыков командной работы; флеш-карты с фильмами, мультфильмами и презентациями о городе и Дне народного единства для просмотра и обсуждения; открытки и фотографии с видами города для создания выставки или альбома; книги о России: «Моя Россия», «Россия - моя страна», «Путешествие по России».

8. Книжный уголок:народные сказки о дружбе и взаимопомощи; стихи и рассказы о родном городе; стихи и проза о природе родного края; сказки народов России.

9. Центр театрализации и музицирования: костюмы и атрибуты для ролевых игр на тему города и народных праздников; музыкальные инструменты для создания шумового оркестра; аудиозаписи народной музыки и песен о городе; ширмы, декорации и реквизит для театральных постановок; маски, головные уборы и элементы костюмов для народных танцев и игр; дидактические игры на развитие музыкального слуха и ритма; музыкально-дидактические пособия для изучения нотной грамоты и музыкальных инструментов.

10. Центр уединения: мягкие подушки и пуфы для отдыха; журналы и книги для чтения в уединении;игрушка-антистресс.

11. Центр творчества: краски, карандаши, фломастеры, мелки для рисования; цветная бумага, картон, клей, ножницы для аппликации и поделок; пластилин, глина, соленое тесто для лепки; природные материалы (шишки, желуди, листья) для поделок; бросовый материал (пуговицы, нитки, бусины) для декорирования; инструменты для рисования (кисти, карандаши, линейки); альбомы для рисования, раскраски на тему «Мой город»; книги и пособия по рисованию, аппликации, лепке; шаблоны и трафареты для рисования и аппликации.

Праздники и события (проводятся и планируются на усмотрение педагога):

28 октября – день бабушек и дедушек в России

31 октября – тыквенный спас

31 октября – день рождения пешеходного перехода

1 ноября – день лисы

3 ноября – день рождения С.Маршака (137 лет)

4 ноября – день народного единства (включен в федеральный календарный план воспитательной работы)

Понедельник 27.10.2025                                Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (картотека)
  • КГН: Питание. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб.
  • Труд в уголке природы (учить дежурных действовать согласно плану, проверять результаты своей работы).
  • Беседа «Мой город - моя малая Родина» (вызвать у детей интерес к истории своего города, к людям, жившим и живущим в нем).
  • Рассматривание с детьми иллюстраций из серии: «Город Шарыпово, село Холмогорское» (расширять знания о городе).
  • Упражнение «Где это можно увидеть» (развивать мышление и умение анализировать).
  • Малоподвижная игра «Как живешь?».

Индивидуальное задание с Алиной Определи, какой звук потерялся»

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 18. Октябрь. «Наступают холода». (картотека)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Александрова Т.И. «Домовенок Кузька» (знакомить с новым произведением, учить внимательно слушать).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей соблюдать правила этикета во время еды, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 5 (картотека)

Вечер

  • Театральная деятельность. «Ритмопластика» (учить детей произвольно реагировать на музыкальный сигнал. Формировать умение передавать в свободных импровизациях характер и настроение музыки. Расширять словарный запас детей)
  • СРИ  «Экскурсия по городу в автобусе»  (развивать диалогическую речь, эстетический вкус; формировать культуру общения).
  • Беседа «Что отличает город от деревни» (формировать элементарные представления об отличиях города от деревни.  Прививать любовь к родному краю. Воспитывать чувство гордости за свой город).
  • Д/и «Обведи по трафарету и раскрась» (формирование графомоторных навыков, закрепление названий цветов).
  • Рассматривание альбома «История моего города» (закрепить знания детей об исторических событиях в жизни города).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (картотека)

Задание с Денисом

«Назови одним словом»

(обобщающие слова)

Игровая деятельность по интересам детей (развивать у детей самостоятельность, активность, формировать умение интересно и с пользой проводить досуг).

Вечерняя прогулка

Прогулка 19. Октябрь. (картотека)

Работа с родителями

Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) на тему «Наш город». Совместное с родителями изготовление макета города.

Вторник 28.10.2025                                        Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (картотека)
  • Формирование КГН. Питание. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
  • Дежурство по столовой (учить детей определять по карточкам, кто дежурный, приступать к работе без указаний взрослого).
  • Виртуальная экскурсия «Путешествие по городу» (формировать представления дошкольников о городе, уточнять знания детей о правилах поведения на улице, воспитывать чувство ответственности за свой город)
  • Рассказ «Откуда берётся название улицы» (знакомить с названиями улиц города, рассказать о людях, в честь которых названы улицы).
  • Д/и «Спланируй город» (закреплять знания детей о том, что такое город, какие здания, учреждения, дома находятся в городе)

По аппликации с Назаром (развивать  умение правильно держать ножницы, и пользоваться ими, учить резать бумагу, продвигая ножницы по прямой  линии).

Самостоятельная деятельность детей с игровым материалом математического содержания (учить детей применять в игре знания, полученные на занятиях).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 19. Октябрь. «Синички – красивые птички». (картотека)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Александрова Т.И. «Домовенок Кузька» (продолжить чтение произведения, учить внимательно слушать).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей правильно сидеть за столом, не наклоняться к тарелке во время приема пищи, учить осознанно, выполнять правила этикета за столом).

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 5 (картотека)

Вечер

  • Д/и «Собери флаг (города, округа)» (познакомить детей с флагом города, закрепить умение находить флаг города среди других флагов).
  • «Мы рисуем осень» (расширять представления о труде взрослых и результатах их труда. Закреплять представления детей о людях творческих профессий)
  • СРИ «Строители», «Шоферы», «Автобус» (формировать умение объединять различные игровые сюжеты, выполнять несколько сопряженных ролей (папа - шофер, дедушка - строитель, мама - воспитатель), отражать в игре взаимоотношения людей, действия с предметами).
  • Прослушивание песен о родном городе (в записи) (воспитывать любовь к своему городу).
  • Трудовая деятельность в уголке книги (формировать умение поддерживать порядок в книжном уголке).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (картотека)

Д/и «Улицы города» с Максимом (знакомить детей с основными улицами города, устройством проезжей части).

Оснащение ППРС необходимыми материалами для проведения дидактических игр и упражнений.

Вечерняя прогулка

Прогулка 20. Октябрь. (картотека)

Работа с родителями

Предложить родителям совершить прогулку с детьми по городу, рассказать им о достопримечательностях города.

Среда 29.10.2025                                        Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (картотека)
  • Упражнение «Чистюля» (обсудить, к чему приводить пренебрежение правилами гигиены (что может случиться, если плохо помыть руки, не почистить зубы и т.д.)).
  • Трудовое поручение «Расставим стулья в определенном  порядке» (продолжать развивать трудовые навыки; выполнять поручение аккуратно, быстро)
  • Беседа «Где ты живешь?» (учить детей называть свой адрес, рассказывать, какие учреждения находятся рядом с их домами).
  • Д/и «Город и село» (формировать представление о том, с чем связаны отличия между городом и селом).
  • Д/и «Узнай по описанию» (закрепить у детей представления о достопримечательностях своего города).

Д/и «Где чей хвост?» с Валей (учить логически мыслить и подбирать хвосты для птиц методом исключения)

Самостоятельно-художественная деятельность. Раскрашивание раскрасок.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 20. Октябрь. «Придумаем сказку про осень» (сюжетная прогулка).

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Александрова Т.И. «Домовенок Кузька» (продолжить чтение произведения, учить внимательно слушать).
  • Формирование культуры поведения за столом (учить детей пользоваться вилкой, ножом, есть аккуратно, во время еды сохранять правильное положение тела, благодарить взрослых за вкусную пищу).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5 (картотека)
  • Продолжать учить заправлять кровать: расправлять одеяло, предварительно поправив простыню

Вечер

  • СРИ «Мы едем по городу» (учить развивать сюжет, помочь запомнить названия площадей и улиц города, познакомить с его достопримечательностями). 
  • Игры со строительным материалом: «Моя улица» (закреплять навыки строительства домов разных конструкций, учить дополнять дома архитектурными деталями, подбирать необходимый строительный материал).
  • Беседа на тему «Своя земля и в кулачке родная» (знакомить детей с пословицей и ее смысловым содержанием).
  • «Научи куклу считать» (развивать интерес к школе, желание учиться. Знакомить с образованием числа на наглядной основе).
  • П/и «Путешествие».
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (картотека)

Закрепить с Варей навык закрашивания картинок, не выходя за контур.

Самостоятельная двигательная деятельность (учить детей выступать в роли организаторов игры, обсуждать и уточнять правила игрового взаимодействия).

Вечерняя прогулка

Прогулка 21. Октябрь. (картотека)

Работа с родителями

Консультация «Как воспитать маленького патриота»

Четверг 30.10.2025                                Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками) (картотека)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (картотека)
  • КГН: Питание. Закреплять умение намазывать ножом масло на хлеб, отрезать кусочек мяса, сосиски.
  • Труд в уголке природы (учить детей ухаживать за растениями, самостоятельно, правильно и добросовестно выполнять различные поручения).
  • Беседа «Путешествие в прошлое и настоящее родного города» (расширять знания детей о прошлом своего города).
  • Ситуативные разговоры «Как город сделать чище?» (проговаривать с детьми что нельзя мусорить в городе (от этого он становиться грязнее), что для этого существуют урны и т.д.)
  • Рассматривание макета «Мой город» - игра (путешествие по  городу)
  • Д/и «Что растет в родном краю» (закрепить знания детей о растениях нашего края).

Упражнять Льва в штриховке предметов, не выходя за контур.

Создание условий для  игровой деятельности (формирование у детей умения самостоятельно, организовывать игры, находить себе занятие по интересам, развивать воображение).

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 21. Октябрь. «Сорока-белобока» (картотека)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Александрова Т.И. «Домовенок Кузька» (продолжить чтение произведения, учить внимательно слушать).
  • Формирование культуры поведения за столом (совершенствовать умение держать вилку большим и средними пальцами, придерживая сверху указательным пальцем).

Деятельность после сна

  • Гимнастика после сна. Комплекс 5 (картотека)
  • Закреплять умение застёгивать и расстегивать застёжки.

Вечер

  • «Какой сегодня день» (развивать стремление радовать старших хорошими поступками. Развивать умение организовывать свое рабочее место).
  • Просмотр фильма «Мой любимый Санкт-Петербург». Беседа по содержанию.
  • СРИ «Путешествие по родному городу» (побуждать детей строить сюжеты на основе знаний, полученных при непосредственном наблюдении, из бесед, чтения произведений, рассматривания фотографий, иллюстраций из книг)
  • Рассказ воспитателя о поэтах родного края (расширять представления о творческих людях, живущих в нашей стране).
  • Муз.-дид. игры «Кто в домике живет?» (учить детей различать высокие и низкие звуки, узнавать знакомые мелодии).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (картотека)

Считаем до 10 и обратно с Виолетой

Создать условия для   самостоятельной конструктивной деятельности.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Вечерняя прогулка

Прогулка 22. Октябрь. (картотека)

Работа с родителями

Предложить родителям посетить с детьми краеведческий музей.

Пятница 31.10.2025                                Тематическая неделя «Мой город. День народного единства»

Режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей/Самостоятельная деятельность детей

Индивидуальная работа

Деятельность по инициативе детей

Утро

  • Утренняя гимнастика. Комплекс № 9 (с флажками) (картотека)
  • УТРЕННИЙ КРУГ № 9 (картотека)
  • Игровая ситуация «Чистюля» (формировать у детей осознанное отношение к своему внешнему виду, привычку постоянно следить за чистотой своего тела).
  • Самообслуживание (закреплять умения различать обувь на правую и левую ногу, правильно ее надевать; учить следить за внешним видом).
  • Беседа «День народного единства» (рассказать детям о том, как на Москву напали поляки и народ, объединившись под руководством К.Минина и Д.Пожарского, освободили Москву, показав  всему миру героизм, сплоченность всего нашего народа)
  • Д/и «Узнай улицу по фото» (развивать умение детей  узнавать улицы, соотносить словесный образ  с изображением на фото).
  • Д/и « Найди отличия» (учить детей сравнивать характерные особенности старого и современного города)

Учить Дашу называть свой адрес и номер дома, в котором живет; правильно отвечать на вопросы, составлять короткий рассказ.

Организовать пространство и создать условия для самостоятельных сюжетно-ролевых игр.

Обогащать игровой опыт воспитанников.

Занятия

См. таблицу в конце недели

Прогулка

Прогулка № 22. Октябрь. «Воробьишка-воробей».  (картотека)

Выносной материал:

соответственно плану прогулки

Возвращение с прогулки

  • Чтение. Александрова Т.И. «Домовенок Кузька» (продолжить чтение произведения, учить внимательно слушать).
  • Закреплять умение правильно держать вилку во время приема  пищи разной плотности и консистенции (без  перекладывания прибора из правой руки в левую и обратно)

Деятельность после сна

Гимнастика после сна. Комплекс 5 (картотека)

Вечер

  • Театральная деятельность. «Театрализованная игра “Угадай, что я делаю”» (совершенствовать память, воображение. Развивать интерес детей к сценическому искусству)
  • СРИ «Строители»: сюжет «Новая улица» (учить детей выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом, объединяться в игре. Формировать дружеские взаимоотношения между детьми).
  • Работа в уголке физического воспитания (учить детей находить себе занятие и самостоятельно организовывать двигательную деятельность; совершенствовать двигательные умения и навыки).
  • Игровое упражнение «Улица города» (учить детей гармонично располагать на фланелеграфе изображения многоэтажных домов, улиц города).
  • ХБТ: долговременное дежурство (учить группу детей выполнять какое-то дело в течение недели (например, следить за порядком в книжном уголке)).
  • ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (картотека)

Д/и «Так бывает или нет?» с Сафией (развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях).

Пополнить игровые уголки новыми игрушками, масками, костюмами,  муляжами, атрибутами для театрализованной игры, игр драматизации.

Вечерняя прогулка

Прогулка 23. Октябрь.(картотека)

Работа с родителями

Наглядная информация «День народного единства»

Занятия

Содержание

Физическое развитие

(Физкультура в помещении и на прогулке)

Занятие 25, 26. ([26], с. 49, 51)

Задачи. Повторить ходьбу с высоким подниманием колен и упражнения в равновесии, развивая координацию движений. Упражнять в перебрасывании мячей в шеренгах.

Занятие 27. ([26], с. 52)

Задачи. Упражнять в беге. Повторить игровые упражнения с мячом, в равновесии и прыжках.

Художественно-эстетическое развитие  (Музыка)

По плану музыкального руководителя

Художественно-эстетическое развитие (Рисование)

1. На моей улице. ([11], с. 63)

Задачи. Познакомить детей с историей их родного города. Учить рисовать угольными карандашами. Развивать умение рисовать контуры многоэтажных и одноэтажных домов. Закреплять знания об основных частях здания (стена, крыша, окно, дверь, балкон). Учить создавать городской пейзаж.

2. Строительство в нашем городе. ([11], с. 64)

Задачи. Учить самостоятельно придумывать сюжет рисунка. Развивать чувство композиции. Закреплять умение использовать разные материалы для создания выразительного рисунка.

Художественно-эстетическое развитие (Лепка)

Кошкин дом. ([12], с. 40)

Задачи. Закреплять умение лепить из глины плоские деталивтехнике барельефа. Учить самостоятельно оформлять поделку и доводить задуманное до конца. Закреплять умение лепить мелкие детали. Воспитывать отзывчивость и доброту.

Познавательное развитие (РЭМП)

Занятие 8. ([29], с. 27)

Задачи. Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8. Упражнять в счета и отсчете предметов в пределах 7 по образцу и на слух. Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.

Занятие 8. ([14], с. 38)

Задачи. Продолжать учить: устанавливать соответствие между числом, цифрой и количеством предметов; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; решать логическую задачу на установление закономерностей; учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Знакомить с загадками, в которых присутствуют числа.

Формировать навыки самоконтроля и самооценки.

Художественно-эстетическое развитие (Конструирование)

Конструирование из строительного материала. Что люди умеют делать из дерева.([20], с. 54)

Задачи.Расширить и систематизировать представление о дереве как важнейшем материале, из которого люди создают жилище, мебель, посуду, игрушки и др. нужные предметы. Создать условия для самостоятельного конструирования из строительного материала по предложенной теме. Продолжать учить планировать деятельность. Развивать творческое воображение, ассоциативное мышление. Воспитывать инициативность, активность, самостоятельность.

Познавательное развитие

(Формирование целостной картины мира)

История возникновения города. ([15], с. 127)

Задачи. Уточнять представления детей о последовательности событий в жизни родного города;способствовать проявлению потребности в полученииинформации об истории города;воспитывать чувство признательности и любви к родному

городу;формировать способы практического применения полученной информации в самостоятельной деятельности.

Речевое развитие (Развитие речи, обучение грамоте)

1. Занятие 7. ([39], с. 55)

Задачи. Учить детей проводить звуковой анализ слова; закреплять умение называть слово с заданным звуком; разучить игру с заданиями.

2. Составление рассказов по картинкам. ([8], с. 51).

Задачи. Учить детей с помощью раздаточных карточек создавать картину и рассказывать о ней.

2. Малые фольклорные формы. Составление рассказов по пословицам. ([32], с. 116)

Задачи. Сформировать представление о жанровых особенностях, назначении пословиц и поговорок, их отличии от других малых фольклорных форм; учить осмысливать значение пословиц, составлять небольшие рассказы, сказки, отражающие смысл пословиц.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно- тематический план на две недели

план на две недели первая неделя - профессиивторая неделя - день защитника отечества...

Календарно-тематический план по теме недели "Мы едем, едем, едем"

Итоговая работа по курсу повышения квалификации ИОЧ "Использование новых программ и педагогических технологий в ДОУ на тему "Разработка содержания воспитатель-образовательной работы с дошкольниками в ...

Календарно-тематический план на тему "Неделя Здоровья"

Данное тематическо-календарное планирование предназначенно для работы с детьми в летний период. План включает в себя игры, беседы, стихи, развлечения, просмотр презентации. Желаю успеха!...

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Мой город. Моя страна» в первой младшей группе

Календарно -тематический план по теме«Моя страна» содержит дидактические ,подвижные,сюжетно-ролевые игры по лексической теме «Моя страна»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весна и лесные животные» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «Весна и лесные животные» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весна и лесные животные»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «В мире сказок» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «В мире сказок» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «В мире сказок»....

Календарно-тематический план на тематическую неделю «Весенние праздники и традиции» в старшей группе

Календарно-тематический план по теме «Весенние праздники и традиции» содержит дидактические, подвижные игры по лексической теме «Весенние праздники и традиции»....