Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 27-31 октября на тему:осень
материал (подготовительная группа)

День

неде-ли

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 27.10.2025

Утро

 Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика октябрь №2

Вводная беседа: «Я люблю тебя, Россия»: развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Чтение стихотворения «День народного единства»: уточнить представления детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста. 

Д.и. «Придумай загадку»: учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану С Артемом и Витей. Г

Дидактическое упражнение: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

 

Внести альбом в патриотический уголок «Россия»: Знакомство с государственной символикой России.

 

 

 

 

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи Небылицы – перевертыши вот такая история!

Цель: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумывать свои небылицы. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.34 -35,

Музыкальная деятельность. Разучивание песен и танцев к осеннему празднику.

Азбука безопасности.  Осторожно, незнакомец

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни. Игра – тренинг «Незнакомец»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

 

 Наблюдение за воробьем осень

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

 

 Игровое упражнение «Не сбей флажок»: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их (Настя, Ясмина).

 

Беседа «Работа моих родителей». Задачи: закрепить с детьми фамилию, имя и отчество своих родителей. Предложить рассказать о профессии каждого из них.

Самостоятельная деятельность детей: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

 

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки в обр. К. Ушинского «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Вечер

Гимнастика после сна октябрь №2

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины»: продолжать знакомить детей с историей нашей страны.

Рисование по замыслу на тему «Родная страна»: формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание.

 

Учить составлять небольшой рассказ творческого характера с Марселем и Витией

Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

С.р.и. «Семья»: сюжет «Идем в гости»: используя косвенный метод руководства, формировать умение использовать предметы-заместители.

Прогулка

Наблюдение за воробьем осень

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

             

 

 

 

 

День

Недели

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 28.10.2025

Утро

 Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика октябрь №2

 

Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица» в обработке А. Александровой и М. Туберовского: учить детей понимать нравственную идею сказки.

 

Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры в движении с Мишей, Тимуром и Степой.

Дидактическое упражнение «Мыли – мыли трубочиста…» Цель: напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом

Рассматривание иллюстрации в уголке нравственно -патриотическом уголке: «Памятник Минину и Пожарскому»: дать знания об исторических личностях.

 

 

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

 

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП.

 

 Рисование «Поздняя осень»

Цель: Учить детей передавать в рисунке пей­заж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный ка­рандаш. Формировать у детей представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 46

 Физическая культура. «Удочка»

Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.27-28.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

 

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: — упражнять детей в беге

 

Подвижная игра «Зайцы и волк». 

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках с подгруппой детей. Макар и Саша

Ситуативная беседа «Личная гигиена во время прогулки» Задачи: закреплять знания детей о правилах личной гигиены.

Трудовая деятельность: уборка участка: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке, игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок).

Вечер

Гимнастика после сна октябрь№ 2

С.р.и. «Пограничники».

Задачи: Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы Родиной зовем»: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

 

Учить выполнять штриховку в разных направлениях Витю и Артема 

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» (обсудить, что может случится, если некачественно и нерегулярно мыть руки).

Плоскостное моделирование из геометрических фигур: строим  летательные аппараты: учить придумывать модели, способствовать проявлению самостоятельности

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: — упражнять детей в беге

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

неде-ли

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 29.10.2025

Утро

 Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

Утренняя гимнастика октябрь №2

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»: учить детей оценивать поступки героев.

Упражнение «Доскажи словечко»: учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух

 

Учить составлять небольшой рассказ творческого характера с Витпей и Макаром

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия»: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Консультация «Что рассказать детям о Дне народного единства»

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква П №8

Ознакомление с артикуляцией звука [П]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [П]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [П].  Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [П]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с бууквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 61

Музыкальная деятельность. Праздник осени в 16:00

Родной край.  

 

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

 

Наблюдение за тополем

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Подвижная игра «Попади в обруч». Цель:  формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений – повторить 5 раз.

Индивидуальное упражнение «Прыжки на двух ногах».

Цель: совершенствовать умение одновременно двумя ногами отталкиваться и приземляться. С Лерой и Полиной

Беседа о безопасном поведении во время прогулки. Цель: закреплять знания детей правил безопасного поведения во время прогулки.

Трудовая деятельность: уборка участка: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке, игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Литературный калейдоскоп (чтение и обсуждение «Илья Муромец и Соловейразбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);

Вечер

Гимнастика после сна Октябрь № 2

Д/и «Четвертый лишний» Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний 

Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй»: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу

«Чудо-ножницы»: совершенствовать навык работы с ножницами с Витей и Максимом

Закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны»: подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны

Прогулка

Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений – повторить 5 раз.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

неде-ли

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  30.10.2025

Утро

  Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика октябрь №2

Беседа на тему «Русский народный костюм»: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма.

Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова: познакомить детей с различными вариантами народных песен. 

 

Д.и. «Что кому?»

Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе с Варей и Аружан

Ситуативный разговор «Как погода влияет на наше здоровье».

Игры с металлическим конструктором: строим космодром.

Учить детей выполнять коллективные постройки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

 

Аппликация по замыслу

Учить самостоятельно отбирать содержа­ние своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать во­ображение. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .71-72.

Физическая культура на улице «Ловишки с ленточками»

Цель:(на воздухе)  Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.28.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

 

Наблюдение за сезонными изменениями: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

п/и «Цветные автомобили», «Третий лишний»: упражнять соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

 

 

Подвижные игры: «Не попадись».

Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами.
С Дашей. Д и Максимом

 

Закреплять знания и

умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

 

Трудовая деятельность: уборка участка: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке, игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. чтение и обсуждение  Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева)

Вечер

Гимнастика после сна октябрь№2

Чтение С. Городецкий «Первый снег»: учить отвечать на вопросы по тексту.

Беседа на тему «Правила поведения на дороге»: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как нужно действовать в каждой из них, какие правила необходимо соблюдать.

«Закончи предложение»

Цели: формировать умение понимать причинные связи между явлениями.

с Алиной и Аллой

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи: создать условия для игровой деятельности.

 

Прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

п/и «Цветные автомобили», «Третий лишний»: упражнять соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

               

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

неде-ли

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  31.10.2025

Утро

Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика октябрь№2

Беседа по теме «День народного единства»

 Цель: систематизировать знания детей по теме.

Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».

Цель: Предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитателя.

Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России, как о многонациональной, но единой стране.

Упражнение «Назови слово»

Цель: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов  Амина, Артем

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке.

Учить детей выполнять трудовые поручения в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности.

 

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность.

Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы»

 

Поговорить с родителями о необходимости соблюдения режима в выходные дни.

Непосредственно образовательная деятельность

Ребенок и окружающий мир. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу...

Расширять представления об осенних изменениях в при­роде в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приме­ты осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейза­жа в продуктивных видах деятельности. Развивать твор­чество и инициативу. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа, стр. 38-40.

 Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Учить выражать впечатления от празд­ника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял ру­ку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции чело­веческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных час­тей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Нап­равлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 47-49.

Физкультура. «Удочка»

Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.27-28.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

 

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Задачи: Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Задачи: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

С подгруппой детей

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке

Трудовая деятельность: уборка участка: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке, игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.: Беседа «Сон – это здоровье»: расширять представления о важности сна для здоровья. Проанализировать работу дежурных.

Вечер

Гимнастика после сна октябрь№2

Беседа: «Я люблю тебя, Россия»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к своей стране.

Чтение и заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Цель : продолжать знакомить с художественными произведениями. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении

Настольно печатная игра «Сложи узор»

Цель: формировать умение составлять целое из частей

С Лерой  и Витей

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились».

Задачи: Содействовать закреплению умения аккуратно складывать свои вещи.

центр экспериментирования: игра «Мокрый -сухой».

цель: создать условия для исследовательской и познавательной деятельности.

 

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Задачи: Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Задачи: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

День

неде-ли

Режим

 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота  01.11.2025

Утро

Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

 

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика октябрь №2

Беседа – Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: развитие внимания, логического мышления. С Макаром и Витей.

 

Дидактическое упражнение: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

 

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: Развивать творческое воображение, культуру поведения в коллективе

 

 

 

 

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Выставка рисунков ко дню народного единства

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Осенние мотивы Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.36 -37, стр. 41

Музыкальная деятельность. Повторение пройдённого материала

Азбука безопасности. Правила поведения на водоёмах

Цель: Формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 

 

Наблюдение: трава поздней осенью

Цель: закреплять знания о свойстве травы, рассмотреть ее, потрогать, сравнить запах свежей травы и сухой, рассказать о результатах обследования. Пояснить, почему осенью трава вянет

П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать ориентировку в окружающем, двигательную активность, внимание.

 

 Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 (Витя, Артём, Варя)

Беседа «Работа моих родителей». Задачи: закрепить с детьми фамилию, имя и отчество своих родителей. Предложить рассказать о профессии каждого из них.

Трудовая деятельность: уборка участка: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке, игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Чистота – зоолог здоровья» (мытье рук перед едой с мылом)

Вечер

Гимнастика после сна октябрь №2

С/р игра «Детский сад».

Цель: обогащение личного опыта у детей.

Беседа «Эти добрые словечки».

 Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Д/и «Подбери нужное слово».

Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и памяти. С Виктором, Лерой и Артемом.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

 

Труд: «Уберём игрушки вместе!»: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.

Одевание и раздевание плоскостных кукол.

 

Прогулка

Наблюдение: трава поздней осенью

Цель: закреплять знания о свойстве травы, рассмотреть ее, потрогать, сравнить запах свежей травы и сухой, рассказать о результатах обследования. Пояснить, почему осенью трава вянет

П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать ориентировку в окружающем, двигательную активность, внимание

             

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_27-31oktyabrya.doc220 КБ

Предварительный просмотр:

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 27.10.2025

Утро

 Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика октябрь №2

Вводная беседа: «Я люблю тебя, Россия»: развивать у детей познавательный интерес к своей стране. Чтение стихотворения «День народного единства»: уточнить представления детей о государственном празднике; побуждать внимательно слушать текст; привлечь к беседе по содержанию текста. 

Д.и. «Придумай загадку»: учить детей подмечать характерные признаки растений и животных, узнавать их по описанию и создавать описания по плану С Артемом и Витей. Г

Дидактическое упражнение: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Внести альбом в патриотический уголок «Россия»: Знакомство с государственной символикой России.

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи Небылицы – перевертыши вот такая история!

Цель: Познакомить детей с народными и авторскими небылицами, вызвать желание придумывать свои небылицы. Продолжать учить детей составлять рассказы из личного опыта. В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.34 -35,

Музыкальная деятельность. Разучивание песен и танцев к осеннему празднику.

Азбука безопасности.  Осторожно, незнакомец

Цель: Обучать детей правильному, безопасному поведению при встрече с незнакомыми людьми. Рассмотреть и обсудить с детьми опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми, при несоблюдении мер безопасности. Способствовать развитию осторожности, внимания, смекалки. Способствовать воспитанию ответственного отношения к своей жизни. Игра – тренинг «Незнакомец»

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

 Наблюдение за воробьем осень

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

 Игровое упражнение «Не сбей флажок»: учить ходить змейкой между предметами, не сбивая их (Настя, Ясмина).

Беседа «Работа моих родителей». Задачи: закрепить с детьми фамилию, имя и отчество своих родителей. Предложить рассказать о профессии каждого из них.

Самостоятельная деятельность детей: продолжать учить детей играть самостоятельно.

Игры с выносным материалом.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение сказки в обр. К. Ушинского «Не плюй в колодец, пригодиться воды напиться». Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри».

Вечер

Гимнастика после сна октябрь №2

Познавательная беседа «Из прошлого нашей Родины»: продолжать знакомить детей с историей нашей страны.

Рисование по замыслу на тему «Родная страна»: формировать умение рисовать по собственному замыслу, самостоятельно продумывать содержание.

Учить составлять небольшой рассказ творческого характера с Марселем и Витией

Беседа «Когда у друзей лад, каждый этому рад».

С.р.и. «Семья»: сюжет «Идем в гости»: используя косвенный метод руководства, формировать умение использовать предметы-заместители.

Прогулка

Наблюдение за воробьем осень

Цель: продолжать закрепление знаний о воробье; — учить видеть изменения в поведении птиц с приходом осени; — активизировать внимание и память.

Подвижная игра «Перелет птиц». Цель: учить выполнять действия по сигналу.

День

Недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 28.10.2025

Утро

 Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика октябрь №2

 

Пальчиковая гимнастика «Вот верхом сидят, смотри, русские богатыри»: добиваться усвоения на каждое слово загибать и разгибать пальцы рук.

Чтение туркменской народной сказки «Голубая птица» в обработке А. Александровой и М. Туберовского: учить детей понимать нравственную идею сказки.

Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры, рисовать фигуры в движении с Мишей, Тимуром и Степой.

Дидактическое упражнение «Мыли – мыли трубочиста…» Цель: напомнить детям о необходимости мыть руки с мылом

Рассматривание иллюстрации в уголке нравственно -патриотическом уголке: «Памятник Минину и Пожарскому»: дать знания об исторических личностях.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП.

 Рисование «Поздняя осень»

Цель: Учить детей передавать в рисунке пейзаж поздней осени, ее колорит (отсутствие ярких цветов в природе). Учить использовать для создания выразительного рисунка разные материалы: гуашь, цветные восковые мелки, простой графитный карандаш. Формировать у детей представление о нейтральных цветах (черный, белый, темно-серый, светло-серый), учить использовать эти цвета при создании картины поздней осени. Развивать эстетические чувства. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 46

 Физическая культура. «Удочка»

Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.27-28.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: — упражнять детей в беге

Подвижная игра «Зайцы и волк». 

Цель: упражнять в беге врассыпную, прыжках с подгруппой детей. Макар и Саша

Ситуативная беседа «Личная гигиена во время прогулки» Задачи: закреплять знания детей о правилах личной гигиены.

Трудовая деятельность: уборка участка: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке, игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение «Илья Муромец и Соловей-разбойник» (отрывок).

Вечер

Гимнастика после сна октябрь№ 2

С.р.и. «Пограничники».

Задачи: Помочь детям организовать игру с опорой на знания по данной теме.

Чтение рассказа В.Степанова «Что мы Родиной зовем»: познакомить детей с художественным произведением; помочь понять, почему это рассказ; формировать представления о стране.

Учить выполнять штриховку в разных направлениях Витю и Артема 

Ситуативная беседа «Опасные невидимки» (обсудить, что может случится, если некачественно и нерегулярно мыть руки).

Плоскостное моделирование из геометрических фигур: строим  летательные аппараты: учить придумывать модели, способствовать проявлению самостоятельности

Прогулка

Наблюдение за голубями

Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; — уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу.

Подвижная игра «Летают, прыгают, плавают». Цели: — упражнять детей в беге

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 29.10.2025

Утро

 Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика октябрь №2

Чтение рассказа М. Зощенко «Глупая история»: учить детей оценивать поступки героев.

Упражнение «Доскажи словечко»: учить детей вслушиваться в звучание слов, развивать чувство рифмы, речевой слух

Учить составлять небольшой рассказ творческого характера с Витпей и Макаром

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Настольно-печатные игры «Символы России», «Страна Россия»: воспитывать желание играть настольными играми, прививать интерес к родной стране.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Консультация «Что рассказать детям о Дне народного единства»

Непосредственно образовательная деятельность

Подготовка к обучению грамоте. Звук и буква П №8

Ознакомление с артикуляцией звука [П]. Формирование умения выделять конечный и начальный звук [П]. Формирование навыка подбора слов, заканчивающихся звуком [П].  Формирование навыка подбора слов, начинающихся со звука [П]. Деление двусложных слов (папа) на слоги. Знакомство с бууквой П. Конструирование и печатание буквы П. Чтение обратных и прямых слогов с буквой П. Чтение двусложных слов с буквой П. Узнавание буквы П в словах. «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Нищева Н.В. стр. 61

Музыкальная деятельность. Праздник осени в 16:00

Родной край.  

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за тополем 

Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Подвижная игра «Попади в обруч». Цель:  формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений – повторить 5 раз.

Индивидуальное упражнение «Прыжки на двух ногах».

Цель: совершенствовать умение одновременно двумя ногами отталкиваться и приземляться. С Лерой и Полиной

Беседа о безопасном поведении во время прогулки. Цель: закреплять знания детей правил безопасного поведения во время прогулки.

Трудовая деятельность: уборка участка: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке, игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.  Литературный калейдоскоп (чтение и обсуждение «Илья Муромец и Соловейразбойник» (запись А. Гильфердинга, отрывок);

Вечер

Гимнастика после сна Октябрь № 2

Д/и «Четвертый лишний» Цель: закреплять умение находить лишний предмет и объяснять, почему он лишний 

Упражнение «Слушай, повторяй, слова не меняй»: формировать звуковую культуру речи, учить детей воспроизводить ряды слов, близких по звуковому составу

«Чудо-ножницы»: совершенствовать навык работы с ножницами с Витей и Максимом

Закреплять знания и представления о продуктах питания, их влиянии на организм человека.

Привлечь к рассматриванию альбома «Символика страны»: подвести к пониманию того, что государственные символы призваны объединять жителей одной страны

Прогулка

Наблюдение за тополем Цель: формировать представление об осеннем тополе.

Подвижная игра «Попади в обруч». Цель: формировать умение метать в горизонтальную цель, вдаль на расстояние не менее 5—9 м; совершенствовать координацию движений – повторить 5 раз.

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг  30.10.2025

Утро

  Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика октябрь №2

Беседа на тему «Русский народный костюм»: расширять представления детей об истории и особенностях русского национального костюма.

Слушание русской народной песни «Во поле береза стояла» в обработке Н. Римского-Корсакова: познакомить детей с различными вариантами народных песен. 

Д.и. «Что кому?»

Цель: учить соотносить орудия труда с профессией людей, рассказывать об их работе с Варей и Аружан

Ситуативный разговор «Как погода влияет на наше здоровье».

Игры с металлическим конструктором: строим космодром.

Учить детей выполнять коллективные постройки.

Предложить повторить с детьми название своей Родины, название столицы России.

Непосредственно образовательная деятельность

ФЭМП

 

Аппликация по замыслу

Учить самостоятельно отбирать содержание своей работы и выполнять замысел, используя ранее усвоенные навыки и умения. Закреплять разнообразные приемы вырезывания. Воспитывать творческую активность, самостоятельность. Развивать воображение. Т.С.Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная группа, стр .71-72.

Физическая культура на улице «Ловишки с ленточками»

Цель:(на воздухе)  Повторить ходьбу с остановкой по сигналу воспитателя, бег в умеренном темпе; упражнять в прыжках и переброске мяча.

Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.28.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение за сезонными изменениями: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

п/и «Цветные автомобили», «Третий лишний»: упражнять соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

Подвижные игры: «Не попадись».

Цель: Упражнять в беге по кругу с поворотом в другую сторону, в беге змейкой между предметами.
С Дашей. Д и Максимом

Закреплять знания и

умения по использованию правил дорожного движения в игровых и практических ситуациях.

Трудовая деятельность: уборка участка: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке, игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. чтение и обсуждение  Василиса Прекрасная» (из сборника сказок А. Афанасьева)

Вечер

Гимнастика после сна октябрь№2

Чтение С. Городецкий «Первый снег»: учить отвечать на вопросы по тексту.

Беседа на тему «Правила поведения на дороге»: Рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, как нужно действовать в каждой из них, какие правила необходимо соблюдать.

«Закончи предложение»

Цели: формировать умение понимать причинные связи между явлениями.

с Алиной и Аллой 

Закреплять навыки общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь

Сюжетно-ролевая игра «Почта».

Задачи: создать условия для игровой деятельности.

Прогулка

 Наблюдение за сезонными изменениями: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; формировать умение выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время; формировать представление об осенних месяцах.

п/и «Цветные автомобили», «Третий лишний»: упражнять соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница  31.10.2025

Утро

Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика октябрь№2

Беседа по теме «День народного единства»

 Цель: систематизировать знания детей по теме.

Чтение рассказа Е. Носова «Как ворона на крыше заблудилась».

Цель: Предложить детям внимательно слушать произведение, чтобы найти ответы на вопросы воспитателя.

Беседа «Какие люди живут в нашей стране». Формировать представление детей о России, как о многонациональной, но единой стране.

Упражнение «Назови слово»

Цель: развивать звуковую культуру речи, актуализировать знания детей о звуковом составе слов  Амина, Артем

Трудовые поручения: следим за порядком в книжном уголке.

Учить детей выполнять трудовые поручения в составе группы, выделять фронт работ, распределять обязанности.

Игровая деятельность по интересам детей.

Развивать у детей самостоятельность, активность.

Внести в уголок патриотизма карту России, альбомы «Национальные костюмы»

Поговорить с родителями о необходимости соблюдения режима в выходные дни.

Непосредственно образовательная деятельность

Ребенок и окружающий мир. Кроет уж лист золотой влажную землю в лесу...

Расширять представления об осенних изменениях в природе в сентябре, октябре, ноябре. Учить замечать приметы осени. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать желание отражать красоту осеннего пейзажа в продуктивных видах деятельности. Развивать творчество и инициативу. О.А.Соломенникова. Ознакомление с природой в детском саду. Подготовительная группа, стр. 38-40.

 Рисование «Мы идем на праздник с флагами и цветами»

Учить выражать впечатления от праздника, рисовать фигуры детей в движении (ребенок идет, поднял руку с флагом и т. п.). Закреплять умение передавать пропорции человеческой фигуры. Продолжать учить рисовать контур основных частей простым карандашом и красиво закрашивать цветными карандашами. Учить передавать в рисунке праздничный колорит. Направлять внимание на поиск удачного расположения фигур на листе. Изобразительная деятельность в детском саду, Подготовительная группа. Т.С. Комарова стр. 47-49.

Физкультура. «Удочка»

Цель: Закреплять навык ходьбы со сменой темпа движения. Упражнять в беге врассыпную, в ползании на четвереньках с дополнительным заданием; повторить упражнение на равновесие при ходьбе по повышенной опоре. Л. И. Пензулаева, Физическая культура в детском саду , подготовительная группа. Стр.27-28.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Задачи: Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Задачи: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

Подвижная игра «Найди себе пару».

Цель: выбирать себе по сигналу разные пары.

С подгруппой детей

Побеседовать с детьми о правилах безопасного поведения на прогулке

Трудовая деятельность: уборка участка: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке, игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры.: Беседа «Сон – это здоровье»: расширять представления о важности сна для здоровья. Проанализировать работу дежурных.

Вечер

Гимнастика после сна октябрь№2

Беседа: «Я люблю тебя, Россия»

Цель: развивать у детей познавательный интерес к своей стране.

Чтение и заучивание стихотворения П. Н. Воронько «Лучше нет родного края» Цель : продолжать знакомить с художественными произведениями. Прививать любовь к своему краю. Учить видеть красоту в произведении

Настольно печатная игра «Сложи узор»

Цель: формировать умение составлять целое из частей

С Лерой  и Витей

Проблемная ситуация «Вещи в шкафу поссорились».

Задачи: Содействовать закреплению умения аккуратно складывать свои вещи.

центр экспериментирования: игра «Мокрый -сухой».

цель: создать условия для исследовательской и познавательной деятельности.

Прогулка

Наблюдение «Как погода влияет на наше здоровье».

Задачи: Расширить представления детей о явлениях природы, об их значении в нашей жизни.

Подвижная игра: «Кто быстрее добежит до флажка?»

Задачи: Упражнять в беге; приучать к выполнению действий по сигналу.

День

неде-ли

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

Суббота  01.11.2025

Утро

Тема недели: День народного единства

Цель: Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Утренняя гимнастика октябрь №2

Беседа – Праздник 4 ноября «День народного единства» Цель: рассказать детям о том что 4 ноября 1612 года воины народного ополчения под руководством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободили Москву от поляков.

Дидактическая игра «Разрезные картинки»

Цель: развитие внимания, логического мышления. С Макаром и Витей.

Дидактическое упражнение: «Катя простудилась».

Цель: приучать детей при чихании и кашле отворачиваться, прикрывать рот носовым платком.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

Цель: Развивать творческое воображение, культуру поведения в коллективе

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

 

Выставка рисунков ко дню народного единства

Непосредственно образовательная деятельность

Развитие речи. Осенние мотивы Чтение сказки К. Паустовского «Теплый хлеб»

Цель: Учить детей рассматривать рисунки в книгах, объяснять, почему понравилась та или иная иллюстрация.

Познакомить детей с литературной сказкой К. Паустовского «Теплый хлеб». В. В. Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная группа», стр.36 -37, стр. 41

Музыкальная деятельность. Повторение пройдённого материала

Азбука безопасности. Правила поведения на водоёмах

Цель: Формирование у детей представления о безопасном поведении на водоёме. Развивать способности к осмысленности восприятия опасности на водоёме. Закреплять знания об основных спасательных средствах. Развивать внимание, мышление, речь. Воспитывать чувство осторожности, ответственного поведения за свою жизнь и жизнь окружающих.

Прогулка

Социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Наблюдение: трава поздней осенью

Цель: закреплять знания о свойстве травы, рассмотреть ее, потрогать, сравнить запах свежей травы и сухой, рассказать о результатах обследования. Пояснить, почему осенью трава вянет

П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать ориентировку в окружающем, двигательную активность, внимание.

 Подвижная игра «Мой весёлый звонкий мяч».

Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут произнесены последние слова.

 (Витя, Артём, Варя)

Беседа «Работа моих родителей». Задачи: закрепить с детьми фамилию, имя и отчество своих родителей. Предложить рассказать о профессии каждого из них.

Трудовая деятельность: уборка участка: воспитывать трудолюбие, умение работать в коллективе.

Самостоятельная игровая деятельность детей на прогулке, игры с выносным оборудованием.

Работа перед сном

Культурно – гигиенические процедуры. Беседа «Чистота – зоолог здоровья» (мытье рук перед едой с мылом)

Вечер

Гимнастика после сна октябрь №2

С/р игра «Детский сад».

Цель: обогащение личного опыта у детей.

Беседа «Эти добрые словечки».

 Цель: прививать детям умение благодарить за оказанную услугу, вежливо здороваться и прощаться.

Д/и «Подбери нужное слово».

Цель: развивать у детей умение подбирать и говорить вежливые слова по ситуации, назначению.

Дидактическая игра «Чего не стало?» Цель: развитие внимания и памяти. С Виктором, Лерой и Артемом.

Ситуативный разговор «Чистота – залог здоровья».

Познакомить детей с понятием "Здоровье", воспитывать привычку следить за чистотой тела, опрятностью одежды, прически.

Труд: «Уберём игрушки вместе!»: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми; умение работать дружно.

Одевание и раздевание плоскостных кукол.

Прогулка

Наблюдение: трава поздней осенью

Цель: закреплять знания о свойстве травы, рассмотреть ее, потрогать, сравнить запах свежей травы и сухой, рассказать о результатах обследования. Пояснить, почему осенью трава вянет

П/и «Бездомный заяц» Цель: развивать ориентировку в окружающем, двигательную активность, внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ на Январь 2 неделя Тема: «Зимние забавы и зимние виды спорта»

Цель: Уточнить правила игры  зимой на улице. Формировать представление: в здоровом теле здоровый дух.Итоговое мероприятие: День здоровья. Дата проведения итогового мероприятия: 15 января....

Планирование воспитательно-образовательного процесса ИЮЛЬ 1 неделя

Планирование воспитательно-образовательного процессаИЮЛЬ 1 неделя...

Планирование воспитательно-образовательной деятельности на две недели декабря (02.12-13.12.19) в первой младшей группе № 6 Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»,«Зимние развлечения».

Тема недели: «Здравствуй, зимушка - зима»Цели: Формировать представление о зиме. Знакомить с зимними развлечениями. Формировать представления о безопасном поведении зимой....

Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1,3 недели февраля)

Тема недели: "Дом, квартира, мебель"Цель:Формировать понятия: дом, квартира. Уточнить представления детей о мебели, материале изготовления, предназначении, истории происхождения. Тема н...